Новое новое поколение.


Вечное соревнование Sony и Microsoft на мировом рынке игровых консолей традиционно сильно отражается на индустрии центральных процессоров, оперативной памяти и блоков питания. Ожидаемое появление уже четверного поколения консольных приставок вызывает ажиотаж не так в среде игроков, как в среде экспертов рынка электронных компонентов и микропроцессоров.Приближается появление нового, точнее даже, самого новейшего поколения игровых приставок – и это невероятно важная новость для всего рынка электронных компонентов, потому что, как ни для кого не секрет, именно игровая индустрия во многом является подстегивающих конкурентным фактором для развития не только графических, но и основных процессоров, оперативной памяти и многих других критических компонентов.
На сегодняшний день уже практически не важно, какая из консолей лучше продается в мире – это выяснили эксперты и маркетинговые компании, которые изучали рынок приставок со времени появления next generation, действующего по сегодняшний день. Но одним из самых необычных откровений стало то, что все три основных игрока консольного рынка, Sony, Microsoft и Nintendo в одинаковой степени используют процессорные решения от AMD. И PlayStation 4 и Xbox One примеряют в своих недрах соединение CPU и GPU, которое было спроектировано и идеологически создано именно AMD. Nintendo основной чип заказывала у IBM, а графический – опять-таки, у AMD (на основе известнейшего чипа Radeon R700).
В отчете о доходах компании AMD за последний квартал прошедшего года указываются данные, которые позволяют предположить, что значительная их часть пришла именно с консольного рынка – при выручке в 1,5 млрд. долларов, чистая прибыль ровняется 890 млн. долларов. А ведь в течение 2012 г. в этом же периоде AMD при выручке в 1,1 млрд. долларов несла убытки в 422 млн. долларов.
“Графическое” подразделение компании, разработки которого идут и в ноутбуки, и в настольные ПК, и для рабочих станций, а также и в игровые консоли, заработало “чистыми” для компании 121 млн. долларов, в то время как в 2012 г. – только 22 млн. долларов. Целиком очевидно, что именно появление новых игровых консолей дал возможность отлично подзаработать всему индустриальному гиганту в целом.
В то же время, подразделение по разработке центральных процессоров устойчиво демонстрирует снижение валовых доходов – 7 млн. дол. убытков при выручке в 722 млн. дол. Однако, стоит справедливости ради сказать, что в 2012 г. размер убытков этого отдела был гораздо масштабнее, так что финансовые показатели он улучшил в любом случае.
Аналитики продолжают также ломать голову над тем, на ком же остановит свои предпочтения большинство покупателей при появлении на рынке новых консолей. При ближайшем рассмотрении и углубленном анализе, кажется, что, по крайней мере, на бумаге PlayStation 4 смотрится именно как игровая консоль нового поколения, с новыми возможностями и расширенной функциональностью. При этом Xbox One в большей степени похож на медиацентр, в котором будут объединены множество функций разных устройств и разные способы развлечений.
Но главный вопрос, который продолжает волновать всех без исключения – это вопрос будущей производительности обеих консолей. При сравнении появившихся в доступе технических характеристик эксперты пришли к однозначному выводу, что производительность в играх именно у PlayStation 4 будет намного выше. После появления технического анонса стало понятно, что производители внесут в свои консоли в связи с проявившимися конкурентными особенностями, значительные изменения еще до релиза.
В целом можно сказать, что оба стратегических решения обладают очень похожими техническими подходами и архитектурой: и там, и там применяются восьмиядерные процессоры микроархитектуры Jaguar, которую AMD разработала для планшетов и компактных компьютеров. Относительно мощности процессоров вечных конкурентов большинство наблюдателей считают, что у Sony процессор останется все на той же базовой частоте в 1,6 ГГц, тогда как в Microsoft свой процессор решили разогнать до 1,75 ГГц. Разница, в принципе, не является скольно-нибудь значительной, но на общей производительности, несомненно, скажется позитивно. Поможет ли это Xbox One преодолеть указанное отставание от более эффективной архитектуры конкурента – сказать очень трудно пока обе приставки не попали в руки журналистов и специалистов.

29 января 2014
Комментарии

Добавить комментарий