Бархатный убийца или кровавая правда о Войне

10 сентября 2009

Введение

Вторая Мировая Война породила за собой много фильмов, куча книг и песен, а также много других памятных вещей. С каждым годом их количество только растет, а память наша о тех сложных и страшных временах не утихает, а только крепнет. Игры с участием фашистов давно не редкость. Стоит вспомнить только творение Muse Software и их Castle Wolfenstein, выпущенное в 1981 году. Количеств игр на тему ВОВ множится с каждым годом безостановочно. Если попробовать перечислить все игры, которые хоть как-то затрагивали тему Второй Мировой, то нам просто не хватит места для такого количества названий.
Помимо памяти о том страхе, коим наполнилась земля и сердца людей в 40-ые годы, также непоколебимы имена тех, кому мы все обязаны своей жизнью и своим спокойным мирным временем. Имена героев не забыты, память о них вечна. Среди таких героев была и простая продавщица парфюмерии из Лондона некая Виолетта Сабо. Вступив в ряды британских спецслужб, Виолетта осуществила несколько успешных диверсионных операций, но затем попала в плен и погибла. За заслуги перед Отечеством Виолетта Сабо была приставлена к награде Георгиевский Крест посмертно – высшей гражданской награде в Британии.
В недавнем времени гамбургская студия Replay решила рассказать историю Виолетты по- своему. Такой рассказ вылился в игровой проект Velvet Assassin, о котором сегодня и пойдет речь.

Главный герой

«Velvet Assassin» во многом напоминает «Hitman: Contracts», а особенно по началу. Но тут нет ничего удивительного. «Бархатный Убийца» с самого начала позиционировался как проект от создателей знаменитой серии «Хитман». Так что от игры вполне нормально ожидать фирменные приемы создателей, которые они так умело вдохнули в агента 47.
С нашим главным героем мы знакомимся во французском госпитале, куда она попала почти в бездыханном состоянии без особых надежд на выздоровление. Виолетта все время находится под воздействием морфия и мучается от жара, вызванного инфекцией. Девушка в таком состоянии пытается вспомнить, что с ней произошло и собственно где она. Но вместо этого сознание, накаченное наркотой, подсовывает абсолютно другие воспоминания, перенося девушку в события последних миссий. Чтобы добраться до истины, Виолетее приходится пройти все эти испытания заново, пережить весь этот ужас снова и вновь ощутить ледяное дыхание смерти, унесшее так много неповинных людей.

В особо яркие моменты воспоминаний пульс девушки начинает зашкаливать и тогда врачи, думая, что на пациентку налетела очередная волна нестерпимой боли, вкалывают ей очередную дозу морфия. В «Velvet Assassin» такой прием используется, дабы оправдать режим Slow Motion. Хотя в самой игре это называется Morphine Mode – по истине гениально…По сути такой режим встречается не просто не первый раз, а даже не сотый. Расскажем про него просто для галочки – время вокруг замедляется для всех кроме вас, а вы тем временем расправляетесь со своим врагом как пожелаете. А для включения этого режима Виолетта нуждается в уколах морфия, который она должна искать в ее бессознательном мире. Очередную дозу можно найти после устранения врага, благо среди них предостаточно торчков со стажем. Правда есть у Morphine Mode очень неприятный недостаток. Задействовав морфин, Виолетта может расправиться только с одним врагом, а потом должна передохнуть перед принятием следующей дозы. Благо данный режим предназначен не только для расправы над оппонентами, а также для некой тактической составляющей. С помощью Morphine Mode можно незаметно проскользнуть мимо патруля. Если рассудить здраво, то наш герой накачивается наркотой и якобы все вокруг настолько медленные, а он настолько быстр, что его просто не замечают. Комично, не правда ли? Но у нас здесь не здравый реальный мир, а мир воспоминаний, в котором действуют правила грезящего. Да будет так.

Сюжет

Сюжет «Velvet Assassin» включает двенадцать глав, а общая продолжительность игры составит примерно десять-двенадцать часов. Десять миссий будут проходить в мире воспоминаний девушки, две же в реальном мире, в котором не будет действовать Morphine Mode. По ходу игры нам предстоит посетить не только оккупированную Францию, но и Варшаву, и застенки гестапо, и внутри гестапо, и еще много где. Особой чертой всей игры и каждой миссии в частности будет являться та страшная жестокость, которая царила в те годы на оккупированной территории Европы. Шокирующие детали и подробности местами не главного героя, а именно нас с вами в жесткий ступор. А в миссии, в которой Виолетте предстоит следовать карательным отрядом по пятам, так вообще участвовать невозможно. На ваших глазах расстреливают неповинных людей, а вы ничего не можете с этим поделать. От царящего вокруг кошмара голова начинает идти кругом. Улицы и дворы гетто завалены трупами.

Остальные миссии в психологическом плане немногим легче. Приготовьтесь к посещению гестапо. Из-за закрытых дверей будут кричать, взывать, ломиться, рыдать и надрывно смеяться. А задание вообще не предполагает спасение хоть чье-то жизни, а совсем наоборот. Ваша миссия передать заключенному ампулу с цианидом, ибо побег из тюрьмы попросту невозможен. Так что по ходу игры вам предстоит нейтрализовать не только врагов, но и союзников.
Разработчики пошли на нестандартный и тяжелый шаг. История нашей героини полностью лишена чего-либо хорошего и романтичного. Ее действия зачастую не являются абсолютно верными, а враги не достойны пощады вовсе. Нам показывают тяжелое время Второй Мировой так, как оно виделось нашим дедам. Нам показывают, как военное время стирает тонкую грань между белым и черным, между правдой и ложью, между злом и добром. Нам показывают жестокость, кровь, неправоту, не давая права выбора. Вот такой вот «Velvet Assassin» по своей сути. 
К слову, насилия с нашей стороны во многих ситуациях можно избежать, прокравшись мимо патрулей различными способами (спрятавшись в тени, переодевшись в военную форму фашистов, использовав морфий мод). Конечно, совсем без крови обойтись не получится, так как некоторые ключевые моменты просто нельзя пройти иным способом.

Геймплей
ИИ оппонентов не просчитан должным образом даже на сложном уровне. Охрана ходит по одним и тем же маршрутам и всем своим поведением напрашивается как легкая жертва. За исключением нескольких моментов предсказуемость в перестрелках с врагами полнейшая. Если в помещении более одного солдата (а так чаще всего и бывает), вы можете нейтрализовать каждого по одному, при этом никто из оставшихся не заметит пропажу своего собрата.

Наш «Бархатный Убийца» весьма изобретательна. Помимо устранения врага с помощью ножа, Виолетта может выдернуть чеку из висящей на поясе фашиста гранаты, а во время газовой атаки сорвать противогаз не очень внимательному врагу, и многое другое. Про огнестрельное оружие разработчики тоже не забыли и оно представлено весьма разнообразным комплектом: люггер, кольт, автомат, снайперская винтовка, а также дробовик. Вот только гранат нам с вами в руки не доверят. Правда и враги носят эти взрывные устройства видимо только для наших уловок, и уж точно не для прямого предназначения.

Слабый искусственный интеллект врагов не самое плохое, что вам придется увидеть в «Velvet Assassin». Необъяснимые способности врага увидеть вас почти при любых обстоятельствах немного вгоняют в ступор. Даже используя приёмы, предусмотренные игрой, вас могут разоблачить и начать палить почем зря. Прячетесь в кромешной темноте, вжавшись в стену? Не беда! Наш всевидящий телепат узреет вас в любом виде. Надели военный немецкий камуфляж, и подошли чуть ближе положенного к патрулю? Нас сразу распознают (видимо по запаху, не знаем) и сразу же открывают огонь. Часто достаточно одного такого технического ляпа и все приходится начинать от чекпоинта заново.
Весьма забавный ляп встречается на гамбургском уровне, где вам надо убить спящего пилота бомбардировщика, даже после контрольного выстрела в голову его грудная клетка продолжает подниматься и опускаться, имитируя процесс дыхания.

Техническая сторона

Графика нашего «убийцы» оставляет приятные ощущения. Конечно, не высший сорт, но и не так плохо, чтобы с ужасом отстранить от себя монитор подальше. Особо запоминается окутанная туманом Сена, да и вообще вода выполнена по высшему разряду. Текстуры зданий немного подкачали, но это не так страшно как могло бы быть. Модели персонажей особо ничем не выделяются. Солдаты, как клоны, лишенные индивидуальности. Модель Виолетты проработана на хорошем качественном уровне, но в движениях заметна некая угловатость. Странно, что в 2009 году среди качественных современных игр встречаются такие ляпы, да еще и у главных героев.

Абсолютным контрастом на фоне даже очень неплохой графики является звуковое оформление игры. Дубляж персонажей просто потрясающий. Немцы лопочут на чистом баварском, но это не самое главное, хотя даже этого было бы достаточно. Все диалоги солдат осмысленны, достаточно индивидуальны и интересны. Охранники вступают в достаточно длительные беседы, шутят, делятся новостями и информацией. Часто нам это помогает понять что делать дальше. Участники же Сопротивления общаются между собой на чистом французском, а сама Виолетта Саммер разговаривает на истинном британском. Дублирующей актрисе особенно удалось передать все настроение и характер своей героини.

Вывод

«Velvet Assassin» ломает рамки романтики в игровом мире, затрагивающий вторую мировую войну. Это своего рода серьезный шаг. Но, как и за любое новшество, новаторы платят сполна. Многим данный вариант игры пришелся не по нраву.
Сама же героиня Виолетта Саммер вышла вовсе не классическим героем, на которого хочется равняться, а ее методы не вызывают восторга или восхищения. Концовка же истории заставит содрогнуться от ужаса! Хорошая развязка для потерявшихся в идеализированном игровом мире людей.

 

Плюсы Минусы
Острая концепция показа войны Слабая концовка игры
Отличный дубляж персонажей Недоделанный ИИ моделей
Хороший сюжет Одноликие враги

 

 

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий