Превью игры Alan Wake
Многие из нас большие поклонники жанра «survival horror». Причем с тех самых пор, как на наших 486’х появилась игрушка Alone in the Dark, в те времена мы записывали ее с нескольких флоппи-дискет, сейчас даже не верится, что ко всему этому тогда относились серьезно. С тех пор прошло уже немало лет, за все это время мы видели множество блестящих проектов, которые только укрепили любовь к жанру – здесь и зубодробительный Resident Evil, здесь и жуткий Silent Hill, а также их продолжения. Была помимо этого серия игр Fatal Frame со своей мрачной, пугающей и очень запоминающейся атмосферой. После этих игрушек, кажется, ничего выдающегося и не было. Хотя нет, был неплохой Dead Space, но вселенная игры была связана с космосом и инопланетянами, превращая классический «survival horror» в Doom с головоломками.
Но дела с застоем в жанре должны измениться – на пороге релиз игрушки Alan Wake на платформе Xbox 360. Alan Wake – не только совершенно новый представитель «survival horror», игра может похвастать своими создателями, которые знают толк в изготовлении отличных атмосферных игр. Ни для кого не секрет, что за Alan Wake стоит команда разработчиков оригинального Max Payne – компания Remedy, только поэтому от игры и ее главного персонажа уже ожидается многое.
Одной из сильнейших черт Max Payne, которая сделала игру настолько завлекательной, что от нее невозможно оторваться – это невероятно хороший сюжет, который затягивает вас и не отпускает до самого конца. Alan Wake переносит рассказ сюжета в видеоиграх на следующий уровень с интригующим сценарием, лихо закручивающимся с каждым уровнем. Remedy построила Alan Wake по принципу телевизионного сериала, как это ни странно звучит, где повествование разделено на эпизоды (по сути, уровни) – в начале каждого уровня вам даже рассказывают, что было в прошлом эпизоде!
Мы отслеживаем процесс разработки и производства игры Alan Wake уже не первый год, и вот, на прошлой неделе на мероприятии Microsoft Game Studios нам удалось наконец прикоснуться к мечте – поиграть в Alan Wake! Мы всегда избегаем суждений о игре по первым бета-версиям и превью-версиям, однако если игра даже останется такой, как она есть на текущий момент, то можно сказать одно – она удалась. Она великолепна.
Сюжет игры повествует о писателе – талантливом новеллисте в жанре ужасов, которому каждую ночь снятся жуткие кошмары. Писатель, проснувшись, конспектирует произошедшее во сне, формируя таким образом свой новый бестселлер. В одном из кошмаров, например, Алан сбивает насмерть путешествующего автостопом парня (ночью, разумеется). Мертвый парень оживает и начинает преследовать Алана. На самом деле – описанный сон – это вводный уровень, своего рода тренировочная сцена, где вы можете научиться пользоваться управлением и понять игровую механику, но между тем такой незначительный эпизод начинает рассказывать основную историю – путешественник автостопом оказывается одним из персонажей из книги Алана.
История начинается с того, что Алан и его жена Элис прибывают в тихий городок Брайт Фоллс, более чем похожий на Твин Пикс Дейвида Линча. Как говорится, в тихом омуте черти водятся. Вскоре после их прибытия Эллис исчезает, Алан очухивается в разбитой машине, совершенно один, и, судя по всему, целая неделя выпала из его жизни, такими вот интересными событиями стартует сюжет данной игрушки.
Если вам нравятся скриншоты, раскиданные по страницам этой статьи, то не спешите с выводами – скриншотами атмосферу игры передать сложно. Alan Wake – одна из самых хороших игрушек, которые нам довелось видеть в последнее время. Что хотелось бы еще отметить, это эффекты освещения – они великолепны. Более того, свет играет большую роль в прохождении игры. Темнота здесь всегда предвещает беду, и единственный способ бороться с ней и с ее порождениями – это свет. Даже фонарик, например, здесь можно использовать в качестве оружия.
Как и во всяком другом хорроре, где на вас все время кто-то нападает, такое регулярно происходит и при исследовании Брайт Фоллс, однако в данной игре убить врага парой пуль невозможно. Для начала его нужно ослабить светом, а затем уже применять обычное оружие, эффективность которого без света резко падает. Если сказать проще, то для того, чтобы убить врага, нужно ослепить его фонариком, и только после этого начать стрелять, соответственно батарейки для фонарика не менее важны, чем патроны для пистолета (идеальное место для рекламы какого-нибудь Energiser’а). Без света ваши шансы невелики.
Конечно, некоторые виды оружия могут справиться и без «подсветки» фонариком. Сигнальный пистолет (а-ля аварийно-спасательная ракетница) – оружие, которое легко справится с большинством врагов – кинематографический эффект от использования сигнального пистолета также очень впечатляет. Отлично справляется с порождениями ночи и светошумовые гранаты, которые особенно эффективны в моменты, когда вас окружили со всех сторон и отступать некуда. Сами враги напоминают больше крестьян из Resident Evil 4, чем зомби или… хммм… тварей из некоторых игрушек в жанре хоррор. Движения врагов непредсказуемы, и поэтому нужно научится весьма искусно обращаться с фонарем, дабы держать свет на движущемся объекте, при этом нужно не забывать смотреть по сторонам – врагов может быть несколько.
Мы обнаружили, что сражения с порождениями ночи здесь довольно сложные, и весьма трудно при этом не ошибиться. Движения Алана не такие плавные, как у Натана Дрейка, но это и объясняется тем, что Алан – писатель, а не Индиана Джонс. Также вы можете использовать для борьбы окружающую вас среду, в одной из схваток мы включили электрический генератор, который в свою очередь зажег яркие лампы, после чего оставшиеся от схватки враги были полностью уничтожены.
Как и в любой игре в жанре “Survival Horror” вас всюду окружают препятствия, вам нужно будет искать всяческие переключатели, бегать туда и сюда в попытках эти препятствия преодолеть. Но препятствия в этой игре выглядят вполне логичными – как в случае с тем же генератором, который нужно найти для включения света. Здесь вам не нужно искать монетку в сточной трубе, чтобы открыть дверь в северном крыле школы, здесь препятствия имеют выгодное отличие от препятствий в том же Silent Hill или Resident Evil в плане их логичности.
По мере исследования городка Брайт Фоллс вы обнаруживаете странички рукописи, которая была написана… как вы думаете кем? Аланом, при этом Алан сам не помнит, как их писал и писал ли вообще. В скором времени обнаруживается, что все, что написано на страницах рукописи, начинает происходить на самом деле (сюжет определенно позаимствован у великолепного фильма Джона Карпентера «В пасти безумия»). В мире Алана Вейка нахождение страниц рукописи очень важный момент, потому как если вы нашли следующую страницу, вы знаете, что произойдет в будущем. Поверьте, если вы оказались в лесу с единственным своим спутником – фонариком, то знание того, что сейчас будет, дает необычайный комфорт, здесь нет ничего хуже неизвестности.
Нам удалось поиграть всего несколько уровней, и было сложно уловить лейтмотив истории, скорее всего главная цель игры – найти Элис. В данном плане игра сильно напоминает Silent Hill 2, однако думаем, что в данном случае Алана постигнет более счастливый конец. Как и в любой игре с отличным сценарием, в Alan Wake должен быть хороший набор персонажей, а здесь Remedy имеет определенный опыт (вспомним персонажей Max Payne). Remedy создала великолепных персонажей и в Alan Wake, в число которых входит как сам Алан, так и окружающие Алана люди. Актеры, озвучивающие персонажей – первый класс, что добавляет еще один большой плюс к атмосферности игры.
Как заявляют представители Remedy (Oskari Häkkinen), компания не стала добавлять в игру режим мультиплеера. Remedy позиционирует Alan Wake как интерактивный триллер, где наиболее важна история, а не кровавые зарубы на арене, так что добавление мультиплеера в данном случае – пустая трата времени и ресурсов, которые можно было бы потратить на основную игру. Лично мы поддерживаем такое решение – на игровом рынке слишком много отличных многопользовательских игр, и не имеет смысла встраивать мультиплеер в игру, которая в нем абсолютно не нуждается.
К сожалению, версия Alan Wake для PC была на время заморожена. Особенно это обидно слышать после того, как Remedy показала одну из самых впечатляющих демонстраций физического движка для многоядерных процессоров на Intel Developer Forum пару лет назад. Эта демонстрация показывала ураган, взбесившийся в Брайт Фоллс, ураган обсчитывался многоядерным процессором Intel, производящим невероятно сложные вычисления с физикой. Представители Remedy говорят, что их компания сравнительно невелика, и в ее штате работает всего 50 человек, поэтому руководство решило на данный момент заручиться финансовой поддержкой софтверного гиганта Microsoft и сконцентрироваться на разработке Alan Wake для платформы Xbox 360 в качестве эксклюзивного продукта. До тех пор, пока Microsoft не решит выпустить релиз под платформу Windows, игра на PC не появится. Мы очень надеемся и переживаем за то, чтобы это произошло как можно быстрее.
Ни для кого не секрет, что Alan Wake разрабатывается уже очень долгое время, и когда разработка длится так долго, всегда существует риск, что еще не добравшись до своего запуска проект морально устареет. Как бы то ни было, представители Remedy говорят о том, что движок построен таким образом, что он никогда не устареет. Движок постоянно эволюционирует и обрастает современными технологиями, поэтому Alan Wake будет выглядеть великолепно всегда.
Помимо всего этого, еще одной причиной столь длительной разработки Remedy называет большое внимание к деталям. Целые команды специалистов по звуку и графике работали над городком Брайт Фоллс, дабы удостовериться, что он будет выглядеть и звучать именно так, как должен.
Похоже на то, что 2010 год с такими тайтлами, как Bioshock 2, Mass Effect 2 и Heavy Rain, станет очень насыщенным. Alan Wake готовится к запуску уже в мае этого года и обещает показать игровой индустрии продукт доселе невиданного качества, однако не будем загадывать, подождем лучше пару месяцев до релиза.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.