Ночь в музее 2: Битва при Смитсоне

9 сентября 2009

Введение

Перед нами очередной игровой проект по очередному кино блокбастеру. На сей раз речь пойдет не о боевике или супер экшн фильме, а о довольно забавной комедии под названием «Ночь в музее». Первую часть киноленты зрители увидели еще в 2006 году. Тогда этот фильм в главной роли с Беном Стиллером завоевал многочисленные зрительские симпатии, покрыв затраты на фильм в несколько раз. Так что было точно понятно, что продолжению быть. Увеличили бюджет фильма, пригласили еще несколько известных актеров, заполнили мир музейных экспонатов современной компьютерной графикой, а сверху приправили всё это своим фирменным юмором – так получилось продолжение «Ночь в музее 2: Битва при Смитсоне». Мнение об увиденном сложилось у многих противоречивым. Большинство критиков отозвались о продолжении не очень лестно. Но если фильм делит зрителей как минимум на два лагеря мнений, то игра по мотивам второй части однозначно вызовет кучу положительным эмоций.

Разработкой игры «Night at the Museum: Battle of the Smithsonian» для платформ PC, Xbox 360 и Wii занималась студия Pipeworks. Данная студия была основана в 1999 году и является наиболее устойчивой и талантливой студией, состоящей в холдинге Foundation 9 Entertainment. Если название Pipeworks вам ни о чем не говорит, то мы постараемся немного вас просветить. Студия Pipeworks в основном занимается консольными аркадами (Godzilla: Unleashed для Wii, Total Destruction для PS2, Prince of Persia: Revelations для PSP и многие другие). В 2006 году по заказу Microsoft студия создала код загрузочной области для платформы Xbox 360. Так же был госзаказ по созданию тренажера для военных США. Думаю о серьезности и профессионализме студии говорить более не придется. В 2009 году по заявке издательства Majesco Entertainment студия Pipeworks воссоздала мир «Ночь в музее2» в игровом виде.

В нашем обзоре мы бы хотели выяснить следующее: способна ли игра, созданная по мотивам успешной киноленты, не остаться в тени «старшего брата», получить свою отдельную личную жизнь и право на существование.

Сюжет

Создавая игру по мотивам нашумевшего или просто известного фильма, маркетологам особо не нужно ломать голову на счет раскрутки и рекламы. К слову, «Ночь в Музее 2» довольно качественный фильм, так что и от игры хочется получить положительные эмоции. Прокатом фильма занималась компания 20th Century Fox, которая в представлении точно не нуждается. Так что игровой проект получил заведомо отменное покровительство и раскрутку.

Сюжеты аркад, созданных по кинолентам, редко отличаются оригинальностью, а чаще замечены случая отсутствия сюжета как такового вовсе. Все же перенести мир кинофильма в игровой довольно сложная задача. Тем более каждый кинолюбитель, прикупивший игру по мотивам своего любимого фильма, хочет видеть всё по-своему. Угодить всем и каждому конечно сложно, но попытаться воссоздать качественный игровой мир, наполненный атмосферной киноленты вполне реально. Дизайнерам из Pipeworks дали полную свободу. А если вы не смотрели «Ночь в Музее 2», то из игры вы не только узнаете ключевые моменты сюжета, но и познакомитесь с многочисленными вариациями на тему. Авторам удалось по максимуму использовать потенциал идеи «просыпающегося» ночного музея.

Главный герой фильма и игры некий Лэрри Дэйли. По сюжету наш главный герой покидает пост ночного охранника музея и ударяется с головой в собственный бизнес. Основав компанию «Daley Devices», Лэрри занимается выдумкой и производством практически бесполезных бытовых агрегатов и приспособлений. Узнав о том, что экспонаты его родного музея перевозят в хранилище исторических экспонатов в Вашингтон, Лэрри мчится в музей. Далее также по сценарию фильма; Вашингтон, злобный Камунра, волшебная пластина и просто море оживших экспонатов. К слову о Камунра. Данный персонаж выполняет в фильме и игре роль злодея, который пытается завладеть волшебной пластиной, дабы призвать армию из мира мертвых для покорения всего и вся. В качестве своих «генералов» злобный фараон выбирает Ивана Грозного, Аль Капоне и Наполеона (немного странная подборка, не так ли?). Нашему же мистеру Дэйли предстоит познакомиться с Амелией Эрхарт.

«Night at the Museum: Battle of the Smithsonian» не отличается особой продолжительностью, а стоимость на консольные версии игры еще и кусаются. На фоне этого факта версия для персоналок выглядит куда более привлекательно. Если вы смотрели фильм, то многие локации из игры, которые вам предстоит проходить, будут знакомы. Вам предстоит посетить: Смитсоновский замок, Нью-Йоркский музей, залы воздухоплавания и космонавтики, живописи, помещения Федерального Архива и Отдела хранения экспонатов, а также тот самый мемориал Линкольна. Все эти локации вы сможете изучить в подробном виде насколько вообще возможно. Конечно же, небольшие по площади уровни не смогут передать истинную атмосферу такого значимого музейного комплекса. Студии Pipeworks удалось то, чему многим студиям следовало бы поучиться. Фантазии разработчиков хватило на то, чтобы вас полностью лишить чувства однообразности и монотонности. Каждый уровень, каждая локация имеют свои особенности и секреты, которые предстоит познать в совершенстве.

Управлять Лэрри предстоит только от третьего лица. В миссиях вас заставят искать карты музеев, общаться с музейными экспонатами, исполнять их прихоти и добираться до нужных игровых точек посредством прыжков по движущимся и не очень платформам. В основном большинство загадок требуют нахождение ключа, хотя будут и другие способы достижения финиша.

Особенности геймплея

Нашего Лэрри не обучили никаким приемам рукопашного боя, но это даже к лучшему. В основном придется прибегать к ловкости нашего главного героя, например чтобы проскользнуть мимо гвардейцев Наполеона или дружинников Ивана Грозного. Но помимо кроличьих маневров в игре присутствует куча способов повергнуть своих недругов. Так вы можете сбрасывать на них люстры, огнетушители, сажать лунный челнок им на головы, кусать, катаясь на скелете большой рептилии.
Помимо борьбы с оппонентами довольно экзотическими способами, Лэрри снабжен определенной экипировкой. Главным «оружием» героя является фонарик охранника, который в сочетании с волшебной пластиной отвечает за магические маневры. Всевидящее око способно обнаружить скрытые предметы, приручение заставит любого «зверя» подчиниться Лэрри, щит оберегает от чужих выстрелов и т.д. Помимо таких магических вариантов у мистера Дэйли есть цепочка для ключей, которая притягивает ближайшие предметы, а также дает возможность забираться на стеллажи и цепляться за светильники.

Помимо финальной битвы с главным злодеем Камунда, нашему бравому охраннику предстоят поединки с каждым из генералов. Такие бои на небольших аренах проверяют опыт и сноровку игрока. В ход пойдет смекалка и экипировка главного героя. Не обойдется и без фонарика, которым предстоит слепить Ивана Грозного. Также можно будет использовать сторонние экспонаты для своей выгоды в поединке.

Помимо основных миссий в сюжетной линии присутствуют мини-игры. Например, вскарабкаться до определенного места за отведенное время, составить мозаику весьма экзотичным способом, разместить жуков по нужным ячейкам и т.д. и т.п. Вариантов таких мини квестов предостаточно. Играть в них не обязательно, но очень интересно.

Помимо интерактивности и аркады в игре нашлось место и для обучающей составляющей. Правда, она выполнена скорее в праздном стиле, нежели в строго обучающем, но и мы с вами не на лекции. В каждом зале имеет возможность включить реплики гида на экспозициях и прослушать то, что обычно пишут на табличках экспонатов. Выплывающие исторические факты никак не систематизированы и лишь призваны подарить бесплатную экскурсию по главным вашингтонским ценностям. Помимо скарабеев, Лэрри сможет собирать бонусные очки, которые потом нужно использовать для открытия бонусной секции. Также в развлекательной части можно проверить свои знания и поучаствовать в викторине, не допуская более трёх ошибок.

Помимо мини-игр в «Ночь в музее 2» присутствуют побочные квесты, которые встречаются сплошь и рядом. Вам предстоит поиск различных предметов, изготовление сувенирных монеток, уборка территории музея (починка скамеек и картин, стирание граффити со стен). Благо для починки у Лэрри есть волшебная пластинка. Кстати, при желании можно посетить ту или иную локацию повторно. Правда придется пройти все сюжетные задания заново, но все уже найденное ранее останется у вас.

Техническая сторона

Стоит отдать должное разработчикам студии Pipeworks. Детализация помещений музея оставляет приятное впечатление. Анимированные объекты, коими полна игра, заставляют верить в себя. Также приятно радуют глаз интерактивные декорации. Это с одной стороны, а с другой игра полна примитивными спецэффектами, текстуры среднего качества, а обилие мрачных красок вообще немного выбивает из общего концепта. Помимо этого трехмерный движок местами даёт сбои и мешает нам комфортно управлять игроков и передвигаться по локациям. Большинство игровых персонажей не похожи на своих кино прототипов, словно у разработчиков был строгий запрет на копирование. Хотя кто знает, может оно так и есть. Киноактеры довольно капризный народ.

Что-что, а видеоролики в игре оставляют только положительные эмоции. Сдобренные коронным фирменным юмором, ролики с лихвой затмевают прочие недочеты игры.

И если к видеографическому ряду были какие-то пререкания, то к звуковой составляющей практически нет никаких претензий. Обилие звуковых эффектов сопровождает нас почти всегда. Все мелодии выдержаны в стиле одноименного фильма и каждая имеет свою привязку к определенной локации игры. Дублировал главного героя сам Бен Стиллер. Что до остальных героев, то мы не услышали более знакомых по фильму голосов. Плохо это или хорошо судить вам.

Вывод

Игра «Night at the Museum: Battle of the Smithsonian» получилась довольно качественной на фоне остальных «кино-игр», но все же недотягивающей до самостоятельной жизни. Хорошая озвучка, уморительный фирменный юмор и интерактивный сюжет не дадут заскучать на протяжении 4-6 заявленных часов геймплея. Поклонникам фильма рекомендуется, остальным тоже стоит провести некоторое время в роли отважного охранника.

 

Плюсы Минусы
Интерактивный геймплей Слабая графика
Интересные миссии Некомфортное управление
Качественная озвучка Непохожие модели героев
Выдержан дух фильма  

 

Комментарии

Добавить комментарий