После апгрейда и ускорения своего старого Dell M166a энтузиаст и фотограф заметил, что компьютер стал работать громче, поэтому решено было дать шанс водяному охлаждению.
То была первая попытка установить водяное охлаждение. В проекте использован радиатор авто Ford Festiva.
Вот и радиатор с двумя арматурами для подключения к компьютерной водянке.
Чтобы вместить материнскую плату ATX в корпус Dell моддер использовал дремель. Все пластиковые элементы корпуса кроме ножек были сняты.
Разместить радиатор вплотную к полу корпуса помешал сливной шланг.
Сперва моддер захотел использовать цинковый лист, но для работы с этим металлом автор не имел никаких инструментов. Выходом из этой ситуации стал корпус компьютера Compaq.
По размерам корпусы были похожи.
Моддер использовал инструмент для грубой обрезки листового металла для вырезания прорезей.
Так появились ножки для крепления радиатора.
Скрепив радиатор, моддер прикрепил болтами корпусы друг к другу.
Пришло время ставить вентилятор, снятый со старого телекоммуникационного оборудования, которого у моддера в достатке (он коллекционирует электрические моторы, особенно от вентиляторов).
Обычно телекоммуникационное оборудование работает от 48 В, но нужен был тихий компьютер, и напряжение было снижено до 12 В.
Выдуваться воздух в обновленном корпусе будет сквозь 5-сантиметровую щель между радиатором и потолком корпуса. Щель эта, кстати появилась после установки радиатора.
В панели корпуса Compaq вырезано отверстие для вентилятора.
Эта панель найдет свое место на крыше. Краска была снята лепестковым кругом дремеля. Затем был нанесен слой ржавчины.
Во время высыхания краски, была частично собрана водянка. Моддер хотел, чтобы вода из корпуса выходило легко, поэтому снизу добавил клапан.
Далее декораторская работа: боковая панель будет закрыта сеткой в цинковой раме с заклепками.
Передняя панель покрыта грунтовкой, а которую ляжет слой ржавой краски.
Для того чтобы вентилятор можно было легко снять и установить, моддер использовал пластиковую электропроводку, снятую со старого байка. Провода прошли сквозь отверстия в крыше корпуса и были подведены к блоку питания через поточный коннектор molex.
У корпуса появилась новая дверь, закрываемая на пружинную щеколду. На этом металлическая часть работы закончена.
Система водяного охлаждения была дополнена подводным термометром для радиатора. Максимальная выдерживаемая температура термометра — 60°С.
Пришло время сделать охлаждающую смесь. Ингредиенты такие: дистиллированная вода (неионизированная для защиты металла), антифриз (защита от коррозии), противогрибковые химикаты, антибактериальные химикаты и добавки, препятствующие развитию водорослей.
Родную переднюю часть корпуса заменили на деталь от Compaq. С помощью дремеля было вырезано зубчатое отверстие для резервуара.
Защитное покрытие стали было снято лепестковым кругом. Окошко водомера было получено путем резких ударов молотом по торцевому ключу.
Общим результатом моддер доволен.
Радиатор работает лучше чем предполагалось: после двух часов активной работы процессора, температура достигла отметки 27° C и выше не поднялась. Моддер надеется, что таким образом срок службы процессора увеличится, ведь разгонять его он не собирается и изначально хотел получить всего лишь тихо работающую систему.
— вернуться к новостям муддинга
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.