Обзор видео-игры «X-Men Origins: Wolverine»

15 сентября 2009

Наш дорогой читатель, конечно же, заметил насколько много стало в последнее время игр-по-фильмам. Оно и не мудрено. Маркетинговый отдел работает и выдает нам с пылу с жару очередной такой продукт. Большинство из таких игр по кинолицензиям скроены непонятно из чего и белыми нитками. Тем приятнее на фоне подобных проектов смотрится  наш сегодняшний гость. Рады представить яркого героя комиксов, мультипликаций, кинолент, и, наконец, игр – Росомаху или Wolverine. Полное же название игры выглядит как «X-Men Origins: Wolverine».

Сюжет

Пусть вас не смущает абсолютно одинаковое название фильма и игры. Сюжет игры не повторяет историю киноленты. И можно долго спорить о том, где именно сюжет более интересный, но факт останется фактом: студия разработчик «Raven Software» серьезно потрудилась, дабы как можно дольше удержать игрока за игрой.

Сюжеты разные, а герой и общая концепция одинаковы. Вам предстоит пройти нелегкую полосу приключений и злоключений бок о бок с ярким представителем Людей Икс Росомахой. Игра повествует параллельно сразу о двух достаточно разных временных отрезках жизни главного героя, сменяющие друг дружку. Первые события будут касаться мелкой африканской деревушки, в которой нашли адамантий. Вторые же повествует о том времени, когда Росомахе только вкачали чудо металл в тело.

Как мы уже говорили, события игры не следуют след в след за одноименной лентой. Так нам доведется побывать в тех локациях, где не посчастливилось побывать герою Хью Джекмана. И встретить других «marvel-овских» героев, которых по фильму быть не должно. Все это приправили дешевой драматургией и получили то, что получили. Попросту говоря «Raven Software» решили не ставить на главную роль в игре сюжет и острую осмысленность. Вместо этого мы получаем банальный сюжет, скромные пустые  диалоги и местами маразм в самой яркой его форме. Что только стоит одно задание, в котором нам предстоит разрушить радарные установки в дебрях Африки (АФРИКИ!), которые якобы соорудили местные племена.

Геймплей и главный герой

В лучших традициях фильма нас ждут на пути к финальным титрам толпы врагов, нескромное количество драк и примитивные мимолетные квесты.
Плавно мы подошли к стержню всего проекта — главному герою. На него «Raven Software» и лелеют свои надежды.

Хотелось бы напомнить, что Росомаха это вам не Человек-Паук или Бэтмен. Наш герой не умеет изящно вырубать врага акробатическими приемами или специфическими гаджетами. Прежде всего, наш герой человеческая форма зверя, оснащенная металлическими когтями и супер живучей стойкостью. В каждом движении Логана чувствуется звериная ярость.  Но за это мы и любим Росомаху, не так ли? Так что вам предстоит хватать, бросать, кромсать и рвать врага как только возможно. Всё поведение главного героя в игре на этом и основывается.

Для начала хочется отметить ту простоту, с которой дерется наш главный герой. В вашем распоряжении будут короткие комбо быстрых и сильных ударов, захваты, пара видов наскоков на оппонента, броски из разных позиций, блоки и кувырки, а также (самое эффектное и интересное!) различные типы добиваний с использованием характерностей окружающего мира. Пусть вас не смущает такой спец-набор. Проделывать все то, что мы перечислили не составит ровным счетом никакого труда. По сути, привыкать придется только к фирменному напрыгу Росомахи и то недолго. Кстати чтобы проделать этот приём нужно зажать кнопку выбора цели, движением мыши указать на врага и после нажать кнопку прыжка. К этому всему не забываем добавить удар, и получаем эффектный и эффективный трюк от Логана.

Главный герой наделен достаточно богатым арсеналом приемов, но вариативности все равно не хватает. К середине игры вы уже разучите все задуманные трюки/удары/комбо  и будете кромсать врагов направо и налево без всяких проблем. Но постойте! Впереди еще добрая часть игры, а у вас уже не возникает никаких проблем с оппонентами, а новых приемов для разнообразия не предвидится. Тут конечно ребятам из «Raven Software» большой минус.

Правда не будем забывать, что все бои смотрятся красиво и это нас очень сильно мотивировало играть дальше. После того как осваиваешь все фишки, начинаешь получать приятные чувства просто от качественного продуманного боя. Местами даже стирается грань между игрой и фильмом и кажется что ты уже сторонний наблюдатель, нежели игрок.  Но и тут не обошлось без своих неприятных моментов. Все дело в однотипных и слабых Боссах, которые не требуют определенной тактики для их уничтожения. Для каких-то важных врагов нам придется помахать «лапой» подольше, а для каких-то почти сразу хватит смертельного приема. Здесь то и проскальзывают первые лучи тупой кровавой монотонности, которая до этого так хорошо скрывалась за неким разнообразием врагов, локаций и приемов.  

 

Жаль, но и в «X-Men Origins: Wolverine» не обошлось без элементов RPG. Хорошо это или плохо для самой игры вопрос один, а вот то, что этот элемент в 3d-action играх приелся до чертиков это уже точно. К слову, прокачка героя очень обширна, и не затронуть этот момент игры будет кощунством. Начнем с наиболее важного.
   
Специальные атаки будут выдаваться нам практически безвозмездно. Стоит лишь добраться до определенного места в игре. Таких мест в игре ровно четыре. Каждый из полученных приемов важный и дает ощутимую пользу в бою. Три из таких приемов будут спец-финты, например кружение вокруг своей оси. А вот четвертым является специальный режим (состояние) главного героя, в котором он наносит более серьезный урон и становится менее восприимчив к атакам в свою сторону. Для использования этого приема требуется «ярость», которую мы получаем почти от любого взмаха, но которая очень быстро заканчивается при использовании.

Не обошлось и без системы повышения уровня героя. Больше уничтоженных врагов – больше очков опыта. Больше очков опыта – выше уровень. А при получении нового уровня прокачиваем довольно банальные характеристики героя. Тут ждать неожиданностей или новаторства не приходится. Можно повысить количество максимального здоровья, улучшить когти, длительность и экономичность «режима ярости», да и так по мелочи несколько up-ов спецприемов. Очень не густо и до тошноты предсказуемо. Особого интереса от прокачки героя получать не выйдет.

Дальше у нас пойдут так называемые «мутагены». Для автора обзора осталось загадкой почему жетоны называют как какие-то химические препараты, но это опустим. По уровням спрятаны эти самые жетоны. Всего их около десятка и каждый из них имеет три уровня развития. Для чего же они здесь? Собственно, ничего такого без чего мы бы не смогли существовать в игре в мутагенах нет. Например, мутаген может увеличить урон в  режиме ярости, ускорить регенерацию или дает возможность получать больше опыта, чем положено. Поначалу в активе можно держать только один из мутагенов, а по мере прохождения игры откроются еще два слота. Так что будут использоваться сразу три разных мутагена.

Напоследок хотелось бы немного оговориться о системе рефлексов. Под таким нескромным названием скрывается всего лишь пассивная прокачка, распределенная между видами соперников. Работает просто и без особо труда. Хотите лучше и качественнее кромсать врага? Нет ничего проще! Режьте и бейте врага еще больше и тогда ваше умение на определенном враге значительно возрастет. Правда всё это смотрится форменным надувательством. Сама система подразумевает, что у нас с вами возможен выбор врага, на котором по задумке всё той же системе мы может прокачать навык умерщвления, но всех врагов нам подсовывает абсолютно прямолинейных экшн. Так что система рефлексов сделана, видимо, для галочки, нежели для разнообразия и увеличения интереса к игре.

Техническая сторона

Как бы ни был прямолинеен и банален сюжет и общая концепция игры «порублю-всех-на-фарш», но картинка в игре находится действительно на высоком уровне. Движок «Unreal Engine 3» в руках «Raven Software» показывает отменные результаты. Локации, модели персонажей, тени, спецэффекты – всё радует глаз. Правда, немного напортачили с анимацией, но это не так страшно как могло бы быть. Всё что касается сцен боя, то всё получилось если не отменно, то довольно хорошо. А вот вид акробатических элементов Логана немного удручают. Некая угловатость все же присутствует. Благо разработчики почти не дают нам отдышаться и скрупулезно рассматривать такие недочеты.

Отличная интерактивность вместе с грамотным физическим движком отменно влияют на общую атмосферу игры. К слову, если оценить физическую составляющую игры хотя бы просто на воздействии предметов вокруг, то тому же крушению поддаются только определенные предметы, к примеру, мебель.

Самым приятным моментом в игре является то, что при всем полученном зубодробительном экшне, игровая камера нас ни разу не подвела. Оказавшись в самой гуще врагов и начав устраивать там форменную резню, камера послушно и верно выделяет нам некоторые особо «сочные» моменты крупным планом. А как тут показываются «добивания» вообще описать сложно, но это смотрится просто шикарно. Только за такие вот моменты игре можно простить если не всё, то точно многое. 

Из технических недостатков можно выделить слабый ИИ противника да редкие текстурные глюки.    

Выводы

Перед нами хороший продукт, которым не стыдно похвалиться фанатам Росомахи перед остальными. А еще некий контрастный проект, который не пошел по стопам своих «собратьев» и приятно удивил игрока. И всё это, конечно же, не просто так. Cочетание «интересный мир» + «яркий герой» + «хороший разработчик» дает положительный эффект.  Конечно все не так гладко, как могло бы быть, но и нам том можно сказать большое человеческое спасибо ребятам из «Raven Software».

Плюсы Минусы
Отменная картинка Прямолинейный сюжет
Проработнная камера Банальная система прокачки
Хороший экшн Слабый ИИ врага

 

Комментарии

Добавить комментарий