NaturalPoint TrackIR 5 — реальная свобода в играх

23 июля 2009

Уже давно никто не сомневается в том факте, что огромный процент рынка «хардкорных» геймеров покинул платформу ПК и перешел на консоли вроде Xbox 360 и PS3. Несмотря на это существует несколько ниш, в которых большая коробка с лейблом «Игра для ПК» всегда найдет своего покупателя. Например, фанаты симуляторов никогда не сделают свой выбор в пользу консоли. Такая публика всегда жаждет ультра-реалистичной картинки в своем любимом авиа- или гоночном симуляторе, такая аудитория никогда не согласится на компромиссы в точности отображения происходящего на экране, управлении и незамедлительном получении наслаждения от игры. Эти люди уважают такие конторы, как Simbin (GTR), Bohemia Interactive (ARMA: Armed Assault) и 1C (ИЛ-2 Штурмовик), а также продолжают поддерживать небольшие независимые продукты вроде rFactor, Live for Speed, X-Plane и Condor. Любители симуляторов всегда готовы выложить немалые деньги за всяческие дополнительные гаджеты и манипуляторы, которые повышают реалистичность игрового процесса, будь то полнофункциональные рули с обратной отдачей, джойстики, адаптеры для игры на трех мониторах или даже макеты кабин гоночных автомобилей. Если вы один из них, то скорее всего, вы уже слышали о NaturalPoint, и о такой штуке как TrackIR.

 

NaturalPoint TrackIR

 

Комплектация

TrackIR – это система, способная улавливать движения вашей головы и превращать их в движения виртуальной головы. Она способна работать с определенным количеством игр, которые поддерживают вид из виртуальной кабины, и эффективно использует вашу голову для своего рода mouse-look’а. Представьте себе, что вы поворачиваете голову влево, и в то же время виртуальный пилот смотрит в левое окно кабины самолета, поворачиваете голову направо, и виртуальный пилот послушно повторяет ваши действия в игре. Если вы поднимите голову вверх или опустите ее вниз, прибор распознает это движение и также передаст его в игру. Но на таком простом функционале система TrackIR не останавливается, она идет дальше. В играх с поддержкой всех шести степеней движения вы можете не только глазеть по сторонам, но и поднимать и опускать голову, отклонять ее вправо или влево, а также отдалять ее и приближать – в игре ваш персонаж будет реагировать соответствующим образом. Система усиливает незначительный поворот вашей головы в значительную реакцию на дисплее, поэтому вам никогда не нужно будет поворачивать голову настолько сильно, что вы не сможете увидеть монитор. Возможно, работа этого гаджета не будет выглядеть также серьезно, как макет кабины окруженной группой мониторов в коммерческом симуляторе, но в то же время это лучше чем смотреть на обычную, статичную картинку.

 

NaturalPoint TrackIR

 

Настоящий набор состоит из двух основных частей – инфракрасной камеры подключающейся к порту USB, которая устанавливается на верхушку вашего основного монитора (крепится она простым креплением), и двух модулей ‘TrackClips`. Первый модуль представляет собой пассивный отражатель с тремя отражающими областями и крепится на козырек обычной бейсбольной кепки. Второй модуль – TrackClip Pro – это активный модуль, крепящийся на левую сторону наушников и взаимодействующий с камерой и компьютером через USB. В любом случае, установка и настройка TrackIR не составляет никакого труда – вы просто устанавливаете программное обеспечение, соединяете камеру и TrackClip, и все работает. Единственное что – для большинства игрушек, в которых вы будете использовать этот гаджет вы должны будете скачать патч или апдейт, хотя некоторые игры (вроде Arma: Armed Assault II) работают с устройством как говорится «из коробки».

В повседневном использовании этого гаджета, все-таки есть несколько небольших проблем. Первым делом проблемы возникли с все время падающими отражателями (хотя это может зависеть от дизайна бейсболки, которая не поставляется в комплекте), также альтернативный TrackClip Pro достаточно громоздкий и неудобный, не говоря уже о том, что выглядит он очень странно. Покажись на людях с TrackClip Pro, вы будете похожи на человека неудачно изображающего оленя. Также имеются некоторые проблемы с посадкой перед камерой, мне, например, пришлось отрегулировать высоту монитора и офисного кресла, чтобы система работала правильно. Сделать это несложно, но вот для тех, у кого кресло не подстраивается и монитор стоит на фиксированной ножке этот аспект может стать настоящей проблемой.

 

NaturalPoint TrackIR

 

Тестирование

NaturalPoint TrackIR предоставляет возможность калибровки и вы всегда можете проверить корректность его работы. В калибровочной утилите показана сфера, в которой находится виртуальная голова – здесь можно посмотреть, как датчики реагируют на повороты вашей головы и подстроить их чувствительность. Также вы можете создать собственные профили и настроить драйвер на использование этих профилей с определенными приложениями (читай, играми).

Здесь то и наступает время немного разочароваться. Список поддерживаемых игрушек не впечатляет, в нем, конечно, можно обнаружить множество крупных брендов вроде ARMA и ARMA II, Flight Simulator X, GTR2, Race 07, Tom Clancy’s HAWX, Colin McRae: DIRT, Race Driver: GRID и т.д., как видите, список ограничен лишь серьезными симуляторами. TrackIR будет работать в таких играх как Far Cry 2, Battlefield 2 и Ghost Recon: Advanced Warfighter, но работать он будет неправильно до тех пор, пока NaturalPoint не сможет убедить разработчика проделать требуемую работу. Компания изо всех сил пытается расширить список поддерживаемых игр, но, как известно, необъятное не обнимешь.

 

NaturalPoint TrackIR

 

Очень жаль, что так получается с хорошими гаджетами, потому как TrackIR в некоторых играх очень впечатляет. Мы попробовали протестировать устройство в таких играх как X-Plane (популярный «хардкорный» авиационный симулятор), Colin McRae: DIRT, Arma II, Race 07 и Future Pinball. Технология определенно доставляет целый букет новых ощущений и устанавливает новый уровень погружения в игру.

Наибольший эффект этот гаджет произвел в гоночных играх. С рулем Logitech G25 в руках и с Race 07 на дисплее, в первое время TrackIR отвлекает внимание. После того, как были проеханы пару кругов что-то изменилось. Автоматически начинаешь использовать повороты своей головы для того, чтобы посмотреть в правое или левое окно автомобиля, как в настоящем салоне.

 

NaturalPoint TrackIR

 

В DIRT все оказалось немного сложнее, но, несмотря на это сама функция управления головой виртуального пилота выглядит просто сногсшибательно, мало того, TrackIR оказался на удивление полезным в процессе игры за наблюдением соперников.

 

NaturalPoint TrackIR

 

TrackIR изначально разрабатывался для авиационных симуляторов, и тестовый полет в X-Plane дал понять почему. Здесь было просто не только поглядеть вниз и проверить приборы, как вы сделали бы в реальном самолете, но и поглядеть по сторонам в окна кабины, причем для этого не нужно было заморачиваться с нажатием горячих клавиш, что, согласитесь, основательно отвлекает от игры. Особенно хорошо это устройство показало себя в боевых симуляторах, где нужно следить за врагом, и всегда интересно узнать – подбил ли ты вражеский самолет или он заходит к тебе в тыл.

 

NaturalPoint TrackIR

 

Arma II с включенным TrackIR по-настоящему впечатляеи. Не сказать, что мы поклонники реалистичных военных симуляторов, но Arma II (не самая простая игра на планете) заиграла для нас новыми красками, впечатлив слаженностью игровой механики и действительной полезностью TrackIR. Механизм вращения головы персонажа в этой игре с умом отделен от передвижений и нацеливания, а это означает, что мышь будет все еще выполнять возложенные на нее функции независимо от движения вашей головы. Как результат – вы полностью погружаетесь в игровой процесс, обнаруживая себя посреди «забытой богом советской земли», смотрите по сторонам, чтобы определить местонахождение членов своей команды, осторожно посматриваете из кустов, дабы не нарваться на вражескую пулю. Другими словами, TrackIR добавляет в игру незабываемую атмосферу и открывает новый уровень погружения в игровой процесс.

 

NaturalPoint TrackIR

 

Нелишним здесь будет заметить, что TrackIR поддерживает работу с несколькими мониторами. Если учесть, что мы проводили тестирование на 22-дюймовом дисплее, то сложно представить, что будет твориться на трех таких мониторах, когда игрок будет иметь большой горизонтальный угол обзора.

Вывод один – если вы увлекаетесь симуляторами и уже приобрели крутой джойстик, то следующим вашим приобретением просто обязан стать TrackIR. Несмотря на простоту конструкции этой системы, она стоит далеко недешево, особенно если учесть количество поддерживаемых игр. Здесь решать только вам – стоит ли отдавать за утройство 6000 руб. или стоит просто подождать снижения цен и расширения списка игр.

 

NaturalPoint TrackIR

 

Вы можете ознакомиться со списком поддерживаемых игрушек по этому адресу, полистайте список и решите для себя в какое количество игр из него вы реально играете, сколько игр из него вы уже прошли и о существовании скольких вы вообще не подозреваете.

Вывод

NaturalPoint TrackIR  – это эффективная технология, которая предоставляет фанатам симуляторов целый спектр незабываемых ощущений. Если бы только этот девайс поддерживал больше игр, и был чуть подешевле, тогда бы ему цены не было. К недостаткам также можно отнести сложность установки, не каждый захочет сидеть жарким летом в бейсболке с плотно одетыми наушниками. И тем не менее с TrackIR виртуальная реальность становится ближе к обычным людям.

 

ВЕРДИКТ MODNEWS

Виртуальная реальность существует и она вам по карману.

Достоинства Недостатки
  • Качественное исполнение
  • Оригинальное решение
  • Ощущение глубокого погружения в компьютерную игру
  • Большая свобода внутри игры
  • Неудобство регулировки
  • Дополнительно необходимо преобести бейсолку и наушники

Комментарии
  • mddr says: 23.07.2009 в 17:27

    реальная штука, с радостью бы такую дома поставил

  • Биохазард says: 24.07.2009 в 17:37

    фуфло, лучше руль купить и навороченный джойстик, стоить будет дешевле, а эффект присутствия будет примерно такой же

  • а NFS он поддерживает? или будет поддерживать?

  • 1000$ says: 24.07.2009 в 17:48

    как игрушка на 2-3 дня в авиа-, авто-симуляторы подойдет, в контру с таким не поиграешь

  • ++Kaktu$$++ says: 24.07.2009 в 17:54

    пробовал на выставке, понравилось, привыкаешь быстро

  • Мошев Станислав says: 26.07.2009 в 09:18

    вот это ВЕЩЬ, хочу, хочу, хочу!!! Она в России вообще продается?

  • Аноним says: 11.08.2009 в 09:44

    если кому-то интересно,то подобное устройство можно сделать самому,купив лишь дешевую веб-камеру,скачав бесплатную программу FreeTrack,и немного поработав руками.мне это стоило 700 рублей всего.вот вам ссыла на форум авиасима LockOn h**p://forums.eagle.ru/showthread.php?t=23280 .кому интересно -дерзайте ,у меня самоделка отлично работает.если посмотреть на цену заводского устройства и вычесть мои затраты,то как раз на хороший джой денег должно хватить.всем удачи

  • mddr says: 12.08.2009 в 08:17

    Гость (79.98.212.58), возвращаемся к вопросу «А не хотели бы Вы написать статью по изготовлению?»

  • Аноним says: 13.08.2009 в 09:14

    я уже писал ранее что не надо загонять себя в рамки,кому-то работается лучше с деревом кому-то с пластиком,у меня например на работе было оргстекло и источник на 12 вольт,что и определило выбор материалов.поэтому дал ссылу на форум где собрано большое количество вариантов и опробовано.проявляйте фантазию.удачи

  • mddr says: 13.08.2009 в 11:10

    c форумом не очень удобно, когда есть пошаговая инструкция к действию проще. А у кого будут «другие» материалы всегда сможет додумать что и как сделать и вот тогда его уже можно будет отправить на форум. Я лишь говорил о статье в которой рассказывалось бы как Вы это сделали.

  • Аноним says: 20.01.2011 в 05:13

    Кто говорит что треккер это фуфло-тот полный даун который ничего в этих вещах не мыслит.Между прочим треккер-это непременный атрибут шлемов виртуальной реальности.Только благодаря треккеру шлем VR может человека полностью дизориентировать и погрузить в виртуальную реальность.Качество треккеров тоже бывает разными,неплохой треккер стоит 2 тисячи долларов но есть и получше и подороже.Все зависит от степеней свободы и возможностей треккера.Такая штука обязательно должна быть в гоночных играх а особенно в шутерах 100%,еще очень важно иметь очень большой монитор,хотя-бы 40 дюймов,главное это что бы изображение занимало всю часть обзора глазами, только тогда будет полное погружение в виртуальную реальность.А вообще научитесь создавать самодельные шлемы виртуальной реальности,как я сделал.

Добавить комментарий