Colorful Geforce 8600 GTS 256 Мб: далеко ли ушла GTS от GT
Уже довольно давно была анонсирована линейка видеоадаптеров NVIDIA Geforce 8600. Нами была протестирована младшая модель в лице Geforce 8600 GT, однако до сих пор у нас не было возможности познакомиться со старшей моделью – Geforce 8600 GTS. Наконец данный видеоадаптер попал нам в руки, и наших читателей ждет подробный обзор этого продукта…
Таким образом, Geforce 8600 GT хотя и была нами рассмотрена, однако для того чтобы получить полную картину линейки Geforce 8600, нам было необходимо затронуть старшую модель из этой серии. То тестирование, в целом, ответило на многие вопросы, впрочем, уже тогда мы говорили о том, что лишь спустя некоторое время можно будет максимально объективно оценивать данные продукты. В частности, некоторые сомнения вызывали драйверы. Так, в старых играх мы наблюдали не самый высокий уровень производительности. Временами Geforce 8600 GT уступала более дешевой Geforce 7600 GT.
Тогда мы предположили, что вероятной причиной такой производительности могут быть недоработки на уровне драйверов. На самом деле к такой точке зрения нас склоняли довольно важные факты. Например, низкий уровень производительности наблюдался именно в старых играх. В новых же приложениях проблем не было. Более того, новое поколение видеоадаптеров смотрелось значительно лучше своих предшественников. Так, можно было подумать, что NVIDIA попросту не успели адаптировать драйверы для оптимальной работы унифицированных процессоров во всех приложениях.
Еще одной серьезной проблемой являлась ценовая политика NVIDIA в отношении серии Geforce 8600. По сути, эта политика ставила их в ситуацию, когда им приходилось конкурировать с теми продуктами, которые заведомо гораздо быстрее. Причем решения из линейки Geforce 8600 уступали в соответствующих нишах не только продукции AMD, но и продукции самой NVIDIA. Таким образом, на первый взгляд неплохие продукты оказались малопривлекательными из-за того, что расположились в несоответствующих ценовых нишах.
При этом уже сейчас Geforce 8600 GT и Geforce 8600 GTS продаются по заявленным ценам, но даже эти значения неоправданно высоки. Конечно, в прессу уже просочились данные о грядущем снижении цен на всю линейку нового поколения от NVIDIA, начиная топовыми решениями и заканчивая младшими продуктами. Однако сегодня мы не можем констатировать тенденции к снижению цен. Во всяком случае, это относится к российскому рынку. Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится.
Сегодня же нам предстоит познакомиться с продуктом компании Colorful – видеоадаптером Geforce 8600 GTS.
Colorful Geforce 8600 GTS 256 Mb
Упаковка, в которой попала к нам на тестирование Colorful Geforce 8600 GTS, аналогична той, что мы видели при обзоре Geforce 8600 GT. Все тот же загадочный синий человечек, вся то же преобладание белого цвета. Единственным отличием является лишь наличие индекса GTS вместо GT в названии видеоадаптера.
Очень важно, что производителем декларируется целый перечень различной информации. Так, покупатель можно ознакомиться со всеми особенностями серии Geforce 8600, лишь взглянув на заднюю часть упаковки.
Достаточно удобно то, что вся необходимые аксессуары, а также сам видеоадаптер аккуратно сложены по отдельным отсекам. В отличие от Geforce 8600 GT левый отсек стал заметно более наполненным. Взглянем на то, что в нем кроется…
А в нем кроется необходимый перечень шнуров для реализации функции TV-Out, которую традиционно поддерживает большинство современных видеоадаптеров. Одновременно в левом отсеке мы можем обнаружить два провода-переходника с двух Molex на VGA-питание. К слову, подобного аксессуара у Geforce 8600 GT не было. Это и неудивительно, ведь данная плата не обладает разъемом для дополнительного питания и, соответственно, может нормально работать, используя лишь ресурс PCI-E слота.
Помимо перечисленных составляющих комплектации стоит упомянуть наличие диска с программным обеспечением и руководство по использованию видеокарты.
В целом, все довольно скромно, однако имеется все, что необходимо для эксплуатации продукта и реализации его возможностей.
Впрочем, сама плата Geforce 8600 GTS от Colorful заметно разнится в сравнении с младшей моделью. Начнем с того, что цвет текстолита теперь стал традиционно для продуктов NVIDIA зеленым, вместо синего. Изменился и размер печатной платы. Длина на этот раз составляет примерно 186 мм, нежели 174 мм у Colorful Geforce 8600 GT.
Одновременно серьезные изменения перенесла и система питания. Кроме того, что в ней теперь задействовано значительно больше конденсаторов, мы также можем увидеть разъем дополнительно питания, которого у младшей модели не было.
Сама система охлаждения осталась прежней, изменились, разве что, ее размеры. На этот раз она стало значительно длиннее. Справится ли подобный кулер со своей задачей или нет? Это нам еще предстоит узнать, а пока взглянем на заднюю часть Colorful Geforce 8600 GTS.
Задняя часть довольно интенсивно распаяна. В этом плане распайка немного интенсивнее, чем у Geforce 8600 GT. Бросается в глаза множество различных наклеек. Наиболее важной для нас является наклейка со штрих-кодом, серийным номером видеоадаптера и его кратким описанием.
Лицевая сторона почти не распаяна. Контакт чипа с системой охлаждения происходит посредством термоинтерфейса серого цвета. К слову, к моменту снятия кулера он успел довольно сильно засохнуть. Впрочем, наши наблюдения показали, что на уровне эффективности системы охлаждения это никак не сказывалось.
Как и у Colorful Geforce 8600 GT, у модели с индексом GTS на лицевой части находится четыре чипа памяти, которые и образуют суммарный объем, равный 256 Мб.
Теперь подробнее взглянем на систему охлаждения. Начнем с того, что конструктив данного кулера предусматривает использование алюминиевых ребер и медного основания, которое и призвано снимать тепло с чипа видеоадаптера. Охлаждением рабочего тела занимается небольшой вентилятор с выгнутыми лопастями. Таким образом, мы имеем традиционную турбину. Не самое эффективное, надо сказать, решение, кроме того, и довольно шумное, однако в основном неплохо справляется со своей задачей.
Тем более, данный кулер является чисто референсным решением, а в таких случаях проблем с перегревом не бывает, т.к. эталонный дизайн обычно полностью отвечает потребностям конкретного видеоадаптера.
Контакт с чипами памяти происходит через соответствующие термопрокладки. Чипов всего четыре, так что система охлаждения покрывает их все. Таким образом, проблем с температурным режимом памяти нет.
Качество подошвы находится на достаточно неплохом уровне. Она довольно гладкая и ровная.
Под системой охлаждения располагается чип G84 ревизии A2. Аналогичный чип мы могли видеть и в случае Colorful Geforce 8600 GT. Естественно, что количество всех функциональных блоков у них одинаково. Различия есть лишь в частотах.
Память набрана чипами DDR3 производства Samsung, каждый из которых имеет время выборки 1.0 нс. Это, пожалуй, и является основным отличием от Geforce 8600 GT, которая в основном комплектуется памятью со временем выборки 1.4 нс. Установка более быстрой памяти в данном случае позволяет прибавить 600 МГц в частоте, что является весомым показателем и способно серьезно отразиться на уровне производительности.
Кроме того, столь быстрая память потенциально еще имеет некоторый запас, который может быть реализован при помощи разгона.
Как показал осмотр, Colorful Geforce 8600 GTS, как и рассмотренная ранее Colorful Geforce 8600 GT, обладает полностью референсным дизайном. При этом эталонный дизайн можно считать довольно качественным, что касается как распайки платы, так и системы охлаждения.
Частоты Colorful Geforce 8600 GTS полностью соответствуют заявленным показателям. Частота ядра составляет 675 МГц. При этом частота шейдерного блока равна 1458 МГц. Память функционирует на эффективной частоте, равной 2016 МГц.
Теперь затронем вопрос температурного режима. К примеру, при тестировании Geforce 8600 GT мы были изрядно удивлены довольно высокими показателями температуры. Особенно это настораживало, если учесть, насколько урезан чип G84 в сравнении с G80. Поэтому, подходя к вопросу изучения температурного режима у Colorful Geforce 8600 GTS, мы вполне ожидали довольно впечатляющих температур. Не будем забывать, что в сравнении c Geforce 8600 GT частота ядра серьезно возросла, вполне вероятно, изменилось и напряжение, подаваемое на чип, иначе, мы не смогли бы достичь таких частот. При этом система охлаждения почти не изменилась. Конечно же, в таком случае у нас закрадывались некоторые сомнения насчет того, хватит ли штатного кулера для адекватного охлаждения чипа G84, работающего на частоте 675 МГц.
Как оказалось, наши опасения были напрасны. Проблем с перегревом у Colorful Geforce 8600 GTS нет. После продолжительного цикла использования игры Need For Speed Carbon, которая по нашим наблюдениям наиболее серьезно загружает видеоадаптер, температура не превысила отметку в 70 градусов, что можно признать отличным результатом. Кроме того, порадовала и температура самой платы. Даже после долгой нагрузки температура составила около 44 градусов.
Прошлые наши опыты по изучению разгонного потенциала, к сожалению, привели к не самым впечатляющим результатам, впрочем, уже тогда мы сетовали на неудачность самого экземпляра. Попробуем разобраться, как обстоят дела с разгоном у Geforce 8600 GTS.
Манипуляция разгона особых сюрпризов не принесла. Чип удалось разогнать до 715 МГц, а память до 2250 МГц. В целом, довольно неплохой результат для памяти и слабый результат для ядра. С другой стороны, ожидать чего-то фантастического не приходится, ведь плата и так работает на достаточно высоких частотах ядра. По крайней мере, не каждая Geforce 8600 GT может покорить такую планку.
После проведения разгона температурный режим почти не изменился. Чип прогрелся до 72 градусов, а сам плата – до 45 градусов. В целом, неплохо. На лицо еще некоторый запас системы охлаждения для дальнейшего разгона, в случае, к примеру, повышения напряжения на ядре.
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда
- Процессор — Core 2 Duo E6300 (266 x 7, L2=2048 Kb) @ (456 x 7 = 3192 МГц);
- Система охлаждения — Thermaltake V1;
- Оперативная память — Corsair TWIN2X6400С4-2048;
- Материнская плата — Asus P5B-Deluxe (Bios 1104);
- Блок питания — Thermaltake Tough Power 550 W;
- Жесткий диск — Serial-ATA Hitachi 250 Gb, 7200 rpm;
- Операционная система — Windows XP Service Pack 2;
- Видеодрайвер — Forceware 93.81 для Geforce 7900 Series, Forceware 158.19 для Geforce 8600 Series, Catalyst 7.1 для Radeon Series;
- Монитор — Samsung SyncMaster 959NF.
Тестирование проходило в трех разрешениях — 1024 х 768, 1280 х 1024, 1600 х 1200. Использовались режимы с включенными фильтрами анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания и без их использования.
Настройки драйверов:
AMD Catalyst:
- Catalyst A.I.: Enabled;
- MipMap Detail Level: High Quality;
- Wait for vertical refresh: Always off;
- Adaptive antialiasing: Off;
- Temporal antialiasing: Off;
- High Quality AF: On;
- Остальные настройки: по умолчанию.
NVIDIA ForceWare:
- Texture Filtering: High quality;
- Anisotropic sample optimization: Off;
- Trilinear optimization: Off;
- Threaded optimization: Off;
- Gamma correct antialiasing: On;
- Transparency antialiasing: Off;
- Vertical sync: Force off;
- Остальные настройки: по умолчанию.
Используемые тестовые пакеты:
- 3DMark 2006, Build 1.1.0 — Результаты Shader Model 2.0 и Shader Model 3.0 тестов.
- Doom 3, Build 1.1 — тестирование через программу BenchemAll. Сглаживание и анизотропная фильтрация выставлялась через панель драйвера. Качество изображения Maximum Details;
- Prey, Build 1.2 — тестирование через HOC Benchmark, демо HWzone. Boost Graphics включен. Качество изображения Highest. Двукратный прогон демо;
- Serious Sam 2, Build 2.070 — тестирование через HOC Benchmark, демо Greendale. Direct 3D. HDR отключен;
- F.E.A.R., Build 1.0.1 — тестирование через встроенный бенчмарк. Разрешение 1280х1024 выставлено через файл конфигурации. Soft Shadows включено;
- Call Of Duty 2, Build 1.3 — тестирование в самой игре, посредством команды Timedemo на уровне Fortress Stalingrad. Качество выставлено на Extra Quality;
- Need For Speed Most Wanted, Build 1.3 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо;
- Need For Speed Carbon, Build 1.3 — тестирование проходило с помощью утилиты FRAPS, посредством двух прогонов.
- The Elder Scrolls: Oblivion, Build 1.1.511 — тестирование в игре посредством FRAPS. Трехкратный прогон и высчитывание среднего значения. Bloom отключен;
- Company Of Heroes, Build 1.4 — тестирование через встроенный бенчмарк;
- Gothic 3, Build 1.12 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо. Использовалась Shader Model 3.0;
- S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, Build 1.0002 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо. Активировано полное динамическое освещение.
Перечень тестируемых видеоадаптеров:
- Palit Geforce 7950 GT 512 Mb (550/1400);
- Leadtek Geforce 7900 GS 256 Mb (450/1320);
- Gigabyte Radeon X1950 Pro 256 Mb (575/1380);
- Colorful Geforce 8600 GTS (675/2000);
- Colorful Geforce 8600 GT (540/1400);
- BFG Geforce 7600 GT 256 Mb (580/1450);
- Sapphire X1650 XT 256 Mb (575/1350);
- XFX Geforce 7900 GT 256 Mb (520/1500).
Тестирование
Прошло больше месяца с тех пор, как было проведено тестирование Geforce 8600 GT. К слову, то тестирование было проведено на драйверах версии 158.19. Однако на сегодняшний день вышла лишь одна новая версия драйверов – 158.22, датированная 17 мая. Мы полагали, что хотя бы эта версия внесет положительные коррективы в производительность Geforce 8600. Впрочем, в этом мы ошибались. Прогнав половину наших тестовых приложений, мы обнаружили, что никаких изменений в производительности не произошло. Совсем.
Видеоадаптер в каждой из используемых игр выдавал тот же самый уровень фпс, что и при предыдущей версии драйверов. Разница находилась в пределах погрешности. Очень жаль, ведь мы предполагали, что изменения в драйверах смогут изменить ситуацию в старых играх.
Таким образом, это тестирование, как и прошлое, было проведено на драйверах версии 158.19.
3D Mark 2006
В первом же синтетическом тесте Geforce 8600 GTS показывает себя с лучшей стороны, значительно опережая всех своих соперников, в том числе и младшую модель из серии Geforce 8600 с индексом GT. Однако для обоих этих решений справедлива одна и та же тенденция – ухудшение позиций с ростом разрешения.
При использовании Shader Model 3.0 Geforce 8600 GTS смотрится более чем достойно, впрочем, на этот раз ей не удается оказаться впереди во всех разрешениях. Так, в разрешении 1280 х 1024 и 1600 х 1200 она оказывается позади Geforce 7950 GT и Radeon X1950 Pro.
Doom 3
В Doom 3 Geforce 8600 GTS в малых разрешениях сопоставима по производительности с Geforce 7900 GS, но с ростом разрешения начинает уступать ей и уже сопоставима с Radeon X1950 Pro и Geforce 7600 GT. Не самый значительный, надо сказать, результат, если учесть стоимость Geforce 7600 GT и ее положение в иерархии продукции компании NVIDIA.
Включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации негативно сказывается на производительности видеоадаптеров, использующих 128-ми битную шину памяти. Те же проблемы наблюдаются и у Geforce 8600 GTS. На этот раз ей уже не удается соперничать ни с Geforce 7900 GS, ни с Radeon X1950 Pro, однако и Geforce 7600 GT значительно уступает рассматриваемой новинке во всех разрешениях.
Prey
В игре Prey, также основанной на OpenGL, Geforce 8600 GTS вновь смотрится не лучшим образом, оказываясь позади обоих своих соперников в лице Geforce 7900 GS и Radeon X1950 Pro. Лишь в малых разрешениях новинке удается показать приемлемые результаты и даже обойти Geforce 7900 GS. Впрочем, приятным моментом является то, что даже в разрешении 1600 х 1200 Geforce 8600 GTS сохраняет оптимальный уровень производительности для комфортной игры.
Включение фильтров качества, по сути, не меняет ситуацию. Вновь в разрешении 1024 х 768 Geforce 8600 GTS обходит Geforce 7900 GS. В других же режимах новинка, хотя и немного, но уступает своим непосредственным соперникам.
Итак, позади один синтетический набор тестов и два игровых. На основе них можно сделать несколько выводов. Например, как и ожидалось, Geforce 8600 GTS великолепно выглядит в синтетике. Однако в игровых приложениях, основанных на OpenGL ситуация не столь однозначна. Конечно, модель с индексом GTS уверенно опережает младшую модель в лице Geforce 8600 GT. Если же посмотреть на противостояние с Radeon X1950 Pro и Geforce 7900 GS, то тут все гораздо сложнее. В лучшем случае Geforce 8600 GTS удается продемонстрировать небольшое преимущество или сопоставимые результаты, но в основном же наблюдается отставание, причем временами довольно значительное. Особенно явно это проявляется в высоких разрешениях. Подобные проблемы есть и у Geforce 8600 GT. Таким образом, 128-ми битная шина памяти значительно сказывается на уровне производительности в тяжелых режимах.
При этом нами используются довольно скромные разрешения. Наше оборудование позволяет проводить тестирования и в 2048 х 1536, однако, ясно, что в таком случае ситуация будет еще более плачевной для решений серии Geforce 8600. Впрочем, не стоит унывать. Впереди у нас еще целый перечень различных тестов. Возможно, в них Geforce 8600 GTS сможет лучше показать свой потенциал.
Serious Sam 2
В игре Serious Sam 2 нами используется режим с Direct 3D, в связи с чем видеоадаптеры от AMD смотрятся здесь более чем достойно. Таким образом, лидером в данном приложении оказывается Radeon X1950 Pro. Geforce 8600 GTS в свою очередь удается опередить Geforce 7900 GS. Важным моментом является то, что в Serious Sam 2 Geforce 8600 GTS показывает отличные результаты даже в высоких разрешениях. Поэтому по мере роста разрешения в сравнении с Geforce 7900 GS ее уровень производительность почти не меняется.
Включение фильтров качества позволяют Geforce 8600 GTS значительно улучшить свои позиции. На этот раз Geforce 7900 GS оказывается далеко позади и неспособна составить достойной конкуренции старшему решению из серии Geforce 8600. Однако вновь Radeon X1950 Pro оказывается недосягаем, в том числе и для Geforce 8600 GTS.
F.E.A.R.
В F.E.A.R. ситуация, в целом, повторяется. На первый взгляд Geforce 8600 GTS демонстрирует достойные результаты и опережает Geforce 7900 GS, с другой же стороны, ей не удается сравниться с Radeon X1950 Pro. Лишь в малых разрешениях между ними паритет.
Однако включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации значительно ухудшает положение Geforce 8600 GTS. В разрешении 1024 х 768 можно наблюдать паритет с Geforce 7900 GS, впрочем, по мере роста разрешения Geforce 8600 GTS начинает безнадежно отставать. Более того, в качественных разрешениях решения серии Geforce 8600 неспособны показать достаточного уровня производительности для обеспечения комфортной игры в F.E.A.R. Таким образом, Geforce 8600 GTS могла бы стать неплохим видеоадаптером для использования этого приложения, но при этом придется пожертвовать теми или иными настройками качества.
Call Of Duty 2
По нашим наблюдениям, уровень производительности видеокарт серии Geforce 8600 в игре Call Of Duty 2 наиболее низок. Лишь без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации удается добиться приемлемого уровня кадров в секунду, в остальных же случаях перед нами не самая лучшая картина, а именно полное отсутствие играбельности.
Тяжело сказать, в чем же все-таки дело. Мы пробовали использовать разные версии драйверов, в то числе и самые последние, однако все равно нам не удавалось добиться оптимального уровня производительности. Остается лишь надеяться, что в будущем эта проблема будет устранена.
Впрочем, с момента выпуска серии Geforce 8600 прошло уже настолько много времени, что эти надежды кажутся несбыточными, и реальная причина такой производительности кроется в самой архитектуре тестируемых видеоадаптеров.
Need For Speed Most Wanted
В Need For Speed Most Wanted еще по прошлым нашим наблюдениям были отмечены хорошие показатели серии Geforce 8600. Не произошло сюрпризов и в этот раз. Geforce 8600 GTS оказывается далеко впереди и Geforce 7900 GS, и Radeon X1950 Pro. Кроме того, в малых разрешениях рассматриваемому продукту удается опередить даже Geforce 7950 GT.
Не изменяется ситуация и при включении фильтров качества. Вновь Geforce 8600 GTS смотрится очень неплохо и демонстрирует отличный уровень производительности даже в самых тяжелых режимах.
Need For Speed Carbon
Вполне прогнозируемыми оказались результаты и в Need For Speed Carbon. Geforce 8600 GTS серьезно опережает Geforce 7950 GT, лишь Radeon X1950 Pro оказывается недосягаем.
Включение фильтров качества несколько сокращает разрыв между Geforce 8600 GTS и Radeon X1950 Pro. На этот раз между ними наблюдается почти паритет. В целом, оба этих продукта демонстрируют весьма комфортный уровень производительности даже в высоких разрешениях.
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Наши исследования показывают, что в TES 4: Oblivion новое поколение видеоадаптеров от NVIDIA демонстрирует наибольшее преимущество над решениями прошлого поколения. Не является исключением в этом плане и линейка видеоадаптеров Geforce 8600. Так, и Geforce 8600 GTS оказывается лидером в данном тестовом пакете, значительно опережая всех своих оппонентов.
Более того, в режиме, когда используется сочетание анизотропной фильтрации и динамического освещения, Geforce 8600 GTS демонстрирует наибольший отрыв от соперников. Таким образом, даже Geforce 7950 GT находится далеко позади и не позволяет показать максимально комфортного фпс, в то время как Geforce 8600 GTS смотрится очень уверенно.
Несколько хуже ситуация в режиме с использованием полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. В этом случае Geforce 8600 GTS лидирует в разрешениях вплоть до 1280 х 1024, однако в разрешении 1600 х 1200 наблюдается резкий скачок производительности, и вперед вырывается Radeon X1950 Pro. Таким образом, в больших разрешениях ситуация может еще больше усугубится для Geforce 8600 GTS. Ведь, не будем забывать, что у данного решения лишь 128-ми битная шина и 256 Мб набортной памяти. Обе эти составляющие могут быть серьезной преградой для комфортной игры в качественных режимах.
Итак, основной блок тестов завершен. В целом, нами были получены достаточно ожидаемые результаты. Geforce 8600 GTS везде оказывается быстрее младшей модификации, что и неудивительно, если учесть разницу в частотах. С другой стороны, лишь в новых играх, в частности сильно зависимых от эффективности работы пиксельных процессоров, Geforce 8600 GTS удается показать высокий уровень производительности, при этом опередив даже Geforce 7950 GT. В других же случаях наблюдается небольшое отставание или паритет с Radeon X1950 Pro и Geforce 7900 GS.
Стоит напомнить, что наш дополнительный блок тестов состоит из трех игр. К сожалению, пока мы не имеем значительной статистики производительности разных видеоадаптеров в данных приложениях, однако, даже основываясь на том, что есть, можно делать некоторые выводы.
Company Of Heroes
Так, в стратегии Company Of Heroes Geforce 8600 GTS оказывается позади Geforce 7900 GT. При этом ситуация не изменяется и в зависимости от выбранного режима. Особо стоит отметить, что преимущество над младшей моделью с индексом GT не так уже и велико. Эта тенденция сохранялась на протяжении всего тестирования, что лишний раз доказывает не самую лучшую масштабируемость 128-ми битных плат.
Gothic 3
В Gothic 3 и Geforce 8600 GT, и Geforce 8600 GTS смотрятся очень неплохо. На лицо малое падение производительности от включения анизотропной фильтрации на решениях серии Geforce 8600. Это особенно важно, если учесть, что у всех продуктов NVIDIA восьмого поколения качество анизотропной фильтрации находится на отличном уровне. Таким образом, вы можете спокойно пользоваться данной опцией, не задумываясь о падении скорости.
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
Аналогична ситуация и в игре S.T.A.L.K.E.R. Вновь Geforce 8600 GTS оказывается впереди Geforce 7900 GT, демонстрируя при этом комфортное преимущество в производительности.
Итак, на основании дополнительного блока тестов можно уверенно сказать, что в новых играх линейка видеоадаптеров Geforce 8600 смотрится очень достойно. Мы говорили об этом еще в прошлом материале и повторим это сегодня, тем более что отрыв от решений прошлого поколения довольно весом и может сыграть серьезную роль при выборе того или иного продукта.
Итоги
Подведем итоги. Geforce 8600 GTS является неплохим продуктом. Так, например, об этом говорит опережение Geforce 7900 GS в большинстве тестов. Неприятным моментом в этой очной ставке является то, что есть определенные игры, где Geforce 8600 GTS умудряется уступать не только Geforce 7900 GS, но и даже Geforce 7600 GT. В целом же, победа на стороне видеоадаптера нового поколения.
В сравнении с Radeon X1950 Pro все сложнее. Если брать в расчет основной блок тестов, то выходит, что продукт от AMD все-таки быстрее. Более того, у этого решения нет столь ярких провалов в отдельных играх. По дополнительному блоку тестов у нас, к сожалению, нет результатов производительности Radeon X1950 Pro. Однако, даже если предположить, что в них Geforce 8600 GTS окажется быстрее, мы в лучшем случае будет констатировать вялую победу нового решения от NVIDIA по совокупности всех тестов.
Теперь зайдем на сайт price.ru. Что же мы видим? Минимальная цена на Geforce 8600 GTS находится на отметке 200 долларов США. По сути, это даже ниже рекомендованной цены, но и это значение выше цены на Geforce 7900 GS и Radeon X1950 Pro, которые стоят на данный момент в московской рознице 140 и 144 доллара США соответственно.
Таким образом, за Geforce 8600 GTS мы переплачиваем около 60 долларов. Впрочем, за эту переплату мы, во-первых, получаем качественную анизотропную фильтрацию, а также некоторые другие качественные особенности, свойственные серии Geforce 8***, и, во-вторых, полную поддержку Shader Model 4.0.
Об этих преимуществах новой серии карт от NVIDIA мы уже говорили в прошлом материале, сказали мы об этом вновь и сегодня. Тем более что, если задуматься, они являются самыми, что ни на есть, весомыми причинами купить видеоадаптер серии Geforce 8600, в частности Geforce 8600 GTS.
В данном случае еще одним "но" может быть стоимость Geforce 8600 GT. На данный момент она стоит примерно на 70-80 долларов меньше, чем Geforce 8600 GTS. Однако в большинстве случаев путем разгона вы можете получить близкие или даже сопоставимые частоты. Так что для оверклокеров Geforce 8600 GTS не будет хорошим выбором, а вот для большинства обычных пользователей, желающих получить все современные технологии и оптимальный уровень производительность, Geforce 8600 GTS – неплохой выбор.
Наконец, пора подвести итоги касательно продукта Colorful Geforce 8600 GTS. В данном случае выводы будут точно такими же, что и в прошлом нашем материале. Качественный, продуманный продукт. Добротная комплектация включает в себя весь необходимый перечень аксессуаров. А референсный дизайн, используемый платой, гарантирует стабильную работу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.