Rendermandan и Dark Carbon
Как много моддинг-корпусов хороших – а нас все тянет на… специфические. И здесь уже берется во внимание все: внешний вид, качество материала, оригинальность замысла, необычность и неизбитость форм, функциональность, смысл всей конструкции.
Пополняя рубрику интервью с иностранными моддерами, представляем Вашему вниманию интересную беседу с американцем, моддером с загадочным именем Rendermandan (он же Dan Coe), который уже был замечен среди моддинг-креативщиков и совсем недавно вновь блеснул на моддинговом небосклоне со своим корпусом Dark Carbon.
Корпус сразу бросается в глаза всем: цветом, обилием граней, дизайнерским замыслом. Как и что хотел выразить в нем автор, почему выбрал именно это амплуа, как создавался сей шедевр и просто — чем живут американские моддеры -мы и поспешили выяснить во всех деталях.
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, немного о себе: имя, возраст, где родились, выросли?
Меня зовут Дэн. Ник — Rendermandan. Мне 34. Родился в штате Небраска, США, где и живу сейчас.
Кто Вы по профессии? Что привлекло Вас в ней? И учитесь ли Вы где-то сейчас?
Я работаю в геодезической компании, занимаюсь 3D-моделированием и архитектурным 3D-драфтингом жилищных корпусов и зданий. Получил степень бакалавра наук в сфере драфтинг-дизайна, являюсь членом Ассоциации Строительной Инженерии (Construction Engineering). У меня уже 14 лет практического опыта в AutoCad (2D- и 3D-моделирование).
Есть ли у Вас хобби? Что Вы любите и не любите в жизни и в работе?
Самое главное мое хобби – это моя семья. У меня четырехлетний сын, и я просто обожаю возиться с ним и играть. Что касается всего остального, то люблю моддинг и сооружения корпусов. Также интересуюсь ре-моделированием и конструированием.
Вы интересуетесь только компьютерными корпусами? Или же наверняка есть другие области интересов.
Нет. На самом деле я смастерил уже немало других вещей. Мой отец по профессии краснодеревщик, так что от него мне достались определенные способности и навыки в конструировании. В детстве я сооружал маленькие забавные игрушки и грузовики. Сейчас я вырос – и перешел на компьютеры и перепланировку зданий.
Скажите, пожалуйста, у Вас уже были моддинг-проекты до этого? Или Dark Carbon первый Ваш моддинг корпус?
У меня только два настоящих больших проекта — Motorized Madness и Dark Carbon.
Когда Вы решили заняться моддингом? Было ли это самостоятельное решение? Были у Вас наставник или «учитель»?
Я начал заниматься сборкой компьютеров 7 лет назад. Конкретно моддингом – 3 года назад. Хочу сказать, что единственным моим учителем стал мой отец. Я много наблюдал, как он создавал эскизы и макеты будущих моделей – и это очень много дало мне. Потом я применил все набранное к компьютерам.
Каким был Ваш первый моддинг?
Моим первым моддингом стал проект Motorized Madness, о котором я уже упоминал. Это был скрупулезно сделанный корпус со множеством двигающихся частей. Панели, вентиляционные отверстия, дверцы, окошки и многое другое. И все они приходили в движение даже тогда, когда компьютер выключали. В корпус был встроен LCD-монитор, система водяного охлаждения со светодиодами. Я работал над ним в течение 7 месяцев.
Как Вам пришла идея сделать корпус Dark Carbon?
Прошлым летом мне довелось побывать на автошоу, где я увидел немало экзотических машин, сделанных из карбона, и вдохновился тем, насколько круто выглядел этот материал, и просто должен был сделать из него компьютерный корпус.
Дэн, чем вы руководствовались при выборе материала? Карбон– дорогостоящая вещь, насколько нам известно…
Да, карбон стоит очень недешево, но выглядит он по настоящему здорово! К тому же он легкий и ОЧЕНЬ прочный. Да и в целом — не так много корпусов из углепластика! По крайней мере не на том уровне, с которым я работал. Всегда любил делать что-нибудь необычное и отличное, то, чего нет ни у кого другого, что-то уникальное.
Расскажите, пожалуйста, о Dark Carbon подробнее. В чем особенности корпуса? Что Вы изменили внутри?
Это кастом-кейс, а значит внутри не было ничего, что можно было бы менять.
Корпус содержит в себе:
- Материнскую плату Asus Rampage Extreme
- Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 с частотой 2,83 ГГц
- ОП OCZ Platinum DDR3 на 4 ГБ
- Видеоадаптер EVGA Geforce GTX 280 SSC
- Блок питания OCZ EliteXStream мощностью 1000 Вт
- 2 винчестера Western Digital Raptor X 10,000 RPM
- Жесткий диск Western Digital Sata на 750 ГБ
- ОС Vista Ultimate 32 бита
Что касается функциональности, то Dark Carbon был создан исключительно как игровой корпус, и подстроен под игровую реальность. У меня есть возможности и умения провести оверклокинг, но пока повременю с этим.
Как долго Вы работали над корпусом?
Работа над Dark Carbon заняла 300 часов. Я занимался корпусом по ночам, когда мой сын уже ложился спасть и по выходным.
Почему вы выбрали именно форму восьмигранника?
Мне хотелось создать корпус, отходящий от традиционной формы прямоугольника, — почему все должно быть таким однотипно квадратным?? Так я остановился на восьмиугольнике. На каждой из восьми сторон я поместил разные детали: съемный винчестер – на одной, вентилятор – на второй, еще один жесткий диск – на третьей, функциональную панель – на четвертой, вентилятор для водянки – на пятой и так далее.
С какими трудностями пришлось столкнуться во время моддинга?
Наибольшей сложностью стала резка карбона. Ведь материал настолько плотный, что стальной клинок затуплялся очень быстро! Я использовал лобзиковую пилу. Но, обработав ею поверхность в 4 дюйма, вынужден был заменять инструмент. После резки провел шлифовку.
Другой проблемой стала карбонная пыль, которая очень раздражающая. Поэтому пришлось работать в респираторе.
Прим.ред. В ближайшее время на сайте modnews.ru мы опубликуем советы по работе с карбоном от Дена, для желающих использовать настоящий карбон в моддинг проектах.
Какие моддинг-проекты Ваших коллег Вы бы отметили?
Вокруг так много талантливых моддеров – не могу перечислить всех их. У меня вызывают уважение любые попытки создать что-то свое – все, что угодно, начиная с моддинга вентилятора и заканчивая полным модднгом кастом-корпусов.
Не можем не спросить о Ваших творческих планах на будущее.
Планирую создать новый моддинг-корпус. У меня уже есть некоторые идее по этому поводу. Заметил у себя тенденцию заниматься моддингом зимой – ведь когда за окном идет снег, мне всегда есть чем заняться. Все лето я провожу на воздухе.
Что бы Вы посоветовали начинающим моддерам? Есть ли у Вас какое-то кредо по жизни или формула успеха?
Если бы мне реально пришлось советовать по части моддинга и дизайна, то я бы однозначно сказал: если у тебя есть идея сделать что-то, но ты боишься и не решаешься — не стоит! Надо пробовать… Попробуй «выстрелить» в этом направлении. А вдруг это станет наилучшей вещью, которую ты когда-либо делал?? Если же все окажется скромнее – по крайней мере ты попробовал и не потерял время понапрасну, ты приобретаешь опыт – и учишься на возможных ошибках. А потом попробуешь заново с учетом полученных знаний. Все просто…
Вы хотели бы поблагодарить кого-нибудь?
Да. Хочу поблагодарить всех ребят с сайта www.thebestcasescenario.com за огромную поддержку. Этот сайт стал уже своего рода семьей для меня, потому что каждый постоянно пытается помочь друг другу. И могу сказать, что не начал бы свой проект не будь у меня такой поддержки, как от TBCS! Всем ребятам – отдельное спасибо!!
А мы, в свою очередь, благодарим Вас за интересное интервью. Желаем много Удачи и новых проектов!! До новых встреч!
Да. Без чьей-либо поддержки начать или выполнить какое-то дело всегда сложнее, а порой немыслимо. Тем не менее, нужно принять к сведению, что путь в десять тысяч ли начинается с нескольких шагов, как говорят в Китае, а другая мудрая мысль гласит, что пропасть нельзя преодолеть за один прыжок – нужна решимость, поэтапные целенаправленные действия и пусть маленькие, но попытки, шаги. И может вслед за моддером из Небраски посчастливится насладиться результатами своего практического труда и начать реализовывать потенциал, которым обладает так или иначе, пожалуй, каждый.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.