Обзор игры Prototype!
Вводный курс
Умение держать игровую общественность на протяжении достаточно долгого времени в напряжении удается не каждому. Но стоит признать, что канадской студии-разработчице Radical Entertainment это удалось превосходно. К примеру, данная студия засветилась такими проектами как: Crash: Mind over Mutant, Scarface: The World is Yours и The Incredible Hulk: Ultimate Destruction. Собственно к чему мы это, а к тому, что супер хитами нас Radical Entertainment особо не жаловала. Но вернемся к нашему главному герою обзора – Prototype. Релиз этого проекта часто переносился, чем все больше подогревал и до того большой интерес к игре. Разработчики в свою очередь всё больше приоткрывали завесу таинства, выдавая крохами разносортные аспекты игры. Да, хотелось бы признать, что и мы с особым нетерпением ждали выхода Prototype. Ведь всегда хочется увидеть и попробовать самому, нежели доверится кому-то еще.
Давайте немного вспомним что конкретней нам обещали в «Прототипе» до его выхода. Первое и самое основное это то, что наш герой некий мутант, пытающийся разгадать кто он и откуда у него такие сверхчеловеческие способности. Обладая нечеловеческой силой главный герой крошит всё и вся вокруг. Люди, военные, мутанты, техника – короче всё что под руку попадается. Но такого мы уже навидались и ранее, а чем Radical Entertainment так зацепила предвзятого геймера пока не понятно. Попробуем разобраться сообща. Во-первых, наш герой обладает острыми, как бритва когтями, которыми безжалостно потрошит врагов. Во-вторых, способен целиком поглощать любого подвернувшегося человека, тем самым принимая его облик и воспоминания. В-третьих, кидается машинами, скачет по крышам небоскребов, да и вообще способен в одиночку осилить добрую половину вооруженных сил США. Ну и самое основное это то, что всё нам это обещали в безграничном мире в придачу с полной свободой действий.
Проект Prototype заранее подкупал нас именно своим необычным главным героем, которого буквально впихнули на улицы оживленного мегаполиса и решили посмотреть что из этого получится. Вопроса ждать или не ждать данный проект ни у кого не возникало. Тем временем время шло, а проект все откладывали. Дни стали томительны, а недели мучительны. Забегая вперед, осмелимся намекнуть, что Prototype оправдал практически все ожидания. В плане геймплея мы получили практически то, что ждали, а вот со всем остальным нам еще предстоит разобраться.
Адская заварушка
Очередная напасть свалилась на головы жителей Нью-Йорка (честно говоря, даже сложно подсчитать в который раз). Смертельно опасный вирус разгуливает по улицам Манхэттена, превращая каждого в кровожадного мутанта. Военные, сбиваясь с ног, пытаются остановить распространение инфекции, безустанно уничтожая очаги заражения. Действуют вооруженные войска весьма не аккуратно, уничтожая помимо мутантов еще и мирное население. Город охвачен хаосом и адской паникой.
Благо действие игры Prototype начинается в самом начале периода распространения неизвестного вируса и население еще ни о чем особо не подозревает. Наш главным герой Алекс Мерсер просыпается немного в необычным для сна месте в морге. Голова пуста, как будто перед глазами до этого щелкнули «фонариком» из «Люди в черном». На ум ничего интересного не приходит кроме как: «Кто я? И где я нахожусь?». За ответами выходим на улицу, но вместо мирного диалога случается только небольшая стычка с солдатами. На данном этапе вопросов становится еще больше. Теперь главного героя по имени Мерсер еще волнует откуда у него такие нечеловеческие способности, с помощью которых так легко расправляется с вооруженными до зубов контрактниками. И почему он умеет поглощать генетический код и принимать облик и воспоминания его обладателя. Несомненно, с главным героем случилось нечто необычное. Так что нам предстоит найти ответы на вопросы, а заодно выяснить кто виноват в данной ситуации. Как бы не было тривиально, но факт остается фактом, в игре замешана крупная корпорация, которая собственно и повинна в распространении вируса. Да и вообще, не ждите от сюжета Prototype чего-либо оригинального или необычного. Всё до банального просто. Вирус, корпорация, правительство – все в лучших традициях жанра.
Докапываясь до правды главному герою предстоит «сожрать» ни одного сотрудника «GENTEK», дабы отрывки их памяти складывались в общую картину происходящего. В большинстве случаев эти самые сотрудники корпорации и являются повинными в случившемся. Так что используйте способности своего главного героя на полную катушку. Все-таки не простого человека подсунули в роли главного героя. Помимо сверхчеловеческих способностей, Алекс имеет своё оригинальное виденье ситуации, свою и только свою правду, и мотивы, заставляющие его поступать именно так, а не иначе.
Коробочка с сюрпризом
Оцепленный военными Манхэттен будет являться главным местом событий игры Prototype. Выбраться с этого острова вам не удастся, так как все мосты перекрыты. Главный герой буквально является заложником в этой клетке вместе с остальными жителями. А жизнь в этом городе по каким-то странным обстоятельствам даже и не думает останавливаться. Тут и там жители куда-то спешат по своим насущным делам, машины движутся в привычном ритме мегаполиса, да и вообще сложно подумать, что город оцеплен карантином, а причиной является наиопаснейший вирус. Но тут немного хотелось бы поделиться впечатлениями о детализации мира (города). Не ждите особой продуманности и детальной симуляции городской жизни так, как например в GTA IV. Radical Entertainment решили не уделять особо важного внимания деталям жизни Манхэттена, но зато с особой изящностью продумали и изобразили панику и хаос. Дабы в этом убедиться, не нужно делать что-то особенное, а стоит позаниматься обычными для нашего героя вещами – ну там людей на куски поразрывать, машинками покидаться. И тут же город преобразится, станет просто точкой кипения на теле Нью-Йорка. Звуки, крики, люди в панике – отличное представление 🙂 Затем на место происшествия в обязательном порядке прибудут бравые военные, и это самый интересный момент. Скучный серый город по-настоящему меняется. Улицы буквально вспыхивают миллионами оттенков. А солдаты, вооруженные кто автоматикой, кто рпг, начинают палить по Алексу, пренебрегая мирным населением, которое часто принимает долю свинца на себя. Дальше — лучше. Прибывает тяжелое подкрепление в лице танков, бронемашин и вертолетов. И опять страдает мирное население, ненароком попадающие под гусеницы и перекрестный огонь ракет. Сверху сбрасывают десантные войска. И тут наступает апогей момента. Даже хочется остановить всю происходящую вокруг резню и рассмотреть более внимательно. К слову, людишки в игре явно выполняют роль «пушечного мяса», которое не щадит не наш герой, не военные. Что ж поделаешь, такова их судьбоносная роль в игре. Честно говоря, на некоторое время нам даже припомнилась старая недобрая «давилка» Carmageddon, которая тоже не отличалась гуманностью.
Кстати, если в относительно спокойных частях Манхэттена, которые находятся под жестким контролем военных, чтобы устроить безобразие, нужно сперва самому немного нашкодить, то в районах, которые охвачены вирусом и без нас творится форменный беспредел. Локализованные бои там не затихают ни на минуту. Военные то тут, то там делают вылазки по зачистке зон от мутантов. Посещение таких районов нам заказано. Так что весь этот ужас вам предстоит увидеть своими глазами. Армейцы неустанно атакуют ульи зараженных, которые, по сути, являются инкубаторами, производящие все больше уродливых существ. А тут и там в надежде кого-нибудь погрызть бродят толпы голодных живых мертвецов. По истине классический экшн-хоррор. Такой проработанный зомби-кошмар врядли вы где-то еще встречали.
Так что пусть по началу вас не смущает спокойствие этого серого картонного города. Стоит лишь немного расшевелить этот улей с дикими пчелами и тут же Манхэттен преобразится и заиграет перед вами всеми красками. Собственно ради таких моментов Prototype и стоит бессонных ночей и часов игры напролет.
Смертельное оружие V
Всякий разработчик игр, дабы разогреть интерес к своему проекту, пиарит его как только может. Обещает полную свободу, нетривиальный сюжет, абсолютно не затертого героя и абсолютно сногсшибательную графику. А чем хуже канадская студия Radical Entertainment мы не знаем, а вот чем лучше других уверены на все 110%. Наобещав оригинального героя, достаточную свободу действий и еще много чего, «радикалы» исполнили свои обещания полностью. Главный герой игры некий Алекс Мерсер наделен всеми способностями, которые так громко обещали разработчики. Самое основное умение Алекса – это способность видоизменения рук в разные режущие и колющие предметы. И немаловажен тот факт, что каждое оружие лучше всего предназначено для определенного вида врага. Самое основное для героя это его когти, которые отлично справляются с рубкой людей и мутантов. Широкое же лезвие для более крупных зараженных и легкой техники военных. Так называемый хлыст вовремя поможет добраться до вертолета, зависящего в воздухе, тем самым принимая управление хеликоптером на себя. Помимо такого боекомплекта есть еще парочка «ульт» приёмов, которые имеют массовый характер. К ним относятся вырастающие из асфальта шипы, которые напарывают на себя всё живое и множество маленьких щупальцев, протыкающие врагов главного героя. Само собой в исполнении всё это смотрится великолепно. Надо же чем-то прикрывать серость и невзрачность города. Так же Алекс Мерсер наделен двумя особыми видами зрения – тепловое и инфекционное, которые, по большому счету, ему не понадобятся, но если что они есть 🙂
На этом оригинальные способности Алекса не заканчиваются. Наш главный герой еще умеет наращивать щит на руке и покрываться непробиваемым слоем брони. Поклонников классических шутеров тоже не обошли стороной. Вам дадут пострелять из танка, полетать на вертолете, расстреливая особо крупных мутантов, а также померяться в меткости с пехотой автоматическим оружием, пулеметами и рпг. Но нам это показалось чрезмерно скучно, так как не в каждой игре нам дается герой с такими способностями. Да и как-то нейтрализовать танк с помощью метрового лезвия гораздо интереснее, чем расстрелять посредством рпг. Да и система прицеливания доставляет кучу неприятных моментов.
Наш невероятный герой с таким запасом умений способен может и не на всё, но на очень многое. Разработчикам к такому товарищу оставалось добавить затейливый сюжет, и само собой насыщенные интересные миссии. И если с сюжетом получилось не так уж и оригинально, то с заданиями вышло куда более интересно. Хотя тут тоже не без пререканий, но нам же всегда кажется, что можно было бы лучше. Назовем это явление «геймерский максимализм» и продолжим, забыв о таком странном словосочетании.
В сюжетных миссиях в основном придется сначала всех перебить и поглотить очередного виновного, но порой попадаются и более оригинальные действа, изобилующие управлением техникой, сбором генматериала и схватками с боссами. Побочные же задания выполняются на время и смотрятся как сущая резня. Сами посудите. Вам дается на выбор одно оружие, а затем бросают или на толпу мутантов, или на военных. Так что остается только одно – убить как можно больше врагов за отведенное время. Но имеется занятный факт. Сколько не выполняй задания для этих двух противоборствующих сторон, сколько не громи ульи или базы, вы никак не повлияете на расклад сил. А единственной причиной, по которой вам предстоит проходить такие мини-миссии, так это бонусные очки (Evolve Points). Данные поинты выдаются за абсолютно любые выполенные задания и тратятся на прокачку главного героя. Так что все умения, которые мы описали выше, даются не все сразу и не просто так, а покупаются за честно заработанные очки. А на что потратить их поначалу решать только вам, так как универсального метода прокачки здесь не существует. С одинаковым результатом вам вначале может помочь как и улучшенная длина прыжка, так и скорость перемещения.
Технический вопрос
Тяжело признавать, но серьезный прокол у проекта Prototype все же имеется. Это несовременная графика, которая устарела минимум на полтора-два года. Да, это вам не GTA IV, в которой данный аспект продуман максимально классно. Правда, это палка о двух концах. С одной стороны человек, не обладающих сверхсовременным компьютером, может с радостью без особых лагов насладиться Prototype даже в самые экстремальные моменты игры. На том же компьютере все таже гташка будет тормозить. Так что тут нету строгого мнения и все относительно.
Вывод modnews строг и по делу. Игра Prototype рекомендуется к покупке и дальнейшему времяпрепровождению, дабы занять себя там есть чем. Приятной игры.
Плюсы | Минусы |
Оригинальный герой | Прямолинейный сюжет |
Эффектная резня | Несовременная графика |
Город во время заварушки | Плохая детализация жизни города |
Достойная озвучка | Слабые побочные задания |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Игруха на 8-ку тянет.по 10-ти бальной шкале.
Мне нравиться. очень современая и отличная игра.
Игра отличная. Тока главный герой мрачноватый))
КЛАСС. Игра в современом стиле. разработчикам респект.