Crysis: Обзор, анализ производительности и качества
Еще вчера доступной для скачивания стала демо-версия игры Crysis от студии Crytek. Мы не могли оставить это событие не замеченным, поэтому сегодня вас ждет увлекательный обзор нового эффектного шутера, в ожидании которого находилась основная часть игровой Интернет-общественности, геймеров…
Собственно, откуда такой ажиотаж? Ответ может дать тот факт, что уже с самых первых видео-роликов, скриншотов и прочей предрелизной мишуры стало ясно – перед нами новый хит среди 3D-шутеров от первого лица. Об этом свидетельствовал и уникальный геймплей, отличающийся необычайной динамичностью, напряженностью и увлекательностью. Не меньший интерес вызывало и графическое исполнение игры. Оно, как ожидалось, должно было стать главной изюминкой Crysis. Яркие, залитые реалистичным солнечным светом локации, абсолютно реальная вода, блики, эффекты взрывов – все это не могло оставить равнодушным искушенного геймера даже с не самой производительной системой.
Впрочем, все это были лишь предположения. Скриншоты – это, конечно, хорошо, но пока своими глазами воочию не увидишь, говорить о чем-то рано. Поэтому сегодня нам предстоит познакомиться хотя и с демо-версией игры, но все-таки уже с вполне законченным и сформировавшимся Crysis.
Меню игры
Куда вы обычно попадаете, только запустив игру? Конечно же, в главное меню. О нем мы сейчас и поговорим.
Начнем с того, что, так как мы имеем дело с демо Single Player, то, конечно, ни о какой сетевой игре речи быть не может. Таким образом, данный раздел нам не доступен. Наслаждаться игрой мы можем только на примере одиночного короткого уровня. Но об этом позже.
Для нас как для проекта, основной сферой деятельности которого являются компьютерные комплектующие и их производительность, наиболее интересным представляется раздел настроек Crysis. В основном окне меню настроек нам представляется возможным изменять разрешение, а также активировать полноэкранное сглаживание.
Перейдем в раздел Advanced. Тут, как видите, уже есть весь простор для тонкой настройки игры для вашей системы. Конечно же, вы можете довериться создателям Crysis, и с помощью кнопки Optimal Settings в предыдущем окне позволить игре самой выбрать оптимальные настройки, но мы с вами продвинутые пользователи, так что будем "ковырять" настройки собственноручно.
Итак, мы можем менять качество текстур, теней, эффектов, физики и прочего. Максимальным уровнем качества является High. Однако тут стоит сделать оговорку, так как сказанное до этого, применительно к случаю использования операционной системы Windows XP. Crysis позволяет вам играть под разными операционными системами. Это в том числе и Windows XP, и Windows Vista. В обоих случаях игра сама определит используемую ОС и сможет нормально инициализироваться, однако лишь во втором случае нам доступен полный диапазон качества. Причина такой несправедливости проста – только Windows Vista поддерживает DirectX 10 модель, именно при использовании этой модели возможно использование ультра-качества.
Впрочем, особо расстраиваться не стоит. Даже на настройках High Crysis не только сможет хорошенько загрузить каждый компонент вашей системы, но и продемонстрировать исключительный уровень визуального качества.
Собственно, ничего особенного больше в меню мы обнаружить не можем, так что перейдем, непосредственно, к самой игре.
Геймплей
Приятным моментом является то, что игра загружается довольно быстро. В нашей тестовой системе использовалось 2 Гб оперативной памяти, и Crysis при этом загружался не более 10-15 секунд. Кроме того, стоит отметить тот факт, что в том случае, если вы хотите загрузить сейв, и вы уже находитесь на уровне, то загрузка и вовсе будет мгновенной. Так что, несмотря на увесистость и визуальную загруженность Crysis, проблем с загрузками не будет.
Наконец, мы попадаем на игровой уровень и оказываемся, где бы вы думали? А оказываемся мы в воздухе. Рядом с нами находятся еще несколько отважных и храбрых до безобразия американских элитных солдат. Нам предстоит непростая задача – высадиться на охраняемый остров, каждый сантиметр которого забит неприятелями.
Приземление оказывается не очень удачным, в результате чего, мы с небольшим вредом для своего здоровья оказываемся в воде, у самого берега острова. Тут-то как раз и наступает время оценить возможности нашего уникального костюма. Разве может элитный американский солдат выполнять свои ответственные задания, не используя передовых технологий ВПК Соединенных Штатов Америки? Нам кажется, что нет. Иначе, это был бы русский солдат, вооруженный по обыкновению холодным ножом и горячим сердцем.
Возможности нашего костюма достаточно широки. Для открытия меню возможностей вам необходимо нажать на клавишу V. Перед вами возникнет небольшое меню, каждый из пунктов которого позволяет нам получить те или иные уникальные возможности. Так, например, к таким возможностям можно отнести режим невидимости, режим уменьшения вашей уязвимости путем постоянной регенерации жизни, режим увеличения причиняемого вами вреда в ближнем бою и пр. Таким образом, в зависимости от ситуации вы можете активировать одну из возможностей и гораздо быстрее справиться с противниками, или же, наоборот, стать невидимым и избежать ненужного сражения.
В начале уровня нам предстоит пробираться через ночной лес. Помощником в этом случае может стать ночное видение. Не зря же наш герой имеет специальный шлем. Достаточно быстро мы обнаружим неприятелей. В начальной стадии игры справляться с ними мы можем несколькими способами: расстреливать их из пистолета или автомата или же придавать смерти с помощью вашего увесистого удара справа. Тут, кстати, будет полезен режим увеличения вашей силы в ближнем бою. В таком случае противники буду уничтожаться максимально эффективно.
Нажав Tab, вы попадаете в меню информации. Здесь вы можете узнать о той задаче, которую необходимо выполнить в текущий момент. Кроме того, полезным инструментом будет карта. Она показывает не только ваше расположение, но и место вашей цели, а также движение неприятелей.
Впрочем, и в основном окне игры вам будет помогать карта. Курсор, размещенный на ней, будет указываться направление движения для попадания в необходимую точку.
Так, потихоньку, убирая одного врага за другим мы выбрались из леса… Тем временем уже светало. Небо окрасилось в красный цвет зари. Нам пора двигаться к берегу, где нас вновь ожидают надоедливые враги. Однако мы не начинаем сразу палить по сторонам, с целью скорейшего уничтожения неприятеля. Более логичным вариантом будет использование бинокля, также присутствующего в игре. С помощью него мы сможем в деталях оценить расположение каждого врага и относительно этого спланировать свой дальнейший план действий.
В доме на берегу мы можем обнаружить множество интересных деталей. И это не только пистолет и патроны для автомата. Это также еще и целый ряд предметов быта: кастрюли, банки, коробки и прочий мало интересующий элитного американского солдата мусор. Однако для игрока здесь открывается одна интересная возможность. Предметы-то можно поднимать! Да, и еще не только поднимать, но и бросаться ими. Взял мешок и бросил его в противника. 🙂 Только тут, конечно, стоит соизмерять возможности предмета. К примеру, более полезным будет броситься, например, бочкой, после чего издалека можно будет взорвать её, тем самым уничтожив целую группу неприятелей.
Еще одной интересной особенностью будет возможность использования транспортных средств. Увидев вдалеке хаммер, забитый врагами, вам останется уничтожить наглецов, а автомобиль, в свою очередь, благополучно экспроприировать. Итак, мы удобно уселись в кресле водителя… Однако здесь открывается еще одна возможность. С помощью цифр на клавиатуре мы можем выбрать место нашего расположения. Хочешь – сиди за рулем, хочешь – около водителя, а можешь и вовсе сверху отстреливаться с помощью находящегося на крыше пулемета. В общем, при игре в команде будет оптимальный выбор для игрока.
Особенную реалистичность миру Crysis придают различные представители фауны. Около нас, например, могут летать мухи. Тут нельзя не вспомнить о Quake 2 от студии id Software. Именно там мы могли видеть витающих над трупами противников надоедливых мух.
Итак, берег очищен. Теперь мы можем двигаться дальше. Для этого мы будем использовать транспортные средства. В нашем случае таким транспортным средством стал джип. На нем мы быстро можем передвигаться по острову, минуя противников. Впрочем, особо радоваться не стоит. Избежать всех противников вам не удастся. Автомобиль имеет лимит повреждений, и при 100% вы вместе с ним будет уничтожены. Так что при отметке более 80% автомобиль лучше покинуть и приступить к традиционному отстрелу врагов демократии и всего святого в этом мире.
Как и ожидалось, в Crysis очень качественно реализованы эффекты. Достаточно реалистично выглядят горящие после взрыва джипы. Кроме того, во время игрового процесса на вашем экране может появляться кровь от убитых противников или грязь, летящая после взорвавшейся гранаты. При повороте головы картинка немного смазывается, что повторяет принцип зрительного аппарата человека. При достижении критического уровня здоровья экран окрашивается в красный цвет, что свидетельствует о том, что из битвы лучше выйти.
Но все это цветочки по сравнению с реализацией физики в игре. Во время баталий разрушаться могут все детали окружающего мира: ломаются и падают деревья, крошатся стены, взрываются машины, разрушаются укрепления. Перед нами полностью живой мир без традиционной статичности, свойственной большинству шутеров прошлого.
Отлично выглядит берег, вода. В воде мы можем видеть отражающийся свет. Видны волны. Кроме того, видно дно, детализация которого находится также на выдающемся уровне. Эффектно выполнены и выстрелы. При попадании в ландшафт по сторонам разлетается песок. При этом траектории движения песчинок полностью соответствуют реальной физике. Единственное, что немного огорчило – это отсутствие отражения игрока в воде. К примеру, в TES4 Oblivion это эффект был реализован достаточно неплохо. Возможно, дело в том, что нами использовались настройки High, вместо Ultra.
По мере игрового процесса уровень освещения, погодные условия меняются. Относительно этого изменяется цвет неба. Несколько по-другому начинает выглядеть вода.
Итак, продолжаем наше движение по уровню. Транспортное средство нами уже давно покинуто, все противники, встреченные нами, уничтожены. Мы уже находимся в небольшом помещении рядом с компьютером. Здесь мы узнаем новые детали нашего задания, узнаем о том, что нам необходимо делать дальше.
Двигаемся мы после этого не очень долго. По пути мы встречаем еще нескольких врагов, судьба которых уже, в общем-то, предрешена. Говоря об искусственном интеллекте в игре, стоит сказать, что он достоин только похвал. На протяжении всего игрового процесса эти парни, наверняка, станут головной болью для вас. Это действительно так. Враги ведутся себя довольно логично. Никогда не нападают по одиночке. Если одного из них вы застали врасплох, другие уже бегут ему на помощь, даже если находятся довольно далеко. Кроме того, в том случае, если вы предпочли сражению бегство, то тут вам стоит помнить о том, что противники о вас не забыли и будут преследовать долгое время.
Во время боя вас также ждет множество неприятных моментов. Враги могут нанести удар и в ближнем бою с помощью приклада, а в дальнем бою будут стараться избегать ваших выстрелов, попутно стреляя в вас. Это особенно радует на фоне ботов в некоторых шутерах, предпочитающих банально стоять на месте или же бежать прямо на вас.
Последним моментом, о котором необходимо упомянуть, являются тени и растительность. Выглядят они просто великолепно. Деревья реалистично колышутся от порывов ветра. Тени повторяют каждый лист этих деревьев. Дополняет эту картину динамическое освещение, которое также заслуживает только отличных оценок.
Уровень, представленный в демо-версии, оказывается довольно коротким. Весьма скоро мы оказываемся в конце уровня, после чего нас ждет спор между двумя нашими товарищами, а заканчивается все некоторой неожиданностью для нас. Об этом и не только вы сможете узнать, когда сами пройдете демо-версию Crysis. Мы же, пройдя этот уровень, настроены оптимистичны по поводу полной версии игры. Геймплей в ней не должен ударить в грязь лицом. Во всяком случае, мы можем судить об этом, основываясь на демо-версии.
Звук
Проходя представленный уровень первый раз, мы особенно не обратили внимания на звук. Ползунок громкости музыки располагается несколько недостаточно, чтобы в полной мере оценить её. Исправив эту несправедливость, мы получили вполне привлекательный саунд, органично вписывающийся в общую картину игры, в её атмосферу.
Что же касается звуковых эффектов, звуков взрывов, выстрелов, то тут, в общем-то, привнести в жанр сложно что-то новое. Все выполнено качественно, претензий к качеству звуковых эффектов нет, однако нельзя сказать, что мы были поражены. Как нам кажется, наиболее адекватно оценить звук сможет сам игрок. Тем более, качество звучания будет напрямую зависеть от вашей звуковой системы.
Графическое исполнение
Что тут можно сказать? Отлично. Пожалуй, большего мы сказать не можем. Перед нами образчик эталонного уровня качества. На сегодняшний день мы вполне однозначно можем сказать, что в Crysis, определенно, самая лучшая графика. Абсолютно живой мир, с детализированной флорой и фауной, качественно прорисованные эффекты взрывов, выстрелов, полностью реалистичная вода, полное динамическое освещение.
Как нам кажется, немного подкачали модели игроков. При настройках High их качество все-таки оставляло желать лучшего. Также довольно угловато выглядят предметы в помещениях, что напоминает нам игры прошлого. В остальном, мы не имеем претензий к визуальному оформлению игры от Crytek.
Производительность и качество
Как говорилось в одной из первых частей данного материала, игроку представляется возможным выбирать из целого ряда настроек качества. Для того чтобы как-то помочь вам в этом выборе, мы решили проанализировать качество изображения на примере разных настроек, а также уровень производительности в зависимости от вашего выбора.
Low Options |
Middle Options |
High Options |
High Options, 8xAA |
Как видите, разница в качестве просто разительна. При этом надо учитывать, что во всех случаях использовалось одно и то же разрешение – 1280 х 1024. Скриншоты снимались на видеокарте AMD Radeon HD 2900 XT.
Наибольшую разницу мы можем видеть при переходе от Low настроек к средним. Различия не только в детализации мира, но и в наличии целого ряда эффектов, вроде теней или подробной прорисовки неба. При переходе к High в глаза сразу бросается динамическое освещение. При активации высоких настроек уровень мгновенно заливается солнечным светом. В случае включения полноэкранного сглаживания на 8х мы не видим столь уже значительного изменения качества, как в прошлых случаях, однако разница есть. Детализация листвы деревьев, ландшафта становится более подробной.
При написании материала в качестве тестового видеоадаптера нами использовался AMD Radeon HD 2900 XT, однако мы решили показать, как обстоят дела с производительностью на примере еще нескольких видеокарт.
В папке с игрой мы можем найти специальный модуль, который предназначен для измерения производительности видеокарты. Его суть в 4-ех кратном прогоне демо-записи, после чего выводится информация о минимальном, среднем и максимальном фпс. Но, по нашим наблюдениям, данный модуль не может считаться объективным. К примеру, при включении сглаживания средний фпс падал совсем немного, а минимальный и вовсе возрастал. По этой причине мы решили прибегнуть к нашему традиционному методу измерения производительности видеоадаптеров – с помощью Fraps. Для этого на игровом уровне был найден участок, на котором с помощью 2-ух кратного прогона находился средний фпс. Все тесты проводились в одном разрешении – 1280 х 1024. Менялись только настройки самой игры. Нами было взято четыре режима: минимальное качество (Low Options), среднее (Middle Options), высокое (High Options) и высокое с использованием полноэкранного сглаживания в режиме 4х.
Тестовый стенд при этом был сконфигурирован следующим образом:
- Процессор — Core 2 Duo E6550 (333 x 7, L2=4096 Kb) @ (456 x 7 = 3192 МГц);
- Система охлаждения — Xigmatek HDT-S1283;
- Термоинтерфейс — Arctic Cooling MX-2;
- Оперативная память — Corsair TWIN2X6400С4-2048;
- Материнская плата — Asus P5B-Deluxe (Bios 1206);
- Блок питания — Silverstone DA850 (850 Вт);
- Жесткий диск — Serial-ATA Hitachi 250 Gb, 7200 rpm;
- Операционная система — Windows XP Service Pack 2;
- Видеодрайвер — Forceware 169.01 для NVIDIA, Catalyst 7.10 для AMD;
- Монитор — Samsung SyncMaster 959NF.
Настройки драйверов:
AMD Catalyst:
- Catalyst A.I.: Standart;
- MipMap Detail Level: High Quality;
- Wait for vertical refresh: Always off;
- Adaptive antialiasing: Off;
- Temporal antialiasing: Off;
- High Quality AF: On;
- Остальные настройки: по умолчанию.
NVIDIA ForceWare:
- Texture Filtering: High quality;
- Anisotropic sample optimization: Off;
- Trilinear optimization: Off;
- Threaded optimization: On;
- Gamma correct antialiasing: On;
- Transparency antialiasing: Off;
- Vertical sync: Force off;
- Остальные настройки: по умолчанию.
Результаты оказались более чем интересными. Мы не спроста использовали только одно разрешение – 1280 х 1024. Представьте, что было, если бы мы взяли наши традиционные широкоформатные высокие разрешения – 1680 х 1050 и 1920 х 1200. Боюсь, что даже на топовой Radeon HD 2900 XT мы не смогли бы получить оптимального уровня производительности. А теперь представьте, что будет, если активировать Ультра качество. Нам кажется, что лучше об этом и не думать. 🙂 Остается надеяться, что в будущих версиях драйверов ситуация несколько изменится. На сегодняшний же день ситуация вполне однозначна – для комфортной игры в качественных режимах вам понадобится, как минимум, Radeon HD 2900 XT или GeForce 8800 GTS 640. Карты нижнего ценового диапазона для этого не годятся совершенно. Даже при средних настройках и оптимизированных драйверах фпс очень мал в случае использования GeForce 8600 GT.
К сожалению, других плат у нас не оказалось под рукой. Пока остается не ясным, решение от какой компании наиболее быстрое в игре Crysis, Radeon HD 2900 XT или GeForce 8800 GTX. Конечно, говорить наверняка было бы преждевременно, однако предположим, что ни той, ни другой платы будет недостаточно для игры в ультра режиме.
Впрочем, приятным моментом будет минимальный фпс. Сегодня мы не стали размещать его на графиках. У нас нет уверенности, что в текущей версии игры он мониторится корректно, однако, основываясь на собственных ощущениях, можно сказать, что при среднем фпс, равном 25, игра остается более или менее играбельной. Например, мы прошли демо при настройках High. Фпс колебался от 20 до 30. Да, фпс низок, однако он не просаживался до критически низких значений. Таким образом, этого вполне достаточно для прохождения игры.
Вернемся к GeForce 8600 GT. Многих, возможно, несколько удивил результат этой карты в максимально качественном режиме. Однако не стоит удивляться. Напомним вам, что на борту у этого решения 256 Мб. А теперь приведем результаты мониторинга количества используемой памяти в Riva Tuner.
Итак, в разрешении 1280 х 1024 при настройках High без использования сглаживания игрой потребляется 344 Мб.
Теперь активируем 4х сглаживание и получим уже 414 Мб. Мы не будем приводить графиков при более высоких разрешениях и более качественном сглаживании. К этому прибавьте еще то количество памяти, которое потребуется при переходе к ультра настройкам. В общем-то, и так ясно, что для Crysis вам понадобится видеоадаптер с не менее 512 Мб памяти на борту. А еще лучше с 768 Мб или даже с 1024 Мб.
Таким образом, мы наглядно видим, что малое количество набортной памяти может стать серьезной причиной для крайне низкого уровня производительности. Таким образом, если вы решительно настроены на то, чтобы играть в Crysis при качественных настройках, вам стоит присмотреться к старшим моделям с большим объемом памяти.
Скриншоты с разницей в качестве в разных режимах мы уже привели, так что, мы думаем, выбор для большинства очевиден – продавать украшения жены и покупать топовый видеоадаптер. 🙂
Системные требования
Для того, чтобы насладиться теми минимальными красотами, которыми располагает игра, вам будет достаточно следующей системы (рекомендовано разработчиками):
- Операционная система: Windows XP SP2 или Windows Vista;
- Процессор: 2.8+ ГГц для Windows XP, 3.2+ ГГц для Windows Vista;
- Оперативная память: 1 Гб для Windows XP, 1,5 Гб для Windows Vista;
- Видеосистема: NVIDIA GeForce 6800 GT+ или ATI Radeon 9800+;
- Жесткий диск: 12 Гб свободного места (для полной версии).
Если же вы хотите получить максимальное удовольствие от игры, то вам необходимо иметь систему, соответствующую рекомендованным требованиям (рекомендовано разработчиками):
- Операционная система: Windows XP SP2 или Windows Vista;
- Процессор: Core 2 Duo 2.2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+;
- Оперативная память: 2 Гб;
- Видеосистема: NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 Мб и старше;
- Жесткий диск: 12 Гб свободного места (для полной версии).
Проект Hardwaretech советует вам использовать следующую конфигурацию системы для комфортной игры в качественных режимах:
- Операционная система: Windows XP SP2 или Windows Vista;
- Процессор: Core 2 Duo 2.4 ГГц или AMD Athlon 64 X2 2.6 ГГц;
- Оперативная память: 2 Гб;
- Видеосистема: NVIDIA GeForce 8800 GTX или AMD Radeon X2900 XT;
- Жесткий диск: 12 Гб свободного места (для полной версии).
Кроме того, мы настоятельно рекомендуем периодически обновлять драйвер вашей видеокарты. Это может позволить вам значительно увеличить уровень производительности.
Итоги
Итак, сегодня мы поговорили об интереснейшей игре от студии Crytek. Повторяться не будем, все, что мы хотели сказать, мы сказали. Увлекательный и динамичный геймплей, красивейшая графика, органичное звуковое сопровождение, уникальная физика. Одним словом, перед нами без пяти минут хит. Осталось лишь немного подождать. А пока же нам остается пожелать удачи тем, кто уже успешно игру скачал, остальным же хочется посоветовать не терять времени даром и самим ознакамливаться с виртуальным миром Crysis.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Уважаю эту игру. СУпер.
Классная игра. Особенно понравилось больше скорости!
Здравствуй, данная игра является шедевром. Не буду перечислять всех моментов, которые меня глубоко затронули, но могу сказать, что данная игра лучшее на сегодняшний день. Второе место я отдаю, вы не проверите, Героям 3, возможно я старомоден, но эта самая лучшая игра на планете!!!! С уважением Dragon_Dreik.