Обзор BioShock 2
Введение
Сиквел не так хорош? Так как же такое может быть? BioShock хорош тем, что он бросает нас туда, где никто из нас никогда не был, BioShock обладает поистине магической и богатой атмосферой, от этой игры мы получали такие эмоциональные переживания, которые с нами вряд ли когда-то случались в других игрушках. Логично было бы предположить, что в BioShock 2 нас вернут в тот же подводный город Rapture, в те же великолепные ржавые декорации в стиле ар деко со всем безумием, гротеском, пороком и «чудесами» генной инженерии. Новым разработчикам новой игры, правда, достался практически безнадежный материал. Почему? Как вы сможете напугать, вызвать нервную дрожь и удивить аудиторию, которую уже напугали, заставили дрожать и удивили тем же самым? Еще одна нестыковка – как можно расширить сценарий, если конец первой части был очевидным концом всей истории? Город Восторг подвергся тотальному коллапсу, а Райан и Фонтейн умерли, зачем покидать город, чтобы совершить туда второй визит?
Ответ прост: новая история, новое несчастье, новая «умная» игровая механика и конец, который в этот раз намекает нам на возможное продолжение игры. Единственная вещь, которую вам нужно понять – это то, что все выше перечисленное вы не заметите сразу, все это всплывет лишь через пару часов игры. Дабы получить от BioShock 2 больше, вам нужно верить в то, что это большее есть.
Отличия и нововведения
Давайте начнем с того, что изменилось. Как вы, вероятно, знаете, в BioShock 2 вас оденут в тяжелые стальные ботинки самых первых «Больших Папочек». Действие второй части происходит спустя десять лет после событий в городе Восторг, происходивших в оригинальной игре. Теперь, когда Райан был повержен и общество Восторга находится в переломном моменте, вам дают поиграть за Большого Папочку. Также вас вооружают огромным буром и прочим оружием (включая плазмиды), которое поможет вновь найти вашу Маленькую Сестричку и убедиться в том, что ее никто не обидел.
О сценарии можно сказать многое, но мы этого делать не будем – иначе в игру играть будет неинтересно. Вкратце – доктор София Лэмб, со своими коллективистскими идеями и псевдо-религиозной иконографией, в свете неудачи Райана, решила создать новую утопию. В игре появились новые враги – звери размером с гориллу, и враг-фишка BioShock 2 – Большие Сестрички.
Вы быстро получаете вариант пулемета и дробовика размером под Большого Папочку и новую, более разностороннюю версию клепального молотка. В процессе игры вы пройдете по новым, доселе невиданным частям города Восторг – престижному спа-курорту, центру развлечений, нищенским трущобам, кварталу красных фонарей и будете следовать инструкциям нового союзника – Августуса Синклера.
Как и прежде, во второй части большое значение будут иметь плазмиды, без которых вы не уйдете далеко. Вы сможете стрелять огненными шарами, замораживать врагов, перемещать и швырять большие и тяжелые объекты одной лишь силой мысли, или даже гипнотизировать врагов, которые временно переходят при этом на вашу сторону. Также можно будет комбинировать плазмиды с огненным уроном, после чего вам будет нестрашны любые представители Восторга. Но если у вас что-то не получилось, не волнуйтесь – вы появитесь заново возле ближайшего чек-пойнта (хардкорным геймерам на заметку: вы можете отключить чек-пойнты, если игра покажется вам слишком легкой).
Вы все еще можете взламывать камеры и турели, но во второй части убрали мини-игры, посредством которых в первой производился взлом. Хотелось бы еще упомянуть бур – свирепое оружие, которое используется в соответствующей манере и порождает массу кровавых сцен. Для бура нужно топливо, однако топливо в Восторге – большая редкость, поэтому бур иногда приходится использовать обесточенным.
Что еще интересно, во втором BioShock ваше отношение к Маленьким Сестричкам поменялось. В былые дни для получения новых плазмидов вам нужна была субстанция под названием «Адам», и единственным способом для его получения являлось убийство Большого Папочки, и сбор нужного вещества из его Маленькой Сестрички. В BioShock 2 вы напротив, удочеряете Маленьких Сестричек. Вместо того, чтобы ее сопровождать, вы сажаете Сестричку себе на плечо, после чего о ее существовании можно вообще забыть. По нажатию одной кнопки Сестричка определяет ближайший источник «Адама», и направляет вас к телу врага следом серебристого тумана. Когда вы прибываете на место, вы ссаживаете Маленькую Сестричку с плеча и начинаете охранять ее, пока она добывает Адам из трупа при помощи здоровенного шприца.
На этом сумасшествии все только начинается. Быстрые, брутальные и тяжело вооруженные и хорошо бронированные Большие Сестрички – новый тип врага, их практически невозможно остановить сходу, по началу вас спасают лишь чекпойнты, вы перерождаетесь и еле как убиваете врага. На самом же деле, Большие Сестрички уязвимы, здесь нужна лишь сообразительность.
Все это прекрасно, но только ограниченное время. Несколько первых часов BioShock 2 кажется таким же волшебным, как и предшественник, однако после вы начинаете разочаровываться. Сложно сказать почему. Вроде и боевая механика улучшилась и живописных сцен намного больше, и присутствует все то, что делает игру такой атмосферной – прекрасные диалоги, записи в дневнике, великолепная музыка, качественный звук и оформление сцен – все работает также хорошо, как работало до этого.
В процессе игры нас не покидало ощущение, что мы играем в первый Bioshock, в который создатели вложили меньшее количество «любви», а характеры и сценарий первой части были заменены своей несколько «облегченной» и своего рода постной копией. Но даже такой BioShock великолепен, а набор оружия и плазмидов дает игре гибкости и пространство для экспериментов которое вы не найдете, скажем, в игре Modern Warfare 2.
Как бы то ни было, со временем BioShock 2 выростает во что-то другое. Уровни становятся интереснее, а сюжет затягивает и заставляет вас играть дальше, причем до победного конца. Под конец игры повороты сюжета просто шокируют, удивляют и заставляют игрока волноваться. Если первые две трети BioShock 2 равномерно выдают отличные моменты, последняя треть ими прямо изобилует и ее можно назвать самой замечательной. И именно в последней трети игры у вас складывается впечатление, что все те выборы, которые вы делали, все те моменты, в которых вы жалели кого-то или кому-то мстили, определяют ход всей игры. Больше говорить мы ничего не станем – просто поиграйте и поймете все сами.
В конце концов, в BioShock 2 имеется не только сингловое прохождение. К игре прилепили мультиплеер. И что еще интересно, мультиплеер получился интересным! Разработчики сделали несколько режимов совместной игры – «командную», «все против всех» и даже «захват флага» с «контролированием точки», правда, вместо флага вам придется захватывать Маленьких Сестричек. Разработчики отлично поработали, чтобы уместить мультиплеер в рамки игрового сеттинга, атмосферы и специфичной игровой механики Bioshock.
В мультиплеере вы также имеете все те инструменты для взлома турелей и анализа поверженных врагов на предмет бонуса на повреждение, который сможет хоть как то возвысить вас над толпой ваших соперников. В мультиплеере BioShock выглядит все еще как BioShock, при этом система оружий, плазмиды и их апгрейды работают прекрасно. Чем больше вы играете, тем лучше вы играете и тем больше вы получаете удовольствия.
Итак, BioShock 2 не так хорош, как оригинальный BioShock, но это не мешает быть Bioshock 2 великолепной игрушкой. Если брать ее механически, и рассматривать как простой шутер от первого лица, игра разумеется, уступит многим другим шутерам, однако Bioshock 2 – это не просто шутер. Игра обладает неповторимой атмосферой, вызывает необычайные эмоции и передает необычайный опыт, который вряд ли получишь в другом шутере. Подготовьтесь заранее к некому разочарованию в первый час игры, однако если вы любите BioShock, вторую часть определенно пропускать не стоит.
Выводы
Возвращение в Восторг в BioShock 2 страдает немного от фактора «где-то я уже это видел», но не спешите с выводами, просто дайте игре еще несколько часов и она заиграет совсем другими красками. Компания на одного игрока – это что-то большее, чем просто аддон к оригиналу, а мультиплеер продуман лучше, чем можно было ожидать (хоть и лагает немного, признаемся).
Вердикт Modnews.ru: Поначалу похожа на оригинал, но при этом богатая, эмоциональная, атмосферная и имеет непредсказуемый сюжет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.