Обзор квест игры Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate
Введение
Давно мы не баловали нашего читателя обзорами игр такого жанрового стиля. Приключенческий жанр не очень популярен среди всё прибавляющейся армии игроманов. Народ требует хлеба и зрелищ (читай: онлайн и экшн). Но не будем идти на поводу нынешних общих пристрастий, а представим вашему вниманию интересный проект под названием "Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate". Надеюсь вас не спугнуло столь длинное название. Нет? Тогда начинаем.
Сюжет
В основу игры положен роман французского писателя Жюля Верна «Таинственный остров», написанный в далеком 1874 году. Сюжет романа достаточно прост, но в то же время имеет свои замысловатости. Повествует же нам Жюль Верн о потерпевших крушение американцах, волей судьбы оказавшихся на необитаемом острове. Долгих четыре года шестеро отважных мужчин упорно трудились над благоустройством своей жизни на острове. Создав достойное место обитания, которое было достаточно серьезно приближено к нормальному цивилизованному миру, граждане своего нового собственного государства были вынуждены покинуть своё место жительства. Природа не имеет сострадания или жалости. В ночь на 9 марта 1869 года извержение вулкана и последовавший взрыв уничтожили остров, оставив наших героев на недостроенном корабле посреди бушующих вод на произвол судьбы…опять.
Спустя более века после первой публикации романа компания Kheops Studio представила свою версию событий, описанных Жюль Верном. Основа та же – необитаемый остров, который по версии Kheops Studio вовсе не был уничтожен стихией. Извержение и вся эта история являлась лишь прикрытием от вторжения извне. Специально спроектированный защитный купол в течение долгих лет прятал остров не только от любопытных глаз, но и от вездесущих спутников, пока однажды волны не выбросили на берег тело молодой девушки по имени Мина. При себе Мина имела только мобильный телефон с севшей батарейкой, да еще не смотря ни на что выжила и вызвала спасателей, выключив маскировку острова.
Если вы были свидетелем первой работы студии Kheops, то наверно помните, как в конце Мина дождалась спасателей и села на борт вертолета. Собственно, это и был хэппи энд первой части игры. Вторая часть нам повествует несколько об ином конце. То есть, конечно, все тот же вертолет, вывозящий главную героиню со злополучного острова, присутствует. И взлететь то он взлетел. Только далеко ему убраться не удалось. Крылатая машина была варварски сбита каким-то снарядом. Охваченный огнем вертолет терпит крушение в глубоком озере, где и встречает свой конец. Пилот погибает, а судьба Мины под большим вопросом. Ответ на этот и многие другие вопросы мы получим из второй части «Возвращение на Таинственный остров», получившей название «Судьба Мины».
Действующие лица
История второй части начинается ровно с того момента, когда вертолет только что коснулся дна озера. Отважная Мина оказалась пленником груды металла, а единственным, кто нам сможет помочь, стала обезьянка Юип. Именно данным персонажем нам предстоит начать игру и спасти нашу героиню из стремительно тонущего вертолета.
В первой части игры Юип был лишь статичным персонажем, мило дополнявшим образ отважной Мины. Главная героиня таскала его в своем безразмерном кармане. Теперь Юип будет не только нашим верным спутником, но и важным помощником. Обезьянка будет собирать предметы, лазать по деревьям, находить брод через реки, и самое главное – налаживать дипломатические отношения со своими соплеменниками. Сложные же операции в игре оставили Мине. К слову, для нашей героини в игре нет ничего невозможного. Обладая острым умом и смекалкой, находит выход из любого сложного момента в игре.
Чтобы лазить по скалам и деревьям нашим героям потребуется много сил, которые они получают из еды. Так что придется заботиться не только о прогрессе сюжета, но и о пропитании девушки и ее мартышки. Рацион наш гурманов достаточно обширен: съедобные растения, фрукты, ягоды, пчелиные соты. Но есть небольшой нюанс. Наши, как мы уже говорили, гурманы не изволят потчевать одно и то же блюдо более одного раза. Так что вам предстоит в постоянном порядке баловать главных героев разнообразными блюдами. Благо выбор блюд действительно обширен. А после того как вы овладеете навыком добычи огня, изготовите парочку кувшинов и смастерите удочку, нашим аборигенам не придется поедать пищу в сыром виде. Меню значительно расширится, включив в себя множество блюд, которые, кстати, можно будет готовить про запас, а также использовать в качестве взятки во время дипломатических переговоров.
Налаживать дипломатические отношения предстоит довольно часто, так как неугомонные приматы то и дело находят повод вам всячески помешать, или определить свою территорию. Обезьяны то и дело пытаются обчистить карманы Мины, поломать починенные вами механизмы, да и вообще проходу не дают. Дабы на какое-то время отвязаться от докучливых мартышек и прочих приматов вам предстоит целая череда действий. Юипу придется использовать всё своё мартышечье обаяние и способности дипломата. Готовые блюда, горшки, цветы могут стать обменными товарами на спокойность мартышек. Но нам этом дело не ограничивается. Часто для этих наглых тварей не хватает наших подарков, и они требуют музыки и ухаживаний. Так что нашему мартыну предстоит брать в руки дудку и показывать все своё мастерство музыканта. Вы, возможно, не поверите, но и после всего этого приматы могут не сменить гнев на милость и продолжать скалить свою широкую пасть. Если же, не смотря на все перечисленные выше усилия, враждебно настроенный примат не желает добреть, то единственным способом завоевать его расположение поможет страх. Благо обезьяны до жути боятся змей, причем даже мертвых.
Особенности геймплея
C самого начала обширность игрового пространства немного вгоняет в ступор. Куда идти и что делать поначалу не ясно. Сначала если путаешься, то немного. Со временем же путаница усиливается. А еще и этот безразмерный карман Мины, который способен вмешать в себя просто уйму предметов. Кстати повествование игры такое же по стилю как и в первой части – практически не линейное. Задания тоже не имеют одного единственного правильного решения, но большей частью являются клонами заданий первой части. К примеру, костёр по-прежнему можно развести тремя разными способами, а из побережной глины получаются отличные вазочки и горшки. А к знакомой конструкции удочки добавили поплавок, который, по непонятной причине, просто обязан быть красным. Да и вообще может показаться, что в игре нам не дают искать легких путей, а местами маразм разработчиков зашкаливает. Так, найденную в начале игры обычную палку предстоит хранить как зеницу ока, тем временем вокруг простираются бамбуковые заросли. А нашему мохнатому другу предстоит то и время принимать ванны, дабы Мина, не терпящая запаха грязного мартышечьего тела, позволяла ему залезть себе на плечо. Кстати, Юип может путешествовать вместе с девушкой на ее плече и видеть мир с высота ее роста. Но стоит только спуститься, как вид от первого лица также опускается примерно на метр ниже и нам то и дело предстоит задирать голову, дабы что-нибудь увидеть.
Во второй части разработчики предусмотрели помимо обычных общих заданий еще и мини-игры на ловкость. Так вам предстоит ловля муравьев с помощью травинки, раскалывание орехов, сбор термитов, рыбалка, лепка на гончарном круге и т.д. и т.п. В отличие от обычных заданий, в мини-квестах у вас есть возможность закончить их досрочно. Правда есть оговорка. Каждая досрочная победа в мини-квестах имеет свою цену в десять очков от шкалы «гордости». Но потеряв какое-то количество очков этой шкалы — вы ничем особенно не рискуете.
Логические головоломки полноценно слизаны с первой части. Тут вам и роботы с перегоревшими микросхемами, и лазерные пушки, и т.д.
Техническая сторона
Если вам посчастливилось бороздить остров в первой части, то во второй вас будет преследовать неизменное чувство дежа вю. Интерфейс игры, обстановка окружающего мира, принцип взаимодействия с предметами – всё осталось неизменно. Стоит лишь упомянуть об одном существенном новшестве – возможности перемещения между важными локациями мгновенно (похожий принцип используется в Fallout3). К слову, данное новшество существенно упрощает жизнь, так как придется довольно часто наведываться в места, расположенные на разных концах игрового мира.
И если общие игровые особенности остались практически неизменны, то графика была значительно проработана. По сравнению с первой частью был сделан большой шаг вперед. Тропический остров проработан на сей раз до мельчайших деталей: темно зеленая бурная растительность, под ногами тут и там встречается разная живность, в глаза светит неумолимое жаркое солнце, а неподалеку блаженно журчит ручей. Единственное, что явно не вписывается в общую картину, это прибой, который графически выполнен просто никак.
Озвучка требует буквально пары слов. Окружающий нас мир честно передается закадровым фоновым звучанием. Дубляж персонажей так же выполнен по высшему разряду.
Вывод
По сути, вторая часть «Возврашения» стала ремейком первой части. Посудите сами. Тот же остров, тот же игровой мир и локации, те же особенности геймплея и принцип головоломок. Плюс улучшенная графика, добавление несущественных новшеств и вот перед нами вторая часть. После подведения итогов сложно воспринимать «Возвращение на Таинственный остров 2» как полноценную вторую часть. Правда, стоит еще упомянуть, что во второй части вам предстоит «рулить» еще и мартышкой. Но данный факт после некоторого времени начинает только раздражать. Вы только задумайтесь, сколько вам придется выплясывать перед другими приматами, дабы расположить их милость к себе. К слову, проект даже не спасают две различные концовки. Пройдя игру единожды, вас вряд ли потянет узнавать альтернативный вариант концовки по второму кругу.
Вердикт modnews: Игра получилась клоном самой себя, ну или неплохим ремейком. Играющим в первую часть редакция портала рекомендует ознакомиться с данным проектом поверхностно. Нового здесь вы найдете немного. Другим же мы посоветуем окунуться в зеленый тропический мир острова куда более глубоко.
Плюсы | Минусы |
Улучшенная графика | Клон первой части |
Качественная озвучка | Неудобный интерфейс |
Слабый сюжет |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Так себе! никаких впечатлений(((
ниче ты не понимаешь