Обзор Transformers 2: Revenge of the Fallen
Введение
Рождение вселенной трансформеров началось в далеком 1980 году в Японии. По большому счету мультсериал обязан своему существованию линии игрушек «Microman». В 1984 году Федеральное агентство по связи разрешило производителям игрушек создавать мультфильмы, основанные на их продуктах. Так вскоре были выпущены первые пилотные комиксы и мультсерии, в основу которых была положены мир трансформеров и их противоборства.
На данном этапе вселенная трансформеров обзавелась кучей последователей, фанатов, сериалов, и прочей, простите, лабуды, которую с большой охотой раскупают поклонники. Не обошлось и без полнометражных поп-корн кинолент, которых отснято уже аж две. На каждое из голливудских творений выпущено по официальной видеоигре. В нашем обзоре мы попытаемся оценить вторую часть игры, основанную на «Трансформеры: Месть Падшего». Во имя Оптимуса Прайма, приступим…
Особенности игры
Так уж повелось, что видеоигры по фильмам делаются некачественно, прикрываясь славой кино-блокбастера и бесплатные онлайн флеш игры для девочек и девушек. Тут хотя бы сюжет был поближе к киношному, не говоря уже о каком-то там качестве. Сюжет вторых «Трансформеров» явно не собирается копировать недавно вышедший блокбастер. А если найдутся такие, которые не дошли до кинотеатров и не посмотрели на суперсовременные спецэффекты вкупе с полным отсутствием сюжета, то мы вкратце поясним что и как. Гигантские роботы не поделили между собой некий артефакт Искра, вернее его кусочки. Десептиконы поднапряглись и оживили своего вечного и незаменимого предводителя Мегатрона. Сам же его величество Мегатрон привлекает «начальство» в лице Фоллена (Fallen), дабы разобраться с надоедливыми Автоботами и их предводителем Праймом. Но так как фильм снят в Голливуде, а в главных ролях не роботы, а люди, то в конечном итоге многотонным умнейшим роботам помогает обычный парнишка. Пафосный саундтрек, титры, свет в зале…
И все же про игру. В самом начале нам на выбор дают поиграть за Автоботов и/или Десептиконов. Кампания за Автоботов очень тесно связана с сюжетом фильма, что нельзя явно сказать о кампании Десептиконов. Армия Автоботов, возглавляемая красно-синим Оптимусом, то и дело с пафосом и сознаем дела спасает людишек. Для начала придется спасти Сэма и его девушку, затем защитить американских пехотинцев. Ну и конечно поддать железного пинка «плохим» роботам. Пафосные примитивные диалоги о спасении всего что заметили – вот что вас ждет в кампании Автоботов. Без банальных роликов между миссиями тоже не обойдется.
Благо дела с Мегатроном и Ко пойдут куда более интересно, хотя на нечто необычное тоже не рассчитывайте. Вся кампания ведет повествование в той же последовательности и проходит по тем же локациям, что и оригинал. Вот только с одним но. Сюжетная линия абсолютно самостоятельная, а похожие события фильма описываются как будто случайно. И кстати, хоть местами наигранность буквально зашкаливает, играть кампанию за Десептиконов куда интересней и бодрее. Посудите сами – с самого начала нам уже доверяют разнести не кого-нибудь, а самого Айронхайда. Для тех, кто слаб на память, напомним, что это один из самых ключевых Автоботов и верный друг Оптимуса Прайма. Айронхайд является специалистом по вооружению и, кстати, не очень симпатизирует людям в отличие от Оптимуса. Но это опустим, так как дальше лучше. Примерно к середине кампании надо предстоит вынести самого Прайма. И хоть миссии за «плохих» роботов мало связаны с сюжетом, но подобные ходы заставляют хоть как-то отойти от скучной предсказуемой кампании добреньких Автоботиков.
Все же некий прогресс за два года имеется. Например, у разработчиков из Beenox хватило ума не выстраивать блеклые уровни один за другим. Все теперь по-взрослому. Есть Большая Карта Земли, по которой мы можем выбирать миссии. Система доступа к ним следующая: за каждую пройденную миссию (выполненное задание) мы получаем некое количество очков, которые и понадобятся, чтобы двигаться дальше. Плюс, большинство сюжетных операций требует прохождения определенных предыдущих заданий, так что в Египет (место действия финальной битвы в фильме) сразу заглянуть не получится. Миссии, к слову, не блещут оригинальностью, но оно и понятно. А так, почти всегда нам придется просто уничтожить все, что двигается в пределах локации. В очень редких случаях нам подкидывают хоть как-то осмысленные задания: экспорт важных персон, взлом радаров, уничтожение стратегических объектов и т.п. Одной из интересных миссий нам показалась за Десептиконов. Под управлением Старскрима (StarScream) вам предстоит соверить налет на американские авианосцы.
Так же в игре присутствуют небольшие элементы RPG, которыми разработчики хотели нас как можно подольше задержать за мониторами. Тщетно, господа. Хотите немного подробностей про эти самые «элементы»? Запросто. Хотите пройти вот эту миссию за Бамблби? Нет ничего проще, только осталось настрелять еще с десяток головешек за героя по умолчанию. Наконец, буквально пара слов о прокачке. За каждый ваш выстрел, каждый убитый вами враг, время прохождение и еще несколько параметров – вы получаете энергон. С помощью ентой буржуйской субстанции вы сможете улучшить параметры вашего робота (увеличение скорости, ускорение охлаждения орудий, увеличение планки здоровья). Жаль, что воображения разработчиков хватило только на такие банальные вещи.
Геймплей
Игровой процесс по сравнению с первой частью существенно изменился. В лучшую или худшую сторону понять сложно. Если раньше трансформеры были относительно сбалансированными воинами, одинаково хорошо (ну или одинаково плохо — как посмотреть) ведущими как рукопашный бой, так и стрельбу, то теперь акцент явно сместился в стороны бесконтактной борьбы. Помахать железными кулачищами все еще можно, но толку от этого будет очень мало. Примитивный трехударный комбо явно не поможет вам в жаркой перестрелке. Хотя есть еще сильный удар, но им самое подходящее добивать оппонента. Так что придется воевать дальнобойными орудиями, которые куда более эффективны. Каждый робот имеет два разных типа огнестрельного оружия, а также возможность вести огонь, будучи в походной форме.
Печально конечно, но факт. Разработчиков из Beenox не хватило, чтобы снарядить каждого гиганта уникальным стволом. Так что разнообразия не предвидится. А всего-то надо было десять уникальных наборов. Кстати о стандартном наборе вооружения. Предстоит вам пострелять из: автоматов, плазмаганов, гранатометов, ракетниц, огнеметов и снайперской пушки с зумом.
И если вам после всего выше описанного кажется, что игра стоит свеч, то вот вам еще один довод не в пользу игры. Управление в игре просто чудовищное. Камера метается только по ее понятным ракурсам. Экран все время скачет и не дает нормально прицелиться. Благо, в боекомплекте имеются ракетницы и огнеметы, которыми особо целиться не придется.
Конечно же, не обошлось без дополнительных спецприемах. И не думайте, что там нечто необычное, эффектное или экстраординарное. Банальный ширпотреб. Под «спецприемами» в Beenox понимают лечение, замедление времени окружающего пространства, энергетический щит и прочее непотребство. Пожалуй, только играя за Мегатрона, стоит нажимать кнопочку [F] почаще, дабы разить своих врагов рельсовой пушкой, которая срубает одним выстрелом наповал.
Коснемся немного процесса трансформации. Весьма оригинально подошли разработчики к реализации этого действа. Для того чтобы трансформироваться вам придется держать зажатой левую кнопку мыши. Кстати, в случае с трансомобилями, регулировать скорость езды мы практически не можем. Да, мы можем включить ускорение или же корявенько пройти поворот, но только вот остановиться не получится. Абсолютно! А выход в такой ситуации только один – отпустить кнопку и на полном скаку вернуться в форму робота. Поначалу привыкать к такому неординарному управлению сложновато. Про маневренность машин вообще говорить не хочется. Она абсолютно непроработанная и дикая. Так что всякий заезд превращается в головную боль. А если еще вспомнить, что камера только портит любой ракурс, то к головной боли прилагается глазная.
Однако, поиграв еще с часок, начинаешь вникать в идею — никто и не собирался мучить нас подобным управлением — смысл в том, что оное превращение здесь нужно использовать не совсем по назначению. Во-первых, трансформация практически мгновенная, то есть в любой момент можно попытаться укатиться подальше и подождать, пока восстановиться здоровье. Во-вторых, если в режиме машины поддать газу (то есть нажать клавишу ускорения), после чего отпустить левую кнопку мыши, наш протагонист прыгнет далеко и высоко — не нужно будет тратить время и жизнь на карабканье по домам. Наконец, третий финт — уже упомянутый «продвинутый» удар. Зажав кнопку "огня", на ходу превращаясь обратно в боевую форму, трансформер провернет быстрый и весьма сильный удар, что бывает очень полезно при добивании. Конечно, формально, у походной формы тоже есть вооружение, но треклятая камера не позволит хоть сколько-нибудь эффективно его задействовать.
Странно, но все самолётороботы оказались на деле очень паршивыми бойцами. Прочности никакой, огнестрельное оружие малоэффективное. А если вспомнить, что основа всех Десептиконов именно летающие машины, то становится еще непонятнее про что думали разработчики. Кстати, вполне вероятно, именно поэтому пресловутый Мегатрон в своей альтернативной форме вовсе не звездолет, а какой-то неземного вида танк с пушкой невероятного калибра. Кампания за Десептиконов несколько сложнее только из-за того, что у них на одного летающего робота больше. Напомним, что Старскрим тоже является летающим роботом, а поиграть за него вам придется добрую часть кампании.
Технический аспект
Еще один огромный минус поджидает вас в данной части обзора. На данном этапе в игре разочаровываешься полноценно и бесповоротно. Особенно обидно смотреть эту блеклую и серую картинку, после насыщенного многомиллионными спецэффектами фильма. Кстати, хочется заметить, что талант у разработчиков из Beenox все же имеется – стряпать такие дешевки из добротного раскрученного проекта надо уметь.
Модели главных героев еще куда не шло, даже какая-то физика присутствует. Местами даже интерактивность наблюдается. Но вот картинка явно не заставляет тебя трепетать перед огромным роботом. Ты просто не чувствуешь и не веришь что перед тобой огромный многотонный железный гигант. Герои видео анимированы абсолютно халтурным образом. Тем более как поверить в то, что перед тобой огромный робот, который скачет по поверхности словно маленький кролик, и разворачивается на месте словно пушинка. Немного от такого ужаса отвлекают достаточно яркие перестрелки. Всюду стрельба, взрывы, разлетающиеся по углам машинки людей. Жаль только, что разнести ни одного здания попросту невозможно. Вот они современные реалистичные игры 21 века.
Ну и конечно, как уже упоминалось выше, при разговоре о трансформациях, место для боя прискорбно мало. Доступная территория наглухо ограждена непонятной электронной сферой, оставляя нас сражаться на мизерном (учитывая размер трансформеров) пятачке земли.
Вердикт
Вторая попытка адаптации вселенной трансформеров в суровый геймерский мир оказалась ничуть не лучше первой. В принципе, ничего грандиозного лично мы и не ждали. Обычно игры по мотивам очень раскрученных блокбастеров все же делаются не для нас – любителей игр, а для тупого срубания твердой валюты. Куча минусов со стороны геймплея, графики, анимации и багов достаточно для того, чтобы просто забыть, что вообще такая игра выходила. Конечно же, мы не призываем вас отказаться от данного продукта категорично и бесповоротно. Мы всего-лишь намекаем, что продукт не слишком качественен и годен к употреблению.
И в заключение — порекомендовать Transformers: Revenge of the Fallen, пожалуй, можно лишь гикам и ностальгирующим. А что касается остальных, то лично наше мнение, лучше купить за те же деньги DVD-компакт одноименного фильма. Куда более выгодное вложение.
Плюсы | Минусы |
Неплохая озвучка | Слабая графика |
Побочные миссии | Никчемная анимация |
Однотипные миссии | |
Малая зона для битв |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
мдЕ. Фильм без базару отличный. А вот игра -так себе.
согласен. графа отстой. не понравилось(((((
Первая мне тоже не понравилась. как и вторая. Делать игры по фильмам — не очень хорошая идея.
Идея хорошая. Трансформеры всегда будут в моде. Но игру сделали не очень!
ГАМНО. не советую играть. У меня настроение на целый день упало.
По-моему, классная игра!!! Кому не понравилась — это ваши мнения, вам бы только обосрать, сами придумайте что-нибудь хоть на одну сотую похожее не это.