«Хроники Риддика: Нападение на Тёмную Афину» — обзор.

14 сентября 2009

Введение

Мировая известность актера Вин Дизеля пришла после выхода картины «Черная дыра». Харизматичный герой Ричард Риддик приковывает внимание зрителя и безжалостно отталкивает вас от мысли о банальности самого сюжета. Посудите сами: действие картины затрагивает достаточно недалекое будущее, в котором нас ждут космические колонизации и встреча со злой инопланетной формой жизни.  Такая популярность дала отличную мотивацию для дальнейшей раскрутки самой идеи. Через несколько лет после выхода первой части выходит продолжение «Хроники Риддика», а через год анимационный фильм «Хроники Риддика: Тёмная Ярость». Волна «Риддик» не обошла стороной и игровую индустрию. В 2004 году кампания Starbreeze выпускает игру «Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay», которая по многочисленным мнениям оказалась лучше одноименного фильма.
Сюжет игры рассказывает историю, происходящую до событий первой киноленты о Ричарде Риддике. Нашего лысого камрада ловит некий Джонс и сдает его в тюрьму особо строгого режима «Butcher Bay». Собственно оттуда Риддик и пытается слинять, абсолютно не жалея себя и своего здоровья. Несколько неудачных попыток и вуаля — «лысому» удается сбежать. Улетает наш герой в открытый космос не один, а вместе с Джонсом, который имеет непосредственное отношение к тюремному заключению Риддика.

Сюжет

Речь в нашем обзоре пойдет об игре «The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena». Игру пришлось ждать долгих пять лет. За это время многие успели подзабыть насколько заборист геймплей и сам главный герой. Сюжет игры начинает ровно с концовки первой части игры. Риддик и Джонс находятся под воздействием криогенного сна, а тем временем их небольшое судно пересекается с не очень дружелюбным кораблем наёмников «Темная Афина». Автоматика корабля срабатывает раньше, чем наёмники ступили на корабль двух беглецов. Риддик незаметно перебирается на судно пиратов и начинает бороться за своё существование уже в который раз. Сначала долгий и утомительный побег из тюремного ада, теперь вот корабль, наполненный наёмными головорезами. Что ж, Риддику не привыкать  к такому сложному положению дел.
В основу сюжета игры встало противостояние Риддика и капитана корабля «Темная Афина». Ревас – жестокая и очень привлекательная девушка, которая не знает преград на своем пути и не признает чужих правил. В своё время она свергла текущего капитана «Афины» посредством мятежа, а теперь заправляет всеми грязными делами, которыми только могут заниматься космические пираты-наёмники. «Темная Афина» совершает рейды по небольшим колониям, набирая там себе рабов и захватывая корабли. Вот и сейчас, когда корабль брал курс на очередное поселение, судьба подкинула Ревас очень знатную свинью в лице Риддика.

Особенности геймплея

По началу разработчики игры изрядно погоняют нас по внутренностям корабля, дабы мы лучше его изучили. Также не обойдется без странным знакомств с местным обитателями. Риддик встречает маленькую девочку Линн, которая живет в вентиляционной системе корабля, прячась от наемников. Дальше Риддику предстоит побывать в местном тюремном блоке, который содержит разносортную компанию заключенных. Здесь все, кто мог как-то помешать нормальным делам остальных: бывший капитан корабля с его первым помощником, пленники из разных колоний и т.д. Данные объекты в игре играют роль получения вами информации и нескольких квестов, которые по сути не являются побочными от основного сюжета. Да и вообще сюжет «Assault on Dark Athena» не отличается нелинейностью, не то, что его предшественник. К слову, в «Бухте Мясника» было некоторые количество побочных миссий, которые никак не влияли на основной сюжет, а только отлично при случае дополняли его. Так что во второй части даже малых сюжетных развилок не ждите – всё слишком прямолинейно и незатейливо.

Если первая часть игры кое-как может заинтересовать вас в плане сюжета, то вот вторая идёт на попятные и пытается скромно спрятаться за ширмой. Часть прохождения по кораблю позади, а впереди нас просторы планеты Агуэрра, по которой вам придется просто добираться от точки к точке, да нейтрализовывать всех на своём пути. Количеством сюжетных героев вторая часть игры тоже не блещет. Незаменимый Риддик, капитан Ревас, да маленькая девочка Линн – считай вся котовасия вокруг этих трёх персонажей (мимолетные встречи с кем-то либо еще не в счет).
Неприятный казус, который колко бросается в глаза, станет первая встреча Риддика и брутальной Ревас. К этой встрече наш герой уже обзаводится широким выбором арсенала от огнестрельного до холодного. Но после того как в сценке перед дракой девица выбивает у нашего героя автомат из рук, то по мановению волшебства мы лишаемся абсолютного всего остального огнестрельного оружия, коим так пестрел наш боекомплект. А встреча Линн со своей матерью вообще похожа некий абсурд, в которой мозги сценаристов остались лежать на полочке. Эллен Сильверман (мать девочки) при первой встрече с нашим героем принимает его за наёмника и устраивает истерику, а после двусмысленно фразы Риддика мгновенно успокаивается и принимается благодарить Бога. Воистину, фраза «Тьма защищает ее» не успокоит никого, а тем более набожного человека. Оптимизмом сия фраза тоже как-то не дышит.

К слову, все эти ляпы и казусы вам предстоит смотреть сквозь призму истинной атмосферы «Хроник Риддика». Да-да, разработчиком даже с таким вот неказистым сюжетом удалось сохранить главное – атмосферу. Всё это передается через мелкие детали, коим так внимательно уделили время разработчики. Общий антураж, яркие персонажи и множество постановочных сцен сделали свое дело. Так что атмосфера заставляет пропускать многие сюжетные и общие огрехи.
Общая концепция игрового процесса игры осталась прежней. Лазаем там, где собственно не положено, прячемся в тени, нападаем на врага разными способами, расстреливаем толпы врагов огнестрельным оружием, дабы открылся проход в последующую сюжетную локацию. Правда не обошлось и без некоторых новшеств. Теперь возможно стрелять из оружия убитого андройда, чинить робота в ремонтных станциях, без особых проблем использовать любое собранное оружие (в прошлой версии главный герой часто сталкивался с проблемой ДНК-блокировки винтовок). Конечно же пополнился боевой арсенал героя: имеются парочка кривых ножей, которыми наш ассассин выполняет ну уж слишком кровавые финты, и новая винтовка SCAR, которая обладает бесконечным боезапасом.

Открытые прямые стычки в «The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena» стали больше доминировать, нежели скрытные маневры героя. Причем по ходу игры нам явно дают понять когда прятаться, а когда прямого контакта не избежать. И, к сожалению, в основном приходится месить врагов направо и налево. Местами вас ждут неприятные сюрпризы с искусственно-интелектуальной стороны игры. Стрельба в главного героя через стены и частые попадания, которые отнимают больше положенного за один присест – это лишь часть того, что вас может ожидать за очередным поворотом игры. Кстати, в плане чрезмерного «демеджа» по вам будут отличаться некие роботы-пауки, которые помимо своего малого размера и неожиданного появления откуда угодно, еще и наносят урон как заправский крупнокалиберный пулемет. Попав под обстрел такого дрона, вам не получится выжить и пары секунд, а единственным шансом пройти определенный участок игры – обнаружить и уничтожить его раньше, чем он обнаружит вас.

Помимо таких недоработок, «Assault on Dark Athena» не блещет и скриптами для огнестрельного оружия. Откровенно плохая реализация автоматики не позволит вам контролировать невменяемый разброс пуль, а порой даже первая пуля летит куда вздумается. А главным врагом игрока станет задержка между выстрелом и достижением пули цели. Данный ляп создает огромную проблему при перестрелках из-за укрытий на средних и дальних дистанциях. Во-первых, очень сложно стрелять заведомо в то место, откуда может высунуться враг. Во-вторых, сократить дистанцию с врагом практически нереально, так как противник сносит наше слабое здоровье быстрее, чем мы добежим до укрытия поближе.
Как ни странно, но «Assault on Dark Athena» может похвастаться многопользовательским режимом. Шесть режимов игры и небольшой набор карт даст возможность побегать фанатам игры как по сети LAN, так и в зоне INTERNET. В качестве приятного бонуса в мультиплеере добавлено несколько видов оружия, которых нет в кампании.

Техническая сторона

С точки зрения графики игра смотрится адекватно. Но сравнить с прошлой частью игры, которая вышла по игровым меркам давно, точно не стоит. А вот по общей концепции всё весьма приятно. Персонажи достаточно реалистично двигаются и шевелят губами, кровь брызжет, а роботы в свою очередь эффектно выдают своё наблюдение за вами своим лазерным лучом. Немного озадачат спецэффекты стрельбы и взрывов, а следы от ракет робота вообще оставляют желать лучшего. А еще куски от стен не отваливаются, ящики не ломаются, а разрушение каких-либо объектов вообще строго прописано и привязано к определенному виду оружия. Благо, следы пуль от наших деяний останутся весьма правдивыми. И на том спасибо.

И если над графикой потрудились не в полную силу, то звуку в игре уделили особое внимание. Каждого персонажа озвучивает профессиональный актер, а Риддика сам Вин Дизель. А самое приятное то, что в русской локализации остался оригинальный дубляж, а весь перевод держится на субтитрах. Кстати, если кто не знает, то процентов 50% оригинальной атмосферы создают колоритные разговоры персонажей с их отличными характерными чертами.    

Вывод

Верное мнение ходит среди людей о том, что редко сиквел способен хотя бы повторить успех оригинала. В данном случае мы не имеем ничего оригинального и выбивающегося из общего контекста. «Assault on Dark Athena» типичный не очень удачный сиквел со слабым сюжетом, с мелкими и не очень геймплей огрехами и слабым подобием зубодробительного замеса. Благо, атмосфера мира Риддика осталась и продержалась до финальных титров, добро скрасив наше разочарование от всего остального.

Плюсы Минусы
Сохранена атмосфера Технические казусы
Яркие персонажи Слабые спецэффекты перестрелок
Неплохая графика Прямолинейный сюжет
Профессиональная озвучка  

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий