Обзор видеокарты Sapphire X1900XT

23 апреля 2008

В связи с недавним выходом карт nVidia 8800 актуальность тестирования hi-end карт прошлого поколения резко упала. Однако возможность выяснить насколько эти карты соответствуют требованиям недавно вышедших игр представляется довольно интересной.

В качестве подопытного была выбрана карта Ati Radeon X1900XT производства Sapphire.

Упаковка и комплектация

В коробке обнаруживается вполне стандартная для топовых видеокарт Sapphire комплектация:

  • коаксиальный кабель
  • кабель S-Video
  • адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO
  • разветвитель с S-Video на коаксиальный кабель
  • два 15 pin DVI / D-Sub переходника
  • кабель дополнительного питания карты
  • компакт-диск с драйверами и утилитой TRIXX
  • компакт-диск с PowerDVD 6
  • компакт-диск с Power Director Video Editing
  • DVD Sapphire Select
  • голографическая наклейка с логотипом Sapphire
  • руководство пользователя

Отдельно стоит отметить DVD Sapphire Select, который дает пользователю выбирать, какую игру он хочет получить в комплекте. Зачастую игры идущие в комплекте с видеокартой уже есть в коллекции покупателя. Поэтому Sapphire дает игроку возможность выбрать из 4х игр поставляемых на DVD Sapphire Select, предварительно один час поиграв в каждую из них. Также обладатель карты может купить остальные 3 игры со скидкой в 25%.

Ну и, конечно, сама карта:

Опытный читатель скорее всего заметил рыжие волосы Ruby пробивающиеся сквозь наклейку Sapphire. Из этого факта можно сделать нехитрый вывод, что перед нами референсная карта Ati. Система охлаждения тоже стандартная для hi-end карт от Ati последнего времени – кулер турбинного типа выносящий горячий воздух за пределы системного блока.

Снимаем радиатор и наблюдаем следующую картину:

Итак, вполне стандартная разводка платы. На карте установлено 2 DVI выхода производства Foxconn. В части платы, находящейся у выходов расположена микросхема Ati Rage Theatre, отвечающая за захват и обработку видеоизображения

Чипы памяти расположены только с лицевой стороны платы.

Маркировка чипа дает нам понять, что перед нами память производства Samsung с временем доступа 1,1 нс.

Графический процессор выпущен на 50-ой неделе 2005 года.

Разгон

Пришло время оценить оверклокерский потенциал карты.

Практически во всех случаях тестирования видеокарт серии X1900XT X1900XTX их возможность разгонятся была на довольно низком уровне – в лучшем случае +30-40МГц от номинала на воздушном охлаждении, однако данная видеокарта дала оверклокерам повод приободрится – 702МГц по чипу — +82МГц! Разгон памяти более скромен – 1542МГц — +62МГц. Хочу отметить, что температура ядра при разгоне оставалась в разумных пределах. На скриншоте ниже вы можете видеть статистику после прохождения серии тестов 3DMARK 2006.

Максимальная температура ядра составила 77.5 градусов. Стоит также отметить, что кулер при этом работал на 70% от мощности, что создавало отчетливый неприятный шум. Также стоит отметить, что один тест 3DMARK 2006 видеокарта проходила и на частоте ядра 720 МГц.

В целом очень приличный результат опровергающий миф о низком разгонном потенциале карт данной серии.

Тестирование

Вот мы и подошли к главной части обзора.

Конфигурация компьютера на котором проводилось тестирование:

    • Процессор AMD Athlon 64 X2 3800 (Toledo)
    • Кулер Box
    • Материнская плата MSI K8N-Neo4 FL
    • Память 2x1024mb Patriot , тайминги 2-3-3-5
    • Винчестеры 2xSamsung HDD 40Gb Sata
    • Привод Nec DVD-RW
    • Аудиокарта Creative Audigy
    • Блок питания Aerocool Turbine 450W
    • Драйвера Ati Catalyst 6.11 и 6.8 в случае с Gothic 3 (о причинах замены ниже)
    • Тесты проводились на неразогнанной карте

Для начала, посмотрим на что способна карта в синтетических бенчмарках. Для синтетики были использованы 2 режима : разрешение 1024×768 с 4x кратным сглаживанием и 16-ти кратной анизотропной фильтрацией и без для 3DMARK 2005 и 1280×1024 с аналогичными параметрами для 3DMARK 2006.

Никаких сюрпризов синтетика не принесла, приступим к играм.

Итак, как уже говорилось выше тестирование карты будет проводится в играх, вышедших сравнительно недавно. Наиболее требовательными к железу из вновь вышедших игр на мой взгляд являются : Gothic 3, Dark Messiah of Might and Magic, Splinter Cell: Double Agent. С последней игрой процесс тестирования не вызывал проблем, так как в первом случае уровень FPS был довольно стабилен на всем протяжении тестового уровня.

Количество кадров в секунду замерялось программой FRAPS версии 2.7.3. Тестирование проводилось в 2х режимах – в разрешении 1024×768 и 1280×1024. В обоих случаях было включено 4х кратное сглаживание, и 16-ти кратная анизотропная фильтрация. Настройки во всех играх поставлены на уровень High. HDR включен, в тех случаях когда он присутствует в настройках.

Итак, результаты:

Как видно по диаграмме производительность в этой игре находится на вполне высоком уровне. Ни разу отметка счетчика не опускалась ниже 30 FPS, что в свою очередь означает отсутствие “фризов” и “тормозов”

В случае с представителями жанра RPG – Gothic 3 и Dark Messiah of Might and Magic дело с замером среднего уровня кадров в секунду обстоит намного сложнее. Количество FPS в этих играх варьируется в больших пределах по ходу игры. Поэтому в качестве индикатора уровня FPS был выбран график, показывающий изменение количества кадров в секунду во времени.

Dark Messiah of Might and Magic

Уровень FPS замерялся на уровне “Gates of Stonehelm”.

На обоих графиках мы видим резкое падение уровня FPS ниже комфортного для глаза уровня в 30 FPS. Это связано с появление в кадре многополигонального персонажа – циклопа

В целом, как вы можете видеть на графике производительность в обоих режимах не сильно отличается и находится на играбельном уровне.

Gothic 3

При запуске игры с использованием последних драйверов Catalyst 6.11 начиналась постоянная смена дня и ночи. Решила проблему установка более старых драйверов Catalyst 6.8. Мониторинг FPS проходил в двух режимах – невинная прогулка по лесу и битва с большим числом участников.

Графики демонстрируют стабильный уровень FPS > 40, что означает более чем комфортную игру. Теперь переходим к драке.

В этом случае картина намного хуже. Графики наглядно иллюстрируют что уровень кадров в секунду в данной ситуации почти всегда ниже 30 FPS. Неужели карта не справляется? Системные требование Gothic 3 ниже того же Splinter Cell, в чем же дело?

Дело оказалось в самой игре. Недавно разработчики игры компания Pirahna Bytes признались, что релиз игры был преждевременным и в финальной версии присутствует огромное количество недоработок. Этим и объясняется подозрительно низкий уровень производительности в сцене драки, а также проблема с драйверами описанная выше.

Заключение

В целом карта не ударила лицом в грязь. Sapphire X1900XT продемонстрировал, что его покупка все еще остается актуальной среди любителей hi-end железа, а на фоне грядущего снижения цен тем более.

Плюсы:

    • производительность все еще на должном уровне
    • на видеокарты этого поколения грядет снижение цен
    • отличный разгонный потенциал данного экземпляра
    • хорошая комплектация

Минусы:

    • Шумная на высоких оборотах система охлаждения
Комментарии

Добавить комментарий