Geforce 8600 GT — новый герой среднего ценового диапазона. Тестирование в 12-и тестовых пакетах

6 мая 2007

Уже прошло достаточно много времени с тех пор, когда мы впервые провели тестирование представителя нового поколения видеоадаптеров от NVIDIA – Geforce 8800 GTS. Немногим позже нам удалось проанализировать производительность и старшей модели — Geforce 8800 GTX. Признаться, до сих пор мы оставались под некоторым впечатлением от полученных результатов. Новинки не оставляли никаких шансов продукции прошлых поколений, причем как самой NVIDIA, так и AMD. Конечно, находясь в ожидании новой серии видеоадаптеров от калифорнийской компании, мы ждали чего-то столь же великолепного и удивительного…

Ждать пришлось долго. Анонс новой линейки карт для среднего ценового диапазона затянулся достаточно серьезно. И вот 17 апреля свершилось это знаменательное событие – в продажу стали официально поступать видеоадаптеры серии Geforce 8600.

К сожалению, получить экземпляр уже тогда мы не смогли, однако терпеливое ожидание завершилось, и у нас в руках находится видеокарта Geforce 8600 GT производства Colorful. Но перед изучением конкретного экземпляра вернемся к истокам и взглянем на то, что представляет собой новая линейка видеоадаптеров от NVIDIA.

Начнем с того, что данные о характеристиках Geforce 8600 стали достоянием общественности достаточно поздно. В этом смысле продукция NVIDIA всегда отличалась большой конфиденциальностью. Однако уже первые известия повергли завсегдатаев просторов интернета в шок. С трудом верилось в то, что продукт для среднего ценового диапазона мог быть столь сильно урезан.

Впрочем, обо всем по порядку. Для начала поговорим о том, что несет нам новый чип G84 и видеоадаптеры на нем.

Технические особенности серии NVIDIA Geforce 8600

Основной и, пожалуй, самой знаменательной особенностью новинок является новый более тонкий тех. процесс 0.08. Однако столь затянутые сроки выпуска Geforce 8600 лишний раз говорят о том, что подобный переход дался NVIDIA не так уж и просто, и в процессе перехода наверняка возникли определенные проблемы.

Структура унифицированных процессоров чипа G80

В остальном же новинки представляют собой привычный чип G80, но прошедший изрядную долю урезания. Начнем с унифицированных шейдерных процессоров. Да, действительно, Geforce 8600 унаследовала уникальную унифицированную архитектуру, однако какой ценой? Если у Geforce 8800 GTS мы имели сразу 96 унифицированных шейдерных процессоров, то у новинок их только 32. Таким образом, мы получили лишь 1/3 от топового видеоадаптера.

Идем дальше. Спорным моментом оказалось количество текстурных блоков. По официальным заявлениям их насчитывается 16 штук, тогда как все утилиты, а также синтетические тесты указывали на совсем иные значения – 8 штук. Мы склонны полагать, что их в чипе все-таки 8.

Структура текстурных блоков чипа G84

Очень серьезно пострадали блоки растеризации. Если у Geforce 8800 GTS их было 20, то у новинок их только 8. Одним словом, мы имеем явную урезанность всех функциональных блоков. И как же будет достигаться высокий уровень производительности? По заявлением самой NVIDIA, несмотря на то, что в целом унифицированная архитектура G84 является логичным продолжением G80, некоторые изменения в ней все-таки есть. Если сами шейдерные блоки не претерпели никаких изменений, то в работе текстурных блоков внесены некоторые поправки. Опять же, как утверждает сама калифорнийская компания, теперь каждый текстурный блок будет обрабатывать вдвое больше выборок, чем аналогичный в чипе G80. Достигаться это должно засчет увеличения числа вычисляемых текстурных адресов. Таким образом, подобное новшество должно в целом сделать унифицированную архитектуру более эффективной.

Однако во всем остальном работа G84 повторяет G80, что на фоне фатального урезания должно привести к серьезному падению производительности. Несмотря на это, новинки унаследовали некоторые сильные стороны. Прежде всего это полноценная поддержка FP32 фильтрации. К сожалению, малое число блоков растеризации наряду с урезанностью шейдерных процессоров может привести к достаточно малому уровню производительности в режимах со сглаживанием.

На данный момент самым важным вопросом является то, как сможет эффективно функционировать унифированная шейдерная архитектура в современных играх. У Geforce 8800 с этим проблем не было. Число функциональных блоков велико и способно достаточно легко распределяться в зависимости от потребностей конкретного приложения. Однако если приложение будет требовать упора на конкретные вычислительные блоки, то поведение унифицированной архитектуры может быть непредсказуемо. Впрочем, в данном случае важную роль будут играть разработчики игр. Не меньшее значение будут иметь и драйвера.

Во время тестирования видеоадаптеров серии Geforce 8800 нами не было встречено каких-то проблем. Возможно, это является следствием достаточно позднего нашего исследования, когда уже были отлаженные версии драйверов. Однако, несмотря на это, на просторах рунета мы можем встретить множество жалоб на те или иные проблемы, связанные с данными видеоадаптерами. В данном случае имеются в виду проблемы в отдельно взятых играх, в частности, дефекты изображения. Таким образом, очень важно, чтобы подобных проблем не было у Geforce 8600. Ведь лишь при достойной оптимизации игр и высоком качестве драйверов данные видеоадаптеры смогут показать достойные результаты.

Характеристики видеоадаптеров NVIDIA Geforce 8600 GT NVIDIA Geforce 8600 GTS NVIDIA Geforce 8800 GTS
Графический процессор G84 G80
Тех. процесс, мкм 0.08 0.09
Площадь чипа, кв. мм
Число транзисторов, Млн 289 689
Частота GPU, МГц 540 (1180) 675 (1450) 515 (1200)
Частота видеопамяти, МГц 1400 2000 1600
Объем памяти, Мб 256 320/640
Тип используемой памяти GDDR3 GDDR3 / GDDR4
Разрядность шины обмена с памятью, Bit 128 320
Пропускная способность памяти, Гб/с 22.4 32 62
Число шейдерных пиксельных процессоров, шт. 32 (унифицированные) 96 (унифированные)
Число шейдерных вершинных процессоров, шт.
Число текстурных блоков, шт. 8 24
Число блоков растеризации (ROP’s), шт. 8 20
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 4.0 / 4.0
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, W 43 71
Требования к мощности блока питания, W 300 350 400
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм. (Д х В х Т) 228 x 100 x 39
Выходы 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out, HDCP 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out
Интерфейс PCI-Express x16
Розничная стоимость в Москве, долларов США 152 255 302 / 372

Чип G84 представлен на рынок двумя видеоадаптерами. Первый из них – Geforce 8600 GTS, является старшей модификацией и обладает самыми внушительными характеристиками. Заявленная частота чипа – 675 МГц, для шейдерного же блока – 1450 МГц. Весьма неплохо на первый взгляд и значительно больше, чем у Geforce 8800 GTS. Кроме того, на Geforce 8600 GTS устанавливается быстрая память со временем выборки 1.0 нс, что соответствует номинальной частоте 2000 МГц.

Младшая модификация унаследовала от Geforce 8600 GTS все характеристики функциональных блоков. Различия мы можем найти только в частотах. Для Geforce 8600 GT они составляют 540 МГц для чипа, 1180 МГц для шейдерного блока. На данный видеоадаптер должна устанавливаться память со временем выборки 1.4 нс, что соответствует номинальной частоте 1400 МГц. Таким образом, основные различия между моделью GT и GTS кроятся в разнице частот ядра и памяти, тогда как сама архитектура чипа аналогична для обоих видеоадаптеров.

Однако, несмотря на столь незначительные различия, NVIDIA устанавливает для данных моделей достаточно разный уровень энергопотребления. Если для Geforce 8600 GT данный показатель составляет 43 Вт, то для Geforce 8600 GTS — 71 Вт, что говорит также и о различном напряжении на чипе.

Мы достаточно подробно рассмотрели основные технические особенности новинок, поэтому пора перейти к следующему этапу материала – обзору Geforce 8600 GT производства Colorful.

Colorful Geforce 8600 GT 256 Mb

Упаковка Colorful Geforce 8600 GT Упаковка Colorful Geforce 8600 GT

Видеоадаптер попал к нам на тестирование в достаточно небольшой белой упаковке. К сожалению, в процессе транспортировки коробка помялась, что хорошо видно на фото.

Лицевая сторона не несет особой информации, а вот на задней стороне мы можем увидеть значительный перечень важных данных. Среди всей информации бросается в глаза поддержка HDCP. Напомню, что полной поддержкой данного стандарта обладает лишь Geforce 8600 GTS, для Geforce 8600 GT эта функция опциональна, и ее наличие зависит от конкретного производителя. Но, как мы можем видеть, в Colorful не забыли о столь важной опции.

Кроме того, на задней части мы можем встретить информацию об интересных возможностях серии Geforce 8600. Это наличие унифицированной шейдерной архитектуры, поддержки HDR (High Dynamic-Range Lighting), 16-ти кратного сглаживания и многого другого.

Упаковка Colorful Geforce 8600 GT

Комплектация видеоадаптера аккуратно сложена по отдельным отсекам упаковки. В правой части размещается сама видеокарта Geforce 8600 GT, прикрытая руководством по установке. В левой же части располагается комплект всех необходимых шнуров.

Комплектация Colorful Geforce 8600 GT

Комплектация видеоадаптера достаточно скромна. В комплекте мы можем встретить иллюстрированное руководство пользователя, диск с необходимым программным обеспечением, DVI/D-Sub переходник и набор кабелей для реализации TV-Out.

Colorful Geforce 8600 GT

Colorful Geforce 8600 GT обладает референсным дизайном. Это касается не только используемого кулера, но и дизайна печатной платы. Однако попробуем взглянуть на данный видеоадаптер поближе.

Colorful Geforce 8600 GT Colorful Geforce 8600 GT

Плата выполнена на текстолите синего цвета. Кулер представляет собой небольшую турбину. Раскраска кулера соответствует цветам компании NVIDIA, что лишний раз говорит об эталонном дизайне.

Система охлаждения Colorful Geforce 8600 GT в своем конструктиве предусматривает использование алюминия. Именно из этого материала выполнен радиатор кулера. Контакт с чипом происходит также алюминиевой подошвой, на которую нанесен термоинтерфейс с довольно густой консистенцией и серым цветом. Охлаждением рабочего тела кулера занимается небольшой вентилятор. Принцип работы системы охлаждения основан на использовании холодного воздуха из верхней части и выдувании его за пределы платы.

На первый взгляд система охлаждения Geforce 8600 GT может показаться довольно скромной. Именно такое впечатление создается после громоздкой системы с тепловыми трубками, используемой на Geforce 8800 GTX. Однако не будем забывать, что рассматриваемый продукт относится к среднему ценовому диапазону, причем, к нижней его части. Для решений данной ценовой ниши подобное охлаждение совсем неудивительно, и более того, встречается на большинстве видеоадаптеров. Даже на более дорогие Geforce 7900 GT и Geforce 7950 GT устанавливаются весьма примитивные системы охлаждения.

Чип G80 отличается очень высоким уровнем тепловыделения ввиду наличия большого числа функциональных блоков, однако G84 потерял не только большую часть функциональных блоков, но и 2/3 транзисторов. Наверняка тепловыделение снизилось, но на столько ли, чтобы рассматриваемый кулер справился? Об этом нам предстоит узнать чуть позже. Пока же продолжим осмотр новинки.

Оборотная сторона платы довольна привычна. На ней мы можем встретить, разве что, фирменные наклейки со штрих-кодом и шляпки от винтов, на которых крепится система охлаждения Colorful Geforce 8600 GT.

Кроме всего перечисленного, плата оснащена двумя выходами DVI. Одновременно присутствует выход TV-Out.

Colorful Geforce 8600 GT без системы охлаждения

Наконец мы снимаем систему охлаждения и обнаруживаем, что дизайн Geforce 8600 GT серьезно напоминает Geforce 7600 GT. Распайка платы не интенсивная. В то же время система питания отличается простотой и повторяет собой стандартные решения среднего ценового диапазона. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Рекомендованная цена на Geforce 8600 GT составляет около $150, что, конечно, больше, чем на Geforce 7600 GT, однако разрыв невелик и вполне может быть нивелирован пересмотром ценовой политики со стороны NVIDIA.

Сердцем Colorful Geforce 8600 GT является чип G84. Данный чип имеет ревизию А2 и произведен на Тайване. Память типа DDR3 общим объемом 256 Мб набрана восемью чипами производства Qimonda со временем выборки 1.4 нс, расположенными на лицевой стороне видеоадаптера. Работа памяти осуществляется через 128-ми битную шину. Примечательным является то, что штатная система охлаждения контактирует с каждым из чипов посредством соответствующих термопрокладок. Это наверняка позволит добиться неплохих результатов в разгоне памяти.

Таким образом, перед нами все та же Geforce 7600 GT, но уже с совершенно новым чипом с унифицированной архитектурой. Однако это лишь внешний взгляд. Более четкое соотношение сил сможет показать только практическое тестирование, которое нас еще ждет.

Интересным моментом является отсутствие чипа NVIO. У серии Geforce 8800 данный чип отвечал за функции вывода изображения. Подобное разделение позволяло частично снять нагрузку с видеопроцессора – G80. У серии Geforce 8600 же все функции вывода изображения внесены в сам чип G84. Не поэтому ли по-прежнему велико число используемых в ядре транзисторов?

Наконец видеоадаптер был установлен в нашу тестовую систему. К моменту тестирования весь необходимый софт был обновлен, так что проблем с определением карты не было. Для начала взглянем на показания популярной утилиты Riva Tuner версии 2.01.

Geforce 8600 GT в Riva Tuner

Как оказалось, утилита смогла без труда определить не только наименование видеоадаптера, но и характеристики. Так, например, сообщается об использовании 128-ми битной шины памяти, чипа G84 ревизии А2, включающего в себя 32 унифицированных процессора, которые были определены традиционно как пиксельные.

Geforce 8600 GT в Riva Tuner

Colorful Geforce 8600 GT имеет соответствующие эталонному дизайну частоты. Это 540 МГц для ядра и 1400 для памяти. Обратим ваше внимание на то, что данные частоты относятся ко всем режимам, т.е. как к 2D, так и к 3D. Кроме того, что утилита Riva Tuner верно определяет видеокарты серии Geforce 8600, она также позволяет их разгонять. Однако вначале попробуем выяснить температурный режим платы. Ведь адекватный температурный режим – это залог хорошего разгона.

Температурный режим Geforce 8600 GT

Нагрев происходил традиционным образом – с помощью игры Need For Speed Carbon. При этом использовалось разрешение 1280 х 1024 и были активированы все фильтры качества, т.е. сглаживание и анизотропная фильтрация. Тестирование наглядно показало, что дела с температурным режимом обстоят не самым лучшим образом. Чип G84 действительно обладает серьезным уровнем тепловыделения и при использовании штатного охлаждения способен значительно нагреваться. Замечу, что референсный кулер Geforce 8600 GT не поддается регулировке и работает на автоматических оборотах. При этом интересной особенностью является то, что достаточно ощутимо он шумит только при старте системы. После же загрузки ОС кулер затихает. В режиме 3D система охлаждения также особенно не беспокоит своим шумом. Таким образом, выходит, что, несмотря на достаточно значительные температурные показатели, они для G84 являются нормой и нанести ему вреда не могут.

Здесь вновь стоит вспомнить видеокарты серии Geforce 8800. Их температурный режим также оставлял желать лучшего. Однако и при высоких температурах видеоадаптеры этой серии работают абсолютно стабильно, что лишний раз говорит об адекватности этих температурных показателей.

То же относится и к рассматриваемой сегодня плате. Несмотря на температуру ядра более 70 градусов, ее, по нашему мнению, можно считать оптимальной. А хватит ли штатной системы охлаждения для серьезного разгона? Geforce 8600 GT довольно значительно отличается от Geforce 8600 GTS частотой ядра, так что у нас были серьезные надежды на разгонный потенциал младшей модели.

Разгон Geforce 8600 GT

Однако здесь нас ждало разочарование. Полной стабильности удалось добиться лишь при 600 МГц по чипу и 1800 МГц по памяти. При этом результат памяти можно считать превосходным, если учесть использование чипов со временем выборки 1.4 нс, а вот чип серьезно разочаровывает. Впрочем, мы склонны полагать, что это проблема все-таки конкретного экземпляра, ведь не будем забывать, что разгон – это лотерея, и не всегда можно добиться сколь либо значительных результатов.

После разгона температурный режим платы еще несколько ухудшился. На этот раз чип прогрелся уже до 80 градусов. Таким образом, можно сделать вывод, что при разгоне плат серии Geforce 8600 очень важно адекватное охлаждение. Лишь тогда можно рассчитывать на хорошие показатели.

Меню диска Colorful Geforce 8600 GT

Как уже говорилось ранее, в комплекте с Colorful Geforce 8600 GT идет диск с программным обеспечением. Взглянем на то, что можно на нем встретить. А встретить на нем мы можем весь необходимый перечень софта для вашего видеоадаптера. Прежде всего это видеодрайвер. При этом на диске располагается несколько версий, начиная 70-ой серией и заканчивая 100-ой. Таким образом, мы можем предположить, что данный CD поставляется с аналогичным содержанием и вместе с видеокартами других серий. Кроме того, на CD мы можем встретить драйвера для работы VIVO, а также DirectX 9.0. Приятным дополнением в меню диска является пункт «Driver Downloads», нажав на который, вы попадете на страницу скачки новых версий драйверов.

Итак, осмотр платы произведен, температурный и разгонный потенциал изучены. Теперь пора перейти к самому важному разделу материалу, а именно к вопросу о производительности рассматриваемого видеоадаптера.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор — Core 2 Duo E6300 (266 x 7, L2=2048 Kb) @ (456 x 7 = 3192 МГц);
  • Система охлаждения — Thermaltake Max Orb;
  • Оперативная память — Corsair TWIN2X6400С4-2048;
  • Материнская плата — Asus P5B-Deluxe (Bios 1104);
  • Блок питания — Thermaltake Tough Power 550 W;
  • Жесткий диск — Serial-ATA Hitachi 250 Gb, 7200 rpm;
  • Операционная система — Windows XP Service Pack 2;
  • Видеодрайвер — Forceware 93.81 для Geforce 7900 Series, Forceware 158.19 для Geforce 8600 Series, Catalyst 7.1 для Radeon Series;
  • Монитор — Samsung SyncMaster 959NF.

Тестирование проходило в трех разрешениях — 1024 х 768, 1280 х 1024, 1600 х 1200. Использовались режимы с включенными фильтрами анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания и без их использования.

Настройки драйверов:

ATI Catalyst:

  • Catalyst A.I.: Enabled;
  • MipMap Detail Level: High Quality;
  • Wait for vertical refresh: Always off;
  • Adaptive antialiasing: Off;
  • Temporal antialiasing: Off;
  • High Quality AF: On;
  • Остальные настройки: по умолчанию.

NVIDIA ForceWare:

  • Texture Filtering: High quality;
  • Anisotropic sample optimization: Off;
  • Trilinear optimization: Off;
  • Threaded optimization: Off;
  • Gamma correct antialiasing: On;
  • Transparency antialiasing: Off;
  • Vertical sync: Force off;
  • Остальные настройки: по умолчанию.

Используемые тестовые пакеты:

  • 3DMark 2006, Build 1.1.0 — Результаты Shader Model 2.0 и Shader Model 3.0 тестов.
  • Doom 3, Build 1.1 — тестирование через программу BenchemAll. Сглаживание и анизотропная фильтрация выставлялась через панель драйвера. Качество изображения Maximum Details;
  • Prey, Build 1.2 — тестирование через HOC Benchmark, демо HWzone. Boost Graphics включен. Качество изображения Highest. Двукратный прогон демо;
  • Serious Sam 2, Build 2.070 — тестирование через HOC Benchmark, демо Greendale. Direct 3D. HDR отключен;
  • F.E.A.R., Build 1.0.1 — тестирование через встроенный бенчмарк. Разрешение 1280х1024 выставлено через файл конфигурации. Soft Shadows включено;
  • Call Of Duty 2, Build 1.3 — тестирование в самой игре, посредством команды Timedemo на уровне Fortress Stalingrad. Качество выставлено на Extra Quality;
  • Need For Speed Most Wanted, Build 1.3 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо;
  • Need For Speed Carbon, Build 1.3 — тестирование проходило с помощью утилиты FRAPS, посредством двух прогонов.
  • The Elder Scrolls: Oblivion, Build 1.1.511 — тестирование в игре посредством FRAPS. Трехкратный прогон и высчитывание среднего значения. Bloom отключен;
  • Company Of Heroes, Build 1.4 — тестирование через встроенный бенчмарк;
  • Gothic 3, Build 1.12 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо. Использовалась Shader Model 3.0;
  • S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, Build 1.0002 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо. Активировано полное динамическое освещение.

Перечень тестируемых видеоадаптеров:

  • Palit Geforce 7950 GT 512 Mb (550/1400);
  • Leadtek Geforce 7900 GS 256 Mb (450/1320);
  • Gigabyte Radeon X1950 Pro 256 Mb (575/1380);
  • Colorful Geforce 8600 GT (540/1400); @ (600/1800) — Geforce 8600 GT OC*
  • BFG Geforce 7600 GT 256 Mb (580/1450);
  • Sapphire X1650 XT 256 Mb (575/1350);
  • XFX Geforce 7900 GT 256 Mb (520/1500).

Тестирование

 

3D Mark 2006

3D Mark 2006 3D Mark 2006

Тестирование Geforce 8600 GT

Первый синтетический тест наглядно показывает преимущества унифицированных шейдерных процессоров. Эффективность Geforce 8600 GT находится на отличном уровне, ей удается превзойти не только своего непосредственного соперника – Geforce 7600 GT, но и даже Geforce 7950 GT. При этом наблюдается четкая тенденция – увеличение разрешения ведет к ухудшению производительности Geforce 8600 GT в сравнении с ее соперниками.

Тестирование Geforce 8600 GT

При использовании тестового набора в Shader Model 3.0 наблюдаются более низкие результаты, чем при Shader Model 2.0. На этот раз Geforce 8600 GT находится на одном уровне с Geforce 7900 GS. Также, обратим ваше внимание на то, что разгон видеоадаптера не дает серьезного прироста производительности. Это объясняется прежде всего слабым разгоном ядра. Именно разгон чипа должен приводить к значительному скачку производительности, в то время как разгон памяти из-за узкой шины не дает заметного результата.

 

Doom 3

Doom 3 Doom 3

Тестирование Geforce 8600 GT

В Doom 3 Geforce 8600 GT выглядит не лучшим образом. В низких разрешениях ей удается конкурировать с Geforce 7600 GT, однако по мере роста разрешения ее отставание становится безнадежным. С другой стороны, Geforce 8600 GT значительно превосходит своего потенциального соперника из стана AMD, коим является Radeon X1650 XT. Преимущество над данным решением велико вне зависимости от используемого разрешения.

Тестирование Geforce 8600 GT

Включение фильтров качества позволяет несколько улучшить ситуацию для Geforce 8600 GT. На этот раз ей удается обойти Geforce 7600 GT, однако лишь в разогнанном состоянии. В номинале же новинка уступает своему непосредственному оппоненту. Впрочем, отставание невелико, и вполне может быть нивелировано новыми версиями драйверов.

 

Prey

Prey Prey

Тестирование Geforce 8600 GT

Вновь игра на OpenGL и вновь Geforce 8600 GT местами уступает Geforce 7600 GT. Конечно, разрыв не катастрофичен, но он явно не в пользу новинки. В чем же дело? Действительно ли сказывается отсутствие оптимизаций под не самые новые игры, основанные на Shader Model 2.0? Изменится ли ситуация в Prey при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации?

Тестирование Geforce 8600 GT

Как мы видим, ситуация хоть и незначительно, но изменилась в пользу Geforce 8600 GT. Данному решению удается обойти Geforce 7600 GT не только в разогнанном состоянии, но и в номинальном.

Первые несколько тестов оставили противоречивые впечатления. С одной стороны, мы были свидетелями прекрасных результатов в синтетических тестах нового поколения. С другой стороны, в игровых приложениях на OpenGL, использующих Shader Model 2.0, Geforce 8600 GT смотрелась значительно хуже, местами уступая Geforce 7600 GT. Попробуем прояснить ситуацию на примере следующих тестов, также использующих Shader Model 2.0, однако в Direct3D.

 

Serious Sam 2

Serious Sam 2 Serious Sam 2

Тестирование Geforce 8600 GT

Первой такой игрой будет шутер Serious Sam 2. На этот раз Geforce 8600 GT оказывается везде быстрее Geforce 7600 GT, а в разгоне и вовсе приближается к Geforce 7900 GS. При этом вновь наблюдается тенденция к ухудшению результатов карты при увеличении разрешения.

Тестирование Geforce 8600 GT

Включение фильтров качества несколько улучшает позиции Geforce 8600 GT. В номинальном режиме данное решение значительно опережает Geforce 7600 GT, а в разгоне превосходит и Geforce 7900 GS. Полученные результаты можно считать отличными, ведь даже в высоких разрешениях при использовании полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации новинка демонстрирует комфортабельный уровень фпс. Замечу, что более значительный разгон нашего экземпляра вполне мог бы позволить достичь уровня Geforce 7900 GT, которая в иерархии видеоадаптеров NVIDIA находится в аккурат между Geforce 7900 GS и Geforce 7950 GT.

 

F.E.A.R.

F.E.A.R. F.E.A.R.

Тестирование Geforce 8600 GT

В F.E.A.R. ситуация повторяется. Вновь Geforce 8600 GT спокойно опережает Geforce 7600 GT, а в разгоне побеждает и Geforce 7900 GS. Однако повторяются негативные тенденции. Как и прежде мы можем наблюдать снижение производительности по мере увеличения разрешения, однако вряд ли данный видеоадаптер будет использоваться в разрешении, выше, чем 1280 х 1024.

Тестирование Geforce 8600 GT

Включение фильтров качества значительно ухудшает позиции новинки. В низких разрешениях она находится на уровне Geforce 7600 GT, в высоких же — немного уступает. Стоит заметить, что и Geforce 7600 GT, и Geforce 8600 GT в данном режиме оказываются позади продукта от AMD – Radeon X1650 XT.

 

Call Of Duty 2

Call Of Duty 2 Call Of Duty 2

Тестирование Geforce 8600 GT

В Call Of Duty 2 Geforce 8600 GT выглядит достаточно слабо. На лицо отсутствие соответствующих оптимизаций в текущей версии драйверов. Одновременно мы вновь видим достаточно низкие результаты в высоких разрешениях.

Тестирование Geforce 8600 GT

Полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация лишь усугубляют положение новинки. Даже в разгоне она значительно уступает Geforce 7600 GT. Замечу, что в данном тестовом пакете прирост производительности от разгона минимален, что лишний раз доказывает отсутствие оптимизаций для серии Geforce 8600.

Итак, мы проанализировали еще три игровых приложения. К сожалению, они лишь добавили вопросов, нежели ответили на них. Производительность Geforce 8600 GT колеблется от теста к тесту, причем, очень значительно. Самым логичным объяснением подобным результатам может быть сырость драйверов. Действительно, видеоадаптеры вышли не так давно и имеют весьма экзотическую структуру чипа, что наверняка ведет к явным проблемам в отдельных приложениях. Особенно слабо новинка смотрится в высоких разрешениях, а именно в 1280 х 1024 и выше.

Следующие две игры от Electronic Arts представляют собой гоночные аркады. Данные тестовые пакеты уже хорошо известны нашим постоянным читателям. Это Need For Speed Most Wanted и Need For Speed Carbon. Возможно, в них новинка сможет раскрыть свой потенциал.

 

Need For Speed Most Wanted

Need For Speed Most Wanted Need For Speed Most Wanted

Тестирование Geforce 8600 GT

В Need For Speed Most Wanted Geforce 8600 GT показывает отличные результаты. В разгоне она во всех разрешениях находится на уровне с Geforce 7900 GS и Radeon X1950 Pro. В номинальном же режиме новинка оказывается значительно быстрее Geforce 7600 GT.

Тестирование Geforce 8600 GT

Включение фильтров качества приводит к ухудшению позиций Radeon X1950 Pro. Она оказывается позади не только своего непосредственного соперника – Geforce 7900 GS, но и разогнанной Geforce 8600 GT. Однако и на штатных частотах Geforce 8600 GT держится отлично. Лишь в 1600 х 1200 Geforce 7600 GT почти вплотную приближается к новинке. Замечу, что разогнанная Geforce 8600 GT позволяет абсолютно комфортно играть в Need For Speed Most Wanted даже в высоких разрешениях при использовании самых высоких настроек качества не только самой игры, но и драйвера.

 

Need For Speed Carbon

Need For Speed Carbon Need For Speed Carbon

Тестирование Geforce 8600 GT

Need For Speed Carbon по нашим тестам всегда отличалась особенной любовью к эффективной работе шейдерных блоков видеоадаптера. По этой причине решения от AMD всегда отлично смотрятся в данном игровом приложении. Не принес сюрпризов в этой части и сегодняшний день — Radeon X1950 Pro демонстрирует великолепный уровень производительности благодаря наличию сразу 36 пиксельных процессоров. Но взгляните на Geforce 8600 GT. Она оказывается быстрее Geforce 7950 GT, которая отличается значительно большей ценой. А теперь вспомним, что отличительной чертой видеоадаптеров нового поколения от NVIDIA является использование унифицированных шейдерных процессоров. Даже, несмотря на то, что их в данном случае лишь 32, они работают достаточно эффективно, чего не скажешь о решениях, основанных на чипе G71.

Тестирование Geforce 8600 GT

Включение фильтров качества несколько ухудшает позиции Geforce 8600 GT. Ее отставание от Radeon X1950 Pro увеличивается, однако оппоненты от NVIDIA все равно остаются позади. Примечательно, что при небольшом разгоне в разрешении 1600 х 1200 новинке удается опередить Geforce 7600 GT более чем на 100 %! Там, где прошлые решения от NVIDIA смотрятся достаточно чахло, Geforce 8600 GT демонстрирует отличный уровень производительности.

Итак, результаты в играх от Electronic Arts наглядно показывают, что в тестах, сильно зависимых от эффективности работы шейдерных процессоров, Geforce 8600 GT смотрится великолепно. Также хочется заметить, что лишь новое поколение решений от NVIDIA позволяет комфортно играть в Need For Speed Carbon в качественных режимах. У серии Geforce 7900 в ней наблюдаются серьезные проблемы с производительностью. Значительный проигрыш Geforce 7950 GT более дешевой Radeon X1950 Pro – наглядный тому пример.

Однако серьезной зависимостью от эффективности шейдерных процессоров также славится игра от Bethesda Softworks – The Elder Scrolls 4 Oblivion. В данной игре мы можем встретить объемные детализированные пейзажи с большим числом отдельных элементов. Одновременно использование HDR освещения делает данное приложение идеальным тестом для проверки производительности современных видеоадаптеров.

 

The Elder Scrolls 4: Oblivion

The Elder Scrolls 4: Oblivion The Elder Scrolls 4: Oblivion

Тестирование Geforce 8600 GT

Как и ожидалось, в Oblivion Geforce 8600 GT вновь демонстрирует отменный уровень производительности. В штатном режиме данное решение находится на уровне с Geforce 7950 GT. Разгон же дает возможность новинке не только превзойти всех своих соперников, но и заметно от них оторваться.

Тестирование Geforce 8600 GT

А что если активировать анизотропную фильтрацию и динамическое освещение? Как мы видим, это лишь улучшает позиции Geforce 8600 GT. Она значительно опережает всех своих оппонентов как из стана NVIDIA, так и из стана AMD. При этом преимущество над Geforce 7600 GT находится в районе 75-79 %, что является превосходным результатом, если учесть близость цен на данные видеоадаптеры.

Тестирование Geforce 8600 GT

А теперь попробуем заменить HDR на полноэкранное сглаживание. На этот раз результаты Geforce 8600 GT значительно ухудшились. Видимо, серьезное уменьшение функциональных блоков, в частности растровых, привело к столь же серьезному падению производительности от использования сглаживания. Однако и в этом случае Geforce 8600 GT смотрится достойно. Ее преимущество над Geforce 7600 GT неоспоримо и колеблется от 28 % до 62 %. Причем, наибольшее преимущество новинка демонстрирует именно в низких разрешениях, т.к. по мере роста разрешения падение производительности от сглаживания становится более значительным.

На этом завершается блок основных тестов видеоадаптера Colorful Geforce 8600 GT. Основной этап тестирования наглядно продемонстрировал сильные и слабые стороны новинки. К неоспоримым достоинствам можно отнести превосходный уровень производительности в тестах, зависимых от эффективности работы шейдерных процессоров. С другой стороны, в не самых новых играх Geforce 8600 GT смотрится не лучшим образом, хотя и незначительно, но уступая Geforce 7600 GT.

На этом мы могли бы завершить наше тестирование, однако полученные результаты оставили некоторые вопросов. К примеру, осталось неясным: действительно ли Geforce 8600 GT работает эффективнее в новых играх, или же это оптимизированность конкретных приложений?

Для ответа на данный вопрос мы решили добавить в тестирование еще несколько игровых приложений. К сожалению, по ним мы пока не имеем объемной статистики производительности различных видеоадаптеров. Поэтому сравнение в них будет происходить с нашей лабораторной картой – Geforce 7900 GT производства XFX. Данный видеоадаптер имеет номинальные частоты 520/1500. Для объективности теста частоты были снижены до референсных – 450/1320. На данный момент решения на базе Geforce 7900 GT, по сути, упразднены. Все чаще мы можем встретить реинкорнацию данного продукта в лице Geforce 7950 GT. Однако масштабировать производительность Geforce 7900 GT довольно просто – она находится примерно между Geforce 7900 GS и Geforce 7950 GT. В будущем статистика результатов в играх, которые будут приведены ниже, значительно расширится. Однако уже сегодня, по нашему мнению, будет интересно взглянуть, как покажет себя Geforce 8600 GT в сравнении с довольно крепким продуктом прошлого поколения – Geforce 7900 GT.

 

Company Of Heroes

Company Of Heroes Company Of Heroes

Тестирование Geforce 8600 GT

Первой такой игрой будет стратегия в реальном времени Company Of Heroes. Данный тест изобилует множеством эффектов и деталей ландшафта. Все вместе это позволяет значительно нагрузить современные видеоадаптеры. Как мы видим, Geforce 8600 GT серьезно отстает от своего соперника. Однако не будем забывать, что данные видеоадаптеры находятся в совершенно разных ценовых категориях. Таким образом, разрыв в районе 32 % — 39 % можно считать очень достойным результатом для новинки.

Тестирование Geforce 8600 GT

Включение полноэкранного сглаживания позволяет немного сократить разрыв. На этот раз он колеблется от 26 % до 36 %.

 

Gothic 3

Gothic 3 Gothic 3

Тестирование Geforce 8600 GT

Игра Gothic 3 во внешнем оформлении серьезно напоминает The Elder Scrolls 4 Oblivion. Здесь мы также может встретить бескрайние просторы, величественные детализированные леса, а также высококачественное динамическое освещение.

Ждать лидерства Geforce 8600 GT нам не приходится. Ведь данный продукт почти на $100 дешевле Geforce 7900 GT, однако столь малый разрыв лишний раз указывает на то, что удачный разгон Geforce 8600 GT позволил бы оставить своего соперника значительно позади. В тесте отсутствует Geforce 7900 GS, но, судя по данным результатам, ее производительность должна быть на уровне с Geforce 8600 GT.

К сожалению, несмотря на то, что в тестировании использовалась последняя версия игры – 1.12, в ней до сих пор отсутствует поддержка полноэкранного сглаживания. Поэтому на следующем графике будут представлены результаты лишь при использовании анизотропной фильтрации. С другой стороны, Geforce 7900 GT все равно не поддерживает одновременную работу HDR и FSAA, так что подобный режим нами в любом случае бы не использовался.

Тестирование Geforce 8600 GT

Активация анизотропной фильтрации приводит к значительному снижению производительности на Geforce 7900 GT, в то время как Geforce 8600 GT выглядит отлично и теряет в производительности от включения анизотропной фильтрации 1-2 фпс.
В данном режиме оба видеоадаптера демонстрируют примерно схожий уровень производительности. Отставание Geforce 8600 GT минимально, а если учесть стоимость соперника, и вовсе равнозначно победе.

 

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

Тестирование Geforce 8600 GT

Наконец попробуем оценить уровень производительности Geforce 8600 GT на примере популярной на сегодняшний день игры S.T.A.L.K.E.R. Нами были задействованы самые качественные режимы игры с использованием полного динамического освещения. Конечно, достойного фпс мы не смогли увидеть ни на одном из видеоадаптеров, однако, не будем забывать, что S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl предъявляет очень высокие требования к системе, особенно при использовании полного динамического освещения.

В столь тяжелых режимах Geforce 8600 GT немного уступает Geforce 7900 GT в 1024 х 768, зато берет реванш в больших разрешениях, добиваясь некоторого преимущества в 1600 х 1200. Предположим, что в полученном результате не последнюю роль сыграли именно оптимизации, о которых мы уже говорили по ходу материала. Однако вряд ли одни оптимизации смогли бы привести к подобному результату. Важную роль в успехе наверняка сыграла и сама унифицированная шейдерная архитектура.

Активация полноэкранного сглаживания при использовании динамического освещения на Geforce 7900 GT невозможна. Так что следующий этап тестирования был проведен при использовании только анизотропной фильтрации.

Тестирование Geforce 8600 GT

В этом случае Geforce 7900 GT вновь вырывается вперед. К сожалению, из-за отсутствия большей части функциональных блоков анизотропная фильтрация у серии Geforce 8600 не такая «бесплатная», как у Geforce 8800. Поэтому в данном режиме новинка уступает своему оппоненту на G71. Впрочем, отставание не катастрофично, и результаты Geforce 8600 GT можно назвать более чем положительными.

 

Качество анизотропной фильтрации

Итак, изучение производительности Geforce 8600 GT завершено. Однако мы не рассмотрели еще один важный вопрос – качество изображения. В процессе прошлых тестирований мы выяснили, что новое поколение видеоадаптеров от NVIDIA обладает, в частности, значительно более высоким качеством анизотропной фильтрации по сравнению с решениями линейки Geforce 7900. Фактически серия Geforce 8600 была получена путем урезания старших моделей, так что уровень качества должен был остаться на том же уровне. Но мы решили все-таки провести подобное сравнение.

Качество анизотропной фильтрации Geforce 8600 GT в The Elder Scrolls 4 Oblivion
Geforce 8600 GT
Качество анизотропной фильтрации Geforce 8800 GTX в The Elder Scrolls 4 Oblivion
Geforce 8800 GTX

На скриншотах выше приведено качество анизотропной фильтрации на Geforce 8800 GTX и Geforce 8600 GT. Как мы можем видеть, картинка полностью идентична, найти различия невозможно. Таким образом, вместе с унифицированной архитектурой серия Geforce 8600 унаследовала также и отличное качество.

Итоги

Наконец мы сложили все слагаемые воедино. Мы подробно проанализировали производительность видеоадаптера на примере 12-ти тестовых пакетов, причем как в номинальном режиме, так и в разгоне. Нами также был рассмотрен вопрос качества изображения на Geforce 8600 GT. Пришло время подводить итоги. Несмотря на целый ряд различных тестов оценить новинку от NVIDIA довольно сложно. С одной стороны, мы видим выдающийся уровень производительности и значительное опережение аналогов прошлого поколения в большей части тестов. С другой стороны, в Doom 3, Prey, Call Of Duty 2, F.E.A.R. Geforce 8600 GT выглядит не лучшим образом, иногда уступая более дешевой Geforce 7600 GT. Однако у нас есть веские основания полагать, что увеличение уровня производительности в данных играх – это вопрос времени. Сегодняшнее тестирование было проведено на последних на момент написания материала драйверах. При их использовании мы увидели отличные результаты Geforce 8600 GT в новых играх, таких как Need For Speed Carbon, Gothic 3, S.T.A.L.K.E.R. В этих крайне требовательных к видеоадаптеру играх Geforce 8600 GT показала себя с лучшей стороны. Не менее примечательны результаты и в The Elder Scrolls 4 Oblivion, в которой новинке удается легко обставить самых маститых соперников.

Пожалуй, решающим моментом при выборе видеоадаптера является цена и ее соответствие рекомендованным значениям. Впрочем, в этом ситуация достаточно благоприятна для Geforce 8600 GT. Ее стоимость к моменту написания статьи составляет около $150, что полностью соответствует рекомендованной цене. Стоимость Geforce 7600 GT в рознице начинается с $110, что на $40 меньше, чем за Geforce 8600 GT. Имеет ли данная переплата смысл? На наш взгляд, имеет. Доплатив совсем немного, вы получаете не только полную поддержку DirectX 10 и Shader Model 4.0, но и значительно больший уровень производительности не только в синтетических тестах, но и в ряде игровых. Как показало тестирование, на данный момент есть не менее 3-4 популярных игр, где преимущество Geforce 8600 GT над Geforce 7600 GT составляет около 50 %. Еще в некоторых играх преимущество колеблется от 10% до 30%, еще в 4 — наблюдается либо паритет, либо минимальное преимущество Geforce 7600 GT.

В будущих играх, оптимизированных под унифицированную архитектуру, разрыв между Geforce 8600 GT и Geforce 7600 GT наверняка увеличится. Однако уже сегодня мы можем констатировать уверенную победу первой.

Впрочем, в данных умозаключениях есть одно «но». Если мы зайдем на price.ru, то обнаружим, что ценовым соперником Geforce 8600 GT является не Geforce 7600 GT, а Geforce 7900 GS и Radeon X1950 Pro. В сравнении с данными видеоадаптерами новинка смотрится уже куда более блекло. В большинстве тестовых приложений она оказывается позади них. Таким образом, на данном этапе очень важно, чтобы NVIDIA пересмотрела свою ценовую политику. Ведь в противном случае Geforce 8600 GT, которая имеет полностью бюджетный дизайн и серьезно урезанный чип, должна будет противостоять решениям, не далеко ушедшим от флагманов прошлых поколений.

Однако карты линейки Geforce 8600 появились не так давно, так что у NVIDIA есть еще достаточно времени, чтобы умело распределить эти решения в своей иерархии. Тем более, что у данных видеоадаптеров есть целый ряд положительных сторон, и будет крайне несправедливо, если такое сочетание характеристик будет загублено несоответствующей ценой.

Еще одним важным моментом в оценке рассматриваемого видеоадаптера является потенциал разгона. Geforce 8600 GT отличается от старшей модели лишь частотами, так что многие наверняка ожидали значительного потенциала младшей модели. Мы склонны считать, что Geforce 8600 GT действительно обладает весьма серьезным разгонным потенциалом. Да, сегодня нам удалось добиться лишь 600 МГц в разгоне чипа, однако это, вероятно, лишь проблема конкретного экземпляра. Если мы взглянем на общую статистику разгону данных видеоадаптеров, то обнаружим, что в большинстве случаев им удается перевалить отметку в 650 МГц, а иногда и 700 МГц. Хорошей причиной для покупки Geforce 8600 GT является и наличие достаточно быстрой памяти. Несмотря на то, что сегодняшний экземпляр, впрочем, как и большинство остальных, обладает памятью со временем выборки 1.4 нс, ему покорилась частота 1800 МГц, что уже не так уж и далеко до Geforce 8600 GTS. Наконец не будем забывать, что уже сейчас некоторые модели Geforce 8600 GT оснащаются быстрой памятью со временем выборки 1.0 нс, что позволяет покорять частоты более 2000 МГц.

Таким образом, Geforce 8600 GT может стать прекрасным выбором не только экономного покупателя, желающего получить достойный уровень производительности и весь набор современных технологий, но и энтузиаста, с прицелом на дальнейший разгон и получение значительной прибавки в производительности.

Будем надеяться, что уже скоро нам удастся провести тестирование Geforce 8600 GTS. Данное решение обладает очень интересным сочетанием характеристик и наверняка сможет побороться с такими популярными на данный момент решениями, как Geforce 7900 GS и Radeon X1950 Pro.

Нам же остается подвести итог сегодняшнему материалу, посвященному обзору и тестированию Colorful Geforce 8600 GT. Данный продукт представляет собой референс и поэтому вобрал в себя все положительные стороны эталонного дизайна. Подробный анализ данного решения позволяет высказываться о нем лишь в положительных тонах. Карта работала стабильно и надежно. В процессе тестирования ни в одной из игр нами не было обнаружено никаких дефектов или искажений изображения. Кроме того, продукция Colorful всегда отличалась демократичной ценой, так что Colorful Geforce 8600 GT наверняка станет прекрасным приобретением для желающего получить все прелести DirectX 10 за достаточно скромную сумму.

Комментарии

Добавить комментарий