Dreamliner уже в небе
Автор: mddr, 25 декабря 2009

Данное воздушное судно было спроектировано и построено с чистого листа. И если при первом взгляде самолёт немногим отличается от действующих сегодня собратьев, то при более детальном рассмотрении практически каждый его узел уникален  в своём роде, начиная с материала обшивки и продвинутых аэродинамических характеристик и заканчивая высокоэффективными экономичными турбинами производства Rolls Royce.

Boeing 787 Dreamliner

Как заявляют представители Boeing, расход топлива в двигателях 787-го на 20% ниже, чем у самолётов такого же класса, используемых сегодня. Это открывает перед Dreamliner-ом неплохие перспективы, учитывая, что львиную долю стоимости авиаперевозок сегодня составляет дорогостоящее авиационное топливо.

Путь Dreamliner-а к своему первому полёту был достаточно долог. О начале работ над ним было объявлено ещё в далёком 2002году, причём, работы значительно затянулись и самолёт был построен на два года позже намеченного срока.

Boeing 787 Dreamliner

Уже в 2002 году в компании Boeing понимали, что будущее авиаперевозок за экономичными и лёгкими машинами. Тогда заявление разработчиков о том, что новый самолёт будет построен в основном из лёгких композитных материалов, звучало, как фантастика. Алюминий, который использовался в самолётостроении на протяжении почти 70 лет, теперь должен был быть заменён углеродным волокном, не подверженным коррозии и деформациям с течением времени. Фюзеляж самолёта состоит из нескольких труб большого диаметра, выполненных из углеродного волокна. В общем, более 50% веса самолёта приходится на композитные материалы, а его вес примерно на 18 тонн меньше, чем вес аналогичной машины Airbus A330.

Boeing 787 Dreamliner

Помимо низкой массы  и отменных аэродинамических показателей немаловажную роль в экономичности Dreamliner-а играют реактивные двигатели, разработанные специально для этой машины. На сегодняшний день имеется две их модификации Rolls-Royce Trent 1000 и General Electric GEnx, однако оба двигателя существенно отличаются от того, что принято называть реактивными двигателями. Примечательно, что большинство электрических систем на борту запитаны от автономного источника, что в значительной степени снижает нагрузку на турбины и экономит горючее.

Boeing 787 Dreamliner

Снаружи больше всего бросается в глаза необычная форма корпуса турбин, благодаря которой достигается пониженный уровень шума при их работе.

Boeing 787 Dreamliner

Dreamliner способен принять на борту от 250 до 330 пассажиров, а его стоимость составляет до 200млн. долларов. Кстати, производитель уже обеспечен заказами на ближайшие несколько лет.

Комментарии

Добавить комментарий