IBM занимается исследованием ДНК, которое поможет создать чипы следующего поколения
Автор: mddr, 18 августа 2009

Любой чипмейкер всегда стремится создать чип меньше, тоньше и экономичнее чем те, что уже представлены на рынке. В данной отрасли (да и вообще в науке) компания IBM давно известна своими поистине революционными открытиями (вспомнить хотя бы сверхвысокочастотные транзисторы, открытые в лабораториях компании сравнительно недавно). Сегодня IBM ищет возможность построить чипы следующего поколения при помощи… ДНК! При помощи строительных блоков, из которых состоит наше с вами тело. ДНК – это дезоксирибонуклеиновая кислота, нуклеиновая кислота, которая является основным компонентом хромосом любого живого существа (за исключением некоторых вирусов), ДНК позволяет долговременно хранить информацию о структуре белков и информацию о наследовании генетической программы развития.

IBM - исследование ДНК

Искусственные наноструктуры ДНК, или «ДНК-оригами» могут предоставить дешевый каркас, который можно будет использовать для создания чипов нового поколения – маленьких, мощных и эффективных, такую информацию до нас донес вчера авторитетный научный журнал Nature Nanotechnology.

«Перед нами первая демонстрация использования биологических молекул в полупроводниковой индустрии», заявил ведущий исследователь компании IBM Спайк Нараян (Spike Narayan).

«Такое открытие говорит нам, что подобные биологические структуры вроде ДНК, способные воспроизводить повторяющиеся образцы клеток, имеют также некоторые особенности, которые мы можем научиться использовать в процессе производства полупроводниковых микросхем».

На данный момент существует такая закономерность – чем меньше чип, тем дороже оборудование для его производства. Нараян говорит о том, что если довести ДНК-оригами до процесса массового производства чипов, цена на оборудование снизится с сотен миллионов долларов до суммы меньшей миллиона.
На данный момент команда ученых из исследовательской лаборатории IBM “Almaden Research Center” совместно с Калифорнийским Институтом Технологий занимается исследованиями данной технологии. Конечно, новые чипы не появятся уже завтра (может случиться даже такое, что они не появятся вовсе), для исследований, экспериментов и обкатки технологии понадобится лет 10.