BFG Geforce 7950 GX2 и EVGA Geforce 8800 GTX: Два «монстра» 3D против пяти видеоадаптеров класса High-End
Последние несколько недель мнимого ожидания новых известий о быстродействии видеоадаптеров на базе чипа R600 закончились не самыми лучшими новостями. Как стало известно, новинки увидят свет не раньше апреля 2007 года, что позволяет во многом пересмотреть свои планы многих покупателей, намечавших приобретение топовой видеокарты на данный период. Таким образом, NVIDIA продолжит царствовать на троне лидера быстродействия еще довольно продолжительный срок.
Сегодня мы рассмотрим два интересных решения, основанных на чипах производства калифорнийской компании. Данные видеоадаптеры производят впечатление «монстров». К этому располагает как серьезные габариты, так и беспрецедентный уровень производительности. Что же еще свойственно подобному «гиганту»? Об этом мы и поговорим.
Характеристики видеоадаптеров | NVIDIA Geforce 7950 GX2 | NVIDIA Geforce 8800 GTS | NVIDIA Geforce 8800 GTX |
---|---|---|---|
Графический процессор | 2 x G71 | G80 | |
Тех. процесс, мкм | 0.09 | ||
Площадь чипа, кв. мм | 196 | — | |
Число транзисторов, Млн | 278 | 681 | |
Частота GPU, МГц | 500 | 515 (1200) | 575 (1350) |
Частота видеопамяти, МГц | 1200 | 1600 | 1800 |
Объем памяти, Мб | 2 x 512 | 320 / 640 | 768 |
Тип используемой памяти | GDDR3 | GDDR3 / GDDR4 | |
Разрядность шины обмена с памятью, Bit | 256 | 320 | 384 |
Пропускная способность памяти, Гб/с | 38.4 | 62 | 86,4 |
Число шейдерных пиксельных процессоров, шт. | 48 (2 x 24) | 96 (унифицированные) | 128 (унифированные) |
Число шейдерных вершинных процессоров, шт. | 16 (2 x 8) | ||
Число текстурных блоков, шт. | 48 (2 x 24) | 24 | 32 |
Число блоков растеризации (ROP’s), шт. | 32 (2 x 16) | 20 | 24 |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 3.0 / 3.0 | 4.0 / 4.0 | |
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, W | 143 | — | 177 |
Требования к мощности блока питания, W | 500 | 400 | 450 |
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм. (Д х В х Т) | 230 x 100 x 38 | 228 х 100 х 39 | 270 x 100 x 38 |
Выходы | 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out | ||
Интерфейс | PCI-Express x16 | ||
Розничная стоимость в Москве, долларов США | 559 | 387 / 473 | 650 |
Взглянув на сравнительные характеристики приведенных видеокарт, можно сделать вывод, что решения на G80 имеют кардинально новую архитектуру и вытекающие из этого особенности. Чего только стоит огромное преимущество в числе пиксельных и вершинных процессоров. Однако их работа в данном случае унифицирована. Таким образом, мы имеем 96 унифицированных процессоров в случае Geforce 8800 GTS и 128 в случае Geforce 8800 GTX. Основной их особенностью является возможность работать дифференцируемо, распределяясь в зависимости от потребностей конкретного приложения. Безусловно, такой подход позволяет добиваться весомого преимущества в сложных, насыщенных сценах.
Впрочем, и у Geforce 7950 GX2 есть масса сильных сторон, позволяющих ей противостоять новинкам. Чего только стоят 48 текстурных процессоров или 32 растровых процессора! Однако есть основания полагать, что подобное преимущество в числе функциональных блоков попросту может быть не реализовано в большинстве сегодняшних приложений. Кроме того, не будем забывать, что Geforce 7950 GX2 представляет собой две карты на базе чипа G71, работающие через один слот PCI-E слот. Условно говоря, мы имеем один видеоадаптер, возможности которого могут упереться в невозможность использования всех функциональных блоков, т.к. они реализованы посредством нескольких чипов.
Более того, мы имеем еще один серьезный минус. Тяжело представить, но на решение со стоимостью более $600 устанавливается память с частотой 1200 МГц. Пропускная способность памяти составляет лишь 38,4 Гб/c. Данный показатель нельзя считать достойным. На мой взгляд, этой может явиться своеобразным «камнем преткновения» в итоговой производительности.
Geforce 7950 GX2 оснащается 1024 Мб памяти, но будут ли задействован такой объем в современных играх? Вряд ли сегодня в полной мере используются даже 512 Мб. Однако уже в будущих приложениях требования к объему памяти могут изрядно возрасти. Но не будет ли в этом случае ограничивающим фактором чип G71, не обладающий достаточными возможностями для обеспечения достойного уровня производительности в сложных сценах? Пока этот вопрос остается открытым, но ясно одно – выпуск Geforce 7950 GX2 был сугубо временным решением.
BFG Geforce 7950 GX2
Однако карты серии Geforce 7950 GX2 в достаточном количестве присутствуют на рынке и имеют свои плюсы, благодаря которым могут приглянуться потенциальному покупателю. Кроме того, данные видеоадаптеры представлены целым рядом производителей, что позволяет сделать выбор из целого перечня решений. Впрочем, огорчает то, что в действительности отличий они не имеют, а представляют в своем большинстве полнейший референс, включая дизайн и систему охлаждения. Таким образом, при выборе видеоадаптера стоит обращать внимание прежде всего на стоимость и комплектацию, т.к. в остальном продукция различий не имеет.
Сегодня же мы поговорим о представителе известной компании BFG. Вряд ли кому стоит представлять это имя. Данный производитель отличается выпуском добротной и качественной продукции, за что заслужил любовь со стороны как энтузиастов, так и обычных пользователей.
Комплектация поражает прежде всего наличием различных дополнительных аксессуаров. Конечно, присутствие целого ряда буклетов, стикеров и наклеек давно не является новым для продукции BFG. Однако на этот раз в комплекте присутствует и фирменная футболка, а также набор тефлоновых пластинок для мыши. Разве может обойтись без подобных аксессуаров бывалый геймер?
Не забыл производитель и о стандартном наборе шнуров, DVI переходников и прочих необходимых составляющих.
Сам видеоадаптер обладает внушительными габаритами, при чем это касается как длины, так и толщины. Geforce 7950 GX2 представляет собой две соединенные печатные платы. На первый взгляд это выглядит своеобразно. В действительности же позволяет более эффективно охлаждать каждый из чипов.
Удивительным выглядит довольно простой дизайн платы. Скорее всего, это стало результатом разделения на две карты, что позволило упростить каждую из них.
Между собой платы соединяются через соответствующие металлические стойки. Всего их четыре. Разбор конструкции весьма прост и занимает не больше минуты. После данной манипуляции первое, что бросается в глаза – это разный цвет текстолита каждой из плат. Если верхняя часть имеет более темный цвет, то нижней части свойственен светлый оттенок. Кроме того, лишь на кулере, располагающемся на верхней плате, имеется эмблема BFG. Таким образом, можно сделать вывод, что одна из плат рассылается подрядчикам самой NVIDIA уже в готовом виде и лишь вторая часть может иметь альтернативную конструкцию. Однако вся альтернативность в нашем случае заключается в разном цвете текстолита и наклейках на системе охлаждения.
Взаимодействие карт происходит посредством специальной платы. Разделение линий PCI-E реализовано через соответствующий чип, располагающийся на нижней части.
Все чипы памяти расположены на лицевой стороне. Всего их восемь штук. Время выборки составляет 1.4 нс, что примерно соответствует штатной частоте в 1400 МГц, однако в нашем случае она равна 1200 МГц, что оставляет некоторый запас при разгоне. Производитель чипов – Infenion. Отмечу, что суммарный объем памяти на видеоадаптере составляет 1024 Мб. Таким образом, на каждой из частей расположено по 512 Мб.
Система охлаждения чипа представляет собой радиатор, в виде «гармошки», через которую проходит тепловая трубка. Охлаждением рабочего тела кулера занимается небольшой вентилятор.
Контакт с чипом G71 происходит посредством медной подошвы, качество обработки которой оставляет желать лучшего. Однако у данной системы охлаждения есть один весомый плюс. Она покрывает не только GPU, но и память, а также чип для разделения линий PCI-E. Для более быстрого и эффективного отвода тепла от чипов памяти используются соответствующие термопрокладки. Таким образом, мы имеем довольно простую в конструкции, однако весьма универсальную систему охлаждения.
Практические исследования показали, что при нагрузке кулер достойно справляется с поставленной задачей. Однако мы наглядно видим, что один из чипов, а именно тот, что располагается на нижней плате, нагревается значительно больше. Впрочем, даже, несмотря на столь весомую разницу в температуре между двумя GPU, говорить о перегреве я бы не стал. Кроме того, система охлаждения работает довольно тихо. Во время тестирования ее шум не был заметен на фоне остальных компонентов.
Вряд ли тестирование подобного «монстра» могло обойтись без разгона. Именно к этой манипуляции мы и приступили после изучения температурного режима, однако результаты показали, что потенциал BFG Geforce 7950 GX2 не столь высок. Если память, как и ожидалось, смогла продемонстрировать весомую прибавку в частоте, достигнув 1520 МГц, то разгон ядра остановился на отметке 565 МГц. На первый взгляд мы имеем весьма скромный результат. С другой стороны, разгон мог упереться в один из чипов, не располагающий достаточным потенциалом. Впрочем, для любого топового решения оверклокинг является сугубо фиктивным занятием.
EVGA Geforce 8800 GTX
Вторым решением, которое мы сегодня рассмотрим, будет представитель компании EVGA. В большинстве случаев именно продукцию данного производителя мы видим в первую очередь при появлении новинок от NVIDIA. Так случилось и при анонсе серии Geforce 8800 Series. Первыми на российский прилавок попали видеоадаптеры таких производителей, как XFX, EVGA и др.
Удивительно, но, несмотря на стоимость платы и ее ротацию в иерархии решений от NVIDIA, комплектация весьма скромная. «Где же моя футболка и тефлоновые пластинки для мыши?» – спросите вы. Увы, в этом плане EVGA нас порадовать не может. Однако в числе аксессуаров мы можем обнаружить как набор различных шнуров и DVI переходников, так и CD с известной игрой Dark Messiah. На этом подарки от производителя заканчиваются. А ведь были времена, когда в комплектации мы могли обнаружить целый перечень дисков с различным софтом и играми…
EVGA Geforce 8800 GTX поражает своими габаритами. На первый взгляд может показаться, что столь длинная видеокарта попросту не может поместиться в корпус. Однако нам это удалось. Впрочем, примерно на несколько сантиметров видеоадаптер вылез за пределы материнской платы. Таким образом, совсем неожиданно для нас наступили времена невероятно габаритных видеоадаптеров. Еще недавно мы удивлялись длине решений на R520, но уже сегодня NVIDIA выпускает продукцию, имеющую еще большие показатели размеров.
Задняя часть EVGA Geforce 8800 GTX удивляет интенсивностью распайки. Это лишний раз говорит о качестве и сложности выпускаемой продукции. Отличительной чертой Geforce 8800 GTX также является наличие сразу двух разъемов дополнительного питания, в то время как на Geforce 8800 GTS он один. Данная конструктивная особенность неудивительна. Не будем забывать, что уровень энергопотребления рассматриваемой платы находится в районе 170-180 Вт. Вряд ли в такой ситуации окажется лишним дополнительный разъем питания. Впрочем, размещение второго разъема является все же технологическим шагом в целях максимальной стабильности, нежели необходимой манипуляцией. Маловероятно, что на первых порах выпуска столь сложного продукта NVIDIA хотела бы слышать жалобы о вышедших из строя продуктах. Таким образом, в целях перестраховки мы имеем мощнейшую систему питания, обладающую заделом и для разгона.
Память общим объемом 768 Мб производства Samsung набрана двенадцатью чипами со временем выборки 1.1 нс. Номинальная частота работы памяти составляет 1800 МГц. Особо стоит отметить, что в основе Geforce 8800 Series лежит память типа DDR3, однако эти решения имеют поддержку и DDR4, что наверняка будет реализовано в будущем. Кроме того, не самая высокая пропускная способность DDR3 может служить ограничивающим фактором на данном этапе. Следовательно, линейка видеоадаптеров серии 8800 имеет значительный запас в производительности, в случае установки DDR4.
Традиционным для видеокарт этой серии является наличие чипа NVIO. Его основной функцией является вывод изображения. Данная конструктивная особенность является следствием перегруженности GPU видеоадаптера, в частности, шейдерных блоков.
В основе EVGA Geforce 8800 GTX лежит ядроG80. В нашем случае чип выпущен на Тайване и имеет ревизию А2. Штатная частота работы составляет 575 МГц, что соответствует заявленным значениям.
Система охлаждения представляет собой медное основание, которое непосредственно контактирует с GPU. Тепло в свою очередь отводится на радиатор, состоящий из алюминиевых пластин. Кроме того, через рабочее тело кулера проходит тепловая трубка. Это позволяет более быстро и эффективно переносить тепло. Охлаждением данной конструкции занимается вентилятор, выполненный, как и весь кулер, в черном цвете.
Система охлаждения контактирует с большинством элементов на плате. Кроме непосредственного отвода тепла от GPU, кулер охлаждает также память, чип NVIO и систему питания, посредством соответствующих термопрокладок. Особо стоит отметить, что система охлаждения крепится с помощью одиннадцати винтов с задней части и двух с боковой. Таким образом, конструкция держится максимально прочно, что обеспечивает равномерный прижим как к GPU, так и к остальным элементам платы.
В 2D EVGA Geforce 8800 GTX работает исключительно тихо. Однако в режиме 3D уровень шума значительно увеличивается. Что качается температурного режима, то здесь проблем нет. Температура чипа достигла 83, что и стало максимумом. В свою очередь, температура самой платы поднялась до 61 градуса. По показаниям Riva Tuner можно сделать вывод, что в режиме нагрузки кулер работает довольно далеко от своего предела, т.к. обороты составляют 70 %. Однако с помощью этой же утилиты мы можем вручную задать необходимое нам значение. Конечно, уровень шума значительно повысится, но мы сможем добиться гораздо лучшей производительности.
Как и предполагалось, в режиме максимальных оборотов кулер стал шуметь довольно сильно. Во время своей работы он начал напоминать турбину на видеоадаптерах серии Radeon X1900. Однако эффективность возросла очень серьезно. Температура GPU не поднималась выше 74 градусов, что является отличным результатом. Сама плата при этом прогрелась до 54 градусов. Таким образом, повышение оборотов не только значительно улучшает охлаждение чипа, но, что немаловажно, и сам видеоадаптер, включая систему питания и чипы памяти.
Впрочем, заслугой таким результатам можно считать и наступившие холода. К примеру, во время тестирования Palit Geforce 8800 GTS было установлено, что на данном видеоадаптере в режиме автоматических оборотов GPU нагревается до 84 градусов. Впрочем, включение оборотов на 100 % приводило к падению температуры до 72 градусов. Следовательно, сегодняшние результаты можно трактовать по-разному. Летом у EVGA Geforce 8800 GTX вполне может возникнуть ситуация с температурами в районе 90-100 градусов. Однако такой температурный режим является вполне нормальным для G80. Так что на месте пользователей я бы не стал особо заострять на этом внимание. По крайней мере, вряд ли данные видеоадаптеры сошли бы с конвейера, имея проблемы с температурным режимом опасным для GPU.
Кроме того, нас интересует и оверклокерский потенциал платы. Для проведения манипуляции разгона обороты были выставлены на 100 %, для того, чтобы система охлаждения не стала ограничивающим фактором. Результаты оказались более чем достойные. Если GPU удалось разогнать с номинальных 575 МГц до 648 МГц, то памяти покорилась планка в 2052 МГц, что почти соответствует частотам памяти типа DDR4. Температуры чипа и платы при этом поднялись соответственно все лишь на 1 градус. Таким образом, мы имеем прибавку в 12,6 % для чипа, что на первый взгляд является очень скромным значением. Однако для G80 на данный момент при использовании систем воздушного охлаждения это является пределом. Кроме того, текущий уровень производительности даже в номинальном режиме позволяет не беспокоиться о разгонном потенциале.
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда
- Процессор — Core 2 Duo E6300 (266 x 7, L2=2048 Kb) @ (456 x 7 = 3192 МГц);
- Система охлаждения — Scythe Infinity (120 mm Fan, 1200 rpm);
- Оперативная память — Corsair TWIN2X6400-2048;
- Материнская плата — Asus P5B-Deluxe (Bios 1004);
- Блок питания — Thermaltake Tough Power 550 W;
- Жесткий диск — Serial-ATA Hitachi 250 Gb, 7200 rpm;
- Операционная система — Windows XP Service Pack 2;
- Видеодрайвер — Forceware 93.81 для Geforce 7900 Series, Forceware 97.92 для Geforce 8800 Series, Catalyst 7.1 для Radeon X1950 Series;
- Монитор — Samsung SyncMaster 959NF.
Тестирование проходило в трех разрешениях — 1024 х 768, 1280 х 1024, 1600 х 1200. Использовались режимы с включенными фильтрами анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания и без их использования.
Настройки драйверов:
ATI Catalyst:
- Catalyst A.I.: Enabled;
- MipMap Detail Level: High Quality;
- Wait for vertical refresh: Always off;
- Adaptive antialiasing: Off;
- Temporal antialiasing: Off;
- High Quality AF: On;
- Остальные настройки: по умолчанию.
NVIDIA ForceWare:
- Texture Filtering: High quality;
- Anisotropic sample optimization: Off;
- Trilinear optimization: Off;
- Threaded optimization: Off;
- Gamma correct antialiasing: On;
- Transparency antialiasing: Off;
- Vertical sync: Force off;
- Остальные настройки: по умолчанию.
Используемые программы и игры:
- 3DMark 2006, Build 1.1.0 — Результаты Shader Model 2.0 и Shader Model 3.0 тестов.
- Doom 3, Build 1.1 — Тестирование через программу BenchemAll. Сглаживание и анизотропная фильтрация выставлялась через панель драйвера. Качество изображения Maximum Details;
- Prey, Build 1.2 — тестирование через HOC Benchmark, демо HWzone. Boost Graphics включен. Качество изображения Highest. Двукратный прогон демо;
- Serious Sam 2, Build 2.070 — тестирование через HOC Benchmark, демо Greendale. Direct 3D. HDR отключен;
- F.E.A.R., Build 1.0.1 — Тестирование через встроенный бенчмарк. Разрешение 1280х1024 выставлено через файл конфигурации. Soft Shadows включено;
- Call Of Duty 2, Build 1.3 — тестирование в самой игре, посредством команды Timedemo на уровне Fortress Stalingrad. Качество выставлено на Extra Quality;
- Need For Speed Most Wanted, Build 1.3 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо;
- Need For Speed Carbon, Build 1.3 — Тестирование проходило с помощью утилиты FRAPS, посредством двух прогонов.
- The Elder Scrolls: Oblivion, Build 1.1.511 — Тестирование в игре посредством FRAPS. Трехкратный прогон и высчитывание среднего значения. Bloom отключен.
Перечень тестируемых видеоадаптеров:
- EVGA Geforce 8800 GTX 768 Mb (575/1800);
- Palit Geforce 8800 GTS 640 Mb (515/1600);
- BFG Geforce 7950 GX2 1024 Mb (500/1200);
- Sapphire Radeon X1950 XTX 512 Mb (650/2000);
- MSI Radeon X1950 XT 256 Mb (625/1800);
- XFX Geforce 7900 GTX 512 Mb (650/1600);
- Palit Geforce 7950 GT 512 Mb (550/1400).
Тестирование
В синтетических приложениях, в частности, использующих Shader Model 2.0, лучшим образом смотрятся видеокарты от NVIDIA. Так, к примеру, в небольших разрешениях Geforce 7900 GTX оказывается впереди Radeon X1950 XTX. Однако по мере увеличения разрешения видеоадаптер на R580 вырывается вперед. Впрочем, достичь уровня производительности Geforce 7950 GX2 или решений на G80, ей не удается. Особо стоит отметить преимущество Geforce 8800 GTX над соперниками. На первый взгляд мы имеем довольно устоявшуюся и далеко не новую графическую модель, но даже в ней мощь унифицированных процессоров позволяет добиться поразительных результатов.
В Shader Model 3.0 ситуация повторяется. При чем расстановка сил сохраняется для всех карт. Geforce 7950 GX2 не удается догнать Geforce 8800 GTS, в то время как Geforce 8800 GTX является явным лидером, при чем с серьезным заделом.
В Doom 3 все видеоадаптеры показывают отличный уровень производительности. Однако на этот раз Geforce 7950 GX2 опережает своего оппонента на чипе G80. Очень неплохо смотрится Geforce 7900 GTX. Несмотря на то, что данное решение имеет лишь один чип G71 и соответственно гораздо меньшее число функциональных блоков, ему удается местами опережать Radeon X1950 XTX, при этом, демонстрируя отличный уровень производительности.
Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания разом меняет разрывы между видеоадаптерами. Так, Geforce 7950 GX2 демонстрирует уверенное преимущество над Geforce 8800 GTS. Кроме того, в тяжелых режимах прибавляют карты на R580. Отставание Radeon X1950 XTX от непосредственных оппонентов уже не столь велико. На фоне всей этой борьбы неприкосновенным победителем является Geforce 8800 GTX. Даже в разрешении 1600 х 1200 при включении всех фильтров среднее количество кадров в секунду не опускается ниже 120!
В Prey ситуация повторяется. Вновь Geforce 8800 GTS хоть и близка к Geforce 7950 GX2, но в высоких разрешениях все же уступает. Противостояние Radeon X1950 XTX и Geforce 7900 GTX в свою очередь заканчивается шаткой победой первого видеоадаптера.
При включении всех фильтров стоит отметить, как приспособлены к такому режиму решения на G80. Падение производительности совсем невелико и несопоставимо мало по сравнению с видеоадаптерами прошлого поколения. Наконец мы видим минимальное преимущество Geforce 8800 GTS над Geforce 7950 GX2. Однако данный разрыв укладывается в величину погрешности. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в играх на Open GL видеоадаптер Geforce 7950 GX2 смотрится очень достойно. Более того, в большинстве случаев он оказывается быстрее даже новых решений, основанных на чипе G80.
В Serious Sam 2 Geforce 8800 GTS, с одной стороны, удается закрепить свой успех. Однако, с другой стороны, в разрешении 1600 х 1200 данный видеоадаптер уступает Geforce 7950 GX2. Кроме того, стоит отметить то, что Radeon X1950 XTX вплотную приблизилась к своим непосредственным соперникам. Ее отставание от Geforce 8800 GTS минимально.
При включении сглаживания и анизотропной фильтрации мы вновь видим провал Geforce 8800 GTS в разрешении 1600 х 1200. Кроме того, данная ситуация применима и к Geforce 8800 GTX. Несмотря на то, что ее доминирование бесспорно во всех режимах, однако в разрешении 1600 х 1200 ее отрыв от решений прошлого поколения немного сокращается. Таким образом, мы имеем, скорее всего, недоработку на уровне драйверов. Это особенно объясняется наличием проблемы на обоих видеоадаптерах Geforce 8800.
В F.E.A.R. Geforce 7950 GX2 в полной мере показывает преимущество наличия большого числа функциональных блоков. Geforce 8800 GTS остается позади. Однако ее старшая сестра, в лице Geforce 8800 GTX чувствует себя вполне комфортно, вновь оказываясь лидером.
Включение фильтров оказывается фатальным для Geforce 8800 GTS. Небольшое отставание от Geforce 7950 GX2 оборачивается проигрышем даже Radeon X1950 XTX. Игровой движок F.E.A.R. наглядно демонстрирует преимущества архитектуры чипа R580. Даже при значительном отставании по числу функциональных блоков по отношению к решениям на G80, Radeon X1950 XTX и Radeon X1950 XT показывают отличный уровень производительности даже в столь тяжелых режимах.
Однако особый сюрприз нас ждет в Call Of Duty 2. Это единственный случай, в котором в нескольких режимах Geforce 8800 GTX уступает свое лидерство. При разрешении 1024 х 768 она уступает не только Radeon X1950 XTX, но и Radeon X1950 XT! На фоне этой борьбы удивительным образом смотрится провал Geforce 7950 GX2, которая в данной игре может конкурировать лишь с Geforce 7900 GTX. Это лишний раз говорит о том, что не во всех приложениях может в полной мере раскрыться технология использования нескольких чипов в одном видеоадаптере.
Однако включение сглаживания и анизотропной фильтрации ставит все на свои места. Radeon X1950 XTX уже не посягает на лидера сегодняшней «гонки». Кроме того, в разрешении 1600 х 1200 она уступает и Geforce 8800 GTS.
Известный автосимулятор от Electronic Arts на данный момент уже не может в должной мере нагрузить современные топовые видеоадаптеры. Основной особенностью данного жанра является то, что «играбельным» фпс можно считать значение более 30 кадров в секунду, в то время как при показателях более 40 плавность геймплея и картинки уже находится на отличном уровне. Таким образом, несмотря на относительно невысокие результаты, причиной тому является внутренний потолок самой игры, который находится в районе 90 фпс.
Однако включение фильтров позволяет четко оценить расстановку сил. Особенно хорошо смотрится карта Geforce 7900 GTX. Она значительно впереди Radeon X1950 XTX. Стоит отметить, что в данной игре вновь наблюдается провал со стороны Geforce 7950 GX2. Она оказывается позади во всех режимах. Что касается видеоадаптеров на базе чипа G80, то их преимущество велико и неоспоримо во всех разрешениях.
Еще в прошлых материалах я обратил внимание на то, что видеоадаптеры от ATI/AMD отлично себя чувствуют в данном приложении, в то время как аналоги от NVIDIA достойных результатов продемонстрировать не могут. Как оказалось, дело не столько в производителе и «заточенности» игры, сколько в серьезной потребности к вычислительной мощи видеокарты. Таким образом, видеоадаптеры на G71, имеющие в своем активе лишь 24 пиксельных процессора и 8 вершинных, не в состоянии показывать высокий фпс. Однако 48 пиксельных процессоров на Radeon X1950 XT и XTX раскрываются здесь в полной мере, демонстрируя фатальное преимущество над аналогами на G71. Впрочем, решения на G80 на ниве вычислительных блоков преуспели еще больше, что дает им возможность быть лидерами в этом игровом приложении.
Кроме того, включение полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации не сказывается на производительности серии Geforce 8800 сколь либо серьезным образом. Таким образом, в этом режиме разрыв лишь увеличивается. Однако серии Radeon X1950 в любом случае смотрится весьма неплохо, показывая играбельный фпс. Что касается Geforce 7950 GX2, то мы вновь видим случай, в котором мощь двух чипов G71 не смогла раскрыться. Более того, столь дорогое решение уступает не только своим непосредственным соперникам, но и Geforce 7950 GT.
Сложные локации, освещенные ярким светом, как нельзя лучше подходят для реализации возможностей серии Geforce 8800 в Shadel Model 3.0. В данном приложении Geforce 7950 GX2 не может догнать Geforce 8800 GTS, при чем разрыв между ними довольно велик. Кроме того, использованное мной демо наглядно показывает, что решения на R580 не имеют преимущества над аналогами на G71. Geforce 7900 GTX без труда обходит Radeon X1950 XTX, в то время как результаты Geforce 7950 GT недалеки от Radeon X1950 XT. Таким образом, даже видеоадаптеры прошлых поколений, в том числе и на G71, весьма достойно демонстрируют себя в Oblivion.
Однако лишь включение HDR-освещения и анизотропной фильтрации может расставить всех участников по своим местам. На этот раз мы видим значительный разрыв между Geforce 8800 GTS и Geforce 7950 GX2. При чем последнюю в разрешении 1600 х 1200 начинает догонять Radeon X1950 XTX. Кстати, замечу, что именно Oblivion в полной мере может показать все недостатки качества анизотропной фильтрации G71. Обширные локации в зависимости от используемой фильтрации и ее качества могут преображаться совершенно разным образом. При чем для серии Geforce 7900 в не самом лучшем качестве. Однако серия Geforce 8800 данную проблему смогла в полной мере устранить. Качество анизотропной фильтрации находится на отличном уровне.
Geforce 7950 GX2, (249 Кб) |
Geforce 8800 GTX, (252 Кб) |
Более наглядно это можно увидеть на скриншотах, приведенных выше. Левая часть берега на Geforce 7950 GX2 значительно менее детализирована, в то время как на Geforce 8800 GTX наблюдается более детальная картинка. Однако даже, несмотря на проигрыш в качестве Geforce 7950 GX2 не может наверстать отставание и в производительности.
Включение полноэкранного сглаживания при соответствующей деактивации HDR приводит к тому, что Geforce 7950 GX2 удается частично нивелировать разрыв, впрочем, отставание все равно велико. Более того, мы можем наблюдать минимальное преимущество над Radeon X1950 XTX, которая на данный момент обладает гораздо меньшей стоимостью.
К сожалению, из-за того, что видеоадаптеры на чипе G71 не имеют поддержки одновременной работы сглаживания и HDR, результаты в данном режиме не приводятся. Однако подобное тестирование на Geforce 8800 GTX проводилось. Результаты получились следующие: 81,4 / 77,4/ 65,3 для разрешений 1024 x 768 / 1280 x 1024 / 1600 x 1200 соответственно. Таким образом, даже в случае включения всех возможных фильтров качества и настроек драйвера в режиме High Quality, мы имеем отличный уровень производительности. Более того, результаты показывают, что включение HDR почти не сказывается на уровне производительности. Потери составляют не более 5 %, что не может не вызывать восхищения у любителей яркой, сочной картинки.
Итоги
Итак, результаты позволяют говорить о том, что Geforce 8800 GTX обладает на данный момент самым высоким уровнем производительности. Однако и в плане качества видеоадаптер на G80 задает совершенно новую планку для своих соперников. Особо стоит отметить, что старшая модель в линейке Geforce 8800 Series обладает гораздо большей производительностью, нежели ее младшая сестра с индексом GTS. Разрыв между ними колеблется от 0 %, в случае, если возможности видеоадаптера ограничены процессором, до 30 %, что мы можем наблюдать гораздо чаще. Есть ли смысл доплачивать $150 — $200 для получения этой прибавки в 30 % — судить вам, однако если в случае Geforce 8800 GTS есть редкие игры и режимы, где уровень производительности не столь высок, хотя и остается играбельным, то Geforce 8800 GTX на высоте во всех приложениях.
Новая линейка видеоадаптеров от NVIDIA обладает отличным заделом на будущее. Более того, что наиболее важно, эти решения показывают себя великолепно и в текущих играх. Хватит ли этого задела для конкуренции с грядущей новинкой от AMD? Сейчас тяжело говорить наверняка, но отложенные сроки R600 лишний раз говорят о том, что в апреле нас ожидают горячие баталии на рынке топовых видеоадаптеров. Кроме того, информация о том, что в NVIDIA опровергнули факт выхода линейки Geforce 8900, лишний раз говорит о том, что текущие решения располагают достаточными возможностями для конкуренции с новыми продуктами из стана AMD.
Потенциальным покупателям, обладающим достаточными финансовыми возможностями, я бы посоветовал не тратить зря время на мнимое ожидание, которое с определенной долей вероятностью может закончиться разочарованием. Не лучше ли приглянуться к решениям из линейки Geforce 8800, получив уже сейчас великолепный уровень производительности и поддержку DirectX 10, а ожидание и созерцание оставить философам и мыслителям?
В свою очередь, оценить Geforce 7950 GX2 гораздо сложнее. Ее уровень производительности находится на высоком уровне. Местами данное решение демонстрирует значительное преимущество над Geforce 8800 GTS, особенно это касается тяжелых режимов, в частности, больших разрешений. Однако в новых играх, в особенности, использующих Shader Model 3.0, Geforce 7950 GX2 уступает своему оппоненту. В будущем разрыв может стать фатальным, как это всегда происходит при выходе игр нового поколения. Кроме того, у Geforce 8800 GTS есть один весомый плюс – это поддержка DirectX 10 и соответственно Shader Model 4.0. Тяжело сказать, сможет ли себя достойно проявить младшая модель на G80 в играх, построенных на данной графической модели. Однако именно Shader Model 3.0 отлично демонстрирует преимущество этого решения над Geforce 7950 GX2, что, пожалуй, является решающим моментом при оценке видеоадаптеров.
Более того, не будем забывать и о ценовой ситуации. На данный момент стоимость Geforce 8800 GTS гораздо меньше, чем у Geforce 7950 GX2. Разница колеблется от $100 до $150 в зависимости от производителя. Вряд ли есть смысл еще и доплачивать за решение прошлого поколения, которое с большой долей вероятности может весьма слабо смотреться в будущих приложениях. А ведь именно на перспективу берется данная продукция. Еще более усложняет ситуацию версия Geforce 8800 GTS с 320 Мб памяти. Ее стоимость в свою очередь почти на $100 меньше, чем у варианта с 640 Мб. В таком случае, смысл покупки Geforce 7950 GX2 и вовсе сводится к нулю.
В конечном счете, выбор остается за потенциальным покупателем, который на основе данного материала сможет сделать вывод о том, какое же решение все-таки приобрести. Благо, многочисленные тесты и комментарии позволяют сделать довольно четкое представление о том или ином продукте.
BFG Geforce 7950 GX2
- Внешний вид – 8/10;
- Комплектация – 10/10;
- Производительность – 5/10;
- Потенциал разгона – 4/10;
- Уровень шума – 8/10;
- Цена – 2/10;
- Общая оценка – 37/60;
- Минимальная стоимость в Москве – $707.
EVGA Geforce 8800 GTX
- Внешний вид – 8/10;
- Комплектация – 5/10;
- Производительность – 10/10;
- Потенциал разгона – 7/10;
- Уровень шума – 8/10;
- Цена – 6/10;
- Общая оценка – 44/60;
- Минимальная стоимость в Москве – $748.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.