ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб: Производительность, скорость в качественных режимах, процессорозависимость

18 июля 2007

Рынок видеоадаптеров необычайно широк, но, как и везде, во всем этом множестве есть одна "звездочка", во всех отношениях отличный продукт с выдающимся сочетанием производительности и цены. Речь идет о GeForce 8800 GTS 320 Мб…

Тот, кто регулярно посещает наш сайт, задастся резонным вопросом о том, что данный видеоадаптер нами уже тестировался, причем в целом ряде тестовых пакетов. Мы же на это дадим вполне логичный ответ. Время не стоит на месте: на рынке появляются все новые модели, компании-производители так же радуют новыми версиями драйверов. Все это, конечно же, прямо или косвенно сказывается на положении дел, на расстановке сил. Так, например, в иерархии карт NVIDIA уже несколько месяцев присутствуют видеоадаптеры серии GeForce 8600.

По-прежнему ли так хороша за свои деньги GeForce 8800 GTS 320 Мб? Об этом мы сегодня и поговорим. Однако, кроме того, нас ожидает подробный анализ и ряда других сторон этого видеоадаптера. Это влияние объема памяти на производительность и процессорозависимость.

Все это позволит лучше оценить потребительские качества GeForce 8800 GTS 320 Мб, определить сильные и слабые стороны этого решения. Для этого нами будет рассмотрен продукт компании ECS. Именно о нем далее и пойдет речь.

ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Упаковка ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб поставляется в яркой стильной упаковке. На лицевой стороне коробки изображен мифический рыцарь с огненным мечом. Пожалуй, огонь этого меча символизирует пылкий нрав карты, располагающейся внутри. 🙂

Упаковка ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Задняя сторона упаковки располагает целым перечнем различной информации. При этом характеристики видеоадаптера изложены сразу на восьми языках мира, в том числе и на русском. Немного правее производителем даются подробные данные о возможностях видеоадаптера, в частности перечисляются технологии, которые поддерживает серия GeForce 8800.

Комплектация ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Комплектация ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб разложена по отдельным отсекам. Это является разумным решением, т.к. значительно повышает безопасность при транспортировке видеокарты.

Комплектация ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Комплектация рассматриваемой платы достаточно стандарта. В неё входит:

  • Руководство по установке и использованию карты;
  • Диск с программным обеспечением;
  • Разветвитель TV-Out;
  • DVI/D-Sub переходник;
  • S-Video шнур;
  • Переходник дополнительного питания.

ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Сам видеоадаптер располагается в соответствующем антистатическом пакете.

ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб основана на референсном дизайне, как и многие другие платы этой серии. Это и неудивительно, данный дизайн обладает высоким качеством и во многом упрощает работу производителей, которым лишь остается нанести соответствующую этикетку на кулер.

Впрочем, в нашем случае речь идет не о маленькой этикетке, а об яркой габаритной наклейке, на которой изображен все тот же герой с упаковки.

ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Отличительной чертой моделей GeForce 8800 GTS является использование лишь одного разъема дополнительного питания, в то время как у GeForce 8800 GTX их два.

Это вполне закономерно, т.к. система питания заметно упрощена, так же серьезно урезан чип, что позволяет значительно уменьшить энергопотребление.

ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Впрочем, назвать дизайн ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб упрощенным вряд ли уместно. Распайка интенсивная, а система питания отличается сложностью и продуманностью.

Особенностью GeForce 8800 является наличие чипа NVIO. Присутствует данный чип и в нашем случае. Напомним вам, что NVIO отвечает за функции вывода изображения, тогда как обычно за эти функции отвечает сам видеочип. У GeForce 8800 же подобное распределение позволяет частично снять нагрузку с ядра.

Кроме того, ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб обладает поддержкой SLI. Для реализации этой технологии присутствует соответствующий MIO-мостик, который располагается в левой верхней части платы.

Вывод изображения осуществляется посредством двух выходов DVI. Одновременно присутствует выход TV-Out. Данная опция реализуется с помощью разветвителя, идущего в комплекте.

ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Система охлаждения, как и дизайн платы, референсная. Тут стоит сказать, что штатная система охлаждения обладает значительной эффективностью, на данный момент на рынке почти нет аналогов, способных при сопоставимом уровне шума обладать лучшей эффективностью.

В конструктив кулера входит радиатор, набранный алюминиевыми пластинами, а так же тепловая трубка. Это позволяет быстро переносить тепло по всему рабочему телу системы охлаждения, а затем рассеивать его.

Контакт с чипом происходит посредством медной подошвы. К слову, основание обладает отличной гладкостью, что, конечно же, является очень важным моментом в конечной эффективности кулера. Кроме того, штатная система охлаждения качественно охлаждает и чипы памяти. Контакт с ними происходит посредством соответствующих термопрокладок. Не забыл производитель и о цепях питания. С ними кулер тоже контактирует, не говоря уже о чипе NVIO.

Чип G80, ревизия A2

ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб оснащена чипом G80 ревизии А2, произведенным на Тайване. Номинальная частота ядра составляет 513 МГц, что соответствует референс-дизайну. В состав чипа входит 96 унифицированных процессоров.

Память Hynix

Память производства Hynix общим объемом 320 Мб набрана десятью чипами. Время выборки каждого – 1.1 нс, что соответствует номинальной частоте 1600 МГц.

Прошлые наши тестовые исследования наглядно показывали, что продукция из линейки GeForce 8800 обладает значительным уровнем тепловыделения. Даже при использовании столь эффективного штатного охлаждения температурный режим бывает порой весьма внушительным.

Температурный режим ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Схожая ситуация наблюдается и в случае ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб. После цикла нагрузки игрой Need For Speed Carbon в разрешении 1600 х 1200 с использованием полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации температура поднялась до 80 градусов. Однако это не такие уж высокие показания. Кроме того, на протяжении всей нагрузки турбина работала на фиксированных 60 %. На наш взгляд, это является хотя и не бесшумным, но вполне умеренным по уровню шума режимом.

Температура самой же платы в пике нагрузки составила 57 градусов, что так же соответствует традиционным нормам.

Помимо температурного режима нас интересовал и вопрос разгонного потенциала. Не будем забывать, что обычно платы этой серии обладают неплохим разгоном. Причем это касается как чипа, так и памяти.

ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб показала довольно средние результаты. При штатных оборотах турбины видеоадаптер удалось разогнать до 612 МГц по ядру и до 1960 МГц по памяти. При этом плата работала совершенно стабильно в любых тестовых приложениях.

Итак, осмотр платы мы провели. Перед нами качественный продукт, основанный на дизайне самой NVIDIA. Система питания, распайка карты, система охлаждения – все это находится, как и следовало ожидать, на отличном уровне.

Настало время перейти к не менее важному вопросу, а именно к вопросу производительности. В целом, о положении GeForce 8800 GTS 320 Мб в иерархии решений от NVIDIA наши читатели должны знать еще из прошлого материала, когда был дан довольно подробный анализ производительности. Кроме того, с тех пор не появилось новых решений от AMD, которые можно было бы считать ценовыми соперниками рассматриваемой карте.

В целом, к таким соперникам можно отнести Radeon HD 2900 XT. Однако эта карта стоит несколько дороже, её стоимость сопоставима со стоимостью на GeForce 8800 GTS 640 Мб. Таким образом, сегодня наиболее интересным, на наш взгляд, будет сравнение с младшими решениями, а именно продуктами из серии GeForce 8600.

Почему именно с ними? Да, действительно, стоимость этих видеоадаптеров значительно меньше, чем у GeForce 8800 GTS 320 Мб. Впрочем, есть одно “но”. Это соотношение цены и производительности у решений восьмого поколения в среднем ценовом диапазоне. Как нам кажется, многие были несколько огорчены не самой высокой производительностью этих решений. Если в синтетических тестах и некоторых новых играх эти карты смотрелись неплохо, то во многих других приложениях они значительно уступали решениям прошлых поколений.

В связи с этим мы решили провести сравнительное тестирование, которое должно показать, стоит ли доплачивать за GeForce 8800 GTS 320 Мб, или имеет смысл сэкономить, приобретя GeForce 8600 GTS или GeForce 8600 GT.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор — Core 2 Duo E6300 (266 x 7, L2=2048 Kb) @ (456 x 7 = 3192 МГц);
  • Система охлаждения — Scythe Infinity;
  • Оперативная память — Corsair TWIN2X6400С4-2048;
  • Материнская плата — Asus P5B-Deluxe (Bios 1104);
  • Блок питания — Thermaltake Tough Power 550 W;
  • Жесткий диск — Serial-ATA Hitachi 250 Gb, 7200 rpm;
  • Операционная система — Windows XP Service Pack 2;
  • Видеодрайвер — Forceware 158.22;
  • Монитор — Samsung SyncMaster 959NF.

ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб в корпусе

Настройки драйверов:

NVIDIA ForceWare:

  • Texture Filtering: High quality;
  • Anisotropic sample optimization: Off;
  • Trilinear optimization: Off;
  • Threaded optimization: Off;
  • Gamma correct antialiasing: On;
  • Transparency antialiasing: Off;
  • Vertical sync: Force off;
  • Остальные настройки: по умолчанию.

Используемые тестовые пакеты:

  • 3DMark 2006, Build 1.1.0 — Результаты Shader Model 2.0 и Shader Model 3.0 тестов.
  • Doom 3, Build 1.1 — тестирование через программу BenchemAll. Сглаживание и анизотропная фильтрация выставлялась через панель драйвера. Качество изображения Maximum Details;
  • Prey, Build 1.2 — тестирование через HOC Benchmark, демо HWzone. Boost Graphics включен. Качество изображения Highest. Двукратный прогон демо;
  • Serious Sam 2, Build 2.070 — тестирование через HOC Benchmark, демо Greendale. Direct 3D. HDR отключен;
  • F.E.A.R., Build 1.0.1 — тестирование через встроенный бенчмарк. Разрешение 1280х1024 выставлено через файл конфигурации. Soft Shadows включено;
  • Call Of Duty 2, Build 1.3 — тестирование в самой игре, посредством команды Timedemo на уровне Fortress Stalingrad. Качество выставлено на Extra Quality;
  • Need For Speed Most Wanted, Build 1.3 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо;
  • Need For Speed Carbon, Build 1.3 — тестирование проходило с помощью утилиты FRAPS, посредством двух прогонов.
  • The Elder Scrolls: Oblivion, Build 1.1.511 — тестирование в игре посредством FRAPS. Трехкратный прогон и высчитывание среднего значения. Bloom отключен;
  • Company Of Heroes, Build 1.4 — тестирование через встроенный бенчмарк;
  • Gothic 3, Build 1.12 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо. Использовалась Shader Model 3.0;
  • S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, Build 1.0002 — тестирование в самой игре. Замер FPS посредством FRAPS. Трехкратный прогон демо. Активировано полное динамическое освещение.

Перечень тестируемых видеоадаптеров:

  • ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб (513/1600);
  • Colorful Geforce 8600 GTS (675/2000);
  • Colorful Geforce 8600 GT (540/1400).

Тестирование

3D Mark 2006

3D Mark 2006 3D Mark 2006

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Синтетические тесты, по нашим наблюдениям, являются самой сильной стороной видеоадаптеров GeForce 8600. Неудивительно, что в 3D Mark 2006 оба решения из этой серии смотрятся довольно неплохо для своей стоимости. Конечно, отставание от GeForce 8800 GTS велико, но и разница в цене между этими видеоадаптерами не менее внушительна.

Doom 3

Doom 3 Doom 3

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Однако уже первый игровой тест ставит все на свои места. В разрешении 1024 х 768 преимущество GeForce 8800 GTS невелико. Это логично – производительность карты ограничена процессором, одновременно сам режим для столь быстрого видеоадаптера подходит не самым лучшим образом. Впрочем, в 1280 х 1024, а затем в 1600 х 1200 GeForce 8800 GTS демонстрирует внушительное преимущество над решениями среднего ценового диапазона. Разрыв невероятно велик. Например, преимущество над GeForce 8600 GT порой достигает почти 200 %!

Prey

Prey Prey

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Аналогична ситуация и в Prey. Разрыв колоссален. GeForce 8800 GTS не оставляет никаких шансов решениям в среднем ценовом диапазоне. При разнице в цене в 100 и более долларов, если говорить о GeForce 8600 GTS, разница в производительности достигает более 80 %!

F.E.A.R.

F.E.A.R. F.E.A.R.

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Не происходит неожиданностей и в F.E.A.R. В наиболее тяжелом режиме GeForce 8800 GTS немного сдает позиции – сказывается уменьшенный объем памяти. Однако серия GeForce 8600 оснащена всего лишь 256-ю Мб памяти, так что и здесь мы наблюдаем некоторый скачок при переходе в качественные режимы. Впрочем, данный комментарий отражает лишь абсолютные показатели производительности. В сравнительном же плане GeForce 8800 вновь оставляет далеко позади всех своих соперников. При этом преимущество над GeForce 8600 GTS достигает порой более 100 %.

Need For Speed Carbon

Need For Speed Carbon Need For Speed Carbon

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Need For Speed Carbon – весьма зависимая от функциональных блоков игра. Однако и это никак не помогает GeForce 8600. Напомним, что по числу унифицированных процессоров GeForce 8800 GTS имеет трехкратное преимущество. На практике разница в производительности несколько меньше, что является следствием больших частот у GeForce 8600. В целом же, GeForce 8800 GTS вновь более чем в два раза опережает GeForce 8600 GTS.

Проанализировав результаты первого блока тестов, возникает резонный вопрос: Каков же смысл покупки GeForce 8600 GTS? Одновременно результаты достаточно явно говорят в пользу того, что даже организация SLI вряд ли изменит ситуацию. Отставание GeForce 8600 GTS иногда даже более чем двукратное, тогда как GeForce 8600 GT порой уступает в три раза. На практике SLI-массив может дать максимум 100 % прироста. Однако это возможно лишь в отдельных приложениях, играх. В большинстве случаев прирост от использования второй карты не превысит 70-80 %. А этого явно недостаточно для соперничества с GeForce 8800 GTS. По сути, даже не прибегая к тестированию связки из двух GeForce 8600 GTS, мы можем достаточно объективно судить о перспективности и рациональности использования такого решения.

Основные выводы мы сделали, однако взглянем на результаты еще несколько игр. Возможно в них ситуация будет иной.

The Elder Scrolls 4: Oblivion

The Elder Scrolls 4: Oblivion The Elder Scrolls 4: Oblivion

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Без использования анизотропной фильтрации и динамического освещения отставание GeForce 8600 GTS от GeForce 8800 GTS невелико. Впрочем, не стоит особенно обольщаться. Производительность старшей модели во всех разрешениях лимитируется процессором.

Стоит сделать настройки качества более тяжелыми и разрыв вновь вырастает до достаточно значительных показателей. Однако стоит отметить, что в Oblivion результаты GeForce 8600 GTS и GeForce 8600 GT наиболее близки к GeForce 8800 GTS. Возможно, именно в этой игре благоприятным образом сказывается на производительности сочетание высоких частот и унифицированных блоков.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Производительность ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб

Наконец, взглянем на результаты в S.T.A.L.K.E.R. Не секрет, что данная игра снискала популярность на территории не только России, но и зарубежья. Таким образом, проверка производительности видеоадаптеров 8-ой серии от NVIDIA является довольно актуальной.

Как показало тестирование, GeForce 8800 GTS, даже несмотря на малый объем памяти, демонстрирует очень неплохие результаты, оставляя далеко позади младшие модели.

Для GeForce 8600 ситуация плачевна. В большинстве режимов производительности данных видеоадаптеров явно недостаточно для комфортной игры. Одновременно у GeForce 8800 GTS с этим все в порядке.

Как вы можете видеть, мы провели лишь некоторую часть тестов из тех, что обычно проводим. Это неудивительно. Даже на примере семи тестовых приложений мы смогли увидеть абсолютное доминирование GeForce 8800 GTS. Но, что самое главное, преимущество в производительности над решениями серии GeForce 8600 гораздо больше, чем разница в цене.

Таким образом, как и ожидалось, GeForce 8800 GTS по-прежнему остается отличным выбором для желающих получить не только DirectX 10, качественную анизотропию и полный набор современных технологий, но и также отличный уровень производительности как в старых, так и в новых играх.

Влияние объема памяти на производительность

Уровень производительности GeForce 8800 GTS 320 Мб на примере некоторых игр мы оценить смогли. Однако еще со времен прошлого материала оставался вопрос о достаточности 320 Мб для адекватной производительности в отдельных режимах, играх. Для ответа на данный вопрос нами было проведено тестирование в разрешении 2048 х 1536 в максимально качественных режимах. При этом использовалось несколько вариантов – с фильтрами качествами и без их использования.

Производительность GeForce 8800 GTS 320 Мб в разрешении 2048 х 1536

Как мы можем видеть, без использования сглаживания и анизотропной фильтрации даже в столь высоком разрешении GeForce 8800 GTS 320 МБ сохраняет оптимальный уровень производительности. Стоит нам включить фильтры качества, как лишь некоторые игры позволяют достичь комфортного фпс.

Для более подробного анализа причин подобной ситуации взглянем на количество используемой набортной видеопамяти в случае различных игр в разрешении 2048 х 1536.

Количество используемой памяти в Doom 3

В Doom 3 даже при использовании полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации в 2048 х 1536 удается добиться неплохого уровня производительности. Это и неудивительно. Игрой используется не более 251 Мб памяти, что для столь тяжелого режима совсем немного.

Количество используемой памяти в Prey

Аналогична ситуация и в Prey. На этот раз игрой используется 252 Мб. Отличные, надо сказать, показатели. Подобная “скромность” со стороны игр позволяет насладиться качественной картинкой даже при малом количестве памяти на видеоадаптере.

Количество используемой памяти в Serious Sam 2

В Serious Sam 2 потребность в видеопамяти еще меньше. Лишь 181 Мб в 2048 х 1536 с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрации – это ничто для современной игры.

Первые несколько игр не принесли сюрпризов. Производительность в них в любых режимах находится на отличном уровне. Заслугой этому является во многом и малая потребность в набортной памяти видеоадаптера.

Как же обстоят дела у более “прожорливых” игр?

Количество используемой памяти в F.E.A.R.

В случае F.E.A.R., если взглянуть на таблицу производительности, то мы увидим, что при переходе от режима без фильтров к режиму со сглаживанием и анизотропной фильтрацией происходит трехкратное падение производительности. В чем же причина? А причина, как и ожидалось, в объеме памяти платы.

Без использования фильтров качества игрой используется 314 Мб. По сути, мы находимся на грани, еще немного и набортной памяти уже не будет хватать. Однако это все-таки не происходит и на протяжении всего теста производительность держится на оптимальном уровне.

Количество используемой памяти в F.E.A.R.

Активируем фильтры качества… Игра начинает потреблять уже примерно на 50 Мб больше памяти. Конечно же, при этом количества видеопамяти GeForce 8800 GTS 320 Мб перестает хватать, происходит резкий скачок производительности.

Кстати, даже в разрешении 1600 х 1200 при использовании полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации количество потребляемой памяти переваливает за 320 Мб, соответственно и в этом случае мы наблюдаем значительное падение производительности.

Количество используемой памяти в Call Of Duty 2

Перейдем к Call Of Duty 2. Здесь в обоих случаях мы наблюдаем крайне низкий фпс. Причиной, как и F.E.A.R., является недостаточное количество памяти. Однако в этот раз потребность в ресурсах у игры значительно больше. Даже без фильтров качества в пике нагрузки видеоадаптером используется до 364 Мб памяти.

Количество используемой памяти в Call Of Duty 2

Впрочем, в качественных режимах потребление ресурсов становится еще более нескромным. 445 Мб в пике нагрузки – весьма серьезный показатель, который лишний раз напоминает нам о необходимости наличия на видеоадаптере не менее 512 Мб видеопамяти.

Вы, наверно, обратили внимание на то, что на первом сводном графике отсутствуют результаты в играх серии Need For Speed. Не стоит удивляться. Во-первых, в данных играх отсутствует поддержка разрешения более 1600 х 1200, а, во-вторых, даже в таком режиме потребность в памяти довольно мала и не превышает 180 Мб.

Поэтому перейдем к следующей популярной игре. Это The Elder Scrolls 4: Oblivion.

Количество используемой памяти в The Elder Scrolls 4: Oblivion

Наиболее интересным является режим в 2048 х 1536 при использовании динамического освещения и анизотропной фильтрации. Как вы можете видеть, игрой используется 319 Мб. Соответственно, даже в столь тяжелом режиме сохраняется комфортный фпс.

К сожалению, в разрешении 2048 х 1536 нам не удалось активировать полноэкранное сглаживание, в то время как в 1600 х 1200 такой проблемы не было. Поэтому следующий график отражает количество потребляемой памяти именно в 1600 х 1200.

Количество используемой памяти в The Elder Scrolls 4: Oblivion

440 Мб! Мы использовали меньшее разрешение, но наряду с динамическим освещением и анизотропной фильтрацией было активировано полноэкранное сглаживание. Лишь одно сглаживание увеличило потребление памяти примерно на 120 Мб! При этом, не будем забывать, что увеличение разрешения также могло сказаться на потреблении ресурсов. Таким образом, если бы нам удалось активировать сглаживание в 2048 х 1536, мы могли бы наблюдать еще более внушительные показатели.

Но даже в этом случае результаты более чем наглядные. Количество используемой памяти значительно превышает количество набортной. Логично, что происходит резкий скачок производительности.

Количество используемой памяти в Gothic 3

Как известно, в игре Gothic 3 не функционирует полноэкранное сглаживание. Однако даже без этой опции при использовании высокого разрешения и анизотропной фильтрации потребление памяти доходит до 338 Мб.

Впрочем, стоит заметить, что, несмотря на переход лимита в 320 Мб, уровень производительности остается на должном уровне. Довольно интересный факт. Например, в других играх, таких как Call Of Duty 2, говорить об оптимальной производительности нельзя даже при небольшом превышении объема памяти.

Количество используемой памяти в Company Of Heroes

Взглянем на результаты в Company Of Heroes. Удивительно, но это одна из немногих игр, которая в любых режимах сохраняет оптимальный уровень производительности, в то время как количество используемой памяти колоссально.

Количество используемой памяти в Company Of Heroes

При активизации сглаживания и анизотропной фильтрации потребление памяти доходит до 547 Мб. Но и в этом случае проблем с производительностью не возникает. 34,6 фпс – достаточный показатель для стратегии в реальном времени.

Количество используемой памяти в S.T.A.L.K.E.R

Количество используемой памяти в S.T.A.L.K.E.R

Наконец, проанализируем результаты в S.T.A.L.K.E.R. Не секрет, что данная игра обладает внушительными требованиями к системе игрока. Но как же обстоят дела с используемой памятью?

Как показало тестирование, вне зависимости от того, включено ли сглаживание и анизотропная фильтрация, количество потребляемой памяти остается на одном уровне. Данный показатель составляет 548 Мб.

Итак, на примере целого ряда игр мы можем сделать несколько выводов. Во-первых, в относительно старых играх, таких как Doom 3, Serious Sam 2 и других 320 Мб набортной памяти более чем хватает. Более того, в некоторых автосимуляторах, таких Need For Speed Most Wanted и Need For Speed Carbon проблем с недостатком памяти также не возникает. Вне зависимости от используемого режима производительность GeForce 8800 GTS 320 Мб не лимитируется количеством памяти. Таким образом, приобретение платы с большим объемом памяти для данных игр не имеет смысла. Вы получите абсолютно аналогичный фпс в любом разрешении, режиме.

Несколько иначе обстоят дела в более ресурсоемких играх. Примерами таких игр могут служить F.E.A.R. и Call Of Duty 2. Здесь вам уже явно будет не хватать модели с 320 Мб памяти. Особенно это касается Call Of Duty 2, где требования к объему памяти высоки даже в не самых тяжелых режимах. Именно объем памяти GeForce 8800 GTS 320 Мб в данных играх является лимитирующим моментом. Переход этого лимита приводит к резкому скачку производительности, невозможности получить комфортный уровень фпс.

Окончательно точки над “i” ставят новые игры. К ним мы можем отнести и The Elder Scrolls 4: Oblivion, и Gothic 3, и Company Of Heroes, и S.T.A.L.K.E.R. Во всех этих играх требования к набортной памяти довольно высоки. Причем в случае двух последних игр даже 512 Мб вам будет недостаточно, т.к. играми потребляется около 550 Мб памяти.

Таким образом, именно новые игры наглядно показывают всю необходимость значительного объема видеопамяти. Подобные выводы мы делали еще в прошлом нашем материале, но именно новое тестирование смогло подтвердить нашу точку зрения.

Однако во всех этих выводах есть одно “но”. Мы провели тестирование в максимально возможном для нашего тестового монитора разрешении – 2048 х 1536. Если же обратиться к статистике, то мы поймем, что наиболее популярным типом мониторов являются LCD мониторы с разрешением до 1280 х 1024. А в таком разрешении даже в самых качественных режимах у GeForce 8800 GTS 320 Мб проблем нет. Количество потребляемой памяти в таком случае находится на уровне не более 300 Мб, чего вполне достаточно для комфортного фпс в большинстве из игр.

Все наши тестовые исследования проводятся в режиме High Quality. Одновременно любые оптимизации в драйвере отключены, в играх выставляются самые качественные настройки. Тестирование показало, что даже в игре S.T.A.L.K.E.R. при этом сохраняется отличный уровень производительности, в том числе и при использовании сглаживания и анизотропной фильтрации.

Изучение процессорозависимости на платформе Core 2 Duo

Мы довольно подробно оценили потребительские качества GeForce 8800 GTS на примере продукта от ECS. Однако остался еще один довольно важный момент. Не будет забывать, что при сборке компьютера очень важно, чтобы система была сбалансированной. Производительность процессора должна соответствовать мощностям видеоадаптера. Так же и объем оперативной памяти не должен быть лимитирующим фактором в том или ином приложении.

Таким образом, кроме того, что мы обязаны учитывать стоимость и производительность рассматриваемого видеоадаптера, мы также должны обратить внимание и на то, какой процессор для такого видеоадаптера требуется. Попросту говоря, в случае приобретения более производительной и, соответственно, более дорогой видеокарты вам придется вложиться и во все остальные составляющие системы, в том числе процессор, блок питания и прочее.

Если с требованиями к блоку питания все более или менее ясно, то с процессором несколько сложнее. Поэтому попытаемся выяснить, какого же процессора будет достаточно для GeForce 8800 GTS 320 Мб.

Для этого мы возьмем несколько игр и проанализируем производительность GeForce 8800 GTS 320 Мб в зависимости от разрешения и качественных режимов.

В качестве тестового процессора будет выступать Core 2 Duo E6300. Не секрет, что процессоры этой серии снискали популярность среди покупателей, особенно среди оверклокеров. Причина этому – отличный разгонный потенциал и невысокая цена.

Данный процессор использовался в трех режимах. В первом случае он работал в номинальном режиме, т.е. на частоте 1860 МГц. В случае разгона же частота составляла 2600 МГц и 3200 МГц. Конечно же, в ходе изменения частоты процессора колебалась и частота памяти. Данное значение также нанесено на графиках справа от частоты CPU.

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Игра Doom 3 наглядно показывает, что даже в высоких разрешениях процессорозависимость довольно высока. Более того, результаты говорят о том, что без использования сглаживания и анизотропной фильтрации на частоте в 1860 МГц фпс не меняется по мере увеличения разрешения. Это лишний раз говорит о том, что для такого видеоадаптера необходим быстрый процессор. Однако Doom 3 – довольно старая игра. Как обстоят дела в Prey, так же основанной на OpenGL?

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Но и здесь ситуация повторяется. Зависимость от процессора велика в малых разрешениях, но сохраняется и в высоких разрешениях даже при использовании полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации.

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Не менее процессорозависимой оказывается и игра Serious Sam 2. Лишь в самых качественных режимах зависимости от процессора нет.

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

В F.E.A.R. ситуация противоположная. Без использования анизотропии и сглаживания мы наблюдаем зависимость от частоты процессора. Однако при их активации результаты на любой частоте равны, разница укладывается в пределах погрешности измерения.

Кроме того, стоит отметить, что в 1600 х 1200 на любой частоте мы получаем один и тот же фпс. Это и неудивительно, производительность видеоадаптера лимитируется количеством набортной памяти, о чем мы уже говорили в предыдущей части материала.

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Не отличается процессорозависимостью и Call Of Duty 2. Разница на различных частотах не велика, а при использовании фильтров и вовсе отсутствует, т.к. вновь производительность уперлась в сам видеоадаптер, в частности в объем видеопамяти.

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Схожие результаты можно констатировать и в Need For Speed Carbon. Впрочем, здесь не стоит удивляться. Игры этой серии никогда не отличались особенной зависимостью от производительности CPU.

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

Процессорозависимость ECS Geforce 8800 GTS 320 Мб на платформе Core 2 Duo

А вот в Oblivion ситуация интереснее. Увеличение частоты ведет к значительному приросту скорости. Однако здесь стоит заметить, что в результатах мы не наблюдаем “лесенки”, т.к. прирост на различных частотах не пропорционален. Наиболее значима прибавка при переходе от номинального режима к 2600 МГц. Дальнейший разгон не так сильно сказывается на производительности.

В целом, подобная тенденция характерна для большинства используемых приложений, за исключением старых, где фпс пропорционален частоте процессора. Таким образом, для GeForce 8800 GTS 320 Мб достаточно процессора Core 2 Duo с частотой 2600 МГц. Стоимость процессоров с такой частотой не столь высока, так что назвать GeForce 8800 GTS 320 Мб сильно процессорозависимой видеокартой нельзя.

Однако тут все будет зависеть от того, какие режимы вы предпочитаете. Если вы используете только качественные настройки, полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию да еще и в высоких разрешениях, то особой надобности в очень быстром процессоре нет. На роль CPU в пару с GeForce 8800 GTS 320 Мб отлично подойдет и Core 2 Duo E6600 или, к примеру, любая младшая модель с дальнейшим разгоном.

Итоги

ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб – качественный и продуманный продукт, который вобрал в себя все достоинства референсного дизайна. В ходе тестирования плата проявила себя только с положительной стороны, т.к. работала стабильно, и ни в одном из приложений не было обнаружено проблем, в том числе дефектов изображения.

Полученные результаты позволяют говорить о том, что протестированный видеоадаптер не только обладает отличным соотношением цены и производительности, но и является отличным выбором с точки зрения сборки сбалансированной системы, т.к. не требует дорогих CPU.

В целом же, хочется сказать, что и сегодня GeForce 8800 GTS 320 Мб остается очень интересным продуктом, особенно в соотношении цены и производительности. По данному показателю на данный момент у неё нет соперников. И лишь снижение цен на аналоги может привести к изменению ситуации.

Минимальная на момент написания материала цена на ECS GeForce 8800 GTS 320 Мб по price.ru — 325 долларов США.

Комментарии

Добавить комментарий