Сделать флэшку в стиле Стимпанк — это просто!
Интро
Данная статья стала логическим продолжением ранее описанного ворклога «Стимпанк флэшки». После публикации FAQ по созданию стимпанк-флэшек, желающими воспроизвести увиденное, была задана уйма вопросов. Но ответить всем просто физически невозможно, именно поэтому я решил описать свою новую работу и по возможности разобраться в ней хотя бы с частью ваших вопросов.
Основа или пару слов о дизайне
Если хотите сэкономить время и нервы, то в качестве основы для работы возьмите латунную трубу от водопроводного крана, т.к. после нагрева и отпуска ей можно придать практически любую форму. Как вариант, можно выгнуть нужную форму из листа металла, но на это уйдет больше времени, а шов на месте подгонки все равно останется заметным.
Самый простой вариант – сжимаете трубу в тисках и придаете ей овальную форму.
Вот, что вышло в результате
На этом фото напильник послужил в качестве оправки.
Гайки накручиваются на длинный болт, и через пару часов виден первый результат — шестигранная основа для стимпанк-флэшки.
Форма будущего изделия зависит только от вашей фантазии и выдержки. Главное правило — предварительно отпустить материал так, как описано в предыдущей статье. Я же немного обленился, поэтому оставил форму трубы нетронутой и просто изрезал ее фигурными распилами.
Для точности расчетов, все измерения лучше проводить на миллиметровке. Вначале я вырезал квадрат из листа миллиметровки по размеру трубы, затем примерил, нанес разметку и только потом приклеил миллиметровку к заготовке.
Далее следует работа по сверлению отверстий с помощью дрели. Сначала лучше взять самое меленькое сверло (в моем случае это 0,8 мм), а потом рассверлить отверстие до заданного диаметра.
Теперь дошла очередь до дремеля. Первый проход выполняется тонкими кругами.
Результат после прохода армированным кругом.
Немного подправив неровности, избавляемся от бумаги.
Полировка и наведение глянца
Лично мне, результат показался скучным. Потому было принято решения добавить объема. При максимальных оборотах дремеля, снять фаски в нужных местах (даже наждачной бумагой с насадкой 413 по каталогу dremel) занятие не сложное. Вот результат после полировки.
Раз уж мы затронули полировку, рассмотрим еще один часто задаваемый вопрос. Опираясь на свой опыт, могу сказать: «выбор пасты для полировки, как и метод полировки, имеет второстепенное значение». Главное, не торопясь и очень качественно подготовить поверхность. Времени и наждачной бумаги различной зернистости понадобиться много. По сути, полировка является предпоследним шагом к уже готовому изделию, и от ее качества будет зависеть финальный результат. Даже искусственное состаривание поверхности лучше делать после полировки. Когда я получаю практически идеальную поверхность, последующую доводку осуществляю обычной пастой ГОИ при помощи дремеля и «войлочной» насадки 414 или 429.
Уже после полировки, согласно задуманному дизайну, поверхность латуни/меди нужно как-то защитить. Из опробованных лично мною методов могу предложить:
1. Лакировка
Лакировка быстро сохнущим прозрачным изоляционным лаком для защиты печатных плат PLASTIK 70. На момент написания статьи, цена по прайсу местного магазина, торгующего радио товарами, составляла чуть более 500р за аэрозольный баллон 400 мл.
Некоторые особенности работы с данным лаком:
- поверхность обезжиривать лучше ацетоном;
- перед нанесением первого слоя лака деталь лучше всего немного подогреть, я оставлял на подоконнике (на солнце). Подойдет и батарея;
- при распылении не стоит делать поспешных выводов: до полного высыхания лака поверхность будет слегка мутноватой;
- подтеки лучше убирать сразу. К примеру, следов после прикосновения боковой поверхностью ушка иголки практически не видно, а вот лишняя часть лака «уходит» замечательно.
2. Состаривание
Состаривание материала производиться методом прогревом на газовой горелке/плитке. Поверхность становится выражено-желтой, при этом руки не оставляют следов поскольку образуется защитная пленка. Однако деталь по прошествии времени немного темнеет, но при этом, не оставляя разводов. Такой метод вполне может подойти для деталей, не имеющих пайки.
3. Пассивирование
Пассивирование или химический способ защиты хорош всем, за исключением применяемых химикатов — два вида кислот и хромпик. Подробности можно найти в сети, скажу лишь, что цвет металла становится более выраженным.
Забегая немного вперед, на финальных фото будет заметна разница в цвете полированного и пассивированого металла.
Составные детали и пайка
Какой бы креативной и красивой не была ваша задумка, ее осуществление может оказаться трудновыполнимым в домашних условиях. Впрочем, не стоит отчаиваться: самую сложную деталь можно собрать из более мелких. Для этого подойдут
запчасти от часов, будильников и радиотехнические детали, доведенные до нужной формы. Чем больше латунно-медного «хлама» будет под рукой, тем лучше. Для наглядного примера вернемся к нашей стимпанк-флэшке.
Заготовки для крышек и все та же миллиметровка в помощь.
Сверлим как обычно мелким сверлом, затем более крупным.
Согласно разметке, обрабатываем дремелем деталь до нужной формы, при этом оставляем 1-2 мм под чистовую обработку надфилями.
И снова заготовки — не что иное, как втулки от часового механизма будильника.
Рассверливаем внутренний диаметр и при помощи надфиля и дрели придаем заготовке более интересную форму.
Пользуясь измерительным инструментом, и повторив процесс 8 раз, получаем интересные формы.
Теперь собираем все детали в одно целое. Вначале, зачищаем спаиваемые поверхности наждачной бумагой, наносим флюс и обычным паяльником на 40 ватт лудим поверхность каждой детали. В качестве флюса настоятельно рекомендую ФТБф-А (флюс для пайки алюминия), он в меру агрессивен и стоит не более 20 руб. за 25 мл тюбик. Паять будем самым обычным припоем – «ПОС».
Собирать детали, даже при наличии дорогой газовой горелки, проще всего на самой обычной бытовой плитке, выставив температуру, при которой припой от прикосновения к поверхности легко плавиться. Однажды видел, как такое делали на старом утюге, картина весьма веселая: утюг кверху пузом, зажатый ручкой в тиски.
Главное – это качественный прогрев, а остальное можно подправить прямо на месте. Рекомендую всегда держать под рукой пару отверток, пинцет, плоскогубцы и прочий «хватательный» инструмент. После выключения плитки, деталям обязательно нужно дать остыть естественным способом. После подчищаем детали от излишков припоя надфилями и наждачной бумагой.
Стилизация
«Винты Архимеда» из подстроечных резисторов а`ля СССР.
Обрезаем до необходимой длины, нарезаем резьбу и, собственно, собираем все детали вместе.
Симпатично, но пока мало напоминает стимпанк. Сейчас займемся стилизацией и добавим заготовке еще деталей.
Вот совсем простая деталь.
В собранном виде с уже с готовой внутренней вставкой, небольшой гравировкой и окошком для разъема носителя на крышке. Гравировку обычно делаю 105 насадкой/резцом (по стоковому каталогу) и, обязательно, с гибким валом. Гравировать надо на максимальных оборотах. Что важно, не «грубить» с давлением, пользоваться как обычной шариковой ручкой.
Гайки выполнены из частей шестеренок, со второй стороны немного стилизуем шестеренками и прочим доведенным до ума «хламом».
А вот и предварительный результат
Затем все вновь было разобрано, отшлифовано и вскрыто лаком. Подвижные части были пассивированы.
Материальные затраты
Согласитесь, глупо было бы тратить уйму времени на стилизацию, не позаботившись при этом о смене носителя информации (в случае поломки) или возможного его апгрейда.
Учитывая стремительное развитие флэш-накопителей и их смешную стоимость — это более чем целесообразно. Предусмотрена такая возможность и в моей работе: на момент завершения корпуса в нем поселилась 8 Гб флэшка.
Все интересное находиться внутри корпуса
Примерка вместе с внутренней вставкой из дерева
К слову, внутренняя вставка нужна не только для фиксации носителя, для этого можно найти более простые решения. По большей части вставка, вернее ее форма, служит для удержания медной фольги, закрывающей декоративные вырезы несущей основы.
Процесс сборки.
Остается лишь затянуть болтик, фиксирующий крышечку, и служащий так же петелькой для цепочки или шнурка.
Заключение
Надеюсь, что ворклог стимпанк-флэшки помог решить вопросы, оставшиеся после предыдущей статьи. Многое станет более понятно, стоит только попробовать свои силы. Запаситесь терпением и временем. Если что-то не получается, отложите работу на некоторое время, а после с новыми силами продолжайте. Интересный факт: для постройки понадобилось изготовить чуть более 60 деталей, при этом общий вес изделия составит 70 грамм. От себя хочу добавить, что данная флэшка в стимпанк стилистике является последней. Эту работу я считаю весьма удачной, а потому исчерпанной. А вам желаю удачного моддинга, творческих успехов и предлагаю насладиться финальной фотоссесией.
Для любителей макро
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
потрясающая работа!
Да…. сделать флешку в стиле стимпанк не так уж и просто.
Почет и уважение автору!!
супер! атмосферно получилось!
сделоно класс!! стоило немалых трудов. кстати в начали стотьи упоминается ссылка на пред статью а ее нет.
да, Андрей, спасибо за подсказки и исправления, ошибки исправили, ссылки проставили.
Интересно, насколько полученное устройство сохранило функциональность флешки? Или место ему на полке?
100% функционирующее устройство
— Интересно, насколько полученное устройство сохранило функциональность флешки? Или место ему на полке?
А разве какие то сомнения возникают? Можно и на полку положить или как часть антуража стим интерьера использовать, если таковой есть конечно.
Тем не менее ничего не мешает использовать по прямому назначению, а именно быть мобильным носителем информации 🙂
[tarator]
Super Flesh-ka. можно на мировой
рынок пойти с такими вещами…
одно и тоже…эта флеха уже устарела..
А заказать такую можно?