ZhukArt — Vergilius
Как оказалось, занятие это довольно увлекательное, но трудоемкое. Останавливаться на достигнутом не хочется. В перспективе этот проект планирую дополнить объектами интерьера под стиль корпуса. Жаль, что фантазию, как и у большинства, ограничивают финансы. Но это тема отдельного разговора… а пока о проекте «Vergilius».
Как известно, любой проект начинается с чистого листа бумаги… или огрызка, как получилось у меня. Именно в этот момент проект получил свое имя «Vergilius». Публий Вергилий Марон был древнеримским поэтом. Данте Алигьери в своем произведении «Божественная комедия» представил Вергилия своим проводником по Аду. Проводник «Vergilius» – ведущий за собой, обучающий, подсказывающий в мире непознанного. Такова его роль.
После очередного ежегодного конкурса моддинга, проводимого журналом «Домашний ПК» в Киеве на предновогодней ярмарке, вдохновился идеей создать что-то свое, неповторимое и оригинальное с примесью готики.
Резьбой по дереву увлекаюсь давно (с 1984 года, момент службы в СА). Набор стамесок из 14 штук подарил мой армейский друг. С тех пор и началось…
Основным материалом решил выбрать древесину осины. Народный фольклор создал вокруг осины ореол мистики и таинственности. Именно поэтому было решено применить эту древесину в данном проекте. В пословицах и поговорках она характеризуется нелестно. Совсем по-другому смотрят на осину те, кто знаком с ней поближе. Дело в том, что у осины есть и еще одно совсем неожиданное свойство — сильное увеличение прочности со временем при выдержке. Древесина осины, на мой взгляд, является одним из лучших материалов для моделирования. Этой древесине присущи многие положительные качества- некоторые из них: легкость обработки и малый вес.
Подготовительные работы
Предварительно набросав эскиз, приступил к созданию на бумаге отдельных компонентов проекта. Все было прорисовано в масштабе 1:1 и размножено в нужном количестве на принтере.
За основу я взял корпус компании 3R System R700. Скажу, не самый дешевый корпус, но идея превыше всего.
Предварительно демонтировав все компоненты с корпуса, приступил к замерам голого шасси, после чего были заготовлены деревянные бруски, рейки и дощечки, необходимые для проекта. Задача состояла в том, чтобы максимально прикрыть металлические шасси деревянным декором.
В процессе работы задействовал следующий инструмент: электролобзик, фрезер, шлифмашину, дрель и набор стамесок для резьбы по дереву. Самым главным инструментом, пожалуй, был косяк (не тот который курят, а которым режут).
Декор
Итак – декор боковых панелей. В одной из двух боковых панелей требовалось декоративное окно с оргстеклом, а в другой имитация окна.
Согласно эскизу в масштабе 1:1, в первую очередь были профрезерованы с помощью ручного фрезера профили для рамок. В профиле пришлось сразу выбрать тем же фрезером четверть для «паутинки» (с учетом толщины фанеры).
Пропилив профиль под углом 45 градусов при помощи стусла и пасовочной ножовки, произвел склейку клеем ПВА.
Чтобы зафиксировать склеенные места, прибегнул к помощи стэплера. Короткую скобу 6 мм вбил по углам с обеих сторон рамки (внутренней и внешней). После того, как высох клей, скобы удалились.
Так как декоративные листья по углам частично прикрывают профиль, «косичку» не требовалось резать по всей длине.
Предварительно распечатанный (в количестве 8 штук) декоративный лист наклеил на деревянную рейку, после чего выпилил электролобзиком (можно обычным ручным). Дублировать пришлось 8 листьев (по 4 листа на рамку). Чтобы листья были идентичны, процесс резьбы поделил на этапы, выполняя частичный объем работы на 8(восьми) заготовках.
Лист врезался вровень с четвертью рамки, после чего вклеивался и зажимался струбциной. Осина – мягкая древесина, и чтобы не оставлять вмятин от струбцины на изделии, лучше проложить мягким материалом. Я использовал потолочную пенопластовую плитку (остатки после ремонта). Незначительные щелки, оставшиеся после врезки листа, прошпаклевал и после высыхания прошлифовал.
Шаблон для «паутины» был нарисован и вырезан из прессшпана (плотный, тонкий картон). Внешние размеры шаблона должны соответствовать готовой рамке.
Для изготовления «паутины» я взял 5-слойную водостойкую фанеру, но это более сложный вариант. Можно было использовать более простой и удобный. Взять 3-слойную водостойкую фанеру, вырезать четыре заготовки под размеры рамки с уже готовой четвертью (по 2 заготовки на рамку). Заранее надо учесть, что толщина двух заготовок фанеры определит глубину четверти рамки.
Заготовки должны лечь четко по периметру и заподлицо с основой рамки. Это требуется учесть в процессе изготовления профиля для рамок.
При помощи шаблона на 4 заготовки наносим одинаковый рисунок. Как выпиливать хаотичные «окошки» на «паутинке», думаю, рассказывать не надо.
После выпиливания получили 4 одинаковых «паутинки» (по 2 на сторону). Кромку паутинки можно скруглить при помощи наждачной бумаги грубой фракции, а затем более мелкой.
Объем «паутине» придается путем разворота одной из рамок на 180 градусов. При этом, отверстие под вентилятор 80 мм в верхней «паутине» должно четко совместиться с отверстием в нижней. Я думаю, если данную паутину изготовить из оргстекла, подсветив ее с торцевых сторон, внешний вид будет не менее эффектным, скорей — наоборот.
Маски на боковых панелях изготовлены по принципу листьев.
Размноженные копии наклеиваются на заготовки и выпиливаются лобзиком. Для идентичности масок, работа в процессе резьбы так же делилась на этапы.
Левая боковая панель
В левой боковой панели при помощи лобзика пропилил окно. Окно должно соответствовать внутреннему размеру рамки паутины.
Размер оргстекла соответствует размеру декоративной рамки. Фиксируют рамку и оргстекло десять небольших саморезов.
Установка вентилятора и монтаж маски.
После предварительной сборки можно точно разметить и пропилить отверстия под вентилятор.
Для доступа воздуха, между паутиной и маской, потребовалось проложить четыре шайбы толщиной 5мм. Саморезы зафиксировали одновременно вентилятор и маску.
Правая боковая панель
Если с левой боковой панелью под оргстекло все ясно, то по поводу правой панели надо внести ясность. В данной ситуации в боковой панели окно не выпиливалось, а наклеился на тот же клей ПВА кусок заранее подобранных виниловых обоев внешним размером соответствующий размеру паутины. Клей намертво не фиксирует обои. Эта процедура скорее для удобства монтажа и точности последующих работ.
Поверхность предварительно была покрыта раствором ПВА и черной гуаши. Клей придает водостойкость гуашевой краске. После высыхания поверхность приобрела матовый черный оттенок. Для придания объема был аккуратно нанесен тампоном на выпуклые поверхности обоев водостойкий глянцевый лак. Так же для покраски можно использовать матовую или глянцевую акриловую аэрозольную краску. Данная краска не воздействует активно на виниловые обои (не растворяет виниловую поверхность).
Маска фиксируется к паутине на четыре самореза
Заключительным этапом является крепеж рамки к боковой панели в заранее просверленные 10(десять) отверстий.
Нижняя часть корпуса
Нижняя часть корпуса оформилась как маленький столик с царгами и ножками. Царги – декоративные резные фрагменты по периметру, так же были предварительно распечатаны на бумаге и наклеены на соответствующие заготовки. После этого можно было их выпилить лобзиком и придать им объем.
Ножки вытачивались на токарном станке, после так же подверглись незначительной резьбе – для придания округлой формы в виде долек мандарина. Впоследствии ножки были приклеены и для большей прочности прикручены на саморезы к основе.
Основа предварительно была зашлифована, вырезана по периметру и профрезерована. Параллельно с основой изготавливалась и верхняя декоративная часть, так как они должны иметь идентичную форму и одинаковый размер. После фиксации ножек к основе, «подгонялись» царги. После подгонки все вклеилось и зафиксировалось при помощи струбцин.
Верхняя декоративная крышка частично уже была подготовлена ранее (зашлифована, вырезана по периметру и профрезерована).
Также для крышки понадобилось подготовить накладной фрагмент.
Для удобства оформления поверхности крышки резьбой (контурная резьба и зачеканивание фона), накладка не наклеивалась.
Накладка была выпилена из тонкой дощечки и наклеена уже на готовую крышку. После высыхания клея можно было заняться самой накладкой – резьба и шлифовка.
Передняя панель
Лицевая часть корпуса была изготовлена из 6 (шести) составляющих: 2-х вертикальных брусков, имеющих высоту самого корпуса, 2-х горизонтальных ограничивающих 5” отсеки по вертикали, основа под 1 отсек 3” и отверстие для вентиляции корпуса. Последний шестой фрагмент чуть позже был наклеен для придания большего объема маске.
После склейки каркас лицевой панели был скруглен, за исключением места для маски. Накладка, полностью повторяющая контур маски, выпиливается и наклеивается в подготовленное место.
Внутренняя поверхность лицевой панели так же потребовала некоторой доработки. В районе вентиляционного отверстия сетка должна лежать полукругом, для этого нужно было соответственно выбрать стамеской поверхность.
Когда основа была подготовлена, внешние размеры лицевой панели, 3” и 5” отсеки соответствовали своим местам относительно корпуса, можно было начинать резьбу.
Места для кнопок «Power» и «Reset» были заранее предусмотрены (как видно на фото).
Предварительная сборка (без корпуса) показала, как может выглядеть корпус.
Готовые изделия из дерева тонировал черной гуашью, предварительно разбавив ее водой. При помощи воды можно подобрать плотность черного тона. Лучше перед покрытием, плотность тона испробовать на ненужном куске дерева. Если учесть, что после вскрытия лаком тон потемнеет, оттенок должен быть сероватым. После высыхания произвел осветления при помощи наждачной бумаги. Чтобы придать вид старины, вскрывал полуматовым лаком. После высыхания первого слоя лака небольшие шероховатости убрал мелкой наждачной бумагой и только потом положил финишный слой лака.
Лишь после высыхания лака к декоративным ножкам корпуса была приклеена резина для амортизации.
Для этого сгодился старый резиновый коврик от мышки с тряпичной подложкой и подходящей толщиной 5 мм. После вырезания торцы резины были зашлифованы на наждаке и наклеены на ножки.
Сборка
После лакирования всех и всего, пожалуй, начался самый интересный и захватывающий этап работы. Процесс сборки – это момент истины. В этом, думаю, со мной согласятся большинство моддеров. В итоге я понял, что все удалось и уймы времени, затраченного на проект, не жалко.
Впоследствии, увидев некоторые недостатки, корпус решил немного доработать. Металлическую поверхность покрыл автомобильной краской — черным металликом. В левом боковом окне, между паутинкой и оргстеклом, добавил паспарту из тех же обоев, что применялись для правой боковой панели. После окраски в черный цвет, для придания большей контрастности рельефу обоев, вскрыл золотой краской выступы.
Получилось более эффектно.
Маскам требовалась ненавязчивая подсветка, которая светом отделила бы их от паутины.
По этой причине между масками и паутинками (на боковых панелях) вырезал из прозрачного оргстекла подложки, которые впоследствии должны подсвечиваться красным светом.
На правой боковой панели, для подсветки подложки использовал два набора REVOLTEC Laser Led’s красного цвета.
Чтобы провести провод питания Laser Led’s, по центру правой боковой панели вырезал отверстие.
Для подсветки левой маски изготовил незамысловатое устройство (80mm вентилятор пришлось демонтировать).
Для этого понадобилось: акриловый стакан, шариковая ручка, клей, сопротивление, шесть красных светодиодов и провод питания с разъемом.
От верхней части стакана отрезал кольцо высотой 15 мм.
Для более удобного обтачивания на наждаке окружности и в дальнейшем нанесения точной разметки, пригодился малярный скотч.
В кольцо вклеил вырезанный и точно подогнанный круг из оргстекла. От ручки отпилил шесть одинаковых кусочков по12 мм и один центральный (место фиксации устройства маленьким шурупом). Внутренний размер ручки соответствует внешнему диаметру светодиодов.
Ранее наклеенный малярный скотч с разметкой пригодился для правильного размещения и вклеивания готовых деталей. Равномерное распределение светодиодов дает впоследствии однотонную гамму подсветки подложки.
В торцевой части засверлил шесть отверстий под светодиоды, одно для провода питания и одно в середине для крепления устройства. После установки светодиодов произвел распайку. Чтобы избежать замыкания между ножками светодиодов, проложил шайбу из тонкого акрила. Способ распайки произвел по аналогии REVOLTEK Laser Led’s.
Логотип вырезан из самоклеящейся пленки золотого и черного цвета.
Его задача прикрыть видимую пайку и винт (в центре) фиксирующий устройство подсветки.
Так же для подсветки внутренностей корпуса задействовал два 120 mm REVOLTEC Led fans и лампы REVOLTEC cathodes twin set.
Всего этого «добра» хватило на полноценное освещение внутренностей корпуса. Пожалуй, данное решение как нельзя лучше подчеркивает идею проекта связанную с главным персонажем Данте- «Vergilius».
Доработка передней панели
Главным недостатком уже готовой передней панели являлась незавершенность. Выпадение из общего контекста пятидюймовых отсеков и флоппи-привода послужило дальнейшей доработке лицевой панели.
Флоппи-привод удалил как раритет и пережиток прошлого, а на его место встала декоративная заглушка из дерева с включателем подсветки ламп. Направляющие данной накладки изготовлены из оргстекла. Включатель шел в наборе с лампами. Его потребовалось незначительно доработать под общий стиль, приукрасив гофрированной накладкой. В данной ситуации пригодился акриловый колпак от ламп дневного света, имеющий рельефную поверхность, из которого был вырезан маленький прямоугольник для включателя. Предварительно выгнул его при помощи кипящей воды, вклеил и после покраски установил включатель в деревянную накладку. Подобный включатель можно приобрести в магазине хозяйственных товаров (запчасти к бытовым приборам) приблизительно по доллару за штуку.
Передняя панель корпуса подверглась изменениям с внутренней и внешней сторон. Сетка вентиляционного отверстия была заменена на более мелкую и окрашена (с внешней стороны) ранее применявшейся золотой краской.
Сетку (с внутренней стороны) фиксирует акриловая рамка, предварительно заматованная наждачной бумагой и окрашенная в черный цвет. Удерживают рамку четыре самореза. Для эстетики, место с вмонтированными кнопками и светодиодами, прикрыл акриловой коробочкой. Провода сплел в единую косичку, что позволило вывести их в единое отверстие коробочки. Предварительно засверлив отверстия под 4 (четыре) самореза, зафиксировал ее в нужном месте.
Пришлось принести в жертву (ради сетки) стаканчик для карандашей. Ранее даже не мог представить, что в магазине канцелярских товаров приобрету необходимую вещь для моддинга. В будущем надо подумать над применением данного стакана в следующих проектах.
Каретка DVD привода так же получила маленький прибамбас из дерева. Так как накладка служит декором и не подвергается большим физическим нагрузкам, вполне достаточно использовать двустороннюю клейкую ленту для фиксации.
Чтобы ленты не было видно после монтажа, в деревянной накладке вырезал прямоугольное углубление чуть тоньше ленты. Большой необходимости клеить ленту на всю плоскость не требуется.
Передней панели корпуса требовалось более функциональное устройство. По этой причине пришлось взять более новый продукт фирмы AeroCool- CoolWatch. Мне пришлось столкнуться с некоторыми трудностями в его подключении, но после незначительной доработки данного устройства все заработало.
Всего-то надо было посадить на отдельные USB кабели каждое устройство CoolWatch (2USB, 1 кардридер, 1 дисплей — итого 4).
В данной ситуации пригодился двойной USB кабель от корпуса, для двух внешних портов USB CoolWatch.
Осталась самая малость — приукрасить 5-дюймовые отсеки. Применил все тот же материал: дерево, оргстекло и сетку (остатки стакана).
Оргстекло понадобилось для изготовления направляющих, фиксирующих декоративную накладку. Сетка понадобилась для декорирования окошка в накладке. Сама накладка состоит из двух составляющих: основы (прикрывающей пятидюймовый отсек и частично устройство CoolWatch) и выступающей накладки с логотипом. Да, быстро «сказка» сказывается, да не быстро дело делается. Финиш — накладка готова с незамысловатым логотипом в виде латинской буквы «V».
Завершающие работы
Последний штрих — покрытие морилкой на лаковой основе с дубовым оттенком.
Тонировка, как мне кажется, удалась. Корпус приобрел более благородный оттенок и сходство с дубовой древесиной.
Могу сказать одно, от работы над данным проектом, получил неописуемое наслаждение и заряд энергии для создания следующего корпуса.
Думаю, доработанный корпус гармонично впишется в интерьер гостиной и может послужить основой для построения домашнего кинотеатра. В случае дополнения данного проекта пультом ДУ, беспроводной клавиатурой и мышкой эксплуатация будет более удобной и комфортной.
Журнальный столик и маска были мной изготовлены ранее. Предлагаю посмотреть на моддинг в более широком ракурсе – создание объектов интерьера под стиль корпусу.
P.S. Вашему сайту «ModNews» желаю — еще больше спонсоров, процветания и удачи. Хотелось бы, чтобы конкурс worklog стал ежегодной доброй традицией, с не меньшим призовым фондом (нам на радость). Всем моддерам – благополучия, удачи и да не покинет вас вдохновение!..
От редакции:
Обязательно постараемся чтобы данный конкурс ворклогов стал ежегодным!
Галерея
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Великолепная работа. Мне очень понравилось. Обязательно возму на вооружение данную технологию.
Волшебство.
автор у тебя руки золотые!!!!!
люблю таких людей
НЕТ СЛОВ ОТ ВОСХИЩЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!
кастом конечно великолепный… имхо только вот начиночка для нег оне особо подходит… и слишком много помоему светодиодов и ламп… нет тенденции стиля… если пошел по пути нужно его и предерживаться
истинный пример того, как увлечение модддингом раскрывает талант! Автору — нет слов, супер!