Третье пришествие Wolfenstein

24 августа 2009

Мы с серией Wolfenstein познакомились очень давно. Да и чего говорить, оригинальная игрушка Wolfenstein 3D была первой игрой, в которую сыграл автор на тогда еще практически недоступной роскоши – персональном компьютере. Игрушка затянула автора настолько, что он сидел за клавиатурой своего Intel 386 чуть ли не круглосуточно – эпопея Wolfenstein 3D длилась два года подряд, игра была пройдена на всех уровнях сложности, были открыты все секреты, уничтожены все враги, за этим последовал сиквел от ID – Spear of Destiny. Не прошло и десять лет, как автору выдалась возможность вспомнить бессонные ночи – компания Raven решила воскресить тайтл, выпустив Return to Castle Wolfenstein – игру, которая с самого своего рождения страдала от сравнений со своей современницей, игрой Medal of Honor: Allied Assault, которую я нашел довольно развлекательной. Не думайте, что автор решил посмотреть Wolfenstein только для того, чтобы пожаловаться на iD и на Activision доящих франчайз. Я всегда хотел, чтобы серия Wolfenstein здравствовала и развивалась. Здесь даже не столь важно, насколько отсталой выглядит графическая составляющая и отсутствие инноваций. Главное не отходить далеко от оригинала, не терять атмосферности и его духа.

Наша первая реакция – мы были сбиты с толку.

Wolfenstein

Игровой процесс, впечатления

Все оказалось немного хуже, чем мы ожидали. В одночасье мы даже были полностью разочарованы. Взять, к примеру, первый уровень – банальная копия Call of Duty, после первого уровня еще страннее – игра делает резкий поворот в сторону STALKER’а, превращаясь в некоторое подобие квеста, поговори с X, затем следуй за Y, выкради документ Z, другим словом – некоторое подобие Fallout 3. Герой Wolfenstein`а, BJ Blazkowicz, попадает в прелестный немецкий город Ейзенштадт для того, чтобы сокрушить очередной злобный план нацистов увлекшихся оккультизмом. Для этого Блацковицу придется «поработать» с двумя группами: организаций сопротивления называющей себя Kreisau Circle (Круг Крейзау) и мистической структурой The Golden Dawn (Золотой Рассвет). Вы должны гулять по городу, выполнять разнообразные миссии то для одних, то для других, продвигаться по сценарию и подрывать планы свирепых нацистов. Раньше вы были просто армией состоящей из одного человека, теперь же все еще сильный и тихий BJ должен контактировать с местными обитателями  и помогать им.

Wolfenstein

Линейные уровни, один за другим, немного устаревшая в наши дни концепция, а сам сеттинг – город медленно разрываемый войной и черным волшебством – имеет огромный потенциал для создания потрясающей атмосферы. К сожалению, участок по которому вам предстоит путешествовать удивительно маленький и скудно населенный, а уровни достаточно большие и работают как буферы между вспышками экшена, локации первых «городских» уровней разработаны не очень хорошо и они не настолько интересны, чтобы стать чем-то большим, чем просто проходные зоны, на которых не особо заостряешь свое внимание.

Wolfenstein

Что еще интересно, чем дальше проходишь игру, тем все более населенными нацистскими войсками становятся улицы, не простыми войсками, а технологически продвинутыми супер-солдатами и всяческой сверхъестественной чертовщиной, что означает еще более долгие сражения между уровнями. Опять же, это не обязательно плохой ход разработчиков, в определенный момент вы достигаете той точки, своего рода средней отметки, где начинаете наслаждаться захватывающими перестрелками и боями в районах и главных проездах центрального Ейзенштадта. Как бы то ни было, в конце концов, бесконечные сражения начинают мешать прогрессу игры, и возникает ощущение, что игра искусственно растянута. Спустя некоторое время, ты начинаешь ловить себя на мысли, что проходишь сражения на одной и той же локации снова и снова и снова. Можно найти способы ускользнуть от сражений, пробегая через чердаки или канализации, запутывая искусственный интеллект и преодолевая искусственные баррикады, но сам процесс игры при этом начинает немного раздражать.

К счастью, имеются не только плохие новости. Взять хотя бы новые миссии, которые сами по себе спасают нового «Вульфа» от катастрофы. Конечно же, некоторые из них все еще убивающее неинтересны – если миссия состоит из задачи проникнуть в расположение противника X и украсть документ Y, то она гарантированно превращается в унылую сессию утомляющего отстрела нацистких толп, прямо как в старом добром Medal of Honor, но есть моменты, где Вульфенштейн превращается в то, из чего по идее должна состоять вся игра, в эти то моменты игра и начинает «отжигать по-полной».

Wolfenstein

На самом деле, формула классического Wolfenstein не такая уж сложная или таинственная, как может показаться. Возьми отважного Блацковица, добавь кучу нацистов, забрось туда же необычные секретные технологии и добавь элемент хоррора, потряси хорошенько, перемешай ингредиенты и оставь настоятся, пока не начнут летать пули. Raven в своем Quake 4 показала, что может при желании соединить такие компоненты как хорошо сколоченные уровни и хорошо организованные экшн-моменты, Wolfenstein также включил в себя несколько таких замечательных элементов. Ранняя миссия в таинственном разрушенном храме – это только начало получения настоящего удовольствия, дальше начинается самое интересное, включая проникновение на огромную нацистскую исследовательскую базу, расположенную под землей, затем следует миссия в самом сомнительном в мире госпитале и массированное нападение на нацистский завод супероружия.

Если забросить в наше блюдо новых бросающих в дрожь врагов, подать его с новым классным оружием и приправить все это неожиданностями и случайностями, то думаешь – куда же делось вдохновение у создателей данных уровней Wolfenstein в остальной части игры? Здесь встречаешь моменты, напоминающие как оригинальный Wolfenstein, так и Gears of War, Resident Evil, F.E.A.R. и Half-Life, но, тем не менее, эти моменты очень интересны, и холод и страх нагнетаются с завидным постоянством. Такие моменты не просто спасают игру, они превозносят ее на новый уровень, в такие моменты нам кажется, что мы получили от нового Wolfenstein все что хотели, и даже больше.

Wolfenstein

Некоторые дополнения к «формуле Wolfenstein» в данной игре работают на отлично. Одна из самых классных фишек – это «Завеса», другое измерение, к которому Блацковиц получает доступ благодаря древнему волшебному артефакту. «Завеса» в своей основной форме позволяет видеть врагов в полной темноте, перемещаться по секретным таинственным лестницам и проходам, но на этом ее возможности не заканчиваются, вы можете добавлять различные способности, собирая кристаллы. Здесь, опять же, ничего абсолютно нового – сло-мо (привет F.E.A.R.’у), усиленное повреждение и щит, несмотря на банальность этих элементов, они хорошо работают в рамках данной игры, также были сделаны попытки добавления элементов паззла.

Wolfenstein

Raven не остановилась на «завесе», а решила скопировать еще одну идею, на этот раз из Resident Evil (или S.T.A.L.K.E.R.?). Оружие может быть улучшено на «черном рынке» за золото, нахально спертое у нацистов, здесь можно установить себе оптический прицел, улучшить боеприпасы, увеличить убойную силу и точность ваших «стволов», также можно улучшить кристаллы, которые в свою очередь расширяют способности «завесы». Raven решила сделать способность «апгрейда» как можно проще, то есть будет очень сложно (или даже невозможно) улучшить все ваши вещи одновременно до максимума, вместо этого вы должны будете решать как играть дальше и какое будете применять оружие. В нашем случае мы превратили «дефолтную» винтовку в навороченную оружие для снайпера, усилили все ее свойства и прикрутили к ней возможность стрелять молниями, после чего никогда больше не оглядывались назад. Существует мнение, что вы вполне можете развиваться в совсем другом направлении, возможно, вы даже найдете более эффективный способ уничтожения нацистов.

Во многих отношениях Wolfenstein – это классический, достаточно крепкий FPS (шутер от первого лица). Имеется заранее определенный, но вполне разнообразный набор оружия с тщательно продуманным арсеналом пулеметов, ружей, ракетно-пусковых установок, огнеметов и другого мощного изотерического вооружения. Вражеская сила также тщательно продумана. Общеизвестно, что Raven всегда была богата на оригинальность. Быстро двигающиеся боевые зомби, карабкающиеся по стенам были в прошлый раз замечены в Uncharted: Drake`s Fortune и F.E.A.R. 2. Тяжело вооруженные солдаты также напоминают бойцов из F.E.A.R. или Killzone 2, есть здесь и бросающие в дрожь монстры похожие на монстров из Half-Life и F.E.A.R. Все типы врагов прекрасно умещаются в рамки игры, также можно подыскать для каждого монстра свою тактику, что значительно поднимает интерес к игровому процессу и к бесконечным «зарубам».

Wolfenstein

Все это хорошо, но могло бы быть и лучше. Факт то, что игры Call of Duty: Modern Warfare, Killzone 2, Half-Life 2 и Gears of War предусмотрели за последние 5 лет все, что может появиться в следующих шутерах от первого лица, так что Wolfenstein сейчас не выглядит так как он выглядел бы в 2005 году. В 2005 году геймплей нового «Вульфа» назвали бы «производящим глубокое впечатление», сейчас же он недостаточно инновационный и качественный. Что еще хуже, данное утверждение справедливо и для графики. Wolfenstein, бесспорно находится на высоте того, на что способна iD со своим текущим движком Tech 4/Doom 3, у которого есть возможность показывать красивые и высоко детализированные текстуры, правильный фокус-блюр, псевдо-HDR освещение и целый ряд других пост-процессонговых эффектов. Несмотря на это, движок уже морально устарел, его возраст выдают «угловатые» персонажи и монстры, безжизненное пространство экстерьеров и прочие детали. Если говорить откровенно, новый Wolfenstein был бы весьма хорош, если бы он появился лет 5 назад.

Wolfenstein

Если одиночный режим оставляет смешанные впечатления, то мультиплеер можно характеризовать одним словом – плохо. Не сказать, что мы гоняли в мультиплеер днями и ночами, но с первых минут видно, что графика в мультиплеере (непонятно почему) выглядит еще более устаревшей, и еще менее детализированной по сравнению с одиночным режимом. Геймплею новой игры просто нечего предложить по сравнению с теми же Wolfenstein: Enemy Territory и Enemy Territory: Quake Wars. Игровая механика здесь, конечно, работает, как должна работать, но ничто ее не выделяет из общей массы похожих игр. Опять же, все это мы уже видели тысячу раз, в CoD4, Killzone 2, Halo 3, Gears of War 2, Battlefield 1943, Battlefield: Bad Company и еще куче подобных игрушек.

Wolfenstein

Мы надеемся на то, что вы поймете наше небольшое разочарование и недопонимание. Мы очень любим игрушки из серии Wolfenstein. В процессе прохождения встречались очень впечатляющие моменты, но хотелось бы видеть побольше шустрых и яростных нацистов, окружающих тебя со всех сторон, а также более населенный город, повергнутый в хаос и ужас войны. Также у нас возникло чувство, что игра местами выбивается из своей вселенной, и как результат выглядит немного непроработанной. Фанаты серии и хардкорные фанаты жанра найдут достаточно моментов напоминающих им о том, что сделало оригинальную игру такой популярной, но хотелось бы, чтобы «Вульф» был более популярен и занимал первые места в хит-параде FPS. Учитывая богатое наследие серии, данный тайтл нас немного разочаровал.

Вердикт

Определенно, игра оставила смешанные впечатления. С одной стороны, перед нами крепкий FPS с непонятными и странными элементами, движимый вперед отлично проработанными уровнями (некоторыми). С другой стороны, игра просто не соответствует современным требованиям.

Комментарии
  • BanDit says: 25.08.2009 в 22:46

    Продолжение столь знаменитой и интересной игры стоит того, чтобы в него поиграть. Графически игра выглядит на сегодняшний день неплохо и играть вполне интересно.

  • Uriy_forever says: 25.08.2009 в 23:07

    Как сказали выше: С другой стороны, игра просто не соответствует современным требованиям.

    Впринципе в чем-то и вправду правы, но игра заметьте выглядит очень даже неплохо с графической стороны, а играет вообще отлично.

  • Fernando says: 25.08.2009 в 23:27

    Неплохое продожение интересной стрелялки…

  • mddr says: 26.08.2009 в 07:58

    дх 11 именно на ней демонстрировали, хотя она и не поддрживает этот самый директх

  • ALia says: 05.09.2009 в 10:21

    Игра добротная, только вот не интересная. Через час игры стала зевать.))

  • DemionRok says: 06.09.2009 в 16:53

    Возрождение старой серии. Хорошая новость. обязательно погамаю.

Добавить комментарий