Пресекаем певческие таланты корпуса и блока питания

29 января 2009

Самое важное для пользователей, чтобы их рабочая лошадка была производительной настолько, насколько это позволит потенциал системы. Оснащая ПК по максимуму, пользователь вдруг обнаруживает, что вблизи копьютера постоянно звучит какой-то назойливый гул. Нет, это не оставленный в приводе последний альбом Aphex Twin, а сиротливое дребезжание блока питания в задней части корпуса. Причина не в том, что кулер не справляется с желанием блока питания «посолировать» в общем хоре системы. Корень проблемы кроется в самой конструкции БП. При полном количестве оборотов вентилятора на нем создается слабая, но ощутимая вибрация, металлические поверхности корпусов кейса и блока питания соприкасаются с равномерной частотой. В результате этого мы слышим легкий нудящий бит, переходящий в самый натуральный звенящий ной.

Конечно, вашему покорному слуге попадались товарищи, которым подобный дуэт БП и задней стенки корпуса даже нравился. Они аргументировали это тем, что подобные серенады придают атмосфере каких-нибудь третьих Думов и обоих Half-Lif’ов большей мрачности. Мы конечно за атмосферность в играх, но не такой ценой. Пусть об этом болят головы у разработчиков. Головы же пользователей должны озаботиться поглощением вибрации в пределах корпуса.

Для данной задачи было принято использовать решение, позволяющее с наименьшими затратами времени, мат. средств и нервных клеток. Наиболее очевидным оказалось применение поглощающей вибрацию прокладки. Одним из производителей таких прокладок является тайваньская компания Nois Isolator. Как видно из названия, специализация контры – борьба с шумом. В этом обзоре мы рассмотрим три типо-размера виброизолирующих прокладок: для 80 мм и 120 мм вентиляторов, для БП.

Поставляются фенечки в картонно-пластиковом боксе, через прозрачную часть которого можно прекрасно рассмотреть содержимое.

Итак, что представляют собой вибро прокладки Nois Isolator? Основная часть из эластика, в комплете болты, шайбы и шайбы для болтов из того же эластика. Толщина материала, из которго изготовлены «глушилки» составляет 2 мм., что на наш взгляд более чем достаточно.

Разобраться в установке «девайса» крайне просто. Все что нужно это установить прокладку Nois Isolator между БП и корпусом или вентилятором и корпусом. После чего конструкция закрепляется идущими в комплекте винтами. Все гениальное, как говорится, просто.

После установки подобных прокладок на некоторый испытательный стенд, уровень шума снизислся. Конечно, не так сильно как хотелось бы. Все-таки надо признать, аэродинамический гул, без снижения сорости вращения вентилятора, убавить невозможно, а вот справится с вибрацией, и пораждаемым ей дребезжанием – легко.

Комментарии
  • DemionRok says: 04.09.2009 в 22:53

    ВО. у меня БП аж пищит.Голова раскалывается. Попробую так же сделать.

  • Processor says: 09.10.2009 в 15:56

    Знаю из своего опыта что можно сильно и не заморачиваться насчет этих «прокладок», я поступил как: На красный провод навесил резистор на 40 Ом. Итог — быстро, недорого, главное не переборщить с сопротивлениями на БП и вентиляторах. А то можно спалить платы. Я для обесшумливания использую «резы» от 30 до 60 Ом.

  • Аноним says: 22.10.2009 в 20:15

    покупать еще… берем старый коврик или кусок линолеума

  • KanadA74 says: 17.11.2009 в 15:07

    Я вообще все пропелеры в системнике заминил на Glacia Tech с гидроподшибниками шуму меньше служат дольше!

  • Аноним says: 02.12.2009 в 22:39

    DemionRok, это дроссели виноваты, они пищят, замурую их в эпоксидку и будет тебе счастье

  • Аноним says: 21.12.2009 в 15:11

    ГОСТЬ (79.139.248.108) ТЫ ИМЕЕШЬ ВВИДУ В БП ЭПОКСИДКОЙ

  • Аноним says: 28.10.2010 в 21:34

    Акустическая развязка вентлятора — безусловное благо.
    А вот сам БП от корпуса отвязать не так просто.
    Он ведь контачит не только по задней стенке,
    но и через шасси внутри корпуса.
    По-хорошему надо весь БП изолировать через эластичные прокладки, но тогда встанет проблема единой земли. Корпус питальника может оказаться электрически изолированным от шасси, что не есть гуд.
    Конечно, черный питательный провод спасает ситуацию, но все же для пущей надежности требуется, чтобы корпуса БП и шасси имели хороший электрический контакт.
    В качестве варианта можно предложить клеммы с винтовым зажимом на БП и на шасси соединенные медным многожильным проводом не меньше 4мм2.

  • vin2809 says: 05.05.2012 в 23:15

    Мне кажется, что самый класный «мод» это просто почистить вентилятор от пыли.

Добавить комментарий