AMD выиграла бой. Сумеет ли она выиграть войну?


AMD выиграла бой. Сумеет ли она выиграть войну?

23 ноября 2009

Введение

Выпуск компанией ATI новой линейки видеокарт Radeon 5000 существенно изменил расстановку сил на рынке графических адаптеров. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что новинки являются самыми быстрыми в мире видеокартами, и к тому же пока только продукты ATI поддерживают DirectX 11. Это был очень сильный ход в сторону «зелёного гиганта», существенно пошатнувший позиции NVIDIA, как многолетнего лидера рынка.

Однако всё ли так печально в стане калифорнийской компании? Давайте взглянем на ситуацию с другой стороны, со стороны NVIDIA.

Несмотря на наличие определённых противоречий между NVIDIA и Intel, основанных на соперничестве в сфере производства чипсетов, компании по-прежнему имеют много общего. К примеру, недавно NVIDIA выразила готовность согласовать вопросы лицензирования технологии SLI для её применения в последних чипсетах от Intel, X58 и P55. Этот шаг стал одним из многих в процессе продвижения платформы NVIDIA под названием «Power of 3».

Power of 3

Вас, наверное, интересует, что это за платформа? Очень просто, «Power of 3» представляет собой совокупность чипсета Intel P55, процессора на базе ядра Lynnfield, а также графического адаптера производства NVIDIA.

Ранее технология NVIDIA SLI имела поддержку исключительно со стороны родного чипсета nForce, что делало невозможным работу нескольких графических адаптеров в данном режиме на материнских платах производства Intel. Ситуация кардинально изменилась с выходом чипсетов X58 и P55. Теперь Intel получила лицензию на реализацию технологии SLI в своих новейших чипсетах.

Таким образом, можно считать, что NVIDIA объединила свои усилия с Intel для того, чтобы выдержать натиск AMD. Как заявляют представители этих компаний, новая совместная платформа превосходит все существующие на сегодняшний день решения от  AMD. Посмотрим, какой потенциал имеется в «силе трёх», и действительно ли данная платформа является лучшей на сегодняшний день? Особенно полезной данная статья будет для тех, кто собирается в ближайшее время приобрести игровую систему топ класса.

Конфигурация тестовых систем

Для адекватной оценки возможностей платформы «Power of 3» от компании NVIDIA, были собраны лучшие на сегодняшний день системы от тандема NVIDIA/Intel, а также от компании AMD. Более того, для полноты эксперимента в тест была включена система, где процессор Lynnfield Core i7-870 был заменён на менее мощный Core i5-750. Ещё в одной системе  видеокарта GeForce GTX 295 была заменена на Radeon HD 5870.

Power of 3

Говоря объективно, стоимость системы, собранной из комплектующих от тандема NVIDIA/Intel, оказалась значительно больше, чем стоимость любого из вариантов системы с процессором производства AMD. Поэтому в тестирование был включен менее дорогостоящий процессор Core i5-750. Фактически его стоимость сравнима со стоимостью топового процессора от AMD Phenom II X4 965.

Выбор материнских плат оказался довольно велик, поэтому для тестирования подбирались экземпляры по примерно равной цене. Очень важным аспектом тестирования была оценка работы процессора Core i5-750, а особенно его сравнение процессором AMD, работающим на более высокой частоте.

И, наконец, мы заменим видеокарту GeForce GTX 295 в нашей тестовой системе на Radeon 5870, и посмотрим, насколько будет различаться производительность графической подсистемы на одной и той же платформе.

Конфигурация системы на базе NVIDIA/Intel:

  • процессор — Intel Lynnfield Core i7-870 (2.93ГГц) / Core i5-750 (2.66ГГц);
  • материнская плата — ASUS Sabertooth 55i;
  • видеокарта — NVIDIA GeForce GTX 295 (драйвера — ForceWare 191.07);
  • оперативная память — 2 x 2ГБ DDR3-1333 OCZ в двухканальном режиме;
  • жёсткий диск — Seagate 7200.10 200ГБ SATA;
  • операционная система — Windows 7 Ultimate.

Конфигурация системы на базе NVIDIA/Intel:

  • процессор — AMD Phenom II X4 965 (3.4ГГц);
  • материнская плата — ASUS MSI AMD 790GX-G65;
  • видеокарта — ATI Radeon HD 5870;
  • оперативная память — 2 x 2GB DDR3-1333 Kingston в двухканальном режиме;
  • жёсткий диск — Seagate 7200.10 200ГБ SATA;
  • операционная система — Windows 7 Ultimate.

Тестирование

Тестовые системы будут работать под управлением новейшей операционной системы Windows 7. К обычному набору тестовых приложений мы добавили тест Heaven от компании Unigine, поскольку он прекрасно иллюстрирует возможности видеокарты в режиме DirectX 11: Futuremark 3DMark06; Futuremark 3DMark Vantage; Crysis Warhead; Far Cry 2; Warhammer: Dawn of War 2; «Heaven» от Unigine.

Тестирование в 3DMark06

Power of 3

Начинаем наше тестирование с оценки производительности систем в пакете 3DMark06.

Power of 3

Power of 3

Результаты его носят исключительно информационный характер, поскольку новый пакет Vantage на сегодняшний день является более актуальным в плане оценки работы графической подсистемы ПК. Тем не менее, система на базе связки NVIDIA/Intel с процессором i7-870 показала наивысшие результаты, однако, отставание AMD совсем минимально. Система с процессором i5-750 показала наихудшие результаты.

Тестирование в 3DMark Vantage

Power of 3

Power of 3

Результаты данного теста отлично демонстрируют превосходство платформы «Power of 3». Причём впереди AMD оказалась не только система на базе топового i7-870, но и более скромная система с процессором Core i5-750, опередив конкурирующую систему на 20%. Замена видеоадаптера GeForce GTX 295 на Radeon 5870 также демонстрирует, что в данном тесте продукт NVIDIA превосходит конкурентов.

Теперь посмотрим на что способны наши тестовые системы в реальных игровых приложениях.

Тестирование в Crysis Warhead и Far Cry 2

Power of 3

Power of 3

Power of 3

Превосходство платформы «Power of 3» над системами AMD по результатам тестирования в игре Crysis Warhead оказалось бесспорным и составило около12%.

Power of 3

Power of 3

Что касается Far Cry 2, то две системы на базе NVIDIA/Intel были первыми в тестах, особенно это касается высоких разрешений, в то время как продукты AMD иногда отставали от соперников более чем на 16%. И наконец, заменив GeForce GTX 295 на Radeon 5870, мы убедились, что результаты первой в Far Cry 2 предпочтительнее.

Тестирование в Unigine Heaven

Power of 3

Тест Unigine Heaven является одним из первых тестов в мире, который полностью использует возможности аппаратной обработки изображения для тесселяции в режиме DirectX 11.

При этом в конвейер обработки изображения вносится три новые стадии, которые обеспечивают функционирование гибкой, программируемой аппаратной поддержки тесселяции.

Power of 3

Проведение теста без включения тесселяции, показало, что пара NVIDIA/Intel на низких разрешениях (1280×1024 и 1600×1200) была значительно быстрее конкурентов. Однако, при проведении теста с разрешением 1920×1440 производительность данной связки существенно снизилась.

Power of 3

При прогоне теста на Radeon 5870 можно было отметить дополнительные детали, которые привносит тесселяция в картинку. Пожалуй, стоит повнимательнее присмотреться к скриншотам. Так ли необходима эта самая тесселяция? Если взглянуть на картинку, которую выдаёт система с видеоадаптером NVIDIA, и, не зная, что она не подвергалась дополнительной обработке очень сложно адекватно оценивать степень её детализации не имея в данный момент «тесселированной» картинки для сравнения.

Power of 3

Таким образом, в плане конечного восприятия визуальный ряд, выдаваемый в режиме DirectX 9.0c мало чем отличается от того, который мы видим в DirectX 10 или DirectX 11. Что же тогда действительно делает DirectX 11 в плане качества картинки? Основным достоинством DirectX 11 является повышенная эффективность прорисовки сцен, что в свою очередь, позволяет разработчикам игр повышать реалистичность этих самых сцен, не переживая за аппаратные ресурсы.

Что нужно знать о процессе тесселяции, так это то, что она позволяет производить прорисовку большего количества полигонов и меньшего размера, что позволяет получать изображения с высоким разрешением и производить их быструю обработку.

Возвращаясь к нашему тестированию, и учитывая всё вышесказанное, можно заключить, что продукт Unigine отнюдь не самый показательный тест в плане демонстрации работы графической подсистемы в различных режимах DirectX.

Так неужели данный тест является полностью бесполезным? Это не совсем так. Назначением данного теста является демонстрация самого механизма работы тесселяции, а возможность адекватно оценить производительность системы в режимах DirectX9.0c и DirectX 10 отсутствует.

Тестирование в Warhammer: Dawn of War 2

Power of 3

Power of 3

Результаты тестирования наших систем в Dawn of War 2 также оказались неоднозначными. Сразу же обе системы на платформе NVIDIA/Intel захватили лидирующие позиции, однако, с увеличением разрешения показатели систем на базе компонентов AMD казались всё увереннее. Заменив GeForce GTX 295 в системе с процессором i7-870 на видеокарту Radeon 5870, мы увидели, что последняя выглядит предпочтительнее в Warhammer: Dawn of War 2.

Энергопотребление

Power of 3

Поскольку системы на платформе Intel/NVIDIA оснащены двухчиповыми видеоадаптерами GeForce GTX 295, энергопотребление данных систем значительно выше по сравнению с системами с Radeon 5870. Как уже отмечалось, новые видеокарты Radeon 5870 обладают более продвинутой архитектурой и высокой энергоэффективностью.

Заключение

Что касается производительности, то альянс Intel и NVIDIA демонстрирует превосходство в большинстве тестов. Возможно, у AMD и получились быстрые графические чипы, но у топовых решений от NVIDIA всё ещё остался определённый запас прочности, который позволяет им по-прежнему демонстрировать пристойную производительность, несмотря на устаревшую архитектуру. Однако, помимо производительности стоит обратить внимание на некоторые другие аспекты противостояния ATI и NVIDIA.

На рынке графических адаптеров на сегодняшний день сложилась весьма непростая ситуация: оба гиганта предлагают новейшие видеокарты, но функциональность их достаточно сильно различается. Что касается продукции ATI, то одним из основных преимуществ линейки видеоадаптеров Radeon 5000 является полная аппаратная поддержка DirectX 11. Как уже отмечалось ранее DirectX 11 привносит в картинку реалистичность, что сполна оценено как разработчиками игровых приложений, так и обычными пользователями.

Вторым очень важным аспектом является перспективность поддержки DirectX 11. В этом плане покупка продуктов AMD выглядит предпочтительнее в плане долгосрочных перспектив, поскольку все большие релизы, где DirectX 11 сможет предстать перед нами во всей красе, пока ещё впереди. По самым оптимистичным прогнозам должен пройти как минимум год, чтобы продукты с поддержкой DirectX 11 стали актуальными для покупки, именно к этому времени будет выпущено достаточно игр, в которых будут реализованы многие преимущества нового процедурного интерфейса.

Естественно, это никоим образом не означает, что на сегодняшний день совместимость видеоадаптера с DirectX 11 является скорее рекламным шагом. Покупка видеокарты линейки Radeon HD 5000 безусловно оправдает себя в будущем, так что если вы собираете систему с нуля сегодня стоит подумать прежде чем покупать устаревшую модель, которую придётся менять через год. Если же вы нацелены на апгрейд вашей старой графической подсистемы, то тогда, пожалуй, не стоит спешить с покупкой нового видеоадаптера.

Не стоит забывать и о такой интересной возможности новейших графических чипов от AMD, как Eyefinity, которая позволяет вывести изображение сразу на три монитора. Однако вся гениальность данной идеи упирается в вопрос финансовых возможностей пользователей. Многие из нас могут позволить себе приобрести два монитора дополнительно?

Теперь перейдём к продуктам NVIDIA. Пока вся IT-общественность находится в ожидании графических адаптеров на базе Fermi, поколение видеокарт GT200 развлекает заскучавших пользователей как может. Вот к примеру интереснейшая технология 3DVision, которая в совокупности с некоторыми играми, может значительно разнообразить игровой процесс.

Помимо 3DVision, NVIDIA обеспечивает поддержку своими видеоадаптерами технологий PhysX и CUDA. PhysX представляет собой межплатформенный физический движок, значительно повышающий реалистичность игрового процесса. CUDA, в свою очередь, обеспечивает использование ресурсов графического адаптера для выполнения задач свойственных центральному процессору, например декодирование видео. Кстати, недавно компания Adobe объявила о поддержке ускорения работы с видео при помощи технологии CUDA в своём новом программном пакете Adobe CS4.

Выводы

Если для вас важна максимальная производительность, тогда тандем продуктов NVIDIA/Intel, заключенных в платформе «Power of 3» как раз то, что вам необходимо, особенно это касается варианта системы с процессором i7-870. По сравнению с системами на базе AMD, решения от NVIDIA/Intel обеспечивают большую производительность в большинстве игровых приложений.

Power of 3

Замена видеокарты GeForce GTX 295 на Radeon HD 5870  в системе с процессором i7-870 показала, что первая является более быстрой. Она смогла опередить Radeon HD 5870 в большинстве тестов, за некоторым исключением (вспомним Dawn of War 2).

Однако, как всегда бывает, за повышенную производительность необходимо и платить больше, и не совсем не удивительно, что наиболее стоимость наиболее производительной системы также является наибольшей. Только один процессор i7-870 стоит около 550$. Благо у Intel имеется и более скромное предложение – процессор i5-750 по цене 199$, который также способен обеспечить приличную производительность. Что касается видеокарт, то возможно GeForce GTX 295 и является самой быстрой в мире на сегодняшний день, но цена в 500$ отпугнёт многих от её приобретения. Если говорить о материнских платах, то здесь всё зависит от необходимой вам функциональности. Использовавшаяся в тестировании ASUS Sabertooth i55, является топовой моделью на чипсете Р55, однако если вы готовы пожертвовать некоторыми функциями, можно подобрать приличную материнскую плату по сходной цене.

Если вы собираете систему с разумным уровнем мощности, за разумные деньги и к тому же с неплохим заделом на будущее, то вам стоит обратить внимание на продукты AMD. Стоимость процессора Phenom II X4 965 составляет 195$, видеокарту Radeon HD 5870 можно приобрести за 379$, а материнская плата на базе чипсета AMD 790GX и вовсе обойдётся дешевле аналогичного решения на базе Intel P55. Плюс к этому вы получите достаточно экономичную систему. Кстати в плане энергоэффективноси, а также неплохой производительности стоит присмотреться к комбинации платформы Intel и видеокарты на базе Radeon HD 5870.

В конечном итоге, всё зависит от того, чего вы хотите, и сколько вы готовы за это заплатить? Сегодня рекорды производительности ставит тандем NVIDIA и Intel, в то время как AMD предлагает неплохой уровень производительности, приемлемую цену, а также прекрасный задел на будущее в виде поддержки DirectX 11. Решать вам!

 

Как по-вашему, оправдана ли сегодня покупка видеокарты с поддержкой DirectX 11? Скажи своё мнение, оставь комментарий!

Комментарии
  • Sakura-82 says: 23.11.2009 в 20:05

    Совершенно верно, минимум через год будет достаточно игр под DirectX 11, а пока покупка такого видеоадаптера ничем не оправдана.

  • Аноним says: 24.11.2009 в 05:07

    покупать пока нестоит так как игр ещё нет под 11 пока…ну а когда будут то и цена на видеркарту будет дешевле!

  • Аноним says: 24.11.2009 в 15:32

    меня интересует почему не протестировали систему «проц АМД + чипсет АМД + карта Нвидиа» ? как насчет производительности такой системы?

  • Аноним says: 04.12.2009 в 22:21

    Мне не понравились стиль статьи аля «GTX295 предпочтительнее для Far Cry2» а «HD5870 предпочтительнее для Dawn of War 2» Мы простые пользователи смотрим обзор чтобы знать более объективные результаты!

  • Аноним says: 03.01.2010 в 03:15

    AMD сейчас лутшее решение по разумным ценам!

  • Аноним says: 10.01.2010 в 00:59

    А я вот игрушки запускаю на графику посмотреть и отсутствие рельефных камней — критичный аргумент в пользу ATI даже в условии отсутствия PhysX, хотя гибкие тряпки и водичка тоже привлекает…

  • Аноним says: 10.02.2010 в 21:23

    Очень хочу воочию увидеть тесселяцию на DX11. Обязательно куплю Radeon из серии 5000, только надо подождать маленько, пока подешевеет.

    Тесслеяция это круто! Даздравствует высокополигональная сетка!
    Смерть квадратным бочкам, квадратным колесам, квадратным пальцам персонажей. Короче говоря, смерть квадратным округлостям.
    И пусть все то что должно быть круглым, будет действительно круглым!

    А игры под DX 11 уже есть:
    STALKER — зов припяти
    Dirt 2
    Battle Forge
    Готовятся к выходу:
    Battlefield 1943 на движке DICE
    Aliens vs Predator

  • Dragon Dreik says: 02.03.2010 в 18:20

    Все равно AMD есть ATI. Конечно вывод изображения сразу на три монитора – очень привлекательная идея. Но я четыре часа запускал связку с GF275 и GF250 – для обработки физики. Всё получилось. Но вот в случае с ATI мне не помогли: не свежие драйвера, не переустановка системы и даже танцы вокруг системного блока с бубном, не помогли хоть лопни, только два монитора и все!!!!! С уважением Dragon_Dreik.

  • Аноним says: 20.04.2010 в 16:50

    Вот Как раз связка АМД ВК серии 5ххх на графику + Нвидиа ВК (от 9600gt и выше) на физику является лучшим по соотношению ценапроизводительностьфункциональность. Получаем Дх11+ФизИкс+Куда…. в одном флаконе. Все прекрасно «заводится» на драйверах к ВК Нвидиа 196.хх + патч 1.02 (чтоб физика работала). Причем для этого подойдет любая материнка с двумя слотами под ВК (для физики хватит даже 4х — как например в AsRock a770de+)

  • Аноним says: 03.02.2012 в 19:37

    1. Это ж надо! Не заметить разницы DirectX 9.0 и Direct 11.0! Автор, «купи ачки»! Разница поразительная (мягко говоря): видеопримеры широко представлены в сети YouTube.

    2. Странно, что ни слова не сказано о температуре или шумности разных систем: одна GTX 295 перебивает по этим критериям чуть ли не все достоинства i7.

    3. Сравнивать двухчиповую GTX 295 с одночиповой 5870… всё понятно, «автор». Пиши стишки лучше, а не статьи.

Добавить комментарий