Пекинская Олимпийская моддинг-идиллия Ника Фальцоне: Chiaroscuro и древесная игра светотени
Ник Фальцоне (Nick Falzone, Greensabbath) – необыкновенный моддер, известный по таким моддинг-проектам, как Nakamura, The Three Evils и ставшему моддингом прошлого года проекту Yuugou. Как любой творческий человек, Ник всегда дышит идеями и идет вперед, находя все новые и новые воплощения замыслов и открывая грани своего таланта и воображения. После более чем успешного завершения последних проектов Ник решил сотворить нечто совершенно иное.
Предисловие: Приток вдохновенья
Находясь в поисках особых архитектурных конструкций и архитектурных ансамблей, Ник случайно заметил ультра новое здание Олимпийского Пекина, являвшееся техническим Центром Beijing Digital на время Олимпиады 2008, и тут же сказал себе, что именно такой модели и будет его новый корпус. Ник решил показать макет будущего проекта своему лучшему приятелю, небезызвестному бельгийскому моддеру и архитектору Gert Swolfs, и тот также немедленно одобрил его идею.
Шаг №1. Проект и макет дизайна
Для создания макета дизайна Ник сколотил деревянный 30-сантиметровый куб, три стороны которого будут иметь фиксированную структуру, а две – подвижную (в частности, подвижные ребра-пластины радиатора, которые будут открываться или закрываться в зависимости от тепловой нагрузки внутри корпуса).
В целях высвобождения пространства для DVD, приводов Вlu-ray и полноразмерного блока питания для подпитки всей видеокарты моддер принял решение добавить второй слой под конструкцию куба, где должно будет присутствовать все вышеперечисленное плюс провода, материнская плата J&W Mini-ITX, графический процессор AMD Radeon HD 4850, центральный процессор AMD Phenom X4 9350e, память OCZ SODIMM DDR2 RAM и жесткий диск Seagate Barracuda 7200.11 1Tb.
Поначалу планировалось изготовить корпус из алюминия, однако друг Gert посоветовал Нику дерево – и Ник почему-то согласился ). И в итоге автор остановился на вулканизированном каучуке – твердом эбоните.
Название Ник тоже придумал достаточно быстро — Chiaroscuro, что кратко можно перевести как игра светотени. Для внутреннего скелета каркаса моддер выбрал черный алюминий и эбонит, а на дно подложил пластины из кленовой древесины для создания эффекта той самой свето-тенистой контрастности.
Шаг №2. Встреча с эбонитом
Ник Фальцоне выбрал эбонит по нескольким причинам. Во-первых, материал очень прочен, как камень. Во-вторых, его не нужно окрашивать дополнительно в черный цвет. Помимо того, эбонит считается одним из ценных и дорогостоящих материалов, поэтому — раритет).
Специальное дерево Ник заказал неиначе, как в Африке. Оттуда оно пришло покрытое воском для сохранения увлажнения внутри каучука при транспортировке и хранении. Поэтому первым шагом стала ликвидация воска с поверхности черного каучука.
После этого поверхность балок чуть-чуть отшлифовали. Внешняя рамка должна была быть толщиной 2,5 см. А внутренние части – 1,2 см.
После обработки эбонитовое дерево выглядело ослепительно! Кстати, это также одна из причин выбора именно этого материала.
Шаг №3. Эскиз из дерева
Дабы сохранить ценный материал, моддер решил выделать эскизы отдельно от МДФ.
Дощечки обрабатывались с помощью отрезного настольного станка и пилы, после чего острые углы обточены долотом.
Шаг №4. Обработка фрезой
Для того, чтобы сделать все части максимально совершенными и целыми при резке фрезой, Ник сначала наложил трафареты на древесную поверхность.
Затем автор убрал лишние материалы пилой, срезая настолько близко к трафаретам, насколько возможно. Затем моддер установил ¾-дюймовый фрезерный станок CMT и начал потихоньку доводить каждый кусок эбонита до нужного размера.
Фрезер обрабатывал материал превосходно.
После двух долгих дней вся обработка была полностью завершена.
Шаг №5. Склеивание каркаса
Склеивание всех частей скелета заняло несколько дней ввиду недостатка крепежных деталей. Ник скрепил эбонитовые дощечки между собой, а затем поместил их на дно специального отсека. Ставилась задача сохранить все формы идеально квадратными, так как при малейшем смещении симметрия наверху корпуса будет нарушена.
После этого моддер скрепил каркасную рамку и еще раз проверил все на предмет «квадратности».
После всех весьма нервных хлопот со скреплением воедино куб был готов! Все промежутки между эбонитовыми прослойками оказались размеренными и почти идеально одинаковыми. Пришел черед дна каркаса.
Шаг №6. Кленовое днище
Перед началом проекта дл моддера днище решетчатого корпуса cтояло под большим вопросом. Было принято решение использовать кленовую древесину вместо вездесущего эбонита. Кленовая древесина выглядит очень естесственно, к тому же автору всегда были по душе комбинации именно этих двух видов материалов.
На картинках представлены полоски, вырезанные по ширине, и, как и у эбонитового куба, внутренняя часть их тоньше, чем внешняя.
Для того чтобы сконструировать это, моддеру потребовалось установить специальную выемку на верхушку корпуса, дабы эта форма смогла впоследствии принять рамку из кленовой древесины.
После окончания срезок Ник занялся непосредственно самой кленовой основой. Была подобрана единая доска, соединившая обе части, а также все деревянные полоски в целом.
База готова!
После успешного завершения оной – время посыпать основу песком и подготовить к склеиванию. Первой пошла рамка.
После складывания и выравнивания всех частей произошло само скрепление клеем, начиная с уголков. Затем шаг за шагом прошла клейка и выравнивание всех частей с учетом соблюдения точности в верхней части корпусного каркаса.
Так выглядит окончательный вариант кленового днища.
Шаг №7. Пластины радиатора
Поначалу моддер хотел выполнить пластины радиатора из акрила и фанеры, однако постепенно снова склонился к кленовой древесине
Следующий шаг – срезание и вытачивание кленовых пластин по всей длине. Задача сводилась к вырезанию пластин таким образом, чтобы они свободно проходили между эбонитовыми прослойками без создания ненужных пробелов.
Механизмами, с помощью которых пластины должны были крепиться между другими пластинами, стали магниты. Для этого автор высверлил отверстия на обеих сторонах кленовых пластин с соответствующим отверстием в эбоните. Магниты поместились в каждое из них, дабы спокойно перемещать пластины, когда нужно. Проделывание отверстий в правой части оказалось нелегким.
Шаг №8. Итог древесной обработки
Ник Фальцоне твердо уверен в том, что самым важным этапом любого проекта касаемо дерева является финальный процесс, что может превратить всю проделанную работу в катастрофу, если этот этап не будет пройден правильно и тщательно.
Американский моддер выбрал два разных варианта для окончания древесной обработки. Кленовая древесина корпуса получила свою порцию смеси тунгового масла и полиуретана.
Ситуация с эбонитом оказалось позамудренее ввиду неоднородного состава древесины. Поэтому Ник решил ограничиться только полиуретаном.
Вследствие гиперчувствительности эбонита к любым царапинам, его обработка должна была пройти особенно осторожно и тщательно.
Шаг №9. Алюминий
Для создания скелета корпуса был выбран алюминий. В общей сложности было использовано 4 алюминиевых анодированных пластины толщиной 1 мм. и 2 мм. Отдельная благодарность автора AC Ryan! Для разрезания пластин использовался резной станок с металлическим блейдером.
Шаг №10. Главная рамка
Главная алюминиевая рамка оказалась наиболее сложной частью корпуса для дизайна, так как автор должен был соединить все компоненты системы одной поддержкой без возможности что-либо убрать или снять при необходимости. Моддер склонился к дизайну, когда алюминиевая рама осталась бы свободно укрепленной, а деревянные секции могли скользить и останавливаться там, где и следует (это будет понятно в дальнейшем).
Первый шаг – создание некой подпорки для каждой деревянной секции. Кленовые пластины потребовали несколько большей основы. Для этого потребовалось срезать 1/8 алюминия.
Эбонитовому кубу также потребовалась подставка, которая в итоге должна была поддерживать не только сам куб, но и все железо внутри него. Моддер установил все вышеперечисленное уже на 2-миллиметровую панель. Основание подставки готово.
Теперь черед за остальной частью рамки. Для ее скрепления использовался метод соединения 3/8-дюймовых алюминиевых плиток и 2-миллиметровой пластины с помощью множества шурупов Button и Flat. Мало-помалу конструкция стала приобретать более очевидные формы.
После завершения нижней секции пришел черед верхней. Здесь нужно было установить DVD-привод, полноразмерный блок питания Cooler Master iGreen мощностью 600 Вт. Для этого автор соорудил отдельные алюминиевые отсеки.
Здесь же сделали несколько углублений для ввинчивания верхней крышки корпуса.
Для блока питания Ник соорудил другой отсек из того же алюминия для помещения его в боковой части рамки. Это помогло скрыть менее приглядные части системы внутри, что, по словам автора, являлось одной из главнейших задач проекта.
Шаг №11. Отсек для жесткого диска
Вместо вталкивания жесткого диска где-нибудь в глубине секции Ник поместил его внутри куба, для чего понадобилось создать еще одно гнездо. Моддер не отошел от линии простоты дизайна, дабы оставить диск максимально открытым для охлаждения.
Диск прикрепился к боковой панели корпуса, а потом и внутрь куба.
Шаг №12. Решетка вентилятора
По мнению Ника Фальцоне, одной из наиболее важных частей корпуса является вентилятор, его крепление к корпусу и настройка контроля скорости. Ник решил сделать свою собственную решетку для вентиляторов на панелях.
Для решетки на задней панели корпуса моддер спроектировал решетку в AutoCAD, распечатал и наклеил трафарет к алюминиевой пластине. Затем обработал пилой. После этого позади решетки вмонтировали алюминиевый вентилятор прямо на панель.
Второй вентилятор размерами 120 мм. пошел внутрь куба на блок питания. Еще один – в верхнюю панель.
Для продувания воздуха в сам корпус Ник проделал еще одну двойную решетку на одной из панелей.
Шаг №13. Вырезание отверстий
Материнская плата была помещена на дно куба. Для видеокарты потребовался еще один слот.
На дне корпуса моддер потрудился высверлить всевозможные отверстия для коннекторов, приводов, кабелей и прочих проводов.
Для материнской платы потребовалось всего 4 отверстия для монтажа.
Отверстия для видеокарты Radeon HD 4850 особенно важны.
Шаг №14. Этот самый акрил
Внутрь корпуса к рамке с помощью магнитов прикреплен акрил: UV Blue и UV CCFL от AC Ryan.
Шаг №15. Железо
Железо прекрасно и компактно поместилось внутрь куба. Как материнская плата,
так и центральный процессор AMD Phenom X4 9350e и 4ГБт оперативной памяти DDR2 SO-DIMM.
Послесловие
Ник Фальцоне признался, что все три месяца, пока он делал моддинг-проект Chiaroscuro, прошли для него невероятно насыщенно, лихорадочно и стрессово. Однако! Игра стоила свеч! И после трех месяцев моддер ощутил необыкновенную радость за полученный результат. Олимпийский Пекин стал ближе!
Мы поздравляем, Ника и всех с наступающим Новым Годом и желаем новых обескураживающих достижений, больших и малых, новых проектов, успехов и побед.
С Новым Годом!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
ВОт это дааа. моддер очень талантливый. Уважаю. Отличная работа
Классно выглядит. На славу посторался.
ОТЛИЧНЫЙ МОД РЕСПЕКТ АВТОРУ