Итак, Вы уже выбрали ноутбук, определились с его конфигурацией, внешним видом и прочими мелочами и «приятностями», и преисполнены решимости стать его полноправным владельцем, но боитесь купить не то или «пасть жертвой» нечестных на руку продавцов? Не бойтесь, Чип и Дейл уже спешат на помощь, ниже приведен ряд советов, которые помогут Вам избежать неприятностей и в полной мере насладиться выбранным девайсом.
1) Первое, с чего начинается Ваше знакомство с выбранным ноутбуком при покупке, это с упаковки. Когда выносят запакованный ноутбук, надо обратить внимание на то, в каком виде коробка, она должна быть аккуратной, целой, не помятой, не побитой не переклеенной сто раз. Вычислительная техника чувствительна к перевозкам, поэтому если коробка помята, то значит, везли его не очень аккуратно и существует вероятность полученных повреждений при падении, ударах и т.д. Если запечатано не производителем, то значит, уже могли открывать, смотреть и может нужно будет заказывать абонентское обслуживание компьютеров себе надом. Если очень много слоев скотча, то, скорее всего его открывали не один раз и Вас это должно насторожить, ведь если бы товар был хорош, то его бы уже забрали. Если немного слоев, то это не страшно. Хуже, если он возвратный или из ремонта, но тут в основном надо полагаться на честность продавца. Но лучше будет, если на нем все-таки будут только заводские заклейки.
2) Далее ищем на коробке наклейку с конфигурацией ноутбука, где должны быть указаны его модель, серийный номер, конфигурация, дата выпуска и т.д. Сверяем это с данными выбранного Вами ноутбука, потому как модели могут отличаться на одну буковку или циферку, иметь одинаковый внешний вид, но иметь разный набор функций (к примеру, в одной модели может присутствовать модуль Bluetooth, а другая может просто иметь кнопочку его включения/выключения, без самого модуля).
3) После этого проверяем комплектацию ноутбука. Кроме, собственно, самого ноутбука, в комплекте должны присутствовать, как минимум, блок питания, книжечка о правильном использовании устройства (так называемое «Руководство пользователя»), фирменный гарантийный талон. Это то, что должно быть обязательно. Дальше, как бонусы, возможны различные диски для восстановления или с драйверами, тряпочки для протирки ноутбука и т.д., но это уже далеко не обязательные атрибуты комплектации ноутбуков. Можно, также, перед покупкой потрудиться и узнать на официальном сайте производителя комплектацию поставляемого устройства, но следует помнить, что в зависимости от страны поставки комплектация может отличаться.
4) Дальше исследуем внешность ноутбука. На его поверхности не должно быть никаких царапин, сколов, трещин на корпусе. Особенное внимание следует уделить элементам крепления, наличие трещин возле них является свидетельством того, что ноутбук падал. Если все цело, исследуем днище ноутбука. Там должны быть только заводские наклейки, присутствие сторонних наклеек на винтах или в местах доступа к внутренностям ноутбука свидетельствует о том, что ноутбук уже побывал в сервисе в лучшем случае. Заодно, сверяем серийные номера на брюхе ноутбука с серийными номерами в гарантийном талоне и на упаковке, они должны быть идентичны (!!!). Блок питания и кабели также следует проверить на предмет выявления дефектов. Также, следует обратить внимание на батарею, узнать, когда она была произведена, ведь литий-ионные батареи имеют свойство со временем деградировать (правда, величина деградации составляет около 10% в год, ноутбуки на складе, как правило, столько не залеживаются). Проверьте также прочность самой конструкции и сборки, понажимайте легонько на клавиатуру, крышку, днище, материал должен быть достаточно прочным, желательно не скрипеть. Правда, это лучше делать еще на фазе выбора ноутбука, ведь материалы в одной модели используются одинаковые и дефектность отдельно взятого экземпляра в этом плане крайне мала.
5) Если с внешним видом, комплектацией, серийными номерами, наклейками и прочим все хорошо, то переходим к запуску ноутбука. При нажатии на кнопку ВКЛ ноутбук должен без проблем включиться, не сильно шуметь, не издавать никаких непонятных звуков (сильное торохтение, поскрипывание, попискивание, повизгивание, постанывание и т.д. J). Если при запуске ноутбука стартует процедура разворачивания Windows, это практически стопроцентная гарантия того, что Вы первый, кто прикасается к этому ноутбуку как покупатель. Но, продавцы, как правило, проводят предпродажную подготовку ноутбуков и самостоятельно разворачивают Windows, поэтому не стоит огорчаться, если у Вас данная процедура не стартовала, и сразу загрузился Windows.
6) Следующее, чем обязательно стоит заняться, это проверка матрицы дисплея ноутбука на наличие «битых» пикселей. «Битым» пикселем для TN-матриц является светящийся белым пиксель во всех режимах, а для MVA/IPS/PVS-матриц — темный пиксель. Лучше всего «битые» пиксели можно выявить на монотонном фоне. Поэтому лучше дома запастись десятком различных монотонных изображений, от абсолютно черного, до абсолютно белого. Остальные можно на Ваш выбор, зеленый, синий, желтый, оранжевый, розовый, и т.д. Главное, чтобы они были разные и монотонные, так Вам будет гораздо проще заметить неработающие пиксели. Если окажется, что пиксель все время светится каким-то одним цветом, то это, скорее всего, зависший пиксель. И вернуть его к нормальной жизни можно простым массажем пальцем или ватной палочкой. Но если Вы обнаружили группу таких пикселей, то лучше все-таки отказаться от данного экземпляра или попросить заменить, ибо это может быть уже дефектом матрицы.
7) Если с матрицей все О’кей, то следующим этапом проверки станет программная проверка ноутбука. Конечно, курьер или продавец в магазине уже слегка подустали, и поганять ноутбук в тестовых пакетах Вам наверняка не предоставят возможности, но быстренько проверить некоторые вещи все же следует. Во-первых, нужно понимать, что нахрапом Вы возможные внутренние ошибки или дефекты не выявите, они могут проявиться с некоторым временем работы, поэтому лучше дополнительно по приезду домой, прогнать на ноутбуке различные тестовые пакеты, чтоб он поработал с максимальной нагрузкой, поиграть некоторое время в очень требовательные игры и т.д. Поэтому, во-вторых, Вы должны просто проверить конфигурацию ноутбука с помощью какой-нибудь программы, которую Вы предварительно скачаете и скинете на флешку, например, AIDA64. В-третьих, если Вы выбрали ноутбук с процессором Intel, и он использует чипсет 6-й серии, то следует тщательно проверить, чтоб у него степпинг был не ниже В3, с помощью той же программы AIDA64. Проблема в том, что в чипсетах степингом ниже присутствует критическая ошибка, которая может повлиять на производительность всей систем. Ошибка заключается в потере работоспособности портов SATA-300, к которым, как правило, подключается винчестер. В-четвертых, можно также проверить SMART раздел жесткого диска на предмет количества отработанных часов (Power-On Hours). Это может дать Вам точную информацию о том, сколько часов проработал Ваш ноутбук до Вас. Можно еще заглянуть в журнал Windows, чтобы знать, сколько раз запускалась Ваша система (нажать Win+R, в появившемся окошке ввести eventvwr, потом выбрать «Журналы приложений и служб» — M$ — Windows — Diagnostics_Perfomance).
8) Если к этому времени терпение продавца еще не лопнуло J, то можно еще проверить всякую мелочь типа звука, тач-пада, клавиатуры и т.д. Кстати, обязательно проверьте, работает ли ноутбук с вынутой батареей и вставленным шнуром питания и не отключается ли при легком покачивании штекера питания, если его кто-то еще смотрел до Вас, то мог повредить.
Ну вот, собственно, и все рекомендации при покупке нового ноутбука. Помните, выбирать всегда нужно с умом и холодной головой, и не вестись на сладкие увещевания продавца, ведь это его работа. Хороших и удачных Вам покупок!
П.С. Если в этих советах мы что-то не учли или у Вас есть свежие идеи и предложения, не стесняйтесь, комментируйте, все здравые замечания и пожелания учтем.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
скажите, пожалуйста, а как должен быть упакован аккумулятор: в ноуте стоять или отдельно?