Помните куртку главгероя из фильма «Назад в будущее-2»? Та самая, которая сама сушилась, подбирала оптимальный размер для хозяина? Могу вам сообщить, что мы приблизились к ней вплотную.
Комания Sensatex, известный производитель «умного текстиля», объявила о начале выпуска своего нового изделия. Им станет «умная» футболка SmartShirt System, способная проводить мониторинг физического состояния человека. К примеру, она производит отслеживание состояния по ходу передвижения человека, частоты ударов его сердца и его дыхательного цикла благодаря специальной наносетке микроволокон, которые прочно сплетены с обычной тканью.
«Сегодня подобные текстильные технологии являются реальными достижениями современной науки, а не научной фантастикой, — заявил глава компании Sensatex доктор Роберт Кэлайк. — Мы также планируем развивать далее подобные технологии, и SmartShirt — только первая ласточка».
По его же словам, вскоре на рынке появятся изделия, которые позволят не только отслеживать перемещение и состояние тела человека, но и передавать потоковые данные на встроенный в ткань футболки МР3-плеер.
Футболка нового поколения также предназначена для наблюдения за состоянием здоровья больных или престарелых людей. Теперь врач будет знать, когда нужно спешить к пациенту, чтобы успеть оказать ему срочную медицинскую помощь.
«У нас есть уже крупные заказы на футболку от Министерства правосудия США и Министерства здравоохранения. Эти структуры хотят использовать наши продукты для мониторинга состояния людей в пенитенциарных и здравоохранительных учреждениях. Также поступили заказы от некоторых спецслужб», — уточнил Кэлайк.
Футболка пригодится и водителям-дальнобойщикам и пилотам самолетов. В этом случае все данные будут записываться в специальный черный ящик. Так, при аварийных ситуациях врачи смогут определить, в каком состоянии был водитель или пилот на момент катастрофы. И, естественно, «умная футболка» будет пользоваться популярностью у спортсменов.
Для того чтобы этот уникальный продукт попал на рынок, потребовалось около пяти лет. Первоначально проект опекало оборонное агентство DARPA. Принцип действия «умной» ткани, несмотря на все инновации, довольно прост: хлопковая ткань «умной футболки» пронизана мельчайшими наноструктурированными нитями, передающими физиологические сигналы на маленький встроенный микроконтроллер, посылающий данные через уникальную запатентованную систему беспроводного интерфейса ZigBee на удаленный компьютер. При этом данные не нужно декодировать дополнительно, они понятны даже профану. Несмотря на то, что в ткани расположены десятки датчиков, она «дышит» и не вызывает дискомфорта.
В будущем компания Sensatex на основе новых разработок мониторинга тела EKG band и SmartBra планирует выпустить ряд новых «умных» продуктов. А ученые из Массачусетского технологического института пошли еще дальше, однако немного по другому пути. Сейчас они работают над необычным дизайнерским проектом, получившим название Urbanhermes.
Суть данной идеи в том, чтобы обеспечить обмен информацией различных предметов друг с другом с той же скоростью, с которой это делают интернет-сервисы. В рамках проекта Urbanhermes исследователи пытаются наделить предметы туалета (одежду, сопутствующие аксессуары) способностью передавать друг другу графические изображения.
По замыслу сотрудников института, в этом случае рисунок, например, на майке одного человека при его встрече со знакомым мог бы «перескочить» на ткань его рубашки, затем — на рубашку сослуживца и так далее. Фактически речь идет о неком подобии вируса, распространяющегося от одного компьютера к другому. Правда, в случае с Urbanhermes владелец «умной» одежды теоретически сможет запретить получение информации извне (ну это они пока так думают).
Первыми за разработку «умной одежды» взялись компании Philips и Levi`s совместно с дизайнером Массимо Ости. Линия одежды под названием Levi`s ICD+ (Industrial Clothing Design Plus) появилась в европейских магазинах осенью 2000 года и включала в себя четыре куртки со встроенной портативной электроникой.
Вместе с курткой, которая все-таки больше похожа на плащ, чтобы там ни утверждали создатели, в комплект входили GSM-телефон Philips Xenium, MP3-плейер Rush того же производителя, совмещенный пульт управления плеером и телефоном, стереонаушники Philips Eargear, выносной миниатюрный микрофон и комплект коммутационных кабелей.
Наушники были удобно вмонтированы в капюшон, а микрофон, позволяющий отдавать голосовые команды телефону и плееру, находился в воротнике. Маленький дисплей на рукаве обеспечивал доступ к телефону, электронной почте и Интернету.
Теперь, чтобы пощеголять в такой же «умной» куртке, как и в памятном фильме детства, в полном комплекте нужно выложить примерно 800 долларов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.