Need For Speed ProStreet: Хит или пустышка? Обзор, анализ производительности

15 ноября 2007

Накануне состоялся официальный релиз долгожданной игры от Electronic Arts, гоночного симулятора стритрейсерских состязаний, Need For Speed ProStreet, ставшего уже одиннадцатым в данной серии игр.

Уже традиционно затрагивая новинки игростроя, мы поговорим и об этом интересном релизе. Начнем с того, что вряд ли серия Need For Speed нуждается в представлении. Очередная часть этого гоночного сериала является уже 11-й по счету. Число, конечно, не юбилейное, но, однозначно, знаковое. На сегодняшний день не так много игр, имеющих столько продолжений.

Что же делает данную серию такой «живучей»? Ответ прост — уникальность. Возможно, это звучит несколько тривиально, однако серия Need For Speed достаточно долго не имела себе равных на платформе PC. Да, на консолях мы может видеть целый ряд не менее интересных симуляторов, однако в случае персонального компьютера как игровой станции все обстоит несколько сложнее.

Объем выхода таких игр для PC достаточно мал. Одновременно стоит сделать одну очень важную поправку. Need For Speed хотя и именуется симулятором, но данный ярлык является чисто символическим. В действительности ни о какой реалистичности с точки зрения физики движения автомобилей мы говорить не можем. Отчасти, это и делает игру уникальной.

Создатели вполне сознательно не делают свое детище сложной для освоения. Даже ребенок легко справится с управлением гоночного прототипа в мире Need For Speed. Таким образом, аналоги подобного рода игр хотя и существуют, но они уже адаптированы для более опытных игроков, для которых важен сам процесс управления автомобилем, нежели красоты графики и игрового мира.

Таким образом, и по сей день серия Need For Speed стоит особняком в мире виртуальной скорости. Что же приготовили разработчики на этот раз? Об этом и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Геймплей

Need For Speed ProStreet

Попадая в меню игры, сразу понимаешь, что имеешь дело с традицией. Меню игр Need For Speed еще с Most Wanted выглядит достаточно похоже и строится по определенному шаблону.

Need For Speed ProStreet

Впрочем, с раздела «карьера» в голове возникает несколько иные мысли. Игра подверглась серьезной переделке. Геймплей, который на протяжении нескольких частей оставался неизменным, на этот раз претерпел целый ряд корректировок.

Need For Speed ProStreet

Прежде всего, гоночные состязания теперь условно сгруппированы и разделены на отдельные гоночные дни. В каждом таком дне вы можете принять участие в состязаниях разных видов.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Для открытия следующих гоночных дней необходимо набрать определенный лимит очков. Для этого вам необходимо добиваться высоких результатов в гонках. При этом победа вовсе не обязательна. Начисляемое количество очков складывается из ряда факторов и зависит от вида состязаний.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Радует, что в игре введена система уровней сложности. Выбрать уровень сложности вы можете как при создании аккаунта, так и затем в меню игры. На выбор у вас будет три позиции уровня интеллекта соперников для режима карьеры и четыре для одиночного режима.

Need For Speed ProStreet

Интересным моментом в игре является то, что перед каждым гоночным днем вы должны будете выбрать необходимые автомобили для участия в состязаниях. Теперь один и тот же автомобиль может участвовать только в определенном виде гонок. Поэтому для каждого вида гонок вы можете распределить свои автомобили. Подобное соответствие можно менять. Впрочем, данная возможность ограничивается, например, тем, что не все автомобили могут участвовать в Drift, т.е. виде состязаний, требующем бросать в занос ваш автомобиль для набирания очков.

Need For Speed ProStreet

Как и в прошлых частях игры, у вас есть гараж. В нем и располагаются все ваши гоночные болиды. Для покупки новых имеется соответствующий магазин, где вы можете приобрести необходимую модель.

Need For Speed ProStreet

Стоит сказать, что Electronic Arts ввели в игру целый ряд эффектных и быстрых автомобилей. Сами создатели игры говорят о том, что каждая из моделей обладает уникальными особенностями как управления, так и скоростных характеристик. С этим нельзя не согласиться. Мы можем вполне уверенно сказать о том, что автомобили в ProStreet действительно довольно разнообразны. И заключается это не только в количестве представленных моделей, но и в их особенностях.

Need For Speed ProStreet

Большинство автомобилей по началу не доступны для покупки. Купить вы можете пока лишь более приземленные модели. Впрочем, пройдя игру, вы, в конце концов, откроете все автомобили.

Need For Speed ProStreet

Аналогично Most Wanted и Carbon автомобили можно не только покупать, но и выигрывать. Для этого необходимо выиграть соответствующий гоночный день, где призом является, к примеру, новенький Chevrolet Cobalt. Как и в прошлых частях, вы можете добиваться максимального денежного приза, выигрывая все гонки дня, а можете набирать необходимый лимит и переходить в следующий гоночный день. Этого будет достаточно для успешного прохождения игры.

В ProStreet имеется целый ряд возможностей по обновлению вашего автомобиля, а также доведению его до стритрейсерских кондиций. На это вы можете потратить весьма круглые суммы.

Need For Speed ProStreet

Внешний вид, скоростные характеристики — все это поддается подробному изменению. Для этого необходимо зайти в гараж и выбрать автомобиль для последующего изменения.

Need For Speed ProStreet

Набор возможных изменений ушел не далеко от Carbon. В целом, все примерно аналогично. Это касается не только возможностей, но и самого процесса моддинга. Форсируйте двигатель, устанавливайте спортивную резину, нитро-ускоритель, меняйте ваш старый спойлер на большой и стильный. Как нам кажется, перечислять тут особого смысла не имеет. Слишком уж много времени это займет. Каждый, кто установит игру, наверняка, сможет насладиться процессом превращения обычного автомобиля в мечту стритрейсера.

Need For Speed ProStreet

Тут, как мы уже сказали, главное — не забывать о вашем кошельке, на обновления вы можете потратить все деньги, заработанные на выигранных гонках.

Также нельзя не упомянуть о том, что вносимые во внешний вид автомобиля изменения теперь сказываются на его ходовых качествах. Меняя форму переднего бампера, размер и форму спойлера, вы можете делать свой автомобиль более аэродинамически эффективным.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Наконец, о самих режимах игры. В данном случае мы имеем хотя и достаточно много классических режимов, однако появились и новые виды состязаний. К ним можно отнести Time Attack, Sector ShootOut. Первый, например, несколько приближает игру к традиционным кольцевым состязаниям, в частности, к традиционным квалификациям. У вас в запасе будете несколько кругов, за которые вам необходимо установить лучшее время. При этом соперники будут находиться на трассе одновременно с вами.

Sector ShootOut является видоизмененным режимом, который мы могли встретить еще в Most Wanted. На трассе имеются соответствующие точки, на которых происходит замер скорости. Все показатели скоростей затем суммируются, и по этим результатам выводится победитель. Так выглядел этот режим в прошлых частях. Теперь данное состязание представляет собой гонку из нескольких кругов. При этом от сектора до сектора происходит отсчет очков. Таким образом, в общую копилку идут не скорости, а очки. Кроме того, на экране будут выводится данные о лучших результатах по секторам каждого из гонщиков.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

В целом, Electronic Arts сделали довольно интересную вещь. В одной аркаде свели элементы как стритрейсинга, так и традиционных кольцевых гонок. Не забыли создатели и о Drag. Пожалуй, многие игроки скучали по данному режиму. Напомним вам, что в Need For Speed Carbon его не было. В ProStreet же он появился вновь, причем не просто появился, а стало еще интереснее и увлекательнее. Так, например, перед заездом вам необходимо прогреть резину, лишь это позволит успешно финишировать. Выполнено это, конечно, более чем наивно, однако в рамках аркады смотрится вполне достойно.

Одновременно Drag теперь представляет соревнование между лучшими временами. Все гонщики разбиваются на пары, после чего эти пары по очереди проводят заезд. Затем формируются новые пары и т.д. После этого выводится информация о лучших временах за все заезды, выявляется победитель.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Интересным видом соревнований являются гонки, где в рамках одного заезда участвуют автомобили разных классов. При этом соревноваться вы должны лишь с представителями своего класса. Участники же другого класса имеют более быстрые автомобили и соревнуются исключительно между собой. Имеем эдакий аркадный Ле Ман. 🙂

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Основным нововведением в ProStreet является система повреждений. Еще начиная с Hot Pursuit 2, мы имели абсолютно не убиваемые автомобили. На какой скорости мы бы не врезались в заграждение, нашего железному коню ничего не происходило. С одной стороны, смысла в этом мало. С другой стороны, для данного жанра гонок более чем в рамках канонов.

На этот раз создатели решили сделать игру более реалистичной. И… Пожалуй, это у них не получилось. Да, повреждения в игре есть, но от этого, если честно, не горячо и не холодно. Система повреждений примитивна до безобразия. Бьешься передом — повреждается весь автомобиль. При этом, так называемый, Light Damage мы имеем и при легком касании о другой автомобиль, и при лобовом столкновении со стеной на скорости, более 100 миль в час. Но, что убивает еще больше, после этого автомобиль едет абсолютно нормально, почти не теряя скоростных характеристик, становясь лишь немного сложным в управлении.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Некоторые гонки, например, мы проходили вообще не нажимая на тормоз. Машина задевала бордюры, стены. Конечно, ей наносились повреждения. Но это никак не мешало успешно финишировать. Единственным моментом, который как-то будет вас остерегать от лишних контактов с элементами трассы и соперниками — это необходимость ремонта автомобиля. Одновременно нельзя не упомянуть тот факт, что, если вы разобьете автомобиль и решите перезапустить гонку, то чинить его все равно придется. Иначе все повреждения перенесутся в следующую гонку. Впрочем, стоимость ремонта настолько смехотворна, что о ней можно даже не задумываться. Кроме того, оплачивать ремонт автомобиля можно не только с помощью ваших финансовых запасов, но и посредством специальных бонусных фишек, которые вы будете выигрывать по ходу игры.

Такие фишки появились еще в прошлых частях. После выигранного дня вы имеете на выбор несколько закрытых позиций, о содержании которых вы, естественно, не знаете. Выбрав одну из них, вы можете получить определенный бонус, вроде бесплатного ремонта, денежного приза и прочего.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Отдельного разговора заслуживает искусственный интеллект. Вообще, назвать его интеллектом сложно. Скорее, искусственной травмированной извилиной. Большего эти «Спиди гонщики» не заслуживают. На протяжении всей игры мы использовали уровень сложности «King». И что бы вы думали? Соперники даже не могли навязать особенной борьбы. В дрэге они еще хоть как-то боролись. А вот в том же Grip (традиционный заезд на несколько кругов) боты вечно врезались в друг друга, временами вылетали с трассы, таранили стены. Что интересно, боты довольно чувствительны к вашему поведению. Например, если вы будете предельно поздно тормозить, ваш соперник может попытаться сделать то же самое. Однако закончиться это для него, как и всегда, сдачей автомобиля в утиль.

Need For Speed ProStreet Need For Speed ProStreet

Для того, чтобы несколько компенсировать те сложности, которые могут возникнуть с введением повреждений в игру, разработчики также ввели в игру специальную полоску на трассе. Её цвет будет меняться от зеленого к красному, в зависимости от того, достаточна или избыточна ваша скорость при входе на апекс.

На наш взгляд, введение довольно мало полезное. Во всяком случае, нам не кажется, что система повреждений сильно усложнила игру. Скорее наоборот. Ведь соперники тоже могут получать повреждения, кроме того, по сравнению с предыдущими частями игры они стали заметно глупее. Таким образом, геймплей вряд ли покажется вам сложным. Хотя сама игра стала несколько разнообразнее, нежели её предшественницы.

Наконец, упомянем также о том, что в игре, помимо режима карьеры, есть также возможность проведения отдельного гоночного дня. В этом случае вы сами выбираете место выступления и автомобили из списка доступных.

Звук

Абсолютно любая игра от Electronic Arts не может обойтись без хорошего музыкального сопровождения. И на этот раз создатели игры не подкачали. Перед нами целый ворох различного американского «рокопопса» на любой вкус. К сожалению, разработчики немного отошли от использования электронной музыки в своей продукции. Доморощенный ныне «рокопопс» присутствует чуть ли не в каждой игре от ЕА, в том числе и в Need For Speed ProStreet. На наш взгляд, звуковой ряд, в целом, соответствует содержанию игры, однако его можно были сделать более разнообразным.

В общем, любителям подобного музыкального направления, новинка должна понравиться еще больше. Остальных же однообразие стиля может несколько утомить. Нечто подобное, например, произошло с нами. После нескольких часов геймплея голова уже гудела от одних и тех же композиций и от их монотонности.

Таким образом, оценить звук сложно. Сделано все, конечно, качественно. Другого ожидать от Electronic Arts было бы сложно, однако уж слишком это все на любителя.

Графическое исполнение

В графическом плане игра явно подкачала. Ландшафты окружающего мира временами выглядят довольно слабо. Достаточно посредственно выполнено освещение. Некоторый прогресс имеется в области прорисовки самого автомобиля. Впрочем, ничего революционного нет, скорее эволюция того, что мы видели на протяжении уже нескольких лет.

В общем и в целом, за графику Need For Speed ProStreet заслуживает тройки из пяти баллов. Не более. Ожидали мы явно большего.

Производительность и качество

Регулировать качество картинки в ProStreet довольно неудобно. Нужные опции раскиданы по отдельным подменю. Кроме того, настойки графики не поддаются изменению во время заезда, что было возможно в прошлых частях.

Пользователь может менять качество текстур, детализацию мира, автомобиля, активировать или деактивировать некоторые эффекты, вроде солнечного света или клубов дыма. Впрочем, и то, и другое в игре выполнено весьма примитивно.

В плане требований к видеокарте новинка имеет довольно скромные аппетиты.

Изучение производительности происходило на тестовом стенде следующей конфигурации:

  • Процессор — Core 2 Duo E6550 (333?7, L2=4096 КБ) @ (456?7 = 3192 МГц);
  • Система охлаждения — Xigmatek HDT-S1283;
  • Термоинтерфейс — Arctic Cooling MX-2;
  • Оперативная память — Corsair TWIN2X6400С4-2048;
  • Материнская плата — Asus P5B-Deluxe (Bios 1206);
  • Блок питания — Silverstone DA850 (850 Вт);
  • Жесткий диск — Serial-ATA Hitachi 250 ГБ, 7200 rpm;
  • Операционная система — Windows Vista;
  • Видеодрайвер — Forceware 163.75 и 169.02 для NVIDIA, Catalyst 7.10 для AMD;
  • Монитор — Samsung SyncMaster 959NF.

Настройки драйверов:

AMD Catalyst:

  • Catalyst A.I.: Standart;
  • MipMap Detail Level: High Quality;
  • Wait for vertical refresh: Always off;
  • Adaptive antialiasing: Off;
  • Temporal antialiasing: Off;
  • High Quality AF: On;
  • Остальные настройки: по умолчанию.

NVIDIA ForceWare:

  • Texture Filtering: High quality;
  • Anisotropic sample optimization: Off;
  • Trilinear optimization: Off;
  • Threaded optimization: On;
  • Gamma correct antialiasing: On;
  • Transparency antialiasing: Off;
  • Vertical sync: Force off;
  • Остальные настройки: по умолчанию.

Производительность видеокарт в Need For Speed ProStreet

В верхнем и среднем ценовом диапазоне мы можем видеть примерный паритет. По всей видимости, причиной этого может быть и недостаточная оптимизированность игры, из-за чего производительность масштабируется не линейно. Возможно, что именно поэтому целый ряд карт показал примерно схожие результаты.

Аналогично обстоят дела и в нижнем ценовом сегменте. Правда, Radeon HD 2600 XT оказывается даже немного быстрее своего оппонента в лице GeForce 8600 GT. Впрочем, ситуация для плат от AMD резко ухудшается при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации. Мы видим явный провал серии Radeon вне зависимости от модели.

У карт от NVIDIA, напротив, все обстоит гораздо лучше. Включение фильтров качества не сильно сказывается на их производительности. Разогнанная GeForce 8600 GTS находится почти на уровне со значительной более дорогой Radeon HD 2900 Pro! Таким образом, для игры в Need For Speed ProStreet в качественных режимах мы бы порекомендовали использовать видеокарты производства калифорнийской компании. Вне зависимости от толщины вашего кошелька данные решения покажут гораздо больший уровень производительности, нежели аналоги от AMD. Если же сглаживание — не ваш выбор, то тогда вполне подойдут решения обеих компаний.

Количество потребляемой видеопамяти в Need For Speed ProStreet

Need For Speed ProStreet предъявляет довольно серьезные требования к объему набортной памяти вашей видеокарты. Примерно 405 МБ будет использоваться игрой на высоких настройках в 1280?1024 с активированным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Это, для примера, гораздо больше, чем у Need For Speed Carbon. Впрочем, и абсолютные показатели производительности в ней также гораздо больше.

Системные требования

Мы советуем вам использовать следующую конфигурацию системы для комфортной игры в качественных режимах:

  • Операционная система: Windows XP SP2 или Windows Vista;
  • Процессор: Core 2 Duo 2,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 2,2 ГГц;
  • Оперативная память: 2 ГБ;
  • Видеосистема: NVIDIA GeForce 8800 GTS или AMD Radeon HD 2900 Pro / AMD Radeon HD 3850;
  • Жесткий диск: 8 ГБ свободного места.

Кроме того, мы настоятельно рекомендуем периодически обновлять драйвер вашей видеокарты. Это может позволить вам значительно увеличить уровень производительности.

Итоги

Подведем итоги. Need For Speed ProStreet — это довольно интересная и, в какой-то мере, неожиданная новинка от Electronic Arts. Неожиданная, прежде всего, из-за ряда нововведений и особенностей. Конечно, все это, наверняка, найдет отклик среди игровой общественности. Мы же склонны полагать, что игра могла быть гораздо лучше. Это касается не только самого геймплея, но и графики, которая явно заставляет желать лучшего. Возможно, мы несколько суровы. Однако наши придирки вполне обоснованны, ведь перед нами продукции одной из известнейших игровых студий, имеющей колоссальный опыт создания игр подобного рода.

В результате же получилось то, что получилось. Свое мнение мы высказали. Вы же сможете сформировать свою точку зрения, воочию увидев игру и оценив все плюсы и минусы.

Информацию о Need For Speed ProStreet вы также можете найти на официальном сайте игры.

Комментарии
  • BanDit says: 05.09.2009 в 21:22

    Зачёт. Всё в норме. Продолжение легендарной серии.

  • ALia says: 06.09.2009 в 10:25

    Игра супер. Вот только разочаровалась в том что нет стрит райсинга.

Добавить комментарий