Ghostbusters — Охотники за привидениями снова в строю!

27 августа 2009

Потрясающий сюжет, отвязный юмор главных героев, да и просто отменный саундтрек – вот главные составляющие «Охотников за привидениями» (Ghostbusters), которые так сильно потрясли мир в 80-х годах прошлого века. За короткое время население охватило фанато-сумашествие под флагом «Гостбастерс». Фанаты скупали костюмы «героев», заказывали макеты ранцев и до дыр в кассетниках заслушивали саундтрек. Прошло двадцать лет, и нам сразу же пообещали две третьих части. Само собой кинолента, и, конечно же, игра.

Назад в прошлое!

Третья часть игры Ghostbusters является прямым последователем двух предыдущих частей фильма. То есть история логически является продолжением второй части кинобестселлера. Само собой нас ожидает уйма призраков, норовящих вылезти отовсюду, откуда изволят (картины, стены, вазы и т.п.). Все в лучших, так сказать традициях жанра.

Начнется игра с тренировочной поимки Лизуна, продолжится встречей с духом рыбака, вновь постараемся взорвать зефирного человечка в милой матроске и побегаем за старушкой в библиотеке – первым сверхъестественным существом, которое увидели герои.

Знакомые по фильму места будут встречаться сплошь и рядом. Музей, отель «Седжевик», библиотека, да и сам штаб «охотников» точь-в-точь как в фильме. И весь сюжет, собственно – это повторное прохождение всех основных известных достопримечательностей.

Старые места, знакомые призраки и персонажи – ставка разработчиков именно на это. Все тот же отменный юморок главных героев, да и вообще все вокруг пропитано и буквально искрится духом «охотников». Вот только одна беда – Ghostbusters практически ничего не добавляет к серии. Лишь переигрывает известные события, потешаясь над тем, что все повторяется вновь. Или просто молчаливо ссылается на фильмы. И единственное, чего не было в кинолентах – нас, то есть героя, в лице нового члена команды.

Четвертое колесо

Нам предстоит пройти путь «от и до» в шкуре не очень храброго парнишки. Молчаливый и невзрачный герой не портит игру и общий дух. За счет такого хода разработчики совместили приятное с полезным. Нам не мешают смотреть со стороны на бравых охотников, и, как вы уже догадались, дают побаловаться ружьем и половить нечисть.

Кстати, стоит отметить, что в одиночку здесь нам бродить придется крайне редко. И все стычки, ловля, и т.д.  преимущественно командные. Так и просто интереснее, чем одному за призраками бегать, да и разработчики разумно осознают, что главный герой, по большому счету, второстепенен и интересен настолько быть не может.

Главное не скрещивать ©

Герой маленький и незаметный, зато роль важная и требует серьезного подхода. Нам предстоит сражаться с призраками при помощи экспериментальных протонных ранцев, благодаря которым в общую серию «охотников» вводят что-то новое. Но, конечно же, обо всем по порядку.

По сложившейся традиции игра в начале знакомит нас со своими не очень хитрыми, но довольно интересными управлением и особенностями. Начинается всё с небольшой вводной. Напомним нашему дорогому читателю, что перед нами не банальная стрелялка и  убивать мы призраков не из автоматов будем. Придется немного попотеть и приноровиться. Дня начала придется протонным лучом ослабить привидение, далее для удержания зловредного создания используем альтернативный огонь, а затем, предварительно подубасив его об стены, пытаемся загнать «госта» в ловушку.

Всё это, конечно же, придает новизны такому жанру как 3D-шутер. Обычные перестрелки уже настолько приелись, что любой альтернативный вариант вызывает бурю положительных эмоций. Причем разработчики не остановились лишь на повторении того, что было в фильме. Специально для игры придумали еще три вида нового вооружения.

Первый чудо-ранец для замедления врага и превращения его в камень. С таким девайсом удобно отвлекать большого призрака на себя, бегая от него и постепенно останавливая. А оставшаяся часть бравых охотников тем временем воспользуются классическими бластер-ружьями для обезвреживания гада.

Правда более забавно и весело использовать такой ранец против «мелкоты». Ее мы мгновенно «замораживаем», а альтернативным огнем разрываем на части. Выглядит это, будто мы из дробовика стреляем. Уже не так свежо, но все же динамично и эффектно.

Второй рюкзак содержит в себе зеленую слизь, которая так похожа на слизь Лизуна. Сия зеленая кислота позволяет выселять привидений из тел обычных граждан, что весьма удобно. По сути интересно, мерзко, гадко и, опять же к месту событий. 🙂

Последний чудо агрегат, к нашему сожалению, оказался обычным автоматическим оружием, ну почти обычным. Сложно назвать автомат обычным, если он стреляет протонными частицами. Но это по факту, а по сути смотрится банально, скучно и не интересно. Видимо в самый неподходящий момент фантазия разработчиков дала маху и так жестоко подвела.

В целом, общее впечатление от арсенала сложилось положительное. Он лихо разнообразил игру, и если бы мы следовали исключительно канонам фильма, то было бы невероятно скучно. Стрелять до изнеможения и не скрещивать – разве этого достаточно?

Оплачиваемая работа

Приятное разнообразие вносит некое подобие развития персонажа. Все наши добрые деяния оплачиваются городом. Поймано опасное привидение? Получите премию. Изгнали в ад адский оживший светильник? Вот вам еще немного налички. Тратить деньги на что-то личное возможности не будет, а потому остается только совершенствовать своё оборудование. Можно купить дополнительное охлаждение к ранцу, быстро раскрывающуюся ловушку, усилить протонный луч или приобрести еще какую-нибудь штуковину, которая упростит нам игру. Ничего сверхинтересного и необычного, к сожалению, в магазинах не продают. Так что мы всего лишь улучшаем имеющееся, и не имеем возможности приобрести что-либо новое.

Однако, помимо вышесказанного, нам придется раскошеливаться не только на свои игрушки. Помните, в фильме не любили «охотников» за их несколько неаккуратный стиль работы? Вот и в игре если мы промахиваемся, а поверьте, нам это предстоит не раз, и совершенно случайно сжигаем вазу, три светильника, пять картин и десять столов с сотней тарелок, то из нашего банка деньги резко испаряются. А штрафы порой очень даже немалые. Мы, в конце концов, с паранормальными явлениями боремся, а не в домино играем на лавочке!

Как в кино

Вообще, охота на призраков, как оказывается, не главный аспект геймплея. К концу начинаешь четко понимать, что ничего нового игра так и не принесла. А с другой стороны точно осознаешь, что ничего нового, в принципе, и не хотелось. Необычные протонные ранцы лишь слегка разнообразили общую атмосферу мира «охотников». И без самих сражений поклонник «Охотников за привидениями» найдет себе развлечение. Для нас с вами заставки и простые диалоги героев – как новое кино. Хочется откинуться поудобнее на любимом кресле и понаблюдать, как безумно похожий Питер Вэнкман кадрит очередную красотку, или как Рэй Стэнтз придумывает хитрый план.

Еще, к примеру, можно привести сбор артефактов. Сам процесс хоть и скучен, но после позволяет от души посмеяться над их описаниями и еще раз вспомнить любимый фильм. Мы осматриваем штаб «охотников», скатываемся по пожарному шесту, нагло дразним Лизуна в клетке и слушаем ответы секретарши. Здесь и здесь куча газетных вырезок и благодарности клиентов. А там дверь к тому месту, где хранятся все пойманные бесы, демоны и другая нечисть.

Ну а тем, кто не смотрел «Охотников за привидениями» или относится к ним с непониманием или холодом, здесь, думаем, особо делать нечего. Такая вот странная эта штука – Ghostbusters, созданная практически для поклонников после двадцатилетнего отдыха. Фанаты улыбаются, ностальгируют, а остальные, надеемся малая часть, пожимают плечами и недоумевают. Разработчики смогли погрузить нас в столь знакомый реалистичный мир, что мы в свою очередь стоим как завороженные и не можем поверить, что очутились здесь. Это, конечно же, благодаря не только современным технологиям графики и игростроения, а еще и яркому таланту коллектива, работавшего над проектом.

Ghostbusters получилась отчасти необычная, довольно красивая игра с интересным сюжетом и с неимоверным множеством отсылок к фильму. Конечно же, оценить по достоинству данный проект сможет истинный любитель мира «охотников», но и «неподкованный» человек сможет оценить геймплей по достоинству, найдя там для себя нечто необычное и новое. И только малое количество народа останется недоумевать что же мы так улыбаемся после очередной характерной шутки того или иного героя.
Приятной игры, господа.

 

Плюсы Минусы
Красивая картинка Местами слабый геймплей
Сохранена атмосфера фильма  
Отличный юмор  

 

Комментарии
  • BanDit says: 27.08.2009 в 18:05

    Отличное возрождение «охотников», разработчики неплохо постарались…

  • Uriy_forever says: 04.09.2009 в 23:15

    охохо. ведь тема то старая. да и графа не очень. Кароче не очень!

  • Fernando says: 05.09.2009 в 09:19

    Зачем старое вспоминать. В неё просто неинтересно играть!

  • ALia says: 05.09.2009 в 10:19

    Согласна с Бандитом. Отличное возрождение.

  • DemionRok says: 06.09.2009 в 16:52

    Фильм классный был, а вот игра так себе.!

  • Аноним says: 23.04.2012 в 17:51

    Как эти светильники долбанные убить… уже 5 день не могу миссию пройти.

Добавить комментарий