Обзор Периметр 2: Новая Земля
Как давно вы играли в RTS, которая вас действительно зацепила или хоть немного запомнилась перед тем, как занять стандартное место в пыльной стопочке? Вот и мы не припомним, что действительно серьезного и примечательного выходило за последние годы в жанре стратегий реального времени. Возможно Red Alert 3, который так ждали, и после выхода которого было так много критики. Знаете, да и все, пожалуй. Зачем тянуть и рассказывать о том, насколько неоправданно непопулярным остался проект «первого» Периметра и какой тернистый путь пришлось пройти ребятам из К-Д ЛАБ. Давайте посмотрим что же такое «Периметр II Новая Земля» вместе, а по ходу обзора постараемся оценить значимость проекта в целом. Приступим-с.
Перед нами стандартный dvd-box: диск, анкета 1С, и, что и следовало ожидать внутри, руководство легату пользователю. Почему следовало ожидать? Всё просто. Потому что игра не для профанов в суровом мире «Периметр». Натаскивание хорошего специалиста начинается с теоретических знаний. Шутка конечно, в которой есть доля правды. А если серьезно, то непонимание или нежелание принимать нечто необычное в жанре RTS опустили оригинальную часть проекта в яму непопулярности и непризнания хита. Но об этом позже, а пока даем описание, расположенное на упаковке.
Жанр | RTS |
Разработчик | K-D LAB |
Дата выхода | 18 декабря 2008г |
Издатель | 1С |
«Покинув обреченную родную планету, люди, разделившиеся на два враждующих лагеря, высаживаются на далекой таинственной Новой Земле. Междоусобная война разгорается с былой силой – на новом поле битвы и с новыми технологиями. Кто одержит победу? Что скрывает загадочная планета, и почему именно она оказалась на пути странников? Закончен ли путь Исхода и Возврата и от его зависит судьба человечества?»
Основные особенности проекта:
- Территориальная война двух фракций, основанная на противостоянии стихий – земли и воды, две сюжетные кампании – по одной для каждой из враждующих сторон.
- Полностью интерактивный, изменяемый мир: игрок может изменять ландшафт по своему усмотрению, затапливать или осушать поля сражения.
- Оригинальная концепция археологических раскопок, позволяющих использовать найденные предметы для получения и развития уникальных технологий: метеоритных ударов, торнадо, мощнейших взрывов и многих других.
- Сухопутные и летные технологии, связанные механизмом трансформации для оперативного реагирования на боевую ситуацию, уникальная технология обороны – защитные энергетические купола.
- Режим многопользовательской игры, поддерживающий сражения по локальной сети и через Интернет.
Системные требования:
Операционная система | Win Vista/Win XP |
Процессор | Intel Core 2 Duo/Athlon X2 |
ОЗУ | 1Гб |
Видеокарта | GeForce 7800/Radeon X1800 |
Винчестер | 8Гб |
Другое | Звук. карта, клавиатура, мышь |
Сюжет и особенности геймплея
В 21 веке человечество под руководством Спиритов постигли таинство путешествия по мирам Спанжа – параллельного пространства. Но любое посягательство на чужую территорию всегда чревато последствиями. Так и здесь. В ответ на вторжения из параллельных миров началось заражение нашей родной матушки Земли. Человечество не смогло бороться с таким посягательством и было вынуждено искать новый Дом. Спириты возглавили тысячи кораблей, и повели их по порталам параллельных миров, ориентируясь на свои сверхспособности. Спириты – элита человечества, которой обычный смертный подчинялся беспрекословно и слепо исполнял указания. Но так не могло продолжаться вечно. Долгие поиски новой земли порождали все новые и новые сомнения в умах людей. В конечном итоге человечество разделилось на две составляющие – Исход и Возврат. И так уж вышло, что оба альянса достигли той самой Новой Земли одновременно. Начало жестокой войне положено.
Исход
Во главе Исхода стоят тоталитарные Спириты, которые себя ставят над человечеством чуть ли не богами. А все их приказания мотивируются некой верой и их доверием к воину (служителю) Исхода – легату.
В режиме кампании нас ждет две части: за Исход и за Возврат. Настоятельно рекомендуем начинать с первой главы, а именно кампания за Исход. В ходе миссий постепенно нас учат основным понятиям и особенностям игры. Первое, что надо запомнить: Исход – это земля.
Террафоминг – важнейшая особенность этой фракции, без которой вы не построите ни одного здания. Поверхность Новой Земли в большинстве случаев неровная, соответственно строить без подготовки ландшафта невозможно. С помощью генераторов-ядер почва вокруг выравнивается, а также эти генераторы вырабатывают энергию, на которой держится вся экономика в игре. Правда терра-ядра при дальнейшем развитии технологий смогут еще и защитный купол «включать», но это мелочь и скорее для красоты картинки, чем что-то действительно полезное.
Десница или просто универсальный копательный девайс, предназначенный для стратегических выкапываний и нахождения пси-кристаллов. Пси-кристаллы используют для познания новых технологий без каких-либо построек или изучений в главном здании. С помощью кристаллов игрок получается доступ к нескольким особенностям: авторемонт, продуктивность, форсаж – общие супер технологии для обоих альянсов. В дополнение Исход обладает объемным взрывом, смерчем и невидимостью. В свою очередь Возврату даны были астероиды, водный метеорит и периметр. Если конкретно, то по 2 разрушительных супероружия в каждом альянсе.
Фантом – самый высокотехнологичный и мощный юнит за Исход. Строится в главном здании. Передвигается только по поверхности. Технологией трансформации не наделен. Главной особенностью этого юнита позиционируется невидимость, которую он может насылать на свои отряды.
Возврат
Верховным правлением в Возврате занимается Комитет Истины. Вместо тоталитарных приказов Исхода, Комитет добропорядочен и по-человечески прост.
Играть за Возврат предстоит тем же героем – бывшим легатом Исхода. Почему так? Поймете сами. Думаем, вербальный строй Спиритов мало бы кого устроил.
Никакого терраформинга за Возврат увидеть не удастся. Водная гладь пригодна для построек Возврата по умолчанию. В этом проглядывается этакий дисбаланс. Но так уже вышло. Земля против Воды. Спириты против Комитета. Фантомы против Големов. Кстати о птичках Големах.
Голем – так же как и фантом за Исход, самый высокотехнологичный юнит в игре за Возврат. Тоже не трансформируется в лётный вариант и ползает по земле. В отличии от Фантома, Голем передвигается очень медленно, но его разрушительный мощный луч сметает любое здание за доли секунд. От луча Голема спасает только защитный купол терра-ядер.
Исход и Возврат являются зеркальным отражением друг друга, обладая лишь некоторыми отличиями. Одинаковый вариант застройки с помощью ядер, юниты первого, второго и третьего классов идентичны и все умеют трансформироваться в лётные варианты. Развитие технологий происходит одинаково.
Остатки человечества бьются за Новую Землю, хозяин которой скорей всего ненадолго скрылся из виду и наблюдает до поры до времени за суетой «муравьев». Правда это только догадки, которые навевает общая атмосфера игры. Возможно, ответ будет раскрыт в дополнении или третьей части, если таковые будут вообще.
Технические особенности
Геймплей
Как мы уже немного заметили, игра не дастся просто так с первого раза. Не настолько сложная, а скорее необычная, игра Периметр для фанатов жанра RTS и нестандартных проектов. Поначалу многие новые названия звучат дико, строения неотличимы друг от друга, но после получаса игры все термины становятся как родные, а здания уже строятся «горячими клавишами» быстро и легко.
Игра разделена на две кампании: Исход и Возврат. Сюжет разворачивается осмысленно и интересно, а в каждой миссии нас знакомят со всеми особенностями игры, про которые мы говорили выше. Даже если вам за короткую миссию придется узнать что такое элементарный терраформинг, то этот процесс может увлечь на достаточно долгий срок.
Помимо одиночных вариантов игры (кампания и сражение), Периметр наделен мощным сетевым режимом с возможностью игры по лан сети и интернету. Правда в стандартной версии вас ждёт дисбаланс сил, в котором Возврат будет явно доминировать над Исходом. Думаем, разработчики и не стремились с первой версии завоевать любовь конкретно сетевиков. Так что остается просто дождаться патча, который расставит всё на свои места.
Динамичной картинкой тех же теней в стратегиях можно было удивить в 2006-2007 годах. Сейчас же это смотрится не то что обыденно, но уже не так революционно. Но стоит отдать дань физическому движку Периметра, который отлично справляется с динамикой света и честными изменениями ландшафта под воздействием всевозможных деформацией. Даже валуны, лежащие преградой перед техникой, отталкиваются довольно правдоподобно.
Видео
Хорошая сочная графика, но не совершенная на сегодняшний день. Опять же оговоримся, что года два назад такая картинка пришлась бы по вкусу многим игроманам, сейчас же она досадно устарела. Конечно же, отдельные элементы смотрятся достойно, а некоторые наоборот уж слишком неестественно. Например, перестрелка легких боевых машин вам вряд ли приглянется, а вот взрыв на пол карты или пыльный смерч выполнены на ура! В целом, графика удовлетворяет, но не восхищает глаз. Но в каждом негативном можно найти положительный момент. Графический движок устарел, а Периметр 2 в свою очередь менее требовательный к железу. Так что даже на среднем железе вы спокойно выставите все настройки на максимум и насладитесь игрой в полном объеме.
Звук
Потрясающий бэкграунд саундтрек не дает ни на секунду забыть о том, в каком мире вы находитесь. Он настолько гармонично вливается в общую картину игры, сюжета и настроения, что нельзя даже на секунду представить нечто иное на его месте! В остальном стандартные закадровые фразочки типа: «Такое-то строение построено!» или «Такой-то отряд атакован!» — именно стандартны. Так сказать не хуже, не лучше других подобных. Само собой это не минус, но и не плюс. По сравнению с тем же WarCraft3, где каждый юнит обладает набором уникальных интересных фраз, в Периметре их ограниченное скудное количество. Однако оценка звука адекватно выше среднего. В этом вы сможете убедиться на собственном опыте.
Вывод
Оригинальный «Периметр» был выпущен в 2004 году, через год игроков порадовали дополнением «Периметр: Завет Императора». Дополнение было встречено критиками куда скептически, чем оригинал. В 2007 году появился слух о начале работы над глобальной модификацией «Периметр: Посвящение». В течение полугода дата выпуска откладывалась и так и повисла в неопределенном состоянии.
Но мы все-таки дождались продолжения Периметра. Хорошей получилась вторая часть или плохой судить сложно. Оба Периметра имеют право на жизнь это точно. Оба Периметра как непохожие родные братья. С одной стороны Периметр 2 является прямым продолжением оригинала, а с другой может побороться и за самостоятельную жизнь.
Конечно же, мы оценим этот продукт по своему скромному субъективному усмотрению, но главным оценщиком был и будет наш дорогой читатель. Можем сказать с уверенностью – игра стоит свеч. А что вы именно увидите во втором Периметре – продолжение первой части или что-то оригинально другое, не так важно. Главное, что русское игростроение не стоит на месте и радует нашего брата отличными проектами, достойные внимания.
Приятной игры, легаты!
Плюсы | Минусы |
Малая требовательность к железу | Несовременная графика |
Отличный саундтрек | Дисбаланс в сетевом режиме |
Оригинальность проекта в целом |
Оценка 7/10
Геймплей | 7 |
Управление | 7 |
Видео | 6 |
Звук | 8 |
Благодарим компанию 1С за предоставленную на обзор игру.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Обычная RTS. Ничего нового!
неа,не понравилась.зря тока деньги на ветер выбросил!
Оч.клёвая игруха. стоит посмотреть!
Очень интересно.Надо погамать.