Терминатор 4: Да придет спаситель

28 августа 2009

Судный день
     Как-то так пошло с давних времен, что играм, основанным на мире Терминаторов, Скайнета и дяде Конноре жутко не везло. Возможно, кто-то из сторожил еще помнит то безумие, которое таилось в небольшой коробочке под названием «катридж». Да и вообще последнее время на рынке довольно часто стали все больше появляться бездушные «сопутствующие товары», мало несущие в себе привлекательность. Кто же рискнул возродить Терминатора в игровом виде? Кто этот безумец, а может и гений? Ответ достаточно прост. Шведская студия GRIN, недавно засветившаяся ничем иным как Wanted: Weapons of Fate, рискнула показать геймерам серое унылое будущее под руководством Скайнета. Насколько им это удалось мы попробуем разобраться сообща. Приступим.

Как фильм, но не совсем
     Чисто формально игра «Терминатор: Да придет спаситель» является приквелом к недавно вышедшей киноленте. А все же почему формально? А если взять да и поменять местами игру и фильм, то разницу заметят только самые ярые фанаты.
2018 год. Человечество, как и было предсказано, как смогло, так и пережило судный день. Скайнет, не останавливая конвейер по производству разносортных машин-убийц, всё еще пытается выжить последние человеческие сгустки жизни. В качестве главного героя нам подсовывают (о, какая неожиданность!) великого и ужасного, спасителя всея человечества — Джона Коннора. Но это, конечно же, не минус, но и явно не плюс. Но обо всем по порядку, господа.
     Игра, собственно как и фильм не рассказывают о каких-то серьезных, глобальных событиях. Перед нашими глазами разворачиваются рядовые будни войны против машин Скайнета. Но с фильмом то всё тут понятно — Голливуд, попкорн, все дела. А игра ничем таким «заправлена» быть не может по умолчанию. Вот и приходится довольствоваться малым, бежать от укрытия к укрытию и монотонно палить направо и налево, а если очень повезет, то и вверх! 🙂
По сути, что мы имеем по сюжету? Идем против приказа главнокомандующего блока и с боем прорываемся в самое сердце Скайнет, дабы вытащить оттуда трех людей. А дабы всецело оправдывать своё высокое и чистое звание «спаситель», по пути нам придется спасти еще десятка два-три уцелевших после судного дня. В целом, в игре Terminator: Salvation Джон Коннор получился практически таким же пафосным и плоским героем, как и в одноименном фильме. Благо наш Джонни смотрится на фоне других безхарактерных персонажей еще куда ни шло. Так что не все так плохо, как могло бы быть.
     Самое неприятное, что понимаешь по ходу игры, что абсолютно не осознаешь куда и зачем ты идешь, да и вообще кому это нужно. Вперед и только вперед, отстреливая все новые и новые толпы металлических монстров. Извините, конечно, но всё это навевает только унылость и скуку смертную. И это всё с блеском дополняют ролики — несколько дежурных фраз, кособокая анимация и… никакого интереса или интриги. Да хотя бы кадры из фильма засунули, но и таковых здесь вы не найдете.

Консервный терминатор
    Весь игровой процесс проекта GRIN сводится к монотонным, повторяющимся снова и снова движениям. Разница достигается лишь разносортными железяками, которые так яро пытаются нас прикончить, но которые так незатейливо разлетаются практически от любого оружия. Возьмем, к примеру, аэростаты. С ними справится простой дробовик. И поверьте нам, смотрится это весьма нелепо. Пауки? Тут на немного становится занятнее. Дабы разнести эту машину нам придется или зарядить в незащищенный тыл, либо, пробив фронтовую броню чем-нибудь «взрывным», добить беспомощного из любимого оружия.
     Теперь начинается самая интересная часть — о терминаторах. В начале ничто не предвещает беды, а всё идет даже как-то бодренько. Появление Т-600 заставляет нас нестись прочь от этого механической жести сломя голову. Конечно же, не обойдется без классической сцены погони на автомобилях под перекрестным огнем. И всё так здорово и интересно, ну пока мы берем в руки наш первый РПГ, разумеется. И как только это происходит, сразу же становится ясно, кто здесь «хозяин», а кто — горстка пепла на радиоактивной земле. Один, максимум два выстрела — и от грозного терминатора, в прямом смысле, не останется и следа. За первым терминатором пойдет второй, третий, десятый. И так всю игру до финальных титров. Всё это вовсе не означает, что машины так уж беззубы: хорошая очередь из ручного пулемета Т-600 бодро снимает здоровье у Коннора, а на близких дистанциях так и вообще приканчивает нашего героя с одного удара. И как не было бы прискорбно, но остальной набор убийц-механизмов куда слабее пресловутого Т-600, что делает общую картину еще более грустной. Жаль.
     Но не все так плачевно как может показаться. Вот, к примеру, над ИИ роботов проделана серьезная работа и это видно практически с первых минут игры. Разве сей факт не может не радовать? Таким образом, Т-600 будет переть за вами как паровоз, а Паук стрелять в то место, где вы только что были. В этом месте разработчикам небольшой, но ощутимый плюс.
     Разнообразия в игре очень и очень мало. Повторяющиеся декорации, три основных вида противника, да и несколько видов вооружения, из которых реально нужна парочка. Порой разработчики усердно, но к сожалении тщетно, пытаются вытащить нас из омута скуки, подкидывая «левые» задания типа —  "отстрел мототерминаторов, нападающих на автобус с ранеными". Под конец даже дают поуправлять гусеничным танком Скайнета, правда, не удосуживаясь объяснить как этот аппарат вообще оказался у Коннора. А все управление танком сводится к монотонному и неспешному щелканью мышкой по прущим из всех щелей роботам.

Добрый, злой, шальной
     В целом у игры невзрачная картинка, железобетонные декорации, однообразные пейзажи. Но все можно было бы стерпеть, а местами даже оправдать, но только не тот факт, что наш железный друг Т-600 стал таким «добрым». Это сложно представить, но это действительно так. Отныне зловещим красным глазам просто нечем подтвердить свою "зловещность". Тем более что наш «спаситель» обладает просто нечеловеческим здоровьем, а его сподручные видимо из клана МакЛауд.
С машинами, как вы догадались, дела обстоят ничуть не лучше. Тот же Паук при попадании деформируется только в отведенных для этого местах, а не там где нам хотелось бы видеть. И это еще, куда ни шло. Да-да, это даже отлично, так как от Т-600 и вовсе остаются просто искры. Вот так то. А вы на что надеялись? Мы вот лично рисовали в наших умах картину, в которой злобный терминатор при взрыве разлетается на составляющие, а не оставляет от себя горстку пепла, как было замечено ранее.

     И чтобы уж окончательно сформировать мнение о «шедевре» и студии GRID в частности, обратимся к звуковому оформлению. Думаете самое плохое закончилось на пейзажах и не очень разнообразных перестрелках? Отнюдь. Банальные фразы актеры читают так, как будто это за них делает Скайнет — настолько бездушными они получились. С музыкальным оформлением дела обстоят все также плачевно, как и с озвучкой персонажей. Некоторое количество миксов на главную тему из второго Терминатора никак не разбавляют горечь увиденного. Да и сами по себе треки, если честно, слабоваты.
     Но, возможно, наш дорогой читатель уже закрыл страничку с данным обзором, твердо убедившись не вспоминать про данный проект. И тем более не рассказывать кому-то про него, а то еще не так поймут. Но рассказать про последний мрачный аспект игры мы просто обязаны.

     Terminator: Salvation — мультиплеер. Разработчики обещали нам кооперативный режим. К слову, «кооператив» буквально за уши вытащил проект под названием Damnation. Здесь же вас ждет нечто страшное — Split-Screen! Да тот самый разделитель экрана. Простите, конечно, но вроде на дворе не 90-ые годы, да и в руках не джойстики от восьмибитки. Вот что мешало шведам сделать хотя бы кооператив вменяемым — для нас осталось загадкой. А ответ мы не получим уже, по всей видимости, никогда.

Опять 25
     Помните с чего начинался наш рассказ? С того, что последние приличные игры по вселенной "Терминатора" были времен SNES, или еще более древних. Так что релиз свежего проекта шведов не изменил историю, а всего лишь продолжил ее в том же ключе. По сути мы получили несерьезный проект в довесок к серьезному мировому блокбастеру, который по сути является лишь данью времени, чем попыткой создать нечто уникальное.

Плюсы Минусы
Неплохая графика Однотипные пейзажи
Проработанный ИИ противника Малое разнообразие противников
  Небольше количество вооружения

 

Комментарии
  • DemionRok says: 29.08.2009 в 11:04

    Игра невпечатлила, монотонности много, автор прав, «что релиз свежего проекта шведов не изменил историю, а всего лишь продолжил ее в том же ключе» .

  • BanDit says: 29.08.2009 в 11:06

    За обзор спасибо, в такую игру нерискну поиграть… Начитался так сказать, хотя я думал, что проект выйдет замечательным

  • Uriy_forever says: 29.08.2009 в 11:12

    Пусть даже у игры столько минусов, но постреляться можно…
    ПО крайней мере этот проект будет получше прошлых.

  • Fernando says: 29.08.2009 в 11:16

    Опять ничего стоящего невышло из хорошего фильма…

  • ALia says: 05.09.2009 в 10:19

    Очередной спуск денег в никуда. Мне игра не понравилась.

  • Аноним says: 04.04.2010 в 16:11

    как пройти в начале

  • Аноним says: 04.04.2010 в 16:16

    Кто нибуть ответит

  • mddr says: 06.04.2010 в 17:24

    ну если начало не можете пройти, может и не стоит начинать играть? 🙂

Добавить комментарий