Обзор игры Condemned: Criminal Origins
В одном тёмном-темном городе… Жил да был агент ФБР Итан Томас. И расследовал агент как-то раз убийство страшное. На месте преступления, куда он прибыл, стало ясно авторство злодеяния. По всем признакам — дело рук маньяка, известного как «Составитель Пар». После чего, буквально в считанные минуты, жизнь агента Томаса переворачивается с ног на голову. Он лишается табельного оружия, из которого убийца стреляет в двух коллег Итана. А его самого, по-отечески пожурив перед этим («мы на одной стороне»), выбрасывает в окно. Пока фбровец совершал свой стремительный перелёт на крышу припаркованной внизу машины, преступник, понятное дело, поспешил удалиться, дабы вволю предаться своим маньячным радостям. Вскоре после того, как Итан немного оклемался, на него начинается охота, ибо подозрение в двойном убийстве пало на незадачливого фбровца. А поскольку перспектива электрического стула явно не прельщала Томаса, он решил самостоятельно разобраться в этой истории.
Condemned: Criminal Origins – это злой и первобытный экшн от первого лица. Мрачная и гнетущая атмосфера мистического триллера, в который погружаешься постепенно, не сразу, поглощает игрока полностью. Как трясина, засасывает внутрь, и ты кожей ощущаешь, как что-то вязкое и отвратительное проникает в сознание. Многочисленные параноидальные сценки, в которых агенту Томасу мерещатся (мерещатся ли?) ужасы его тайного «я», поднимают этот брутальный боевик на поистине кинематографические высоты. В этих трипах – сюжетная спайка, порождение ли она больного разума Итана, либо же реальное сумасшествие окружающего мира. Ответы будут даны, но разве только ради них затевается действо?
Большая часть игры пройдет в подвалах, заброшенных домах, канализациях и других местах повышенной комфортности. Солнце в Condemned не сияет, Metro City — это город вечной ночи. И вечной боли, что характерно. Обилие детективных элементов могло бы породить совершенно иную игру, лелеющую жанр «noir» как вечный эталон стиля. Но разработчики пошли другим путем. Взяв за основу слэшеры, они создали действо диаметрально противоположное размеренному повествованию. Если иные игры с вдохновенными перестрелками, демонстрирующими нам элегантное slo-mo, призваны вызывать восхищение и радовать глаз, то Condemned спекулирует на низменных чувствах игрока. Гнев и жестокость. Отчаяние и страх. Драки в игре не грациозны и не прекрасны. Они жестоки, кровожадны и реалистичны. Грязные приемы, проламливания черепов ржавыми трубами и выворачивания шей – всё преследует единую цель. Убить, чтобы выжить.
Основную массу противников составляют всевозможные наркоманы, бомжи, зомбиобразные ползающие дистрофики и просто психи. Не знаю, мутации ли это, либо же для улучшения кровообращения, родители их в детстве роняли с высоты на твердые поверхности, но все оппоненты – исключительно уродливы. Не съездить такому «красавчику» монтировочкой по тому месту, где у обычных особей вида homo sapiens находится лицо — непреодолимый соблазн. К тому же, все они по какой-то неведомой причине («Ходют тут всякие!»), очень не любят, когда по их территории бродят незваные фбровцы. Пусть даже и бывшие. Поэтому нападают без предупреждения.
Порой враги не брезгуют и драками между собой. Если этим правильно пользоваться, то можно расправиться только с победителем и выйти сухим из воды. Искусственный интеллект здесь хоть и искусственный, но всё же зачатки мыслительного процесса демонстрирует. Неприятель умеет стрейфиться и прятаться за укрытия. Он атакует из-за угла, дабы уж сразить наверняка. Он подбирает оружие помощнее, чтобы ударить побольнее. Он объединяется в группы, наконец, ибо команда!
Будь у тебя в руках кусок доски или кривой лом, ты не думаешь, насколько эстетичен твой выбор. Главное – это то, насколько смертоносно орудие убийства. А меж тем, игра предоставляет уникальную возможность помахать буквально всем, что подвернется под руку. В каком ещё экшене вы пойдете на противника, вооружившись ящиком от стола? Или, возможно, вы много лет мечтали похлопать по злобному личику врага рукой манекена? Нет ничего проще! Колошматить неприятеля можно и нужно практически любой плохо лежащей вещью. Агент Томас – тот ещё вандал, отрывает водопроводные трубы, громит топорами двери и питает лютую ненависть к замкам любого вида. Электронные он ликвидирует лопатой (!), навесные, соответственно, кувалдой. Без подобных, милых сердцу экс-фбровца, деструктивных мер, далеко не продвинешься.
А вот с огнестрельным оружием в игре — настоящая беда. Да, тут встречаются такие убедительные заупокойные предметы, как пистолеты, шотганы и винтовки различных видов. Но! Представьте себе, никаких патронов к ним вы не найдете. То есть, вообще. Да и сами пушки встречаются ой как нечасто. Поэтому беречь приходится каждый выстрел, подпуская врага на максимально близкое расстояние, дабы быть уверенным – хэдшоту быть. Ну и конечно, когда последняя пуля опустошит обойму, можно взяться руками за ствол, и добивать супостата прикладом. Впечатление производит колоссальное.
Впрочем, что мы всё об оружии? ФБР – организация не бедная, своих сотрудников снабжает по последнему слову техники. А агент Томас не просто так бродит по городу и истребляет клошаров, он, в первую очередь, ведёт расследование. По этой причине к его услугам предоставлены крайне полезные девайсы различной степени навороченности. 3D сканер, газовый спектометр, сэмплер для сбора образцов ДНК – набор гэджетов велик и идёт на благо нашей миссии. Ну а непосредственным анализом улик занимается уже Роза, лаборант из Бюро, помогающая Итану. Как видите — CSI и X-files в одном флаконе. Смешать, но не взбалтывать.
Condemned: Criminal Origins – этакий бесславный ублюдок среди красочных и раскрученных гигантов игропрома. Он уверенно и четко выполняет то, для чего рожден – приковывает игрока к экрану. Чем же? Секрет так прост… Но при этом и сложен необычайно, с точки зрения реализации. А именно — атмосфера. Та самая неуловимая и незыблемая грань, отделяющая бездарную поделку от первоклассного проекта. Здесь её очертания проявляются четко и ясно. И не нужно быть детективом с десятком гэджетов, чтобы это увидеть.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
На одном скрине какбудто сталкер)))
Очень напряжённый экшн, особенно хороши рукопашные бои
Потрясающая атмосфера игры, дизайнерам 5+
Честно говоря, задолбали уже проекты в стиле «мочи зомби как можно больше и как можно дольше». Как говорится: «Буээээ!!!».
Не на «мочилово» тут упор, хотя реализованы драки шикарно, да и враги умненькие. Как было уже сказано — атмосфера. Крадешься по катакомбам — и чем ниже спускаешься, тем она гуще. Цветовая гамма, интерьеры, игра света и тени (вот 2010 год на дворе, а все равно красиво освещение смотрится, имхо, хоть и старая игра), звуки, сам сюжет… Да и постоянно кажется, что сзади кто-то с топором крадется, оглядываешься постоянно, к стенкам прижимаешься, прислушиваешься ко всему. Когда играл, классный момент был — комната с колоннами, и я — один на один с уродом. Он прячется, зараза (а свет мигает, блин, непонятно — или действительно тень его мелькнула рядом, или показалось просто), топор у него, а у меня только пистолет разряженный. Минуты две прятки такие были, а потом завалил он меня — со спины подошел таки. И таких напряженных моментов в игре — куча. Да собственно, игра-то и расслабиться не дает. А если на харде играть — вообще блеск.