Навигатор-универсал: Mio Moov S650

29 июля 2011

 Новый навигатор Mio Moov S650 является старшей моделью в линейке S навигаторов Mio, поэтому он оснащен всеми нужными и полезными функциями, которые только могут понадобиться пользователям навигаторов.

 

Mio Moov S650 – это GPS-навигатор, выполненный в корпусе типа «моноблок» с сенсорным экраном – традиционном форм-факторе мультимедийных навигаторов в автомобиль. Тонкий корпус устройства (17 мм) выполнен из хорошего и качественного на ощупь пластика. Корпус матовый, однако рамка вокруг дисплея глянцевая, в то же время сам дисплей матовый.

 

 

Дисплей имеет диагональ 5 дюймов и оснащен стандартным разрешением 480х272 точки – на сегодня это разрешение для навигаторов среднего класса. Впрочем, S-серия как раз и относится к среднему классу. Яркая TFT-матрица позволяет без проблем использовать навигатор в солнечную погоду, чему способствует и матовость, углы обзора так же неплохи, хоть и неидеальны. Сенсор у данной матрицы – резистивный, однако пера в комплекте нет, но и интерфейс навигатора заточен под пальцы. Все элементы экранного меню крупные и легко нажимаются. Главных кнопок всего пять, что лишь упрощает работу с устройством: практически не требуется заглядывать в инструкцию. В качестве навигационной программы выбран «народный» Навител Навигатор, интерфейс которого был изменен по заказу Mio. В результате меню привычного Навитела непривычно и выполнено в стиле кнопок меню Mio. Однако функциональность навигационной программы полностью сохранена – под внешней красивой «шкуркой» вы встретите тот самый привычный Навител Навигатор со всеми его богатыми возможностями и подробными картами необъятной Родины.

 

 

Функции Навител Навигатор позволяют не только просматривать карты почти всей территории страны и прокладывать маршруты на них, но и руководствоваться данными о пробках для правильного построения кратчайшего маршрута. Для получения информации о пробках, в арсенале навигатора имеется модуль Bluetooth. Но все же главное достоинство Навител Навигатор состоит в наличии большого числа векторных карт России и отдельных её регионов.

 

Функциональная начинка Mio Moov S650 также относится к среднему классу устройств PND. Сердцем аппарата является 400 мегагерцевый процессор Samsung 6443, которого вполне достаточно для любой программы, запускаемой на навигаторе. 128 Мб оперативной памяти составляют компанию процессору – для системы на основе Windows CE этой конфигурации вполне достаточно для комфортной работы. Внутреннее хранилище состоит из ячеек NAND-памяти объемом 2 Гб – это достаточно быстрое хранилище, предназначенное для хранения карт, которые, в общем-то, занимают немного места, но быстрый доступ к ним способен повысить быстродействие системы в целом. Доступно также использование карты расширения памяти, роль которой выполняет MicroSDHC. В качестве же навигационного решения использован достаточно известный и стабильный чип – SiRFStar III.

 

Эргономика устройства стандартна для аппаратов-моноблоков: управлять через сенсорный дисплей удобно. Однако на корпусе есть две аппаратных кнопки, расположенные слева от дисплея: верхняя отвечает за доступ к главному меню, нижняя – за установку путевой точки на карте. Включается Mio Moov S650 не привычной кнопкой, а сдвижным переключателем, который имеет три положения – «Включено», «Выключено» и «Перезагрузка (Reset)». Без сноровки иногда вместо выключения можно отправить аппарат в «ребут», но это просто софт-резет, а не жесткий сброс. Разъем для карты памяти находится снизу, здесь же найдется разъем Mini-USB для зарядки и питания, а также синхронизации с ПК, кроме того, здесь есть аналоговый видеовход, к которому можно подключить любой аналоговый источник видеосигнала. Им может стать бытовая видеокамера, фотоаппарат, камера видеонаблюдения или видеорегистратор. Последний в автомобиле сегодня – вовсе не роскошь, причем Mio предлагет свое видение видеорегистратора – Mio Drive Recorder, снабженный GPS-приемником и акселерометром. В паре с Mio Moov S650 этот тандем образует записывающую систему в вашем автомобиле, что позволяет более точно настроить видеорегистратор и просмотреть записанное им видео «на лету». Хотя, надо признать, тандем стоит ощутимых денег – около 12000 рублей, в то время как навигатор обойдется в 6000 рублей, а регистратор – в 7000 рублей. Хотя следует признать – у покупателя есть выбор, и это хорошо.

 

 

Отметим также мультимедийные возможности: встроенным микрофон и динамик, а также передатчик FM. Крепится навигатор к лобовому стеклу автомобиля при помощи крепления с присоской, причем крепление выполнено так, что навигатор легко снять и установить – одним движением, а само крепление крайне компактно.

 

Итого можно с уверенностью сказать, что рынок получил довольно качественный навигатор, в котором нет отрицательных черт, которые бы портили общее впечатление от устройства. Недостатки, конечно, есть, например, отсутствие GPRS-модуля – вместо этого приходится задействовать телефон, тарифы которого обычно не оптимизированы для мобильного Интернета. Хотя для владельцев в глубинке, где о пробках слышали только по ТВ, это не так уж важно.

 

Другие статьи по теме: modnews.ru/news/view/2628

modnews.ru/modding/view/288

Комментарии
  • Аноним says: 21.08.2011 в 02:26

    действительно, универсальная модель. Спасибо большое за качественный обзор. Я только собираюсь покупать навигатор, а теперь уж точно Mio куплю. Тем более, что к нему можно и видеорегистратор подключить. Это же просто здорово! Если бы вы еще написали, на сколько чувствительный сенсор? Сильно ли надо давить на экран или нет? Просто у меня на читалке надо прям вдавливать «кнопку», а на телефоне — с легким нажатием. Вот интересно. как тут

  • Gudvin says: 19.11.2011 в 13:12

    Модель не из самых дешевых конечно, но набор функций оправдывает те деньги, которые пришлось заплатить за этот навигатор. Ничего лишнего тут нет, всеми функциями пользуюсь. А как тут не пользоваться, к примеру, блютузом- громкая связь это удобно, да и от дороги не так отвлекаешься. Или, к примеру, фм- трансмиттером, с помощью которого можно слушать музыку с цифровых носителей путем настройки тюнера авто- аудиосистемы на фм частоту передатчика навигатора. А если эти функции кажутся вам незначительными, то можно и попроще модель присмотреть, у каждого- то потребности разные.

  • Сергей2982 says: 26.11.2011 в 00:08

    мне тоже показалось, что это оптимальный вариант для использования в дороге. И экран достаточно яркий для того, чтобы видеть все четко, но в то же время не слепит во время езды. Еще тут отличный быстрый старт, то есть не надо ждать две-три минуты, пока все включится. И маршрут находит быстро, и правильно прокладывает дорогу. Пока ни разу не завел меня в тупик. Правда, если использовать полный арсенал, со всеми медийными функциями, то лучше ставить в зарядкой, так как аккумулятор садится быстро

  • Аноним says: 19.12.2011 в 21:22

    скажите, а как быть, если надо сразу зарядить и навигатор, и регистратор? если дома — то у меня есть специальная зарядка, которая в розетку вставляется. А если в дороге? У меня в машине только один прикуриватель. Наверняка наши умельцы уже придумали, как все это можно закоммутировать ) Может кто поделится секретом? )

  • Аноним says: 12.02.2012 в 10:43

    не слышал про то, чтобы можно было сразу два заряжать. я обычно навигатор заряжаю в машине, регистратор — дома, чтобы уж наверняка )) Да и использовать вы не будете все это так долго и одновременно, чтобы вот в раз оба заряда кончились. И, кстати, со временем «прибиваешься», чтобы уловить момент, когда и что надо зарядить. а так да, мысль у вас интересная. Может и правда кто уже что придумал

Добавить комментарий