Сказочный и чарующий Trine — обзор игры

17 сентября 2009

Введение

На данный момент в мире игростроения четко выделяется два модных тренда, которые разработчики при случае пытаются засунуть в свой проект. Первый – это мода на платформеры, только усовершенствованные, которые имеют серьезную основу в виде знаменитого предка, но обладают чем-то своим особенным и новым. За примером идти далеко не надо. Думаем многие знакомы с проектом «Braid», который так явно напоминает игру про известного итальянского водопроводчика Марио, но только со своей изюминкой. Второй – это планомерное использование законов физики в игре, дабы пройти тот или иной участок. Моду на второй тренд начал проект «Crayon Physics Deluxe». Но в нашем обзоре пойдет речь не о платформере или игре, в которой нам предстоит проходить уровни, к примеру, меняя их ландшафт. Перед нами с вами зарождение новой модной тенденции в игровой индустрии, которая тесно связана с вышеописанными двумя. Помещаем типовое Diablo в 2D платформенное пространство, в котором нам дают возможность использовать элементы физики и вот перед нами вырисовывается герой нашего обзора Trine…

Главные герои

Невооруженным глазом сразу становится ясно, что Trine это игровой коктейль, каждый из ингредиентов которого является самостоятельным отменным продуктом. Так, как мы уже говорили, в основе будет типичное Diablo. Есть три героя, традиционные для РПГ игр: воин, маг и ловкач. Есть абсолютно банальный фентезийный мир, где на какое-то королевство надвигается очередная армия тьмы, а помочь могут только наши герои (ну куда ж без нас). Герои раскачивают свои умения по классическому сценарию ролевых игр, которые в дальнейшем нужно грамотно использовать в зависимости от ситуации, а в большинстве случаев правильно комбинировать между собой. Если этот игровой момент никому ничего не напомнил, то в дело вступаем мы. Для счастливых обладателей 16-битной платформы SEGA много рассказывать об «The Lost Vikings» не придется, а для остальных немного поясним. Имеется три героя (викинга), каждый из которых имеет свою характерную особенность.

Пределенные паззл элементы нужно проходить определенным персонажем. Так, товарищ со щитом защищает нас от вражеских атак. Краснобородый быстро бегает и запрыгивает туда, куда другим не добраться. Последний же викинг вооружен клинком и в нужный момент пускает его в ход. Помимо такого интересного «викингского» элемента в игре встретится элемент, который лежит в основе самого первого «Prince of Persia». Так что приготовьтесь бегать, прыгать, сигать с уступа на уступ. Кстати, именно это нам предстоит делать чаще, чем бороться с армией тьмы.

К слову, сочетание таких элементов мы уже видели до Trine: в серии игр от Konami под названием Castlevania. Там тоже были очки опыта, уровки, экипировка и прыжки по платформам. Но там не было самого главного, на чем собственно Trine и базируется – физики, с помощью которой нам предстоит преодолевать определенные участки уровня. Мы уже говорили, что «Trine» это смесь разных элементов из разных проектов. Из «Crayon Physics Deluxe» был взят, по нашему мнению, основной элемент. В «CPD» маг имеет возможность рисовать в воздухе предметы, которые материализуются и помогают в дальнейшем в преодолении каких-либо сложных участков уровня. В «Trine» взяли эту особенность мага в основу и разработали ее как только смогли. Так, наш маг может рисовать ящики, пирамиды и лестницы. По ящикам можем взбираться на высокие участки, лестницы можно использовать как импровизированные мосты через пропасти, а пирамиды используем для создания качелей-катапульт: положите на верхушку пирамиды лестницу, встаньте на один конец лестницы, а над другим нарисуйте ящик, тот упадет, а вы по всем основным канонам физики перелетите на другую сторону пропасти.

Помимо умения рисовать и материализовать, маг умеет двигать предметы удаленно. Может притянуть к себе ящик или камень, а в дальнейшем использовать его либо в акробатических приемах, либо бросить во врага. И это еще не всё. В Trine на вашем пути часто будут встречаться различные механические устройства и элементы. Маг сможет придать им движения или же наоборот остановить. Да и вообще маг очень полезный персонаж в Trine, без которого большинство участков в игре пройти очень сложно.

Остальные персонажи (воин и ловкач), конечно же, тоже что-то да умеют. Воин выполняет боевые функции (защита и бой), но помимо этого применяет свою могучую силу для перетаскивания ящиков/камней. А к середине игры воин получит кувалду, которой будет умело разрушать различные препятствия на пути.

Воровка (функции ловкача) также может разрушать некоторые элементы интерьера, используя лук и огненные стрелы. С помощью их же может поджигать потухшие фонари на стенах. И наконец, она может прикрепляться к некоторым предметам с помощью «кошки», которая выстреливает у нее из руки. Этот прием явно напоминает о недавно вышедшем «Bionic Commando Rearmed», правда и последние заимствовали это у других не первые и не последние.

Особенности геймплея

Возможно, найдутся те, кто посчитает «Trine» обычным копированием чужих идей, но во время игры такие мысли не придут вам в голову точно! Из разных элементов разных игр разработчикам удалось создать абсолютно уникальный продукт, от которого невозможно оторваться вплоть до финальных титров. Вся игра пролетает перед вашими глазами буквально на одном дыхании. И это ни в коей мере не значит, что игра проста и не требует особых усилий.

Так чем же конкретно так привлекает «Trine».

Во-первых, свободный геймплей, который даёт возможность решать различные задачи разными методами. Разработчики в ходе игры ни разу не заставляют нас решать ту или иную задачу одним единственным верным способом. В любой момент вы можете переключиться на любого персонажа и пройти определенный участок методом, который характерен для данного героя. Видите стену, которая не дает протий дальше? Выбираем воина и крошим непокорную в пыль. Этот же участок проходится и магом, только по-своему. Можно притянуть дистанционно огромный каменный кулак и пробить им стену. Конечно, всегда есть более легкий и более сложный метод прохождения определенного участка. Например, вы можете перекинуть лестницу через пропасть магом и пройти так. А можете переключиться на воровку и бодро сигануть через пропасть посредством «кошки». Такое разнообразие в игре достигается тем, что если вы потеряете кого-то их героев, то сможете дойти до очередного чекпоинта (на точке сбора все герои снова оживают) с любым из оставшихся. Ну, или загрузиться на место последнего сохранения и начать отрезок заново.

Во-вторых, практически все решения задач предполагают совмещение разных способностей персонажей. И тут мы опять вспоминаем «The Lost Vikings». К примеру, чтобы достать магом каменный кулак, его предварительно следует отсоединить от тросов. В этой задаче нам с радостью поможет воровка, воспользовавшись луком и огненными стрелами. Еще одним типичным для «Trine» примером будет момент, когда лестница мага не дотягивается до другого конца пропасти, а «кошке» воровки не за что зацепится. Тогда маг рисует пирамиду и ставит ее посередине пропасти. Воровка цепляется за нее и после некоторой акробатической раскачки перелетает на нужную сторону. И таких вариантов и комбинаций в игре уйма. Правда, решения задач не лежат на поверхности. «Trine» заставляет вас думать, включать логику и фантазию.

Техническая сторона

Вся эта феерия стала доступна благодаря продуманному дизайну уровней, где нет ничего лишнего. Каждый элемент интерьера здесь только для того, чтобы вам было интересно каждый раз заново таскать ящики, летать над пропастью и т.д. Каждый раз вы будете это делать словно впервые, а декорации будут радовать своим разнообразием снова и снова. А там, где декорации все же повторяются, вам не дадут заскучать. Во-первых, все локации достаточно емкие и недолгие. Во-вторых, игра полна приятных бонусов, за которыми не замечаешь то, что тебе приходиться рисовать очередную пирамиду или ящик в который раз.

К примеру, зеленые бутылочки (в игре это очки опыта), которые не только выбиваются из врагов, но и часто находятся в таких местах, куда еще нужно добраться. Повышая уровень герою, вы получаете возможность развивать одно из трех умений, выделенных для каждого героя. А сами умения придется еще найти в ящиках с сокровищами, которые не так то просто достать. Именно в таких моментах вы освоите все характерные умения того или иного персонажа. Магом научитесь рисовать лестницы и ящики, воровкой использовать «кошку» и стрелять стрелами, а воином таскать магические ящики. Каждое умение имеет три планки повышения. Очков же опыта выделяется немного. Так что грамотная прокачка в «Trine» важная составляющая успеха. Помимо всего прочего, на уровнях спрятаны секреты, с помощью которых можно обзавестись каким-нибудь магическим предметом, которые дают значительные бонусы нашим героям.

Вердикт

Помимо всего вышеперечисленного не было упомянуто самое важное. Вся эта физика, материализация нарисованных предметов, определенных способностей и прокачка героев ничто, если бы не эта волшебная атмосфера, коей пропитано всё вокруг. Вместе с «Trine» вам предстоит не просто узнать историю трех отважных героев, а побывать в настоящей уютной сказке, в которой хочется задержаться как можно дольше и нарисовать еще парочку ящиков или лихо перепрыгнуть очередную яму с лавой вместе с воровкой. Всё выглядит просто сказочно, нереально и обворожительно красиво. Дизайн, краски, детализация, тени, да всё вызывает только положительные эмоции. Помимо визуального ряда может похвастаться и звуковое сопровождение. В таком мире никуда без чарующей музыки и выразительных голосов героев. Все это вместе вылилось в шикарный проект под названием «Tribe».

Финская студия Frozenbyte постаралась на славу, а не просто приятно удивила мировую игровую индустрию. «Trine» смело может рассчитывать на высокие награды этого года. Но не забывайте, что самой главной наградой для Frozenbyte будут ваши положительные эмоции, которые мы вам гарантированно обещаем.

 

Плюсы Минусы
Чарующая атмосфера сказки Короткие уровни
Хороший коктейль игровых элементов Однотипность действий
Отменная графика  
Отличное звуковое оформление  

 

 

 

Комментарии
  • mddr says: 17.09.2009 в 19:15

    обожаю такие игрушки!

  • Аноним says: 29.10.2009 в 13:14

    Последний уровень бесит неимоверно!
    А так всё приятненько

  • Аноним says: 19.12.2009 в 08:22

    Офигенная игра есть много похожих(слишком много)

  • Аноним says: 28.08.2010 в 00:14

    Последний уровень жопа все нервы вымотал! А так очень красиво так, миленько.

Добавить комментарий