Обзор BioShock 2

28 февраля 2010

Введение

Сиквел не так хорош? Так как же такое может быть? BioShock хорош тем, что он бросает нас туда, где никто из нас никогда не был, BioShock обладает поистине магической и богатой атмосферой, от этой игры мы получали такие эмоциональные переживания, которые с нами вряд ли когда-то случались в других игрушках. Логично было бы предположить, что в BioShock 2 нас вернут в тот же подводный город Rapture, в те же великолепные ржавые декорации в стиле ар деко со всем безумием, гротеском, пороком и «чудесами» генной инженерии. Новым разработчикам новой игры, правда, достался практически безнадежный материал. Почему? Как вы сможете напугать, вызвать нервную дрожь и удивить аудиторию, которую уже напугали, заставили дрожать и удивили тем же самым? Еще одна нестыковка – как можно расширить сценарий, если конец первой части был очевидным концом всей истории? Город Восторг подвергся тотальному коллапсу, а Райан и Фонтейн умерли, зачем покидать город, чтобы совершить туда второй визит?

Bioshock 2

Ответ прост: новая история, новое несчастье, новая «умная» игровая механика и конец, который в этот раз намекает нам на возможное продолжение игры. Единственная вещь, которую вам нужно понять – это то, что все выше перечисленное вы не заметите сразу, все это всплывет лишь через пару часов игры. Дабы получить от BioShock 2 больше, вам нужно верить в то, что это большее есть.

Отличия и нововведения

Давайте начнем с того, что изменилось. Как вы, вероятно, знаете, в BioShock 2 вас оденут в тяжелые стальные ботинки самых первых «Больших Папочек». Действие второй части происходит спустя десять лет после событий в городе Восторг, происходивших в оригинальной игре. Теперь, когда Райан был повержен и общество Восторга находится в переломном моменте, вам дают поиграть за Большого Папочку. Также вас вооружают огромным буром и прочим оружием (включая плазмиды), которое поможет вновь найти вашу Маленькую Сестричку и убедиться в том, что ее никто не обидел.

О сценарии можно сказать многое, но мы этого делать не будем – иначе в игру играть будет неинтересно. Вкратце – доктор София Лэмб, со своими коллективистскими идеями и псевдо-религиозной иконографией, в свете неудачи Райана, решила создать новую утопию. В игре появились новые враги – звери размером с гориллу, и враг-фишка BioShock 2 – Большие Сестрички.

Bioshock 2

Вы быстро получаете вариант пулемета и дробовика размером под Большого Папочку и новую, более разностороннюю версию клепального молотка. В процессе игры вы пройдете по новым, доселе невиданным частям города Восторг – престижному спа-курорту, центру развлечений, нищенским трущобам, кварталу красных фонарей и будете следовать инструкциям нового союзника – Августуса Синклера.

Bioshock 2

Как и прежде, во второй части большое значение будут иметь плазмиды, без которых вы не уйдете далеко. Вы сможете стрелять огненными шарами, замораживать врагов, перемещать и швырять большие и тяжелые объекты одной лишь силой мысли, или даже гипнотизировать врагов, которые временно переходят при этом на вашу сторону. Также можно будет комбинировать плазмиды с огненным уроном, после чего вам будет нестрашны любые представители Восторга. Но если у вас что-то не получилось, не волнуйтесь – вы появитесь заново возле ближайшего чек-пойнта (хардкорным геймерам на заметку: вы можете отключить чек-пойнты, если игра покажется вам слишком легкой).

Вы все еще можете взламывать камеры и турели, но во второй части убрали мини-игры, посредством которых в первой производился взлом. Хотелось бы еще упомянуть бур – свирепое оружие, которое используется в соответствующей манере и порождает массу кровавых сцен. Для бура нужно топливо, однако топливо в Восторге – большая редкость, поэтому бур иногда приходится использовать обесточенным.

Bioshock 2

Что еще интересно, во втором BioShock ваше отношение к Маленьким Сестричкам поменялось. В былые дни для получения новых плазмидов вам нужна была субстанция под названием «Адам», и единственным способом для его получения являлось убийство Большого Папочки, и сбор нужного вещества из его Маленькой Сестрички. В BioShock 2 вы напротив, удочеряете Маленьких Сестричек. Вместо того, чтобы ее сопровождать, вы сажаете Сестричку себе на плечо, после чего о ее существовании можно вообще забыть. По нажатию одной кнопки Сестричка определяет ближайший источник «Адама», и направляет вас к телу врага следом серебристого тумана. Когда вы прибываете на место, вы ссаживаете Маленькую Сестричку с плеча и начинаете охранять ее, пока она добывает Адам из трупа при помощи здоровенного шприца.

Bioshock 2

На этом сумасшествии все только начинается. Быстрые, брутальные и тяжело вооруженные и хорошо бронированные Большие Сестрички – новый тип врага, их практически невозможно остановить сходу, по началу вас спасают лишь чекпойнты, вы перерождаетесь и еле как убиваете врага. На самом же деле, Большие Сестрички уязвимы, здесь нужна лишь сообразительность.

Все это прекрасно, но только ограниченное время. Несколько первых часов BioShock 2 кажется таким же волшебным, как и предшественник, однако после вы начинаете разочаровываться. Сложно сказать почему. Вроде и боевая механика улучшилась и живописных сцен намного больше, и присутствует все то, что делает игру такой атмосферной – прекрасные диалоги, записи в дневнике, великолепная музыка, качественный звук и оформление сцен – все работает также хорошо, как работало до этого.

Bioshock 2

В процессе игры нас не покидало ощущение, что мы играем в первый Bioshock, в который создатели вложили меньшее количество «любви», а характеры и сценарий первой части были заменены своей несколько «облегченной» и своего рода постной копией. Но даже такой BioShock великолепен, а набор оружия и плазмидов дает игре гибкости и пространство для экспериментов которое вы не найдете, скажем, в игре Modern Warfare 2.

Как бы то ни было, со временем BioShock 2 выростает во что-то другое. Уровни становятся интереснее, а сюжет затягивает и заставляет вас играть дальше, причем до победного конца. Под конец игры повороты сюжета просто шокируют, удивляют и заставляют игрока волноваться. Если первые две трети BioShock 2 равномерно выдают отличные моменты, последняя треть ими прямо изобилует и ее можно назвать самой замечательной. И именно в последней трети игры у вас складывается впечатление, что все те выборы, которые вы делали, все те моменты, в которых вы жалели кого-то или кому-то мстили, определяют ход всей игры. Больше говорить мы ничего не станем – просто поиграйте и поймете все сами.

Bioshock 2

В конце концов, в BioShock 2 имеется не только сингловое прохождение. К игре прилепили мультиплеер. И что еще интересно, мультиплеер получился интересным! Разработчики сделали несколько режимов совместной игры – «командную», «все против всех» и даже «захват флага» с «контролированием точки», правда, вместо флага вам придется захватывать Маленьких Сестричек. Разработчики отлично поработали, чтобы уместить мультиплеер в рамки игрового сеттинга, атмосферы и специфичной игровой механики Bioshock.

Bioshock 2

В мультиплеере вы также имеете все те инструменты для взлома турелей и анализа поверженных врагов на предмет бонуса на повреждение, который сможет хоть как то возвысить вас над толпой ваших соперников. В мультиплеере BioShock выглядит все еще как BioShock, при этом система оружий, плазмиды и их апгрейды работают прекрасно. Чем больше вы играете, тем лучше вы играете и тем больше вы получаете удовольствия.

Итак, BioShock 2 не так хорош, как оригинальный BioShock, но это не мешает быть Bioshock 2 великолепной игрушкой. Если брать ее механически, и рассматривать как простой шутер от первого лица, игра разумеется, уступит многим другим шутерам, однако Bioshock 2 – это не просто шутер. Игра обладает неповторимой атмосферой, вызывает необычайные эмоции и передает необычайный опыт, который вряд ли получишь в другом шутере. Подготовьтесь заранее к некому разочарованию в первый час игры, однако если вы любите BioShock, вторую часть определенно пропускать не стоит.

Выводы

Возвращение в Восторг в BioShock 2 страдает немного от фактора «где-то я уже это видел», но не спешите с выводами, просто дайте игре еще несколько часов и она заиграет совсем другими красками. Компания на одного игрока – это что-то большее, чем просто аддон к оригиналу, а мультиплеер продуман лучше, чем можно было ожидать (хоть и лагает немного, признаемся).

Вердикт Modnews.ru: Поначалу похожа на оригинал, но при этом богатая, эмоциональная, атмосферная и имеет непредсказуемый сюжет.

Комментарии

Добавить комментарий