Бронзовая пряжка для ремня в стиле Bioshock


Бронзовая пряжка для ремня в стиле Bioshock

16 сентября 2009

В процессе работы автор использовал Photoshop, Solidworks, DeskProto и Tormach 4-х осевой фрезерный станок.

Bioshock

Bioshock

Прежде всего, необходимо было создать качественную картинку для прорисовки её в 3D. Исходник был с лёгкостью найден в сети Интернет, им оказался логотип игры Bioshock.

Bioshock

Теперь, всё что необходимо было сделать, это увеличить контрастность и очистить картинку от шумов и погрешностей.

Bioshock

Прежде всего, был изменён размер рисунка, чтобы наш логотип заполнил всю рабочую область в Photoshop.

Bioshock

Затем, необходимо прейти в закладку рисунок>настройки>уровни (image>adjustments>levels) и сдвинуть два ползунка внутрь, к центру гистограммы. Это нужно для того, чтобы увеличить контраст и выделить области, которые затем будут прорисованы в 3D.

Bioshock

Сочетание клавиш Ctrl+shift+u сделает рисунок чёрно – белым, а немного финальных операций с инструментами жезл, корзина и кисть окончательно подготовят наш рисунок к прорисовке в SolidWorks.

Bioshock

Solidworks – это удивительно мощная программа для разработки различных деталей. Эта программа применяется в различных промышленных областях, от проектирования деталей для пылесосов до машин, ракет, и даже целых зданий. Очень сложно в двух словах описать процесс проектирования и изменения всевозможных параметров. Если же вы хотите освоить этот программный продукт, то на youtube есть довольно неплохие видеоуроки. Существуют также менее сложные программы, к примеру, VectorWorks, Blender, или Google Sketchup.

Bioshock

Прежде всего, наш рисунок был импортирован при помощи функции: вставить>dxf/dwg. Затем был создан новый эскиз и отмечены вершины нашего чертежа. Теперь осталось сделать всего несколько вырезок и теснений, чтобы получить наш логотип в 3D. Теперь необходимо отмасштабировать полученное изображение и сохранить его в формате STL (универсальный формат для 3D изображений для передачи их в программы CAM).

Bioshock

DeskProto – довольно симпатичная, простая, а главное, недорогая программа для преобразования 3D изображения в машинный код. Разработчик программы позволяет её использование в течение 30 дней в демо – режиме. Нужен определённый опыт, чтобы получить необходимый машинный код, но все усилия будут не напрасны.

Bioshock

Самое приятное, что в DeskProto присутствует Помощник (wizard), который возьмёт на себя всю рутинную работу. С его помощью не очень сложные детали делаются всего за несколько шагов. Помощник автоматически запускается с запуском программы. Для нашего логотипа выбираем опцию «Basic 3D Milling» и загружаем 3D изображение, созданное в Solidworks. Далее, заходим в меню «Cutter», и выбираем 15 градусный конический гравировальный резец для нашего контурного фрезерного станка. После этого, нажимаем «Next» и «Calculate Toolpaths». Вот и всё, программа произведёт расчёт движений станка для фрезеровки и создаст специальный NC  файл, который будет передан машине.

Bioshock

Bioshock

Теперь приступим к работе с фрезерным станком. Чтобы не переживать за целостность рабочего стола, восковая заготовка была приклеена к деревянной доске. Так что даже если резец пройдёт сквозь воск, рабочий стол останется целым.

Bioshock

Чтобы начать обработку заготовка, станок должен быть скоординирован относительно её угла, для этого резец выставляется в этой точке вручную. Теперь можно загружать программу из файла, полученного в DeskProto.

Bioshock

Процесс реза занял около часа. После этого вокруг восковой заготовки была сооружена коробка, которая в дальнейшем была заполнена силиконом (RTV Silicone).

Bioshock

Таким образом, получилась форма для отливки детали, позволяющая сделать несколько копий.

Bioshock

За процесс отливки детали лучше заплатить профессионалам, зачастую это оказывается дешевле и результат качественнее, чем при проведении разливки самостоятельно.

Bioshock

Через несколько недель готовый логотип из бронзы был получен. Оставалось только припаять стержень и несколько колец для крепления пряжки к ремню.

Bioshock

Теперь нужно было сделать так, чтобы металл выглядел старым и потёртым, соответствуя духу стимпанка и духу игры Bioshock. Для этого нам понадобятся растворитель, кухонные перчатки, ёмкость и наждачная бумага. Помещаем нашу деталь в ёмкость с растворителем, и после того, как металл потемнеет, деталь необходимо извлечь и промыть водой. Чтобы частично вернуть пряжке блеск, обработаем её наждачной бумагой.

Bioshock

Bioshock

Вот и всё – эксклюзивный ремень в стиле стимпанк готов.

Комментарии
  • Аноним says: 23.10.2009 в 13:45

    подскажите плиз как вы из фотошопа перевели рисунок в DWG ?

  • mddr says: 23.10.2009 в 16:44

    Solidworks переводит

  • Аноним says: 22.12.2009 в 10:49

    SUUPERR!

  • Аноним says: 10.03.2010 в 18:27

    И всего-то нужен станочек за пару сотен тыщ, писец…))))

  • Аноним says: 01.05.2010 в 19:34

    а не проще ли было сразу станком вырезать из латуни и потом не отливать? или все таки если такой станок есть то надо делать в промышленных объемах))

  • Аноним says: 30.09.2010 в 19:20

    Круто! Только это ниразу не стимпанк, это артдеко)

  • Аноним says: 12.11.2010 в 17:54

    Если бы у меня такой станок был, я бы и нетакое забацал, нашел чем удивить, пипец мастер))))

  • Mangust says: 01.03.2011 в 20:07

    Прикольно!

  • Аноним says: 29.08.2011 в 17:19

    Кто может сделать пряжку по эскизу?

Добавить комментарий