Call of Juarez — Территория классического вестерна.

1 сентября 2009

Введение

Пару лет назад совместное сотрудничество Techland и Ubisoft породило детище под названием Call of Juarez. Позиционировался данный проект как шутер от первого лица, погруженный в мир Дикого Запада. По сюжету нам предстояло отыскивать легендарные проклятые сокровища, совмещая это дело с расплатой со старыми обидчиками. Многим игра запомнилась из-за преподобного отца Рэя, который вместо Библии часто доставал пистолет и вершил суд по-своему. Понятно, что прошлое данного персонажа скрывает много кровавых тайн о мести и золоте. Дабы закрыть очевидный пробел во всей этой истории, Techland и Ubisoft решили выпустить приквел к Call of Juarez. Вторая часть получила название Bound in Blood, в которой нам предстоит узнать историю двух братьев Макколл и про их поход за золотом. Но не будем медлить, а приступим к более тонкому изучению продукта.

Сюжет
Call of Juarez: Bound in Blood обладает довольно закрученным сюжетом. Дабы не испортить вам впечатление во время игры, не будем раскрывать большинство деталей, а просто постараемся передать основную суть происходящего. Играть предстоит двумя братьями Макколл – Рэйем и Томасом, которые были вынуждены дезертировать из армии Конфедератов, дабы спасти свой дом от Северян. Но по прибытии домой братьев ждало разочарование. Всё было уже порушено. Поклявшись возродить родимый очаг, братья отправились дальше на запад в поисках богатства и славы. Но не всё гладко и просто. За дезертирство братьев преследуют военные, а местные власти в каждом из поселений вообще прохода не дают. По ходу событий братья Макколл встречают мексиканского главаря местной шайки, который им и раскрывает тайну о таинственных проклятых сокровищах Кортеса. Само собой на золото имеется много претендентов, например Апачи. И если они доберутся до золота первыми, то станут представлять очень серьезную угрозу всему Западу.

Главные герои

Понять сюжет по ходу игры нам помогает младший брат Макколл Уильям, который повествует нам между главами историю своих старших братьев. В Bound in Blood нам предстоит играть за тех же Рэя и Томаса, которых можно выбирать перед каждой из миссий. Братья идеально дополняют друг друга тем, что обладают противоположными особенностями ведения боя и способностями передвижения. Так, Рэй является бойцом ближнего боя, принимая огонь на себя. И это не просто так – старший брат носит стальной панцирь. Благодаря своей мощной силе, Рэй спокойно перемещает тяжелые предметы и выносит двери. Так же у него припрятан в загашнике динамит, коим отлично разносятся разнообразные препятствия.
Томас является противоположностью своего старшего могучего брата. Он берет врага своими хитрыми способами, используя легкий тип вооружения: луки, стрелы, ножи. У Томаса имеется лассо, которое он использует для скрытных и тихих проникновений в здания. Средний брат намного ловчее Рэя, что позволяет ему с легкостью взбираться на дома. Да и вообще, Томас даже в плане стрельбы намного точнее старшего брата.

Но насколько бы не были братья разные в плане вооружения и умений, все же строгого выбора перед миссиями у вас не возникнет. Тут всё будет зависеть только от вашего личного предпочтения. Конечно же, в отдельных ситуациях одним из братьев будет играть легче, но придерживаться каких-то строгих концепций точно не придется. Любая миссия проходится любым из персонажей. Взяв Рэя, не стоит волноваться, что ему в каких-то моментах не будет доставать ловкости. В нужный момент ему поможет Томас. И наоборот, выбрав Томаса, будете помогать Рэю с помощью своего лассо взбираться в нужные дислокации.

Особенности геймплея
В Bound in Blood вам ожидает более динамичный экшн, нежели в первой части. Многочисленные перестрелки братьев Макколл не дадут заскучать. На месте каждого убитого врага остаются патроны и/или оружие. Всё это можно поднять в свой собственный обиход и использовать по назначению. Так же довольно часто попадаются деньги, которые можно потратить на боеприпасы или более мощное вооружение для братьев. С каждым поверженным врагом увеличивается индикатор, изображенный в виде барабана револьвера. Полный барабан даёт вам возможность включить режим замедления времени. Но не стоит забывать, что наши братья все же несколько отличаются по технике игры. Так что и режим замедления для братьев Макколл смонтирован по-разному. Рэй, к примеру, может выделить сразу много целей, которых потом неминуемо постигнет град свинца. А Томас, используя более аккуратный вариант стрельбы, старается поражать цель наповал одним выстрелом. Играя за среднего брата, стоит быть более расторопным. Дабы имитировать процесс перезарядки придется «передергивать курок» при помощи мышки. И еще, имейте в виду, режим замедления доступен только в течение минуты после накопления индикатора. Данное лимитирование введено неспроста. Хитрый геймер, накопив пригоршню «замедлялок», слишком просто может пройти Bound in Blood, потратив меньше заявленного разработчиками времени.

Но одними перестрелками сыт не будешь, конечно, если вообще так можно выразиться 🙂 Братьям еще предстоит меряться точностью с шерифами, мэрами и главарями различных банд в очных поединках, проходящим по всем законам жанра. Иногда будет сложно, а в большинстве случаев процесс дуэли проходит без особых проблем. Для начала вам предстоит занять наиболее удобную позицию, дабы стрелять было сподручнее. После сигнала начала дуэли, коим является бой колокола, вы вместе с оппонентом хватаетесь за револьверы. Как только оружие вытащено, начинается режим прицеливания, который собственно должен быть использован для дальнейшего выстрела во врага. Времени хватает обычно на один выстрел и обязан быть точным. Мастерство позиционирования и наводки нужно будет наработать. И кстати, не приближайте руку к кобуре раньше сигнала. Наш стрелок немедленно отдергивает ее и может не успеть потом выхватить пистолет вовремя. Так что дуэли в Bound in Blood интересны с любой точки зрения.

Разработчики насколько смогли, настолько максимально сделали акцент в своей игре на перестрелки. Это конечно все хорошо, вот только одно но. Складывается впечатление, что в течение всей игры, нам в противостояние кидают армию за армией клонов. Враги одинаковые даже на абсолютно разных локациях мира Call of Juarez. Видимо, по мнению Techland, Дикий Запад в те времена был заселен очень похожими друг на друга людьми. А уникальны в игре только лица дуэлянтов. Вот такая досада, господа.

Про не проработанность ИИ соперника говорить даже стыдно. Оппонент может нарезать перед вашим носом круги, в то время как вы палите в него в упор.

На этом минусы Bound in Blood не заканчиваются. Однообразные миссии и локации – вот что вас ждёт. Конечно же, такое однообразие изрядно пытаются скрыть дикими экнш-перестрелками, но местами эта однотипность так и прёт из всех щелей. К слову, весь игровой процесс можно охарактеризовать такой фразой: «Братья Макколл приходят, уничтожают всё живое и уезжают дальше». Само собой это быстро приедается, хоть, как мы уже говорили, динамика игры местами зашкаливает. В принципе, разработчики и преподносят нам Bound in Blood, как игру, проходимую за десять часов. Такое однообразие разработчики попытались разбавить побочными миссиями, которые появляются примерно после середины игры. Но даже в таких мини-квестах общая концепция игры не меняется не на йоту – всё те же бешеные перестрелки. А можно было бы хоть немного заставить поработать свою фантазию и выдать задания намного интересней. Добавить очевидных элементов из классических вестернов: грабежи поездов, захват банков, угон скота. В этом месте мы ставим Techland строгую пару и просим явиться в школу с родителями.

Мультиплеер
Bound in Blood является одной из малого количество игр, в которых мультиплеер перескакал на две головы свой собственный одиночный режим. По сравнению с первой частью, во второй многопользовательский режим явно расширился и усовершенствовался. Теперь нам доступно тринадцать различных классов. Восемь из них изначально недоступны и открываются по мере того, как вы выигрываете в мультиплеере. Каждый класс различается особыми характеристиками и оружием. За каждого убитого оппонента игрок получает определенную сумму, которую может потратить на улучшение характеристик. Пять различных режимов и семь карт вас ожидает в многопользовательском режиме Bound in Blood. Для начала неплохо, но все же маловато. Возможно, разработчики будут нас со временем радовать расширением контента.
Но это всё считай технически, а как на практике? Не зря же мы сразу намекнули, что мультиплеер хорош. Играть в него не просто увлекательно, а определенно здорово! Особенно интересен режим «Wild West Legends», в котором стыкуются две противоборствующие стороны, у каждой из которых своя собственная поставленная задача. К примеру, одной команде нужно прорваться в определенную точку, уничтожить какой-либо объект или вырваться откуда-то, а другой команде предстоит этому помешать. Часто из-за этого у важных точек возникают затяжные перестрелки, в которых одни пытаются прорвать оборону, а другие ее удержать. Редакция ModNews.Ru просто обязана предупредить – играть в мультиплеер Bound in Blood опасно для вашего сна! Уж очень это увлекательно.

Техническая составляющая
Графически игра ничем особенным выделиться не может, но жестких косяков мы не заметили. Все смотрится весьма солидно, но не обошлось и без малых недочетов. Для примера возьмем горные массивы, которые издалека смотрятся просто шикарно, но приблизившись поближе, то невооруженным глазом сразу видно, что некоторые текстуры выполнены слабо, а полигоны часто лезут друг на друга. Очень это заметно во время скачки на лошади. Также присутствуют искажения картинки: один кадр накладывается на другой. И, как не было странно, все косяки видны особенно сильно при максимальном разрешении и настройках графики. Как минимум это странно, особенно для максимальных настроек.

От графического движка перейдем к физическому. Анимация персонажей проработана довольно неплохо. Проще всего сделать такой вывод после первого вашего использования режима замедления, при котором враги довольно красиво насыщаются свинцом, затем эффектно правдоподобно падают. Так как игра не блещет разнообразием врагов, то игровой FPS очень даже солидный. Так что владельцам не слишком мощных ПК придется Bound in Blood по вкусу.
Но если с анимацией моделей в игре все в порядке, то вот лицевая оставляет желать лучшего. И особенно данная проблема заметна во внутриигровых роликах. Местами лица выглядят настолько неживыми и нереальными, что на секунду кажется, что это металлический череп робота, обтянутый дешевым кожзаменителем.

Взрывы в игре проделаны достаточно классно и особой предвзятости у нас не вызвали. Например, после взрыва связки динамита получаются весьма правдоподобное облако из пыли и щепок.

Что-что, а вот звуковое оформление проработано на ура. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в вестерн тематику игры, а по большому счету и в киноленту бы вписалось. Музыка в игре то что надо и отлично передает атмосферу мира Call of Juarez. Озвучка в свою очередь тоже не вызывает каких-то нареканий. Актеры, чьими голосами наделены персонажи игры, отлично поработали. Особенно ярко это заметно во время перебранок братьев Рэя и Томаса, которые так отлично подшучивают друг над другом во время перестрелок. Правда не обошлось и без ненормативной лексики в их диалогах, но это только добавляет перца, нежели портит атмосферу.

Заключение
Главные герои приквела Call of Juarez проработаны на отлично. Также не стоит забывать, что разработчики пытались воссоздать зубодробительный экшн, что им собственно и удалось. Многочисленные дуэли, динамичные перестрелки и отменные взрывы отлично отражают их достижения. К сожалению, однотипность миссий под флагом «всех убью!» и  недоработанная графика не позволяют Bound in Blood рассчитывать на высокую оценку.

Modnews ставит твердую шестерку за все старания Techland и Ubisoft и рекомендует читателю общее ознакомление с продуктом.

Плюсы Минусы
Динамичный сюжет Недоработанная графика
Два разных героя Однообразные миссии
Отличный мультиплеер Одноликие оппоненты
Качественное звуковое оформление Слабый ИИ

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий